ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Специфика мифологического сознания – тема, исследуемая самыми разными специалистами на протяжении последних двух веков. Миф анализировался и как уникальная характеристика архаического мышления (Леви-Брюль) [1], и как универсальная познавательная модель (Леви-Строс) [8, с. 88], миф рассматривали с позиции его функционирования в примитивном обществе (Малиновский) [6] и константности мифологем для любого социума (Барт, Лосев) [2]. В современном мире тема мифологического мышления и его позиции по отношению к будущему остаётся всё ещё актуальной.
В данном исследовании рассмотрим миф, как продукт первобытного мышления, чья ментальность связана с коллективными представлениями и проанализируем его отношение к будущему [5]. Само по себе отношение к будущему содержит сложный комплекс разнородных идей – от того или иного понимания феномена смерти до личных представлений о собственном будущем. В связи с этим целесообразным представляется различать рефлексию времени в мифе, темпоральную саморефлексию в нём человека и ожидания человека, нашедшие отражение в мифе.
Наиболее близкой к теме исследования и менее абстрактной является проблема ориентации человеком себя во времени. В отличие от вопроса о сущности времени, требующего известного опыта отвлечённого мышления, тема темпорального самоопределения присутствует в любых представлениях человека о том, что было «сейчас», и о том, что будет после, нашедших широкое воплощение в мифах. Достаточно разработана эта проблема и исследователями мифологии. Наиболее утвердившимся здесь является взгляд, согласно которому мифы демонстрируют циклическое ощущение темпоральности, или модель «вечного возвращения».
Время в различных философских и лингвистических системах может характеризоваться различными признаками. В настоящее время в качестве основных называются следующие характеристики категории времени:
— время объективно и независимо от сознания человека, от способности человека воспринимать предшествующие и последующие события;
— время – форма бытия материи, не существует независимо от материи, иными словами, время является средой, в которой находятся объекты, и каждый объект находится на определенной точке времени;
— время непрерывно, в нем отсутствуют разрывы;
— время необратимо и имеет одно направление, оно течет из прошлого в будущее; невозможно абсолютное повторение пройденных состояний и циклов — прошедшие события больше не существуют, а будущие еще не существуют; под этой характеристикой подразумевается открытость времени;
— время одномерно; оно имеет одно измерение.
Но для сознания современного человека, оперирующего обычным, как правило, а не объективным научным пониманием времени, время может переживаться, может быть субъективным: оно может расширяться и уплотняться, оно может останавливаться и нестись, оно кажется конечным, и, наконец, время может быть неоднородным [3, с.87].
' .
Будущее в мифологических концепциях #1206091
Артикул: 1206091
- Предмет: Социальное проектирование и моделирование в социальной работе
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 547 Наталья в 2021 году
- Количество страниц: 18
- Формат файла: doc
970p.
1. Горячев В.В. Концепция «первобытного мышления» Л. Леви-Брюля в современной психологии // Психологические науки - Гуманитарный научный вестник. 2020. №1 – с.68-72 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://naukavestnik.ru/doc/gv2001Goryachev.pdf
2. Карпицкий Н. Н., Лосев А. Ф. Феноменология мифологического сознания // Сибирский государственный медицинский университет Росздрава [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/a-f-losev-fenomenologiya-mifologicheskogo-soznaniya
3. Лосев А. Ф. Миф — число — сущность. М., 1994. С. 87.
4. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994. С. 126.
5. Мелетинский Б.М. Поэтика мифа. 3-е изд., репринтное. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. — 407 с. (Исследования по фольклору и мифологии Востока).
6. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации // Рефл-бук Ваклер 2001 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niv.ru/doc/communications/pocheptsov/index.htm
7. Руберт И. Б., Долгова Н. Б. Основы характеристики мифологического времени в англосаксонских эпических текстах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-mifologicheskogo-vremeni-v-anglosaksonskih-epicheskih-tekstah/viewer
8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. –– М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – 320 с.
9. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. С. 63.
10. Элиаде М. Миф о вечном возвращении: архетипы и повторяемость. СПб., 1998. С. 58–60.
2. Карпицкий Н. Н., Лосев А. Ф. Феноменология мифологического сознания // Сибирский государственный медицинский университет Росздрава [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/a-f-losev-fenomenologiya-mifologicheskogo-soznaniya
3. Лосев А. Ф. Миф — число — сущность. М., 1994. С. 87.
4. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994. С. 126.
5. Мелетинский Б.М. Поэтика мифа. 3-е изд., репринтное. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. — 407 с. (Исследования по фольклору и мифологии Востока).
6. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации // Рефл-бук Ваклер 2001 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niv.ru/doc/communications/pocheptsov/index.htm
7. Руберт И. Б., Долгова Н. Б. Основы характеристики мифологического времени в англосаксонских эпических текстах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-mifologicheskogo-vremeni-v-anglosaksonskih-epicheskih-tekstah/viewer
8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. –– М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – 320 с.
9. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. С. 63.
10. Элиаде М. Миф о вечном возвращении: архетипы и повторяемость. СПб., 1998. С. 58–60.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Будущее в мифологических концепциях |
Артикул: | 1206091 |
Дата написания: | 20.11.2021 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Социальное проектирование и моделирование в социальной работе |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 18 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Будущее в мифологических концепциях по предмету социальное проектирование и моделирование в социальной работе
Пролистайте "Будущее в мифологических концепциях" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по преддипломной практике. На тему "Совершенствование воспитательно-реабилитационной работы с воспитанниками приюта подросткового возраста...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Планирование и его особенности. Виды планирования