Оценка профессиональных рисков



от 1000 рублей
за одно рабочее место.


Стоимость оценки профессиональных рисков определяется штатным расписанием и зависит от специфики работ 

и территориальной удаленности рабочих мест.


Проведение процедуры оценки профессиональных рисков (ОПР) регламентируется: 

  • статьями 209 и 218 Трудового кодекса РФ
  • Приказом Минтруда России от 28.12.2021 № 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков»
  • Приказом Минтруда России от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»
  • Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».


Что такое профессиональный риск?

Профессиональный риск (согласно ст. 209 ТК РФ) — вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.



Что такое управление профессиональными рисками?

Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по анализу и выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.



Кому необходима оценка риска?

В соответствии со статьями 209 и 218 ТК РФ и Приказами Минтруда РФ № 926, № 36, № 776н, провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками обязан каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности.



Зачем нужна оценка рисков?

Оценка рисков помогает снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь.



Какая ответственность за непроведение оценки рисков?

Непроведение оценки профессиональных рисков является нарушением государственных нормативных требований охраны и безопасности труда. Статья 5.27.1 КоАП РФ предусматривает за это для юридических лиц штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.



Как оценить профессиональный риск?

В общих чертах процедура оценки профессионального риска сводится к решению экспертами следующих задач:
— идентификации опасностей, определения их возможных проявлений и последствий, экспертиза ущерба;
— определения вероятности (частоты) наступления ущерба;
— оценки (расчёта) уровня риска.



Как выбрать методику оценки риска?

Согласно Приказу Минтруда России от 28.12.2021 N 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков» выбор метода зависит от целей оценки рисков, имеющегося объема статистической информации и особенностей решаемых задач. Широкий спектр хорошо зарекомендовавших себя методик, основанных как на прямых, так и на косвенных оценочных методах, позволяет определять профессиональные риски с высокой степенью прогностической точности.



Какую информацию необходимо предоставить организации, проводящей оценку рисков?

Для разработки пакета документов по оценке рисков потребуется:

  1. Карточка предприятия с реквизитами организации
  2. Штатное расписание предприятия
  3. Сводная ведомость специальной оценки условий труда
  4. Должностные инструкции работников или выдержка их трудового договора с должностными обязанностями сотрудника.
  5. Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
  6. Бланк организации в формате WORD
  7. Журнал регистрации несчастных случаев

* В ходе работы может запрашиваться ещё необходимая информация, не указанная выше.

Из каких этапов состоит оценка рисков?

Оценку профессиональных рисков можно представить в виде последовательности следующих действий:

  • Создание комиссии по проведению ОПР и плана-графика работ.
  • Выезд эксперта для аудита на предприятие;
  • Знакомство с рабочими местами и производственными процессами;
  • Проведение идентификации опасностей
  • Определение вероятности и последствия наступления риска по каждой идентифицированной опасности
  • Проведение расчётов уровня риска на рабочем месте, оформление карт оценки.
  • Разработка перечня рекомендуемых мероприятий по исключению, снижению или контролю уровней рисков.


Какие документы оформляются по окончании работы по оценке рисков?

Итоговый пакет документов включает в себя:

  1. Приказ о создании процедуры идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда.
  2. График проведения оценки профессиональных рисков.
  3. Положение об идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности работников.
  4. Политику в области управления профессиональными рисками.
  5. Методику ОПР на рабочем месте.
  6. Карты рисков по должностям и профессиям.
  7. Реестр опасностей в организации.
  8. Сводную ведомость идентификации опасностей и оценки рисков.
  9. План мероприятий по снижению рисков.


Какой срок действия и периодичность оценки профессиональных рисков?

Срок действия оценки рисков законодательно не регламентирован и определяется работодателем самостоятельно. Рекомендовано проводить не реже 1 раза в 5 лет. Выявленные опасности необходимо периодически пересматривать с учётом происходящих изменений в деятельности организации. Если изменились опасности (появились новые, или наоборот, исчезли существующие), процедуру оценки рисков следует провести повторно.



Провели оценку профессиональных рисков. Что дальше?

Необходимо издать приказ о завершении процедуры оценки профессиональных рисков и провести мероприятия по снижению рисков согласно плана мероприятий.


Как заказать проведение оценки профессиональных рисков?

Оставьте заявку по телефону:

+7(953) 488-40-06. 

Мы сами выясним всю необходимую для этого информацию и предложим вам оптимальные условия сотрудничества.