Введение 3
1. Методы и приемы развития пунктуационных навыков у младших школьников 5
2. Констатирующая диагностика актуального состояния сформированности пунктуационных навыков у учащихся первого класса объекта 14
3. Экспериментальная работа по развитию пунктуационных навыков у первоклассников и оценка ее эффективности 27
Заключение 41
Список литературы 43
Цель настоящего исследования – провести диагностику сформированности пунктуационных навыков у младших школьников, разработать и апробировать методику развития пунктуационных навыков у учащихся 1 класса.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
1. Проанализировать специальную литературу на предмет выявления методов и приемов развития пунктуационных навыков у младших школьников в сложившейся образовательной практике.
2. Провести констатирующую диагностику, статистическую обработку результатов исследования и представить их в виде таблиц и диаграмм.
3. Определить направления и разработать методику, в рамках которых следует проводить коррекцию актуального состояния пунктуационных навыков у первоклассников
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики формирования пунктуационных навыков у первоклассников.
Для опытно-практического исследования была выдвинута следующая гипотеза: формирование пунктуационных навыков у младших школьников на уроках русского языка будет осуществляться эффективно, если:
- обогащать пунктуационные знания, используя специально разработанную систему упражнений, памятки;
- применять задания и упражнения творческой и игровой направленности с целью развития интереса к работе над пунктуацией;
- стимулировать учащихся к самоконтролю учебных действий, повышающему уровень внимания;
Примененные методы: теоретические: анализ методических и научных трудов по теме исследования; эмпирические: тестирование в виде серии заданий на основе работ Л. Т. Григорян [9], Л. С. Трегубовой [30; 31; 32], Т. И. Зиновьевой.
База исследования – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 145» (г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 1 А). Выборка составила 50 учащихся возраста 7,5–8 лет, пропорционально разделенных по 25 человек на экспериментальную группу (1 «А» класс) и контрольную группу (1 «Б» класс).
' .
Актуальное состояние сформированности пунктуационных навыков у первоклассников #1205687
Артикул: 1205687
- Предмет: Русский язык с методикой преподования
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2021 году
- Количество страниц: 57
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2018. – 400 с.
2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М.Р. Львов;. - М.: ИЦ«Академия», 2011 - 368 с.
3. Блохина Н.Г., Дриняева О.А. Русская пунктуация // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №1. – С.23-28.
4. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под редакцией Н.С. Валгиной. – 7-е изд. - М.: Логос, 2012. - 528 с.
5. Васильева М. А. Содержание обучения пунктуации в школе и новые стандарты общего образования // Начальная школа плюс до и после. - 2017. - № 11. - С. 49-52.
6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
7. Григорян Л. Т. Обучение пунктуации в средней школе. - М.: Педагогика, 1990. - 121 с
8. Гулевич Г. И. Обучение младших школьников пунктуации на уроках русского языка // Начальная школа плюс до и после. - 2018. - N 7. - С. 17-20.
9. Захарова А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: Овладение категорией падежа имени существительного. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005879397 (дата обращения: 20.03.2021).
10. Зиновьева Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – М.: Академия, 2017. – 304 с
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М.: Сфера, 2014. – 464 с.
12. Литневская Е.И., Багрянцева В. А.Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006 – 590 с.
13. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 464 с.
14. Люгзаева С.И. Формирование пунктуационных умений и навыков младших школьников на уроках русского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №3. – С.163-166.
15. Магомед-Касумов Г.М. Обучение русской пунктуации // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – №2. – С.102-107.
16. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. – 512 с.
17. Методика обучения русскому языку в начальной школе: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 255 с.
18. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 368 с.
19. Носкова А.И. Диагностика сформированности пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016609 (дата обращения: 14.03.2021).
20. Орфография и пунктуация: вопросы теории и методики преподавания в начальной и средней школе: монография / под ред. Ю.А. Якуниной ; РГУ им. С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2018 - 188 с.
21. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015г
22. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-341.shtml (дата обращения: 28.02.2021).
23. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». В.П.Канакина, В. Г. Горецкий 1 – 4 классы, Изд-во – «Просвещение»,− Москва, 2014 г.
24. Сломянская Н. Е. Формирование пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. диссертация к.п.н. - Москва, 2014.- 277 с.
25. Тареева Д.А., Шатохина И.В. Становление пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017036535 (дата обращения: 28.02.2021).
26. Ткаченко Л.В. Психолого–педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). URL: http://e–kon– cept.ru/2015/15229.htm. (дата обращения: 11.03.2021).
