Введение 3
1. Ассоциативное воспоминание 5
2. Метод вопросов 7
3. Интертекст 10
4. Блок-схемы 12
5. Понятийный тест 14
Заключение 15
Список используемой литературы 16
История представляет собой события, описанные через призму совокупности дат, фактов, субъектов истории. Ключевым вспомогательным материалом в данном случае всегда является текст, к которому необходимо правильно подойти. Именно работа с текстом на практике вызывает у меня наибольшие затруднения. В своей работе я рассмотрю способы работы с текстом через метод и методологию, для наилучшего запоминания и понимания материала обучающимися.
Указанные методы нацелены, в первую очередь, на правильную организацию самостоятельной деятельности обучающихся, которая способствует не только быстрому запоминанию, но и пониманию усвояемого материала.
Ключевые проблемы, встречающиеся на данном пути: отсутствие мотивации со стороны ученика, понимания и восприятия текста, неумение рационально разложить текст на концепты.
Данные методики ориентированы на осмысленную форму запоминания, которая позволяет сформировать у ученика базис, закладывающийся в долгосрочной памяти. Следует отметить, что в этом отношении практика работы с текстом четко обозначена педагогическим психологом Клаусом Конрадом, который пишет: «В целом, можно сказать, что обучение на основе текста означает его понимание, извлечение из него определенного знания, то есть значения, накопление, или запоминание, этого знания и умение держать его наготове» [1].
Следующим шагом К. Конрад видит проявление, применение знания на практике, что позволяет привлечь к запоминанию все процессы совокупности чувств человека – например, что-то сделать с этим знанием, произвести некоторую активность (планирование) [6]. Но то, что непосредственно касается реальной ситуации обучения, – это неразрывно связанные друг с другом процессы понимания и удерживания в сознании текстовой информации. В качестве основных условий понимания текста К. Конрад выделяет следующие четыре момента:
- активизировать собственное, связанное с темой текста пред-знание;
- приступить к активному разбору текста;
- располагать необходимым словарем письменного языка;
- владеть синтаксисом соответствующего языка.
На системе К. Конрада я основываю методы своей работы по улучшению количества и качества запоминаемой учеником информации.
' .
Быстрое запоминание теоретического материала на уроках истории #1509524
Артикул: 1509524
- Предмет: Учитель истории и обществознания
- Уникальность: 74% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 550 Вероника в 2022 году
- Количество страниц: 17
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2019.
2. Батлер Дж. Психика власти: теории субъекции. Пер. Завена Баблояна. – Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя. – 2002. – 168 с.
3. Володарская И., Митина А. Проблема целей обучения в современной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов. - М.: МГУ, 1989.
4. Игра: универсальное средство формирования творческой личности. Мн., 1998.
5. Юревич А.В. Психология и методология// Психологический журнал. 2000. № 5. С. 35- 47.
6. Konrad K. Der Umgang mit Texten: Lernstrategische Grundlagen und Beispiele // URL http://www.ph-weingarten.de/
2. Батлер Дж. Психика власти: теории субъекции. Пер. Завена Баблояна. – Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя. – 2002. – 168 с.
3. Володарская И., Митина А. Проблема целей обучения в современной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов. - М.: МГУ, 1989.
4. Игра: универсальное средство формирования творческой личности. Мн., 1998.
5. Юревич А.В. Психология и методология// Психологический журнал. 2000. № 5. С. 35- 47.
6. Konrad K. Der Umgang mit Texten: Lernstrategische Grundlagen und Beispiele // URL http://www.ph-weingarten.de/
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Быстрое запоминание теоретического материала на уроках истории |
Артикул: | 1509524 |
Дата написания: | 21.09.2022 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Учитель истории и обществознания |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 74% |
Количество страниц: | 17 |
Файлы артикула: Быстрое запоминание теоретического материала на уроках истории по предмету учитель истории и обществознания
Пролистайте "Быстрое запоминание теоретического материала на уроках истории" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Структура системы образования РФ. Задание: На основе анализа закона РФ «Об образовании» составьте структурную модель системы современного...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Ценности молодёжи в России и за рубежом