Введение 3
1. Теоретические основы обучения аудированию иноязычного текста 5
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности 5
1.2 Цели и содержание обучения аудированию 9
1.3 Трудности при аудировании и пути их преодоления 16
2. Методика обучения аудированию 22
2.1 Методика работы с текстом при обучении аудированию 22
2.2 Система упражнений для обучения аудированию на среднем этапе обучения 27
Заключение 39
Список использованных источников 41
Актуальность данного исследования обуславливается неполноценной разработанностью вопросов формирования навыков и умений аудирования на основе прослушанных текстов в современной методике обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Объектом исследования в данной работе является процесс обучения иноязычному аудированию на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются приемы и формы работы с прослушанным материалом в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Целью данного исследования является аудирование иностранного языка на среднем этапе обучения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть аудирование как вид речевой деятельности;
- изучить цели и содержание обучения аудированию;
- определить основные трудности при аудировании и пути их преодоления;
- рассмотреть методику работы с текстом при обучении аудированию;
- изучить систему упражнений для обучения аудированию на среднем этапе обучения.
Задачи исследования определили его содержание и выбор наиболее эффективных методов осуществления работы:
- теоретический анализ литературы по педагогике, психологии, филологии, лингвистике, методике преподавания английского языка;
- изучение действующих нормативных документов, анализ научных работ по теме исследования.
- опытно-экспериментальная работа;
- метод наблюдения.
В качестве теоретической базы исследования были отобраны монографии и научные работы таких зарубежных ученых, как L. Van Lier, а также отечественных таких, как Е. И. Пассов, В. Д. Аракин, Н. Д. Гальскова, Е. Н. Соловова и др.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в дополнении и обобщении ряда аспектов обучения аудированию на иностранном языке благодаря полученным в работе положениям и выводам.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
' .
Аудирование иностранного языка на среднем этапе обучения #9103104
Артикул: 9103104
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 47
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 10.05.2024
1 470p.
1. Андреева И.А. Информационные средства обучения иностранному языку в школе/ И.А. Андреева, В.А. Добрышин .– Пятигорск: ПГЛУ, 2019. – 248 с.
2. Байтукалов Т.А. Быстрое изучение иностранного языка от английского до японского / Т. А. Байтукалов. – М.: Наука, 2018. – 157с.
3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам : пособие для преподавателей и студентов / Б.В. Беляев. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – Москва : Просвещение, 2016. – 227 с.
4. Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранным языком / Б.А.Бенедиктов.– Минск: Сфера 2014. – 320 с.
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней школе / И.Л.Бим. – М.: Просвещение, 2016.- 227 с.
6. Бодалива А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модекс», 2016. – 256 с.
7. Варшауэр Марк, П. Фон Уиттекер. Интернет для обучения английскому: Рекомендации для преподавателей / Под ред. Джеке К. И Вилли А. Ренэндья // Методология преподавания иностранных языков: Антология Существующей практики. Изд-во Кембриджского университета. – 2017. – 317 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин. яз. высш. пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика :учеб. пособие . – М.: Академия, 2016. — 336 с.
10. Горбачева А.А. Обучение речевому общению на уроках английского языка / А.А. Горбачева, Л.Г. Егорова. –СПб.: Академия, 2016. – 291 с.
11. Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам /М.Г. Евдокимова. – М. : МИЭТ, 2018. – 312 с.
12. Егорова Ю. Н. Мультимедиа в образовании - технология будущего/ Ю.Н. Егорова //Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности. – Йошкар-Ола, 2017.– 103с.
13. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 5. – С. 44-48
14. Елухина, Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления /Н.В. Елухина, сост. Леонтьев А.А. - М: Русский язык. - 2017. - С. 226
15. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина // Информатика и образование. – 2017. – № 12. – С.15- 16.
16. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов, 2017. – 205 с.
17. Интерактивный подход к расширению словарного запаса изучающих иностранный язык: учеб-метод. пособие / под ред. В. И. Кошелевой. – Волгоград: ВГИПК РО, 2018. – 135 с.: ил.
18. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопр. и ответах / Т. В. Карамышева. – СПб.: Союз, 2016. – 191 с.
19. Колесникова И., Долгина О. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб: РусскоБалтийский информационный центр БЛИЦ. - 2017. – 645 с.
20. Короткова Е. О принципах разработки и внедрения электронного учебника иностранного языка / Е.О. Короткова. – Шадринск : ШГПИ, 2016. – 500 с .
21. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – СПб.: Академия, 2018. – 367 с
22. Колчина А. И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет // Лингвистика иметодика обучения иностранным языкам: сб. науч . тр. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - 2015. – Вып. 2. – С.18
23. Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2015. – 120 с.
24. Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2017. – 200 с.
25. Комков М.Ф. Методика преподавания иностранных языков /М.Ф.Комков.– Минск, 2016. – 78 с.
26. Кочкина З.А.Понимание звучащей речи (аудирование) / З.А. Кочкина // Вопросы психологии / Ред. Б.М. Теплов, В.Н. Колбановский, Ф.А. Сохин. – 2003. – №3. – с. 161-169.
27. Кристалл Д. Язык и Интернет / Д.Кристалл. – Вып. 2-й. – Кембридж: Изд-во Кембриджского университета, 2016. – 402 с.
28. Ляховицкий М.Ф. Методика преподавания иностранных языков /М.Ф.Ляховицкий. – М.: Наука, 2016. – 120 с.
29. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под. ред. И.В.Кошелевой. – М.: Каро, 2018. – 224 c.
30. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2013. – 256 c.
31. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения английскому языку / Р.К. Миньяр - Белоручев. – М.: Просвещение,2016. – 230 с.
32. Недбай В.В. Активная работа с медиа-информацией как одно из условий развития умения опосредованного общения учащихся при обучении иностранному языку / В.В. Недбай // Язык и время. – Красноярск.: Университет, 2016. – 289 с.
33. Нестерова А.С. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку / А.С. Нестерова. – М.: Наука, 2003. – 158 с.
34. Павловский Д. Об одном приѐме обучения аудированию /Д. Павловский // Учитель. – 2015. – №4. – С.34-37.
35. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева. – М.: Просвещение, 2017. – 638 с.
36. Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев, гимназий (третья и четвертая модель)/ Сост.: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.Ф. Коряковцева и др.).- М., 2018, c. 234
37. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ. – 2016. – № 2. – С. 12 – 13.
38. Протасеня Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П. Протасеня, Ю.С. Штеменко // ИЯШ. – 2017. – № 3. – С.16 –17.
39. Пруссаков Н.Н. Трудности при обучению аудированию иноязычного звучащего текста.//Иностранные языки в школе. . – 2016. – № 6. – С.32-36.
40. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова.– М.: Софтиум, 2017. – 400 с.
41. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.В.Соловова.– М.: Просвещение, 2018. – 239 с.
42. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Изд-во «Экзамен», 2017. – 320 с.
2. Байтукалов Т.А. Быстрое изучение иностранного языка от английского до японского / Т. А. Байтукалов. – М.: Наука, 2018. – 157с.
3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам : пособие для преподавателей и студентов / Б.В. Беляев. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – Москва : Просвещение, 2016. – 227 с.
4. Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранным языком / Б.А.Бенедиктов.– Минск: Сфера 2014. – 320 с.
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней школе / И.Л.Бим. – М.: Просвещение, 2016.- 227 с.
6. Бодалива А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модекс», 2016. – 256 с.
7. Варшауэр Марк, П. Фон Уиттекер. Интернет для обучения английскому: Рекомендации для преподавателей / Под ред. Джеке К. И Вилли А. Ренэндья // Методология преподавания иностранных языков: Антология Существующей практики. Изд-во Кембриджского университета. – 2017. – 317 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин. яз. высш. пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика :учеб. пособие . – М.: Академия, 2016. — 336 с.
10. Горбачева А.А. Обучение речевому общению на уроках английского языка / А.А. Горбачева, Л.Г. Егорова. –СПб.: Академия, 2016. – 291 с.
11. Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам /М.Г. Евдокимова. – М. : МИЭТ, 2018. – 312 с.
