Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания РФ #1105907

Артикул: 1105907
  • Предмет: Конституционное право
  • Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 302 Елена в 2017 году
  • Количество страниц: 33
  • Формат файла: docx
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.06.2024
Введение 3
Глава 1. Законодательный процесс и его субъекты 5
1.1. Законодательный процесс на уровне федерации 5
1.2. Краткая характеристика деятельности Государственной Думы 19
Глава 2. Роль Государственной Думы в законодательном процессе 22
2.1. Первое чтение 22
2.2. Второе чтение 23
2.3. Третье чтение 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вопрос о принятии Федерального закона «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов» долгие годы сохраняет актуальность. С каждым годом возрастает количество рассматриваемых Государственной Думой законопроектов. Правила и стандарты, по которым они будут обсуждаться, единая процедура их внесения, рассмотрения и принятия, усовершенствованная юридическая техника - вот главные вопросы, на которые должен ответить новый закон.
Впервые данный законопроект был предложен президентом Б.Н. Ельциным и был принят Государственной Думой в первом чтении 22 октября 1997 г Дальнейшее рассмотрение проекта федерального закона было приостановлено. Однако Государственная Дума седьмого созыва вернулась к этому вопросу - председатель нижней палаты Федерального Собрания В.В. Володин поручил депутатам создать рабочую группу, которая должна будет разработать принципы и критерии повышения качества вносимых законопроектов. В связи с этим проект закона о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов вновь может стать актуальным. Об этом свидетельствуют и предлагаемые схожие законопроекты, в частности, проект «О нормативных правовых актах в Российской Федерации».
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Собрании законодательства РФ.-2014.- N 31.- Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.-2004.- N 31.- ст. 3215.
3. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 29.05.2017) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"//Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 22.- ст. 2663.
4. Указ Президента РФ от 14.10.2014 N 668 (ред. от 01.07.2016) "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"//Собрание законодательства РФ.-2014.-N 42.- ст. 5723.
5. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 31.07.2017) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"// Собрание законодательства РФ.-1997.- N 33.- ст. 3895.

Специальная литература:

1. Бошно С.В. Закон о нормативных правовых актах: прошлое, настоящее и перспективы // Право и современные государства.- 2015. -№ 2. -С. 7-22.
2. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. - М.: Юстицинформ, 2015. –476с.
3. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / под ред. О.Н. Булакова. - М.: Юстицинформ, 2015. –783с.
4. Виноградов Т.П. Принципы законотворческого процесса в России: понятие, значение и система // Конституционное и муниципальное право. -2016. -N 1.- С. 58 - 61.
5. Гаганов А. «Закон о законах»: 20 лет в ожидании чуда // Центр Сулакшина: центр научной политической мысли и идеологии. URL: http://rusrand.ru/analytics/zakon-o-zakonah-20-let-v-ozhidanii-chuda.
6. Кокотов А.Н. Законодательная инициатива в федеральном парламентском законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право.- 2013.- N 11.- С. 60 - 63.
7. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. - М.: Статут, 2014. – 322с.
8. Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И. Юридическая техника: учебник. - М.: Юстицинформ, 2014. – 187с.
9. Крашенинников П.В. Закон и законотворческий процесс. - М.: Статут, 2017. – 561с.
10. Крашенинников П. 12 апостолов права. - М.: Статут, 2016.- 487с.
11. Малков В.П., Хайдаров А.А. К проблеме вербального и цифрового обозначения составляющих федерального и регионального закона, а также иного нормативного правового акта // Российская юстиция. -2014. -N 9. -С. 32 - 35.
12. Нарутто С.В. Экспертиза проектов актов представительных органов как направление правотворческой деятельности прокуратуры // Актуальные проблемы российского права. -2015.- N 10. -С. 38 - 52.
13. Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: монография. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2012. – 339с.
14. Полатов Ю.Д. Отдельные теоретические аспекты оптимизации законотворческого процесса при формировании гражданского законодательства // Гражданское право.- 2014. -N 6. -С. 41 - 43.
15. Румянцев М.Б. Правотворчество как юридическая наука // Законодательство и экономика. -2015. -N 5.- С. 39 - 45.
16. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. - М.: Статут, 2017. – 546с.
17. Шуберт Т.Э. Влияние судебной практики на законотворческий процесс // Журнал российского права. 2016. -N 4. -С. 160 - 170.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания РФ
Артикул: 1105907
Дата написания: 07.12.2017
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 33
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания РФ по предмету конституционное право

Пролистайте "Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания РФ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.06.2024
Курсовая — Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания — 1
Курсовая — Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания — 2
Курсовая — Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания — 3
Курсовая — Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания — 4
Курсовая — Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания — 5
Курсовая — Законодательный процесс в РФ: место и роль в нем Государственой Думы Федерального собрания — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.