27. Трегубова Л. С. Психологические основы методики обучения пунктуации / Л. С. Трегубова, Д. В. Дерюгова, С. В. Колотушкина // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 6. - С. 38-42.
28. Трегубова Л.С. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации // Нижегородское образование. – 2018. - № 2. – С. 157-162.
29. Трегубова Л.С. Теоретические основы методики формирования пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте: Монография. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 183 с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/227/poop_noo_reestr.doc. (дата обращения: 19.02.2021).
31. Филина Н.М. «Работа со схемами предложений на уроках русского языка»// Начальная школа. – 2016. – №12. – с. 18-24.
32. Фомичева Г. А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах: Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1981. - 159 с.
33. Целикова М. П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников.// Начальная школа. 2015. – №11. – с.59-61.
2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М.Р. Львов;. - М.: ИЦ«Академия», 2011 - 368 с.
3. Блохина Н.Г., Дриняева О.А. Русская пунктуация // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №1. – С.23-28.
4. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под редакцией Н.С. Валгиной. – 7-е изд. - М.: Логос, 2012. - 528 с.
5. Васильева М. А. Содержание обучения пунктуации в школе и новые стандарты общего образования // Начальная школа плюс до и после. - 2017. - № 11. - С. 49-52.
6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
7. Григорян Л. Т. Обучение пунктуации в средней школе. - М.: Педагогика, 1990. - 121 с
8. Гулевич Г. И. Обучение младших школьников пунктуации на уроках русского языка // Начальная школа плюс до и после. - 2018. - N 7. - С. 17-20.
9. Захарова А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: Овладение категорией падежа имени существительного. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005879397 (дата обращения: 20.03.2021).
10. Зиновьева Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – М.: Академия, 2017. – 304 с
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М.: Сфера, 2014. – 464 с.
12. Литневская Е.И., Багрянцева В. А.Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006 – 590 с.
13. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 464 с.
14. Люгзаева С.И. Формирование пунктуационных умений и навыков младших школьников на уроках русского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №3. – С.163-166.
15. Магомед-Касумов Г.М. Обучение русской пунктуации // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – №2. – С.102-107.
16. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. – 512 с.
17. Методика обучения русскому языку в начальной школе: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 255 с.
18. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 368 с.
19. Носкова А.И. Диагностика сформированности пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016609 (дата обращения: 14.03.2021).
20. Орфография и пунктуация: вопросы теории и методики преподавания в начальной и средней школе: монография / под ред. Ю.А. Якуниной ; РГУ им. С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2018 - 188 с.
21. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015г
22. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-341.shtml (дата обращения: 28.02.2021).
23. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». В.П.Канакина, В. Г. Горецкий 1 – 4 классы, Изд-во – «Просвещение»,− Москва, 2014 г.
24. Сломянская Н. Е. Формирование пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. диссертация к.п.н. - Москва, 2014.- 277 с.
25. Тареева Д.А., Шатохина И.В. Становление пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017036535 (дата обращения: 28.02.2021).
26. Ткаченко Л.В. Психолого–педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). URL: http://e–kon– cept.ru/2015/15229.htm. (дата обращения: 11.03.2021).
27. Трегубова Л. С. Психологические основы методики обучения пунктуации / Л. С. Трегубова, Д. В. Дерюгова, С. В. Колотушкина // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 6. - С. 38-42.
28. Трегубова Л.С. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации // Нижегородское образование. – 2018. - № 2. – С. 157-162.
29. Трегубова Л.С. Теоретические основы методики формирования пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте: Монография. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 183 с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/227/poop_noo_reestr.doc. (дата обращения: 19.02.2021).
31. Филина Н.М. «Работа со схемами предложений на уроках русского языка»// Начальная школа. – 2016. – №12. – с. 18-24.
32. Фомичева Г. А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах: Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1981. - 159 с.
33. Целикова М. П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников.// Начальная школа. 2015. – №11. – с.59-61.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Актуальное состояние сформированности пунктуационных навыков у первоклассников |
Артикул: | 1205687 |
Дата написания: | 08.04.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Русский язык с методикой преподования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 57 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Актуальное состояние сформированности пунктуационных навыков у первоклассников по предмету русский язык с методикой преподования
Пролистайте "Актуальное состояние сформированности пунктуационных навыков у первоклассников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
KPI, направленные на эффективное использование имеющихся активов
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Алекса́ндр Алекса́ндрович Кизеве́ттер (1866-1933): творческий портрет историка