1.Назовите социальные утопии второй половины 19 – первой половины 20 века:
А) Анархизм В) Социализм
Б) Марксизм Г) Коммунизм
(ответ а и б)
2. Причинами презентизма мышления первобытного человека выступали:
А) Особенности психики человека В) Первобытные страхи человека
Б) Потребности человека Г) Примитивизм условий существования
(а,б,в)
3. Органического неприятия человеком без специальной прогностической подготовки любого представления о качественно ином будущем, расходящемся с привычным ему настоящим – это:
А) Презентизм Б) Футурофобия
В) Ацептия
(б)
4. Назовите причины выделения научной фантастики и жанра «размышления о будущем» во второй половине 19 века:
А) Столкновение марксизма с анархизмом и позитивизмом
Б) Расширение научных представлений о прошлом и настоящем человечества
В) Появление метода проектирования и Дельтон-плана
(а)
5. Назовите сферу интересов представителей жанра «размышления о будущем»:
А) Конкретные частные перспективы отдельных сторон научно-технического и лишь отчасти (в связи с ним) социального прогресса.
Б) Конкретное будущее энергетики и материально-сырьевой базы производства, промышленности и градостроительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, здравоохранения и народного образования, учреждений культуры и норм права, освоения Земли и космоса.
В)Социальное будущее в целом.
Г) Оценка существующих социальных объектов с целью выявления их сущностных характеристик и свойств и построения прогноза развития.
(а и б)
6. Назовите авторов, чьи работы относятся к жанру «размышления о будущем»:
А) Л.М. Сабсович Б) Н. Мещеряков
В) К.Циолковский Г) А.Толстой
А,б,в
7 .Соотнесите типы прогнозов и их характеристики, сформулированные В. А. Базаровым-Рудневым:
А) Генетический
Б) Телеологический
а) выявление назревающих проблем путем логического продолжения в будущее тенденций, закономерности которых в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны;
б) выявление оптимальных путей решения перспективных проблем на основе заранее заданных критериев.
А-а, б-б
8. Соотнесите этапы (волны) развития общества, сформулированные Э.Тоффлером, и их характеристики:
А) первая волна Б) вторая волна В) третья волна
а) это «информационное общество», складываются новые виды семьи, стили работы, жизни, новые формы политики, экономики и сознания;
б) это результат аграрной революции, которая сменила культуру охотников и собирателей;
в) результат индустриальной революции, которая характеризуется нуклеарным типом семьи, конвейерной системой образования и корпоративизмом;
А-б, Б-в, В-а
9. Соотнесите термины «моделирование в широком смысле» и «моделирование в узком смысле» с определениями:
А) моделирование широком смысле
Б) моделирование в узком смысле
а) специфическое многофункциональное исследование, задача которого -воспроизвести на основании сходства с существующим объектом другой, заменяющий его объект (модель)
б) многоплановый метод исследования, один из путей познания, предполагающий исследование реально существующих предметов, явлений, социальных процессов, органических и неорганических систем.
А-б, Б-а
10. Определите основные понятия теории прогнозирования:
А) крайний срок, до которого прогноз действителен с заданной точностью.
Б) система методов и способов прогнозирования.
В) общая система принципов и результатов человеческой деятельности, процессов познания и философского обоснования способов и приемов организации всего разнообразия видов человеческой деятельности.
Г) обоснованное суждение (заключение) о возможности развития.
Д) процессы (явления, события), на которые направлено исследование с целью разработки прогноза.
Е) один из возможных прогнозов.
Ж) оценка вероятности осуществления прогноза для заданного интервала времени.
З) информация не только о состоянии системы, но и о тенденциях ее развития, об альтернативах, различных путях достижения цели, о возможных состояниях в будущем.
И) сведения, знания, представления, которые получены во время прогностического исследования, обобщены и сформулированы.
К) совокупность данных, влияющих на развитие объекта (принимаемые решения, новые документы, непосредственные события и т.д.) с учетом процессов в смежных, непрофильных областях.
А) Горизонт прогноза
Б) Методика прогнозирования
В) Методология прогнозирования.
Г) Прогноз
Д) Объект прогнозирования
Е) Вариант прогноза
Ж) Достоверность прогноза
З) Прогнозирующая информация
И) Прогнозная информация
К) Прогнозный фон
Соотнести
11. Соотнесите методы прогнозирования с их характеристикой:
А) метод, означающий расчленение общей цели на более конкретные, которые позволяют видеть множество частных целей, их субординацию в единстве с общей задачей, с решением главной цели.
