Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата #9301596

Артикул: 9301596
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 199 Марьяна в 2023 году
  • Количество страниц: 54
  • Формат файла: docx
2 770p. 4 000p. Только 20.09.2024
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.12.2024
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 5
1.1 Теоретические основы понятия «саморегуляция» 5
1.2 Теоретические основы понятия «ценности» 16
1.3 Понятие ценностей как фактора формирования саморегуляции у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь ценностей и саморегуляции 19
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 25
2.1 Организация и методики исследования саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 25
2.2 Результаты и анализ эмпирического исследования 30
2.3 Результаты математической обработки данных 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49

Исследованием специфики саморегуляции деятельности у подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата занимались такие ученые, как А.Н. Галишко, Т.В. Емельянова, А.В. Канжин, Т.Н. Князева, Е.В. Сидорова, Д.А. Леонтьев, Б.В. Зейгарник, О.А. Конопкин и В.И. Моросанова, Е.В. Соловьева, Г.А., Антилогова Л.Н., Черкевич Е.А. и ряд других. Исследованием ценностей, ценностных ориентаций занимались такие ученые, как М. Рокич, Ш. Шварц, Г.К. Триандис, Г. Хофстеде, К. Клакхон, Ф. Стродтбек и другие.
Объектом исследования являются саморегуляция и ценности у подростков в возрасте от 12 до 18 лет с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Предметом исследования является взаимосвязь между саморегуляцией и ценностями у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Целью данной дипломной работы является выявление и анализ взаимосвязи между саморегуляцией и ценностями у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1) Проанализировать основы понятия «саморегуляция»;
2) Рассмотреть понятие «ценности»;
3) Изучить взаимосвязь ценностных ориентаций и саморегуляции у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
4) Провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и саморегуляции у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между саморегуляцией и ценностями у подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата.
1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М. : Медицина, 1975. С. 446.
2. Антилогова Л.Н., Черкевич Е.А. Саморегуляция психических состояний личности в подростковый период // Вестник Омского университета. Серия «Психология» - 2017. № 3. С. 12-23.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Просвещение, 1968. С. 464.
4. Бонкало Т.И., Гольцов А.В., Шмелева С.В. Особенности психологической адаптации инвалидов с поздним поражением опорно-двигательного аппарата // Вестник московского государственного областного университета. 2016. № 4. С. 11.
5. Быков С. В. Возможности опросника УСК для диагностики локус контроля личности в асоциальных подростковых группах // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-oprosnika-usk-dlya-diagnostiki-lokus-kontrolya-lichnosti-v-asotsialnyh-podrostkovyh-gruppah (дата обращения: 21.05.2023).
6. Гершкович В.А., Фаликман М.В. История и основные направления и тенденции современной когнитивной психологии // Методология и история психологии. 2012. Т. 7. №4. С. 7–34.
7. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Собр. соч.: в 6 т. Т 3. – М. : Педагогика, 1983. С. 372– 423.
8. Горьковая И.А., Микляева А.В. Жизнестойкость и копинг-стратегии подростков с сенсорными и двигательными нарушениями // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 187. С. 85-95.
9. Дикая Л.Г. Психические состояния и эффективность деятельности // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 6. С. 154–157
10. Елишев С.О. Изучение понятий «Ценность», «Ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте // Ценности и смыслы. 2011. №2 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-ponyatiy-tsennost-tsennostnye-orientatsii-v-mezhdistsiplinarnom-aspekte (дата обращения: 21.05.2023).
11. Ждан А.Н. Психология саморегуляции как детерминанта сознания и деятельности // Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования (к 90-летию со дня рождения О.А. Конопкина). 2021. №1. С. 18-22
12. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. Т. 10. - № 2. С. 122-132.
13. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / В.П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. Москва : Прайм-Еврознак, 2010. С 672.
14. Зобков, В.А. Личность и деятельность в теории отношения В.Н. Мясищева / В.А. Зобков // Психологический журнал. 2013. – № 4. С. 16-19.
15. Кислых, Т.А. Стилевые особенности саморегуляции / Т.А. Кислых // NovaInfo.Ru. 2016. – № 46. С. 377-381.
16. Клюева Т.Н., Генсецкая Ю.В. Формирование осознанной саморегуляции подростков в учебной деятельности: методические рекомендации. Самара: ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2017. С. 96.
17. Конопкин О.А. Структурно-функциональный и содержательно-психологический аспекты осознанной саморегуляции // Психология. Журнал ВШЭ. 2005. №1. С. 27-42.
18. Круглова Н. Ф. Психические особенности саморегуляции подростков в учебной деятельности // Психологический журнал. 1994. Т. 15. – № 2. С. 66–73.
19. Кыштымова К.В. Особенности копинг-стратегий подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата // Вестник хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2015. - № 14. С. 93-97.
20. Лазутина Т.В. Философия античности как полифункциональный феномен // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №383. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-antichnosti-kak-polifunktsionalnyy-fenomen (дата обращения: 21.05.2023).
21. Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы. М.: Смысл, 2003. С.439.
22. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения / Б.Ф. Ломов // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. 2011. – № 9. С. 64-93.
23. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: науч. изд. / В.С. Мерлин. – Воронеж : НПО «Модэк», 2013. С. 448.
24. Моросанова В.И. Диагностика саморегуляции человека / В.И. Моросанова, И.Н. Бондаренко. - М: Когито-Центр, 2015. С. 304.