12. Егорова Ю. Н. Мультимедиа в образовании - технология будущего/ Ю.Н. Егорова //Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности. – Йошкар-Ола, 2017.– 103с.
13. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 5. – С. 44-48
14. Елухина, Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления /Н.В. Елухина, сост. Леонтьев А.А. - М: Русский язык. - 2017. - С. 226
15. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина // Информатика и образование. – 2017. – № 12. – С.15- 16.
16. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов, 2017. – 205 с.
17. Интерактивный подход к расширению словарного запаса изучающих иностранный язык: учеб-метод. пособие / под ред. В. И. Кошелевой. – Волгоград: ВГИПК РО, 2018. – 135 с.: ил.
18. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопр. и ответах / Т. В. Карамышева. – СПб.: Союз, 2016. – 191 с.
19. Колесникова И., Долгина О. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб: РусскоБалтийский информационный центр БЛИЦ. - 2017. – 645 с.
20. Короткова Е. О принципах разработки и внедрения электронного учебника иностранного языка / Е.О. Короткова. – Шадринск : ШГПИ, 2016. – 500 с .
21. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – СПб.: Академия, 2018. – 367 с
22. Колчина А. И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет // Лингвистика иметодика обучения иностранным языкам: сб. науч . тр. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - 2015. – Вып. 2. – С.18
23. Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2015. – 120 с.
24. Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2017. – 200 с.
25. Комков М.Ф. Методика преподавания иностранных языков /М.Ф.Комков.– Минск, 2016. – 78 с.
26. Кочкина З.А.Понимание звучащей речи (аудирование) / З.А. Кочкина // Вопросы психологии / Ред. Б.М. Теплов, В.Н. Колбановский, Ф.А. Сохин. – 2003. – №3. – с. 161-169.
27. Кристалл Д. Язык и Интернет / Д.Кристалл. – Вып. 2-й. – Кембридж: Изд-во Кембриджского университета, 2016. – 402 с.
28. Ляховицкий М.Ф. Методика преподавания иностранных языков /М.Ф.Ляховицкий. – М.: Наука, 2016. – 120 с.
29. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под. ред. И.В.Кошелевой. – М.: Каро, 2018. – 224 c.
30. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2013. – 256 c.
31. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения английскому языку / Р.К. Миньяр - Белоручев. – М.: Просвещение,2016. – 230 с.
32. Недбай В.В. Активная работа с медиа-информацией как одно из условий развития умения опосредованного общения учащихся при обучении иностранному языку / В.В. Недбай // Язык и время. – Красноярск.: Университет, 2016. – 289 с.
33. Нестерова А.С. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку / А.С. Нестерова. – М.: Наука, 2003. – 158 с.
34. Павловский Д. Об одном приѐме обучения аудированию /Д. Павловский // Учитель. – 2015. – №4. – С.34-37.
35. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева. – М.: Просвещение, 2017. – 638 с.
36. Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев, гимназий (третья и четвертая модель)/ Сост.: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.Ф. Коряковцева и др.).- М., 2018, c. 234
37. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ. – 2016. – № 2. – С. 12 – 13.
38. Протасеня Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П. Протасеня, Ю.С. Штеменко // ИЯШ. – 2017. – № 3. – С.16 –17.
39. Пруссаков Н.Н. Трудности при обучению аудированию иноязычного звучащего текста.//Иностранные языки в школе. . – 2016. – № 6. – С.32-36.
40. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова.– М.: Софтиум, 2017. – 400 с.
41. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.В.Соловова.– М.: Просвещение, 2018. – 239 с.
42. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Изд-во «Экзамен», 2017. – 320 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Аудирование иностранного языка на среднем этапе обучения |
Артикул: | 9103104 |
Дата написания: | 15.12.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 47 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Аудирование иностранного языка на среднем этапе обучения по предмету педагогика
Курсовая аудирование.docx
85.71 КБ
Пролистайте "Аудирование иностранного языка на среднем этапе обучения" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 63 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Применение естественно-научных текстов в обучении чтению на английском языке на старшем этапе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использования игровых технологий в начальной школе