Введение 3
1. Развитие академий в Западной Европе в XVII – XVIII вв. 5
1.1. Общая характеристика развития науки и образования в эпоху Просвещения 5
2.1. Королевское научное общество (1660) 6
2.2. Французская академия наук (1666) 8
2.3. Научное общество курфюрста Бранденбургского (1700) 10
2. Развитие академий в России 14
Заключение 17
Список литературы 19
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что возникновение и развитие академий в XVII – XVIII вв. ознаменовало собой начало современной, или классической, науки. Само создание академий и научных обществ свидетельствует о возникшей необходимости организации новых специфических научных институтов для удовлетворения возросших потребностей общества в научных знаниях. Бурный рост промышленности не мог не прийти в столкновение с прежней постановкой научных исследований и со схоластическими традициями в учебных заведениях.
В высшем образовании в этот период произошло кардинальное обновление технологий обучения: важнейшей частью обучения стала практическая подготовка во многих специальностях, что привело к созданию новых форм и методов обучения – семинарские и лабораторные занятия, практические занятия (особенно в медицинском, техническом образовании). В целом же, с XVIII в. в Западной Европе начинает складываться современная система высшего образования.
Целью настоящего исследования является характеристика особенностей развития академий в Западной Европе в XVII – XVIII вв.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- охарактеризовать развитие академий в Западной Европе в эпоху Просвещения, общие особенности развития науки и образования в эпоху Просвещения;
- рассмотреть развитие академий в России в XVII – XVIII вв.,
- подвести итоги проделанной работы.
В качестве объекта выступает академия как образовательный институт
Предметом настоящего исследования является история развития академий в XVII – XVIII вв.
Используемые источники литературы. Осмысление рассматриваемой нами тематики нашло отражение в трудах зарубежных и отечественных исследователей, в том числе – М.В. Вальяно, А.Н. Джуринский, В.Н. Корниенко, А.В. Финько и др.
В настоящей работе использованы теоретические методы исследования: общая теория познания, диалектический метод; сравнительно-сопоставительный анализ литературы по тематике исследования.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Академии XVII - XVIII вв. #1205517
Артикул: 1205517
- Предмет: История и методология науки
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2020 году
- Количество страниц: 21
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 06.04.2023
999p.
1. Андреев А. Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы . – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.mnogobook.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/191022/fulltext.htm. (дата обращения: 21.12.2020).
2. Вальяно М.В. История и философия науки: учебное пособие / М.В. Вальяно. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2015 – С. 73–95.
3. Воронков Ю. С. История и методология науки / Ю. С. Воронков, А. Н. Медведь, Ж. В. Уманская. – М. : Юрайт, 2018. – 489 с.
4. Девятова С.В., Купцов В.И. Возникновение первых академий наук в Европе. – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-pervyh-akademiy-nauk-v-evrope (дата обращения: 20.12.2020).
5. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016 – 675 c.
6. Дубова О.Б. Становление академической школы в западноевропейской культуре. М.: Памятники исторической мысли, 2009 – 276 с.
7. Корниенко В.Н. История становления первых европейских университетов (XI-XVII вв.). – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-pervyh-akademiy-nauk-v-evrope (дата обращения: 20.12.2020).
8. Кривушина Е.А. Французская Академия наук . – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/FRANTSUZSKAYA_AKADEMIYA.html (дата обращения: 18.12.2020).
9. Лазар М.Г. Университеты, Академии и развитие науки: исторические типы отношений // Ученые записки РГГУ. 2008. –№ 7. –С.181-195.
10. Образовательная деятельность. История образования в зарубежных странах / И.А. Талышева, Е.В. Салимуллина – Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2018 – 95 с.
11. Подкопаева М. Академии наук и их аналоги — мировой опыт. – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://rossaprimavera.ru/article/akademii-nauk-i-ih-analogi-mirovoy-opyt (дата обращения: 19.12.2020).
12. Финько А. В. История и методология науки : учеб. пособие / А. В. Финько, Е. А. Мильская, О. Н. Наумова. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – 59 с.
2. Вальяно М.В. История и философия науки: учебное пособие / М.В. Вальяно. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2015 – С. 73–95.
3. Воронков Ю. С. История и методология науки / Ю. С. Воронков, А. Н. Медведь, Ж. В. Уманская. – М. : Юрайт, 2018. – 489 с.
4. Девятова С.В., Купцов В.И. Возникновение первых академий наук в Европе. – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-pervyh-akademiy-nauk-v-evrope (дата обращения: 20.12.2020).
5. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016 – 675 c.
6. Дубова О.Б. Становление академической школы в западноевропейской культуре. М.: Памятники исторической мысли, 2009 – 276 с.
7. Корниенко В.Н. История становления первых европейских университетов (XI-XVII вв.). – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-pervyh-akademiy-nauk-v-evrope (дата обращения: 20.12.2020).
8. Кривушина Е.А. Французская Академия наук . – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/FRANTSUZSKAYA_AKADEMIYA.html (дата обращения: 18.12.2020).
9. Лазар М.Г. Университеты, Академии и развитие науки: исторические типы отношений // Ученые записки РГГУ. 2008. –№ 7. –С.181-195.
10. Образовательная деятельность. История образования в зарубежных странах / И.А. Талышева, Е.В. Салимуллина – Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2018 – 95 с.
11. Подкопаева М. Академии наук и их аналоги — мировой опыт. – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://rossaprimavera.ru/article/akademii-nauk-i-ih-analogi-mirovoy-opyt (дата обращения: 19.12.2020).
12. Финько А. В. История и методология науки : учеб. пособие / А. В. Финько, Е. А. Мильская, О. Н. Наумова. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – 59 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Академии XVII - XVIII вв. |
Артикул: | 1205517 |
Дата написания: | 26.12.2020 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | История и методология науки |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 21 |
Файлы артикула: Академии XVII - XVIII вв. по предмету история и методология науки
Академии XVII-XVIII вв..doc
271 КБ
Пролистайте "Академии XVII - XVIII вв." и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Выполнить задания (вариант 2). 1) Составить прогноз финансовых результатов по инвестиционному проекту и сделать вывод о прибыльности и...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Картель ОПЕК: трансформация роли и влияния на мировой рынок нефти