Б) методы прогнозирования, ориентированные на построение специфических аналоговых моделей реальных объектов и процессов.
В) метод, используемый в непосредственных предплановых исследованиях, а также для верификации прогнозов.
Г) построение математических моделей в целях обучения и верификации решений как результатов прогнозного исследования.
Д) оценка ведущего специалиста-лидера, эксперта в данной области анализа и исследования.
Е) предвидение, осуществляемое наиболее компетентными экспертами.
Ж) перенесение во времени или из других областей знания выявленных закономерностей, тенденций развития схожих событий.
З) установление причинно-следственных связей известных фактов.
И) предполагает несколько этапов автономного опроса экспертов, объединенных в группы.
К) коллективная оценка, регламентированная особыми правилами, основанная на стимулировании творческой деятельности экспертов путем совместного обсуждения проблемы.
а) Мозговая атака
б) Каузальное моделирование
в) Интуитивные методы
г) Ассоциативные методы
д) Историческая аналогия
е) Дерево целей
ж) Индивидуальное предсказание эксперта
з) Игры
и) Имитирование
к) Метод Дельфи
А - е
Б - г
В - з
Г - и
Д - ж
Е - в
Ж - д
З - б
И - к
К - а
12. Соотнесите функции проектного мышления по их характеристикам:
А) определяет общие концептуальные подходы и позиции в проектной деятельности
Б) обеспечивает самостоятельное получение знаний, необходимых для выработки стратегии и тактики реализации проекта, облегчает работу с источниками информации; дает возможность самостоятельного выхода за пределы известного знания, создает предпосылки к непрерывному самообразованию.
В) помогает систематизировать информацию на единой концептуальной основе, в единой логике; свертывать, хранить, передавать ее другим.
Г) позволяет обобщать, синтезировать знание об объекте проектирования из разных областей, обеспечивая выход на новый уровень осмысления теоретических и практических проблем.
Д) обеспечивает опережающее видение ситуации проектирования, тех трудностей и противоречий, которые могут возникнуть в проектной деятельности.
Е) помогает в выработке целей и принципов проектной деятельности, определяет целенаправленность и устойчивость действий
Ж) делает возможной коррекцию своих действий в проекте, позволяет осознанно совершенствовать ход проектирования.
З) обеспечивает выдвижение новых проблем
И) позволяет выработать критерии и показатели оценки проектных продуктов.
А) Мировоззренческая
Б) Исследовательская
В) Информационно-организующая
Г) Интегрирующая
Д) Прогностическая
Е) Ориентировочно-регулятивная
Ж) Конструктивно-преобразующая
З) Поисково-эвристическая
И) Оценочно-селективная
соотнести
13. Социальный проект предполагает следующие виды воздействий на материальные и духовные ценности:
1. создание
2. ликвидация
3. модернизация
4. поддержание
14. Верно ли утверждение, что жизненные позиции, способы жизнедеятельности, качество и стиль жизни являются объектами социального проектирования?
1. да
2. нет
15. В качестве субъекта социального проектирования могут выступать:
1. личность
2. социальный институт
3. трудовой коллектив
4. все варианты верны
16. По характеру проектируемых изменений выделяют следующие проекты:
1. образовательные
2. инновационные
3. научно-технические
4. поддерживающие
17. Верно ли, что инновационные проекты называют также реанимационными, реставрационными?