25. Моросанова В.И., Коноз Е.М. Стилевая саморегуляция поведения человека / В.И. Моросанова, Е.М. Коноз // Вопросы психологии. 2000. - №2. С. 118-127.
26. Моросанова, В.И. Осознанная саморегуляция и личностно-мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия / В. И. Моросанова. — Текст: непосредственный //Психологическая наука и образование. 2019. - № 4. С. 5–21.
27. Павлов И.П. Избранные произведения. - М. : АПН РСФСР, 1951. С. 394-395.
28. Петрова, Д.Б. Роль рефлексии в саморегуляции произвольной активности подростков с трудностями общения со сверстниками 2012. С. 23.
29. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. — 2-е изд. Москва: Академия, 2000. С. 184 .
30. Прохоров А.О. Психология состояний. Учебное пособие / Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш., Валиуллина М.Е.; под ред. Прохорова А.О. - М.: Когито-Центр, 2011. С. 624.
31. Разуваева Т.Н., Локтева А.В., Гут Ю.Н., Пчелкина Е.П. Модель психологического сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Медицинская психология в России. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-lits-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata (дата обращения: 21.05.2023).
32. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. Москва : Вече, 2011. С. 560.
33. Савина Е.А. Проблема развития произвольной регуляции у детей в современной западной психологии / Е.А. Савина. — Текст: непосредственный // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 4. С. 45–54.
34. Соловьева Е.В. Современные исследования проблемы саморегуляции личности человека // Гуманизация образования. 2009. №6. С. 97-102.
35. Токарская Л.В., Полякова К.А. Особенности жизнестойкости подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Человек в условиях неопределенности : сборник научных трудов в 2 т. / под общ. и науч. ред. Е. В. Бакшутовой, О. В. Юсуповой, Е. Ю. Двойниковой. Самара : Самар. гос. техн. Ун-т, 2018. Т. 1. С. 242-248.
36. Токарская Л.В., Тенкачева Т.Р., Григорьева Д.И. Исследование жизнестойкости подростков с тяжелыми нарушениями речи // Педагогическое образование в России. 2018. — № 9. С. 121-130.
37. Токарская Л.В., Тенкачева Т.Р., Томилова Н.А. Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогическое образование в России. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-zhiznestoykosti-podrostkov-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata (дата обращения: 21.05.2023).
38. Токарская Л.В., Полякова К.А. Особенности жизнестойкости подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Человек в условиях неопределенности: сборник научных трудов научно-практической конференции с международным участием: в 2-х т. / под ред. Е.В. Бакшутовой, О.В. Юсуповой, Е.Ю. Двойниковой. Самара: Самар. гос. техн. университет, 2018. С. 242-249.
39. Усенко, А.Б. Особенности произвольной саморегуляции поведения младших подростков с разными типами вегетативного реагирования /А.Б. Усенко, К. А. Кузьмина // Психологические исследования. 2012. – № 24. С. 6. – URL: http://psystudy.ru
40. Утина, Л.А. Возрастные особенности развития саморегуляции у подростков в условиях СОШ / Л. А. Утина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2020. — № 33(323). С. 80-81. URL: https://moluch.ru/archive/323/73186/ (дата обращения: 14.05.2023).
41. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. – М. : Педагогика, 1989. С. 382–424.
42. Цветов, М.А. Подходы к пониманию сущности ценностей и их систем: история и современность / М. А. Цветов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2016. — № 28(132). С. 838-842. URL: https://moluch.ru/archive/132/37045/ (дата обращения: 21.05.2023).
43. Четверикова Т.Ю. Практики инклюзивного образования школьников с умственной отсталостью // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. — № 4(46). Ч. 3. С. 116-118.
44. Tokarskaya L., Comparative Study of Hardiness Referring to Adolescents with Musculoskeletal Disorders and Adolescents with Normal Development // The Fifth International Luria Memorial Congress «Lurian Approach in International Psychological Science», KnE Life Sciences. 2018. P. 856-867.
45. Bandura A. Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory Englewood Cliffs. -N.J.: Prentice-Hall, 1986. Р. 34
46. Gross J. Antecedent- and response-focused emotion regulation: Divergent consequences for experience, expression, and physiology. Journal of Personality and Social Psychology, 1998. 74 (1), P. 224-237.
47. Kopp C.B. Antecedents of self-regulation: A developmental perspective. Developmental Psychology. 1982, 18(2): P. 199-214.
48. Lazarus R., Folkman S. Stress, appraisal and coping. — NewYork : Springer, 1984.
49. Posner M. I., Rothbart M. K. Developing mechanisms of self-regulation // Development and Psychopathology. 2000. Vol. 12. № 3, P. 427–441.
50. Rokeach М. The Nature of Human Values. — N-Y.-L., 1973.
51. Skinner B.F. The Origins of Cognitive Thought // American Psychologist. 1989. Vol. 44. P. 13-18.
52. Ursache A., Blair C., Raver C.C. The promotion of self-regulation as a means of enhancing school readi ness and early achievement in children at risk for school failure. Child Development Perspectives. 2012, 6(2): P. 122-128.
53. Watson J.B. Behaviorism - the Modern Note in Psychology // Watson J.B., MacDou-gall W. The Battle of Behaviorism. 1929. URL:http://psychclassics.yorku.ca
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Артикул: 9301596
Дата написания: 25.06.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 54
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата по предмету психология

Пролистайте "Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.12.2024
Дипломная — Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата — 1
Дипломная — Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата — 2
Дипломная — Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата — 3
Дипломная — Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата — 4
Дипломная — Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата — 5
Дипломная — Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 6 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!