Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 Информационные системы и программирование» с учетом внедрения стандартов WorldSkills #2000106

Артикул: 2000106
  • Предмет: Управление образованием
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 544 Татьяна в 2019 году
  • Количество страниц: 218
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 31.01.2023
3 170p. 4 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.07.2024
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Управленческие аспекты развития профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования……………………………………………………………………..11
1.1. Понятие профессиональных компетенций и их виды…………...11
1.2. Движение WorldSkills за рубежом и в России…………………....27
1.3. Внедрение стандартов WorldSkills в учебный процесс………….35
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..57
Глава 2. Экспериментальные исследования эффективного развития профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования с учетом стандартов WorldSkills……………………………..59
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методики исследования профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования………………………………………………59
2.2. Анализ результатов, констатирующих этапы эксперимента……………………………………………………………………..63
2.3. Разработка и внедрение в учебную программу развитие профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования………………………………………………………………………71
2.4. Анализ (результативность) эффективности программы развития профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования………………………………………………………………………86
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...92
Заключение……………………………………………………………………...94
Список использованной литературы………………………………………..96
Приложение 1. Примеры проверочных работ для измерения функционального критерия освоения профессиональных компетенций…………………………………………………………………...104
Приложение 2. Тест для оценки результатов усвоения профессионального модуля ПМ 01…………………………………………107
Приложение 3. Примеры проверочных работ для измерения функционального критерия освоения профессиональных компетенций…………………………………………………………………...111
Приложение 4. Карта самооценки профессионального мастерства……114
Приложение 5. Методика «Диагностика способности к саморазвитию» (СваталоваТ.)……………………………………………………………………..115
Приложение 6. Списки групп………………………………………….……….116
Приложение 7. Справка по демонстрационному экзамену по стандартам Ворлдскиллс Россия………………………………………………………….118
Приложение 8. Справка о внедрении комплекса мер в рамках программы развития профессиональных компетенций студентов СПО……………………………………………………………………………..122

Цель исследования: определить и реализовать организационно-педагогические условия управления развитием профессиональных компетенций студентов СПО.
Объект исследования: процесс управления развитием профессиональных компетенций студентов СПО.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия управления формированием профессиональных компетенций студентов СПО.
Гипотеза исследования базируется на том, что управление развитием профессиональных компетенций студентов СПО будет эффективнее, если будут реализованы следующие организационно-педагогические условия:
- формирование профессиональных компетенций проходит в трех аспектах: когнитивном, функциональном, аксиологическом;
- происходит формирование мотивационно-ценностного отношения к овладению профессии;
- обеспечивается максимальное использование возможностей теоретического и практического направлений профессиональной подготовки, инновационных технологий;
- формирование профессиональных компетенций происходит с учетом внедрения стандартов WorldSkills.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с объектом и предметом исследования, были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность профессиональных компетенций студентов СПО.
2. Выявить требования к профессиональным компетенциям студентов СПО, обучающихся по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
3. Разработать и экспериментально апробировать программу развития профессиональных компетенций студентов СПО.
4. Доказать эффективность использования программы в практике работы колледжа.
Научная новизна исследования:
- разработана программа развития профессиональных компетенций студентов СПО, включающая блоки: содержательный, личностно-деятельностный, практико-ориентированный;
- выявлены психолого-педагогические требования к профессиональной компетентности и определена совокупность организационно-педагогических условий развития профессиональной компетентности специалистов в области информационных систем.
1. Анисимов П.Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики) .М.: Высшая школа. 2002 . 268 с.
2. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод, пособие. М.: Высшая школа, 1989.
3. Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и личность специалиста. - М., 2002.- С. 14-32.
4. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 84 с.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 20.05.2013, «Собрание законодательства РФ» 27.05.2013, №21, ст. 2671.
6. Дружилов С.А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования// Сибирь. Философия. Образование. Альманах СО РАО, ИПК. - Новокузнецк, 2001. -Вып. 5. - С. 46-56.