1. да
2. нет
18. Соотнесите типы проектов и критерии их выделения:
1. характер проектируемых изменений 1. микропроекты, малые проекты, мегапроекты
2. направление деятельности 2. благотворительные, инвестиционные
3. особенности финансирования 3. инновационные, поддерживающие
4. масштаб 4. образовательные, культурные, научно-технические
1–3
2–4
3–2
4–1
19. Социальное противоречие, требующее организации целенаправленных действий для его устранения или выбора одной из возможных альтернатив социального развития – это:
1. социальный заказ
2. конструкт
3. проект системы
4. проблемная ситуация
20. Получение точных данных о системе, процессе или явлениях, описание их состояний, функционирования и развития – это:
1. паспорт
2. социальный заказ
3. конструкт
4. паспортизация объекта
21 Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объектов в будущем или об альтернативных путях и сроках их осуществления – это:
1. прогноз
2. социальный заказ
3. конструкт
4. проект системы
22. Данный эффект характеризуется наличием комплекса причин с множеством непредсказуемых результатов и следствий:
1. «эффект Эдипа»
2. эффект «черного ящика»
3. «эффект Пигмалиона»
23. Определите последовательность этапов социального прогнозирования :
1. 1. построение модели прогнозного фона и ее анализ
2. 2. верификация прогноза
3. 3. разработка программы исследования
4. 4. выработка рекомендаций для управления
5. 5. построение исходной (базовой) модели и ее анализ
6. 6. поисковый прогноз
7. 7. нормативный прогноз
1–3
2–5
3–1
4–6
5–7
6–2
7–4
24. Предвидение социальной ситуации в определенной точке будущего, которое основывается на анализе состояний социального явления или процесса в прошлом и настоящем – это:
1. поисковый прогноз
2. нормативный прогноз
25. Предвидение будущих состояний социального явления (процесса) при условии, что по отношению к нему осуществляются активные действия в соответствии с заранее установленными целями, правилами и показателями – это:
1. поисковый прогноз
2. нормативный прогноз
26. Верно ли утверждение, что Парето-эффективным считается критику, которое позволяет предоставить хотя бы одному человеку большее блгосостояние независимо от изменения благосостояния кого-либо еще?
1. да
2. нет
27. Распространение выводов, сделанных при изучении одной части какого-либо явления (процесса), на другую его часть, в том числе ненаблюдаемую – это:
1. экстраполяция
2. моделирование
3. экспертиза
Футурофобия означает:
28. 1.уверенность в будущем
2.безразличие к будущему и прошлому
3.страх перед будущим
4.боязнь прошлого
29. Верно ли, что коэффициент потенциальной готовности к изменениям идентичен коэффициенту неудовлетворенности?
1.да
2.нет
30. Данное условие активизации инновационного поведения в социальной организации предполагает простоту организации, изменение глубоко формализованных структур:
1.установление гибкости организации
2.система непосредственных коммуникаций
3.свобода действий и ответственность
4.формирование необходимой культуры
31. Разработчиком метода мозговой атаки является:
1.М. Крозье
2.Кунце
3.Г. Щедровицкий
4.А. Осборн
32. Данный метод коллективной работы над проектом предполагает снятие барьеров критичности и самокритичности участников:
1.мозговая атака
2.метод синектики
3.метод фокальных объектов
4.метод дневников
33. Верно ли, что метод мозговой атаки предполагает взаимную критику в любой форме?
1.да
2.нет
34. Проблема, находящаяся в процессе решения, называется:
1.актуальной
2.решенной
3.перспективной
35. Способ пространственной организации данных об образе жизни населения – это:
1.социальная экспертиза
2.социальное анкетирование
3.социальное картографирование
4.социальное проектирование
36.Понятие «социальное пространство» в научное обращение ввел:
1.Г. Щедровицкий
2.А. Осборн
3.П. Сорокин
4.И. Кант
37. Определенная последовательность состояний различных социальных событий, социальных групп, социальных значений и смыслов культуры общества в целом в их сравнении друг с другом, относительно тех или иных перемен, способов социализации или иных точек отсчета – это:
1.социальное время
2.социальное пространство
3.социальная структура общества
38. Кто из ученых ввел термин «футурология»?
1. О.Шпенглер
2. Е.Замятин
3. О. Флехтхайм
4. Э.Тоффлер
39. Кто является основателем «Римского клуба»?
1. В. Путин
2. А. Печчеи
3. Д. Форрестер
4. И. Бестужев-Лада
40. Как назывался первый доклад «Римского клуба»
1. «Мировая динамика»
2. «Пределы роста».
3. «Человечество на перепутье»
4. «Пересмотр международного порядка»
' .
39 вопросов с вариантами ответов #9300647
Артикул: 9300647
- Предмет: Социальное проектирование и прогнозирование
- Разместил(-а): 152 Юлия в 2021 году
- Количество страниц: 7
- Формат файла: docx
970p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | 39 вопросов с вариантами ответов |
Артикул: | 9300647 |
Дата написания: | 01.06.2021 |
Тип работы: | Тестовые вопросы |
Предмет: | Социальное проектирование и прогнозирование |
Количество страниц: | 7 |
Правильные ответы отмечены "+"
Файлы артикула: 39 вопросов с вариантами ответов по предмету социальное проектирование и прогнозирование
ТЕСТ СПП.docx
35.83 КБ
Пролистайте "39 вопросов с вариантами ответов" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Задание но дисциплине «Социально-психологические основы управления и саморазвития», 2 семестр, зачет.
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
40 тестовых вопросов с ответами