Влияние ответственности на выбор жизненного пути #9103498

Артикул: 9103498
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 38
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 16.04.2023
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.04.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СВОБОДА ВЫБОРА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ 6
1.1. Жизненный путь и способы его выбора 6
1.2. Выбор жизненного пути и свобода выбора 12
2. ВЛИЯНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ 22
2.1. Исследование влияния ответственности на выбор жизненного пути 22
2.2. Результаты исследования влияния ответственности на выбор жизненного пути 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Понятие «жизненный путь» отсутствует в «Философской энциклопедии» (1962), «Философском энциклопедическом словаре» (1983), «Демографическом энциклопедическом словаре» (1985), «Кратком психологическом словаре» (1985) [14]. Данный термин впервые появляется в отечественной научной литературе последнего десятилетия XX века. Так, в «Словаре практического психолога» (1998) мы находим определение жизненного пути как весьма широкого общенаучного понятия, описывающего прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти [11]. В энциклопедическом словаре «Психология развития» (2005) данный термин также охарактеризован как процесс индивидуального развития человека от рождения до смерти [19].
Впервые понятие «жизненный путь личности» предложила психолог, доктор философии, специалист по детской психологии Шарлотта Берта Бюлер (1893-1974). Изучая жизненный цикл человека и генетическую связь между его фазами, она сформулировала собственную концепцию, установила закономерности в смене фаз жизни, доминирующих тенденций, в изменении объема жизненной активности в зависимости от возраста.
Ею были определены три направления развития: объективная логика жизни как последовательность внешних событий, смены переживаний этих событий и результатов деятельности человека [17]. Заложив в основу своей концепции определение структурных единиц жизненного пути (событий), поделив эти события на внешние и внутренние, Ш.Б. Бюлер определила главной движущей силой развития личности стремление к «самоосуществлению» - итогу жизненного пути, когда ценности и цели, к которым стремился человек осознанно или неосознанно, получили адекватную реализацию.
Вся жизнь человека – это череда выборов, в большом и малом, которые совершаются каждым как подтверждение своей «самости» и шаг к самоактуализации. Делая выбор, человек определяет дальнейший жизненный путь, его направление и характер. Ответственность влияет на выбор жизненного пути.
Соответственно, в данной работе мы выявляем особенности выбора и его роль в жизни современного человека с учетом ответственности. В условиях постоянно изменяющегося социума проблема выбора не теряет своей актуальности и приобретает особый интерес, связанный с выявлением основных факторов, детерминированных трансформацией общества. Данные положения могут использоваться для подготовки к лекциям по данной теме.
Цель работы –изучить влияние ответственности на выбор жизненного пути.
Задачи:
-изучить понятие жизненного пути;
-проанализировать, как делается выбор жизненного пути, влияние ответственности и наличие свободы выбора;
-исследовать влияние ответственности на выбор жизненного пути.
Объект- выбор жизненного пути.
Предмет- влияние ответственности на выбор жизненного пути.
Гипотеза-ответственность сильно влияет на выбор жизненного пути.
Методы исследования: анализ теоретического материала на тему курсовой работы, его структурирование и обобщение, исследование молодых людей от 18 до 23 лет для определения влияния ответственности на выбор жизненного пути.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Аббаньяно Н. Введение в экзистенциализм [Текст] / Николо Аббаньяно. - СПб.: Алетейя, 1998. - 509 с.
2. Абросимова Е. А. Экзистенциальный взгляд на проблему «жизненного пути» в творчестве С. Л. Рубинштейна [Текст] / Е. А. Абросимова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2008 – № 1 – С. 189-198.
3. Аквинский Ф. Учение о душе [Текст]: Перевод с лат. К. Бандуровского, М. Гейде. -СПб.: Азбука-классика, 2004. 145 с.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2010. - 288 с.
5. Андреева Т. В. Идеи Б. Г. Ананьева и эмпирическое исследование жизненного пути личности [Текст] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. - 2008. - №1. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-b-g-ananieva-i-empiricheskoe-issledovanie-zhiznennogo-puti-lichnosti.
6. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека [Текст] / Николай Бердяев. - М.: Директ-Медиа, 2008. -332 с.
7. Бодалёв А.А., Ломов Б.Ф., Фришман Е.З. Б.Г. Ананьев - виднейший советский психолог [Текст] // Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. - М.: Педагогика, - 1980. - Т.1. - С.5-12.
8. Блауберг И. И. Анри Бергсон [Текст]. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 656 с.
9. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека / Николай Бердяев. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 332 с.
10. Бровкина А. Р. Теория развития морального субъекта Л. Колберга [Текст] // Система ценностей современного общества. - 2012. - №25. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-razvitiya-moralnogo-subekta-l-kolberga.
11. Головин С.Ю. Словарь практического психолога [Текст]. - Мн.: Харвест, 2003. - 800 с.
12. Кант И. Сочинения [Текст]: в 6-ти т. - М.: Мысль, 1966. Т. 3. Критика чистого разума. - 1134 c.
13. Ковалевский А. А. Сомнение как форма предельного воплощения свободы [Текст] // Вестник Омского государственного педагогического университета. - 2015. - № 4 (8). - С. 14-17.
14. Кон И.С. Социологическая психология [Текст]: Избр. психол. тр. / И. С. Кон. - Воронеж: МОДЭК, 1999. - 560 с.
15. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии [Текст] // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. - С. 103-110.
16. Маляров Н. А. Жизненный путь человека: определение и содержание понятия [Текст] // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2013. - №2. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznennyy-put-cheloveka-opredelenie-i-soderzhanie-ponyatiya.
17. Пергаменщик Л.А. Кризисная психология [Текст]: учеб. пособие. - Минск: Высшая школа, 2004. - 239 с.
18. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка [Текст] / Жан Пиаже; [Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова]. - М. : Педагогика-пресс, 1994. - 526 с.
19. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: в 6 т. [Текст] / ред.- сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176 с.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер. 2012. - 705 с.
21. Сабитова А. Р. Роль свободного выбора в жизни человека [Текст] // Манускрипт. - 2019. - №4. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-svobodnogo-vybora-v-zhizni-cheloveka.
22. Философско-психологическая концепция жизненного пути личности в работах С. Л. Рубинштейна И А. Н. Леонтьева [Текст] // PSIHOLOGIA.BIZ. – режим доступа: https://psihologia.biz/razvitiya-akmeologiya-psihologiya/filosofsko-psihologicheskaya-kontseptsiya-30129.html.
23. Франк С. Л. Реальность и человек: метафизика человеческого бытия [Текст] / Семен Франк. - Мн.: Белорусская православная церковь, 2009. - 560 с.
24. Хабибуллина З. Н. Роль случайности в социальном выборе [Текст] // Философия социальных коммуникаций. - 2018. - № 4 (45). - С. 131-133.
25. Чаадаев П. Я. Философические письма [Текст] / Петр Яковлевич Чаадаев. - М.: Эксмо, 2006. 95 с.
26. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза. Представление о жизненном пути [Текст] // PSYLIST.NET. - режим доступа https://psylist.net/hpor/psylih007.htm.
27. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность [Текст]: [Перевод / Артур Шопенгауэр; Общ. ред., сост. и вступ. ст. А. А. Гусейнова, А. П. Скрипника]. - М.: Республика, 1992. - 448 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Влияние ответственности на выбор жизненного пути
Артикул: 9103498
Дата написания: 27.03.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 38
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Влияние ответственности на выбор жизненного пути по предмету психология

Пролистайте "Влияние ответственности на выбор жизненного пути" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.04.2024
Курсовая — Влияние ответственности на выбор жизненного пути — 1
Курсовая — Влияние ответственности на выбор жизненного пути — 2
Курсовая — Влияние ответственности на выбор жизненного пути — 3
Курсовая — Влияние ответственности на выбор жизненного пути — 4
Курсовая — Влияние ответственности на выбор жизненного пути — 5
Курсовая — Влияние ответственности на выбор жизненного пути — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.