7. Досканова А. Перспективы образовательной системы с WorldSkillsRussia - Электронный ресурс. - http://hr-media.ru/kak-chempionat-worldskills-russia-pozvolit-kardinalno-izmenit-sistemu-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii/
8. Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста / С.А. Дружилов. — Новокузнецк: ИПК, 2000.
9. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).- http://bizlog.ru/eks
10. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих(ЕТКС).- http://bizlog.ru/etks
11. Еремина И.И. Проблемы модернизации основных профессиональных программ ВО, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям 09.03.03 Прикладная информатика (в экономике) и 38.03.05 бизнес-информатика с учетом стандартов WorldSkills //
12. Захарченко М.В. Социальный заказ на образование и образовательные ресурсы общества http://www.portal-slovo.ru
13. Зайцева Н.А. Ушанов Ю.В. Национальная система профессиональных квалификаций: организационно-методические основы создания. Монография. М.: РУСАЙНС, 2016.184 с.
14. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Павлова А.М.. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. - М.: Изд-во МПСИ, 2005.
15. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. № 5. 2003. С. 34-42.
16. Золотарева Н.М. Присоединение России к WorldSkillsInternational //Профессиональное образование в России и за рубежом No10/2013.
17. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». —2006. — 4 мая. — Режим доступа: www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm
18. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с. Режим доступа:www.vvsu.ru/dap/development_program/files/zimnyaya.pdf
19. Игнатьева В.В. Деятельностный подход в освоении специальных дисциплин для реализации профессиональных компетенций и как основание преемственности стандартов WSК. //Сборник статей по материалам городского семинара «Современный урок и эффективные образовательные технологии для подготовки специалистов в различных отраслях экономики в условиях внедрения и реализации профессиональных стандартов и требований Worldskills. – Санкт-Петербург, - 2017 С.16-20.
20. Кочетков В.В. Движение WorldSkills как система независимой оценки квалификаций //Современные проблемы развития образования. –
21. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. М.: МЭИ. 1985.
22. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. — 2004. —№ 5. —С.3−12.
23. Михайлова Н.Н. Управление процессом внедрения эффективныхпедтехнологий в системе профессионального образования. - М., 2001.
24. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия / Приложение №1 к приказу Союза «Ворлдскиллс Россия» от «30» ноября 2016 г. № ПО/19. - Москва, 2016.- 28 с.
25. Методические рекомендации по подготовке студентов колледжа к сдаче демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills//Авторы-составители В.А. Черненко, А.О. Коныштарова. Санкт-Петербург, 2018/ 11 с.
26. Официальный сайт Министерства образования и науки. – http://минобрнауки.рф
27. Официальный сайт WorldSkillsRussiahttp://worldskills.ru/
28. Официальный сайт SkillsCenterhttp://skillscenter.ru/worldskills
29. Официальный сайт Министерства труда. Реестр профессиональных стандартов. – http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov
30. Паспорт приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов ипередовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденный протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 года №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
31. Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года от 5 декабря 2014 года № Пр-2821.
32. Приказ Минтруда № 282н от 07 мая 2015 года об утверждении профессионального стандарта «Руководитель/управляющий гостиничным комплексом/сети гостиниц». – http://prom-nadzor.ru/prof-standart/prikaz-mintruda-rossii-ot-7-maya-2015-g-n-282n
33. Правдина М.Е. , Макаров Д.А. новая компетенция WorldSkills «IT-решения для бизнеса на платформе 1C: Предприятие 8» //Сборник научных трудов 17 международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Инновации в экономике и образовании на базе технологических решений «1C» ) 31 января -1 февраля 2017 г./Под общ.редакцией проф. Д.В. Чистова. Часть 1. М.: ООО «1С-Паблишинг», -2017. – С.54-56.
34. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»(с изменениями на 27 апреля 2016 года).
35. Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 г. г." (от 3 марта 2015 г. № 349-р).
36. Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию инженерных профессий" (от 5 марта 2015 г. № 366).
