Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам #1509406

Артикул: 1509406
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 84
  • Формат файла: docx
3 170p. 4 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Управление воспитанием и развитием личности обучающихся в кружковых занятиях по шахматам 9
1.1. Анализ социально-педагогической литературы по проблеме управления воспитанием и развитием личности обучающихся 9
1.2. Цели и задачи управления воспитанием и развитием личности учащихся 5-6 классов 19
1.3. Зарубежный опыт управления воспитанием и развитием личности обучающихся 26
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА 2 Организационно-педагогические условия управления воспитанием и развитием личности обучающихся в кружковых занятиях по шахматам 34
2.1. Организация опытно-экспериментального исследования 34
2.2 Формирующий эксперимент. Апробация кружка 36
2.3. Формы и методы управления воспитанием и развитием личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам 39
2.4. ИКТ по шахматам для учащихся 5-6 классов с воспитательной и развивающей целью 51
2.5. Анализ и интерпретация результатов 59
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ. Программа. Примерное распределение программного материала (уроки 1-33) 76

Активные преобразования в системе образования, развитие общества, техники, обуславливает потребность во внедрении инновационных подходов к управлению образовательным процессом. Исходя из сказанного – образовательная среда в свете преобразований требует инновационного подхода к управлению в целом. В то же время, одной из основных задач педагогики как научного познания является обеспечение условий, направленных на развитие и формирование личности ребенка.
Однако, вопросы управления процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам раскрыты в настоящее время недостаточно.
Возникшее противоречие между значимостью воспитания и развития личности обучающихся и недостаточно полной разработанностью использования кружковых занятий по шахматам обусловило актуальность проблемы исследования.
Проблема исследования: каковы организационно-педагогические условия управления воспитанием и развитием личности обучающихся в кружковых занятиях по шахматам.
Цель исследования: выявить, изучить и теоретически обосновать организационно-педагогические условия управления воспитанием и развитием личности обучающихся в кружковых занятиях по шахматам.
Объект исследования: процесс управления воспитанием и развитием личности обучающихся в кружковых занятиях по шахматам.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия управления воспитанием и развитием личности обучающихся в кружковых занятиях по шахматам.
Гипотеза исследования – процесс воспитания и развития личности обучающихся будет эффективен, если в процессе дополнительного образования использовать кружковые занятия по шахматам.
Задачи исследования:
 провести анализ социально-педагогической литературы по проблеме управления воспитанием и развитием личности обучающихся;
 исследовать цели и задачи управления воспитанием и развитием личности учащихся 5-6 классов;
 рассмотреть зарубежный опыт управления воспитанием и развитием личности обучающихся;
 разработать программу кружка «Шахматы» для учащихся 5-6 классов;
 изучить формы и методы управления воспитанием и развитием личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам;
 проанализировать особенности использования ИКТ по шахматам для учащихся 5-6 классов с воспитательной и развивающей целью.
1. Авраамова Е.М. О социально-экономическом значении повышения оплаты труда учителей // Экономика региона. – 2016. – №4. – С. 1135-1145.
2. Аксарина Я.С. Исследование проблем инновационной педагогической деятельности в системе современного профессионального образования // Вестник Югорского государственного университета. – 2015. – №1 (36). – С. 17-19.
3. Александров Р.В. Некоторые проблемы ресурсного обеспечения отрасли образования // Якутский образовательный журнал. – 2018. – №3. – С. 69-72.
4. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. – М.: Академия, 2006. – 216 с.
5. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». 2015. – 768 с.
6. Асхабалиев И.Ч. Региональная сфера платных услуг в условиях экономической нестабильности // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – №2. – С. 27-33.
7. Барсукова Т. И. Концептуальные подходы к парадигме социологии воспитания // Человек. Сообщество. Управление. – 2001. – № 3. – С. 47-50.
8. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: «Педагогика», 2008 – 34 с.
9. Белоус В.В., Копань Т.В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 96 – 98.
10. Берендеева А. Б. Коммерциализация на рынке социальных услуг региона: факторы, динамика // Вестник Югорского государственного Университета. – 2016. – №31. – С. 5-14.
11. Битюцкая Е. В. Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2011. – №1. – С. 100-111.
12. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М.: Институт практической психологии, 2015. – 216 с.
13. Боровинская И.В. Развитие дополнительных платных образовательных услуг в бюджетных учреждениях // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2019. – №17. – С. 136-142.
14. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения // Психологические исследования. – 2012. – №2. – С. 63-69.
15. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В. – М. Просвещение, 1967. – 360 с.
16. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2018. – 310 с.
17. Волосовец Т.В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 105 с.
18. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
19. Гаджимурадова З.М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 20-30.
20. Галкина В.М. Формирование и развитие мотивации учения младших школьников // Проблемы Науки. – 2015. – №5 (35). – С. 96-99.
21. Гершунский Б.С. Личностно-ориентированный подход в образовании. – М: Философия образования, 2010. – 164 с.
22. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий.-2-е изд.Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: НОУ МПСИ, 2016. – 776 с.
23. Горбунова Н.В. Теоретические аспекты технологизации образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – - №60-2. – С. 100-103.
24. Губанова Е.В. Оказание платных дополнительных услуг в образовательном учреждении: основные подходы // Экономика образования. – 2016. – №4. – С. 45-52.
25. Гюлджян А.Г. Информатизация общества как одна из важнейших составляющих социального прогресса // Молодой ученый. – 2017. – №32. – С. 12-15.
26. Данилов О. Е. Роль информационно-коммуникационных программ в современном процессе обучения // Молодой ученый. – № 12. – 2017. – С. 22
27. Деменцова В.И. Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности учащихся // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 159-161.
28. Демина В.В. Формирование институциональной структуры рынка образовательных услуг // Вестник московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – №1. – С. 21-27.
29. Демьянков Е.Н., Федяева Т.В., Киреева Н.С. Использование в процессе обучения современных информационно - коммуникативных технологий // Актуальные проблемы методики образования в школе и ВУЗе. 2017. – С. 52-55.
30. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования. // Маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 55-65.
31. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 167 с.
32. Ершова И.Г. Мультиатрибутивные характеристики рынка образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3.
33. Жумагулова С.К., Абилдаева Г.Б., Шакирова Ю.К. Влияние развития информационных технологий на процесс обучения // Молодой ученый. – 2014. – №16. – С. 50-53
34. Зайчикова С.А., Маяцкая И.Н. Стратегия маркетинга высшего учебного заведения в системе открытого образования: Монография. – М.: Изд-во РГСУ, 2016. – 115 С. 12
35. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 192.
36. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций: учебное пособие. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2017. – 232 с.
37. Зыков В.В. Многоуровневая подготовка специалистов в контексте модернизации российского образования: монография. – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2019. – 80 с.
38. Иванова, Л. К., Колесов, И. В. Социальная активность подростков: сущность и содержание // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 54-62.
39. Иванютина Л.В. Рынок образовательных услуг высшего профессионального образования: мониторинг и развитие (на примере Алтайского края): дис. … канд. экон. Наук: 09.00.01 /Л.В. Иванютина; Барнаул. гос. ун-т – Барнаул, 2017. – 197 с.
40. Инновационные педагогические технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. 6-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
41. Кавиева Н.Ф. ИКТ технологии, как дебютный бумеранг во внеурочных занятиях по шахматам / Н.Ф. Кавиева, Э.Ш. Салимзянова // Педагогическое образование, новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию. Сборник научных трудов. Часть II. – Казань, 2021. – С. 67-76.
42. Кле М. Психология подростка. – М.: Феникс, 2016. – 251 с.
43. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2019
44. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 256 с
45. Кольтинова В. В. Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности младших школьников на примере зарубежного опыта (Дания) // Молодой ученый. – 2016. – № 7.6 (111.6). – С. 125-127
46. Кочегарова Л.В. Особенности ИКТ-компетентности педагога в условиях информационно-образовательной среды // Новые информационные программы в образовании – № 12. – 2019. – С. 65-78.
47. Коптюг Н. М. Три подхода к работе в Интернет // Интернет-журнал «Эйдос» - 2017. – № 5. - С. 55-60.
48. Копенкина Ю.В. Современные системы образования России и запада - сравнительный анализ // ASPECTUS. – 2016. – №1. – С. 71-82.