37. . Сидорова Ю. В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в учреждении среднего профессионального образования.// Профессиональное образование. – 2012. -№ 4. С.12-16.
38. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авт.-сост. : В. И. Блинов, И. А. Волошина, Е. Ю. Есенина, А. Н. Лейбович, П. Н. Новиков / ФИРО. М., 2010. Вып. 1.
39. Теория и методика профессионального образования в вопросах и ответах: учебное пособие / сост.: Бугайчук Т.В. Доссэ Т.Г., Коряковцева О.А., Куликов А.Ю., Тарханова И.Ю. / под.науч. ред. М.В. Новикова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. ? 107 с.
40. ТябинаН.Д.Проблемы проведения квалификационных экзаменов в условиях внедрения профессиональных стандартов и стандартов Worldskills //Сборник статей по материалам городского семинара «Современный урок и эффективные образовательные технологии для подготовки специалистов в различных отраслях экономики в условиях внедрения и реализации профессиональных стандартов и требований Worldskills. – Санкт-Петербург, - 2017 С.50-55.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программированиеот 9 декабря 2016 г. № 1547.
42. Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
43. Федосова И.В., Косыгина В.А. Формирование ключевых компетентностей у будущих специалистов в условиях профессионального обучения: монография /Федосова И.В., Косыгина В.А. — Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ВСГАО». — 2010.
44. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции иобразовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». — 2002. - Режим доступа: www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
45. Чебанная И.А. Профессиональные компетенции и технологии ихформирования вусловиях колледжа // Современные образовательные технологии. Матер.Всеросс. научно-практ. конф. —Тверь: ТГТУ, 2008.
46. Чебанная И.А. Формирование профессиональных компетенций средствами интеграции содержания общего образования исреднего профессионального образования // Актуальные проблемы инновационной деятельности в средней и высшей школе. Межвуз. сб. науч. ст. — Ставрополь: Литера, 2008. — Вып. 3. — С. 86- 92.
47. Шамова, Т. И. Управление образовательнымb системами [Текст]: учеб.пособ. / Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г. Н .; под ред. Т.И.Шамовой. — 3-е изд., Стер. — М.: Академия, 2006. — 384 с.
48. Шитякова Н. С. Управление качеством практического обучения студентов в развитии профессиональных компетенций // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 858-861. — URL https://moluch.ru/archive/83/15222/ (дата обращения: 07.05.2019).
49. Юрьева Г. П., Архипова Ю. С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — № S3. — С. 106- 110. — URL: e-koncept.ru/2016/76 049.htm
50. Яковлева Г.К., КожиноваА.В.Эффективные образовательные технологии для подготовки специалистов в условиях внедрения и реализации профессиональных стандартов и требований Worldskills //Сборник статей по материалам городского семинара «Современный урок и эффективные образовательные технологии для подготовки специалистов в различных отраслях экономики в условиях внедрения и реализации профессиональных стандартов и требований Worldskills. – Санкт-Петербург, - 2017 С.63-69..
51. WorldSkills: История организации - Электронный ресурс -. https: // www.worldskills.org/about/worldskills
52. Якупова А.Р. Социально-педагогическая компетентность – необходимая составляющая профессиональной деятельности студентов технического вуза / А.Р. Якупова, А.А. Матвиенко // образование. -2008. - №10. –С.33-38.
53. http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/53682
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 Информационные системы и программирование» с учетом внедрения стандартов WorldSkills
Артикул: 2000106
Дата написания: 25.06.2019
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Управление образованием
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 218
К работе прилагаются:
- защитная речь,
- автореферат.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 Информационные системы и программирование» с учетом внедрения стандартов WorldSkills по предмету управление образованием

Пролистайте "Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 Информационные системы и программирование» с учетом внедрения стандартов WorldSkills" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.07.2024
Магистерская диссертация — Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 — 1
Магистерская диссертация — Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 — 2
Магистерская диссертация — Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 — 3
Магистерская диссертация — Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 — 4
Магистерская диссертация — Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 — 5
Магистерская диссертация — Управление развитием профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования на примере специальности «09.02.07 — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.