49. Корниенко, Е.Р. Педагогика прошлого как исток педагогики будущего // Сибирский педагогический журнал – 2015. – № 4. – С. 132-139.
50. Корокошко Ю. В. Новые технологии в маркетинге // Вопросы структуризации экономики. – 2018. – №2. – С. 141-144.
51. Костина Е.А., Соболева Ж.С. Теоретическое осмысление сущности и структуры понятий «педагогическая технология», «технологизация образовательного процесса», «технологичность», «критерии технологичности» в рамках вузовского иноязычного образования // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2020. – №3. – С. 49-56.
52. Кочегарова Л.В. Особенности ИКТ-компетентности педагога в условиях информационно-образовательной среды // Новые информационные программы в образовании – № 12. – 2019. – С. 65-78.
53. Краснопевцева Т.Ф. Методико-инклюзивная компетентность педагога профессионального образования как цель повышения квалификации // Вестник Мининского университета. – 2018. – № 6 2 (23). – С. 4.
54. Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. – М.: Госкоорцентр, 2016.
55. Кривошееев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информ. технологии. – 1996. – № 2. – С. 54
56. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные тех нологии: Учебно-мет одическое по собие. – М.: Педагогическое об щество России, 2014. – 86 с
57. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов : словарь терминов / В.Г. Кузнецов. – М.: Инфра-М, 2015. – 458 с.
58. Лавлинский, С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. – М.: Инфра-М, 2016. – 384 с.
59. Маликова В. А. Теория и практика профессионального взаимодействия психолога и педагога: учебник для вузов. – Оренбург : Изд. ОГПУ, – 2018. – 235 с.
60. Малыхина, Л. Б. Концепция развития дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. - № 11. – С. 7 – 15.
61. Мамедова А.В. Интенсивные технологии – Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном пространстве // Педагогические аспекты гуманитарного образования в высшей школе. – 2016. – С. 273-278.
62. Манузина Е.Б. Подготовка будущих педагогов к оказанию платных образовательных услуг // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – №3. – С. 25-33.
63. Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс мультимедийных обучающих программ с интегрированным видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 11. – С. 51–53.
64. Минакова А.И. Платные образовательные услуги автономного образовательного учреждения // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – №1. – С. 62-66.
65. Минеева О.И. Использование проектной технологии на уроках в начальной школе // Вестник научных конференций. – 2018. – №4-2 (32). – С. 63-64.
66. Михайлова Н.Н., Семенова О.А. Комплексный подход к применению педагогических технологий. – М.: МО РФ ИРПО, 2012. – 90 с.
67. Москалева Н.Н. Предпринимательская деятельность образовательной организации // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №6. – С.103-106.
68. Мусаева А.О. Зарубежная система финансирования образовательных учреждений // Наука, новые технологии и инновации. – 2017. – №10. – С. 75-81.
69. Мусарский М.М. Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и ППРО, 2018. – 56 с.
70. Наука XXI века: взгляд в будущее : материалы ХI Всерос. науч.- практ. конф. учащейся молодежи / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. за вып. Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова. – Шадринск: ШГПУ, 2019. – 825 с.
71. Низамова Н.Ф., Салимзянова Э.Ш. Интерактивные технологии в образовании – это не просто будущее, а наше настоящее // Нигматовские чтения: Гуманистическое воспитание: традиции, инновации, перспективы: сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции (Казань, 3 декабря 2021 г.) / под общей ред. Г.Ж. Фахрутдиновой. – Казань: Казань: Отечество, 2021. – С. 239-241.
72. Новаторов Е.В. Маркетинговый подход к изучению качества платных услуг культурно-досуговых организаций // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – №4. – С. 208-214.
73. Носова Н.В. Формирование УУД у младших школьников во внеурочной деятельности // Научное обозрение. – 2015. – № 2. – С. 90-92.
74. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
75. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога. – М.: Просвещение, 2017. – 188 с.
76. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Академия, 2016. – С. 97-121.
77. Пирверди П. К вопросу о противоречиях между экономической эффективностью и социальной справедливостью // Гилея: Научный вестник. – 2018. – №88. – С.140-144.
78. Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения: Учеб.-методич. пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2016
79. Попцов С. Б. Продуктивное обучение подростков в учреждении дополнительного образования: учеб. пособие. – Оренбург: изд-во ООИПКРО, 2018. – 60 с.
80. Потатуров В.А. Плоды и издержки современных образовательных технологий // Образовательные ресурсы и технологии. – 2017. – №4 (21). – С. 7-14.
81. Рахимов Т.Р. Эффективность процесса и результата в социально-экономических системах // Вестник науки Сибири. – 2015. – №3(18) – С. 11-19.
82. Романова И.Б. Ценообразование на образовательные услуги в государственных ВУЗах // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №3. – С. 15-21.
83. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения. // Вопросы психологии. – 1998. – № 5. – С. 49-59.
84. Самсонова, М. В. Потребительское поведение на рынке образовательных услуг малого города: монография. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2017. – 120 с.
85. Самсонова В. А. Правовые основы дошкольного образования: краткий конспект лекций. – Казань: Каз. федер. ун-т, 2016. – 46
86. Светенко Т.В., Галковская Г.В. Инновационный образовательный менеджмент в управлении школой: учеб. пособие. – М.: АПК и ППРО, 2017. – 92 с.
87. Скоробогатова Ю.А. Анализ законодательства и оценка существующей практики предпринимательской деятельности в системе дошкольного образования // Baikal Research Journal. – 2018. – №3. – С. 25-28.
88. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности в образовании: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор Bennet college. – 1997. – С. 177-184.
89. Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 368 с.
90. Стрижов А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – № 3. – С. 47-50.
91. Стяблина А.В. Электронные технологии в формировании информационной среды // Вестник ТГУ. – 2011. – №11.
92. Терещенко Н.Н. Исследование рынка образовательных услуг высшей школы: Монография. – Красноярск, Краснояр. гос. ун-т, 2015. – 267 с.
93. Теркулова И.Н. Социально-воспитательный потенциал информационно-коммуникационных технологий во французской школе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014. – №1. – С. 197-199.
94. Ткаченко Е.В. О проблемных вопросах российского образования на современном этапе // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2016. – № 2(4). – С. 15-25
95. Толстяков Р.Р. Маркетинговые посредники на рынке образовательных услуг // Тамбов: Издательство ТГУ. Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №9. – С. 79-83.
96. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 19.12.2016) // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 31.12.2012 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
97. Филатова, Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. – 2015. – №7. – С. 9-11.
98. Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. - М.: АПК и ПРО, 2003.
99. Шинкарева Л. В. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Т. 1. – Пермь : Меркурий, 2017. – С. 92-95
100. Цинцадзе Н.С. Платные образовательные услуги в структуре, приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений РФ: проблемы соотношения гражданско-правовых и публично-правовых форм регулирования // Вестник ТГУ. – 2016. – №9. – С. 393-400.
101. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг.= // Высшее образование в России. – 2017. - № 2 – С. 120-123.
102. Чернов К.С., Косенко Е.А., Ермолаева В.В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 358-360
103. Чигвинцев Ю.М. Модификация бизнес-моделей организаций, предоставляющих услуги образовательного отдыха детей / Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – №4. – С. 394-397.
104. Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. – М.: АПК и ПРО, 2018.
105. Шехмирзова А.М., Грибина Л.В. Генезис понятия педагогической технологии // Russian Journal of Education and Psychology. – 2020. – №3. – С. 55-61.
106. Юсуфбекова Н. Р. Тенденции и законы инновационных процессов в образовании // Новые исследования в пед. науках. – 2018. – № 2. – С. 6-9.
107. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
108. Ястребцева Е.Н. Особенности образовательного Интернета // Педагогика. – 2016. – №9. – С. 28-33.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам
Артикул: 1509406
Дата написания: 08.06.2022
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 84
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам по предмету педагогика

Пролистайте "Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.07.2024
Магистерская диссертация — Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам — 1
Магистерская диссертация — Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам — 2
Магистерская диссертация — Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам — 3
Магистерская диссертация — Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам — 4
Магистерская диссертация — Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам — 5
Магистерская диссертация — Управление процессом воспитания и развития личности обучающихся посредством кружковых занятий по шахматам — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.