' .

Читательские интересы студенческой молодёжи #1205343

Артикул: 1205343
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Теоретические основы изучения читательских интересов студенческой молодежи 9
1.1 Понятие «читательские интересы»: обзор и анализ научной литературы 9
1.2 Особенности студенческой молодежи как особой социальной группы 13
1.3. Характер читательских интересов современной студенческой молодежи 20
Глава 2 Организация исследования читательских интересов студенческой молодежи 29
2.1 Обоснование программы исследования 29
2.2 Методы исследования 33
Глава 3 Результаты исследования читательских интересов студенческой молодежи г. Казани 37
3.1 Анализ и интерпретация результатов исследования 37
3.2. Совершенствование работы библиотек по удовлетворению и расширению читательских интересов студентов 50
Заключение 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Приложение 1 Анкета для социологического опроса 72
Приложение 2 Формуляры библиотеки КФУ 75

Объектом исследования выступают читательские интересы как фактор формирования мировоззрения человека.
Предметом исследования в настоящей работе является изучение характера читательских интересов студентов (на примере Казанского (Приволжского) федерального университета – сокращенно КФУ).
Целью настоящего исследования является анализ читательских интересов студентов и разработка рекомендаций для библиотек по их формированию и удовлетворению.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
 рассмотреть содержание понятия читательских интересов на основе обзора и анализа научной литературы;
 охарактеризовать особенности современной студенческой молодежи как особой социальной группы –поколения Z;
 выявить специфику читательских интересов современной студенческой молодежи;
 провести прикладное социологическое исследование структуры и содержания читательских интересов студенческой молодежи г. Казани;
 подвести итоги проделанной работы и разработать рекомендации для библиотек .
В качестве рабочей гипотезы выдвинуто предположение о том, что в отношении чтения молодежь придерживается, с одной стороны, прагматической модели (чтение литературы, связанной с обучением в вузе и будущей профессиональной деятельностью), с другой – интересы к чтению преимущественно связаны с рекреационно-развлекательными целями.
Теоретико-методологические основания и методы исследования.
Методологическую базу исследования составили концепции классиков социологической и философской мысли, труды современных отечественных и западных культурологов, социологов, социальных психологов, в частности, структурно-функциональная парадигма Г. Спенсера, Т. Парсонса и др., дающая возможность учесть влияние различных факторов на читательские практики, методологический подход С. Н. Плотникова, позволяющий исследовать характер и структуру читательских интересов студентов.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использовались следующие методы исследования:
 теоретические: анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования; систематизация научных данных, сравнение, анализ и обобщение;
 эмпирические: проведение социологического опроса, математическая обработка его результатов.
Рамки (границы) исследования: исследование проводилось в течение 2018–2020 гг.
Выборочная совокупность социологического опроса составила 200 человек – студентов Казанского государственного университета.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников, а также приложений.
1. Азарова Л. И. Чтение как социокультурное явление / Л.И. Азарова, Л. М. Курганская // Наука. Искусство. Культура. 2013. №2. С.163-168.
2. Аксентьева А.В. Читательские интересы посетителей электронной библиотеки // Издательское дело в России и за рубежом : история, современное состояние, проблемы и перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, посвященной Дню российской науки, 19 февраля 2013 г. Киров : Изд-во Вятского гос. гуманитарного ун-та, 2013. C. 62-66.
3. Алексеева А.Е. (ред.) Новые подходы и технологии работы с молодежью. М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 128 с.
4. Аналитический обзор ВЦИОМ «Что читают россияне?» URL: https://www.wciom.ru/index.php?id=236&uid=9315 (дата обращения: 17.10.2020).
5. Асонова Е.А. Современные технологии приобщения к чтению // Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка: сб. ст. по материалам конференции. М.: Совпадение, 2017. С. 78-79.
6. Белова В.Н. Стратегии социализации молодежи в глобальном мире. Сборник научных трудов / Под ред. проф. В.Н. Белова. Саратов: Издат. центр «Наука», 2011. 336 с.
7. Бойнякшина Е.Н. Опережая время: интерактивные формы работы библиотек. Хабаровск: «Дальневосточная государственная научная библиотека» (ДВГНБ), 2016. 78 с.
8. Бормотов И. В. Система ценностей современной российской молодежи: (социально-философский анализ). Тула: Тульский полиграфист, 2013. 221 с.
9. Бутенко И. А. Чтение на рубеже веков: кто, что и сколько читает // Человек читающий. Homo legens>. М., 2000. С. 9–24.
10. Бутенко И. А., Бирюков Б. В.Чтение 90-х: предмет раздумий, предмет исследований // Homo legens: Памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929–1995). М., 1999. С. 183–204;
11. Бутенко И.А. Читатели и чтение на исходе ХХ века: Социол. аспект /И.А. Бутенко. М.: Наука, 1997. 140 с.
12. Васев Д.В. Чтение – одна из форм получения социального опыта, культурных традиций // Начальная школа. 2014. № 2. С. 28-34.
13. Галкина Л.П. Формирование читательского интереса младшего школьника – как педагогическая проблема // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(45). URL: https://sibac.info/archive/guman/8(45).pdf (дата обращения: 08.10.2020)
14. Головко С. И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки: актуальные аспекты: монография. М.: Литера, 2014. 186 с.
15. Грисволд В. Чтение и класс читателей в XXI веке / В. Грисволд, Т. Мак-Доннел, Н. Райт. Новое литературное обозрение, 2010, № 102, с. 271–287.
16. Гудков Л. Д., Дублин Б. В. Литература как социальный институт: Статьи по социологии литературы. М.: Нов. Литер. обозр-е, 1994. 352 с.
17. Гусева Е.Н. Оценка инновационной деятельности библиотек: методы и подходы. М.: Пашков дом, 2013. 83 с.
18. Ермолаева М.В. Психология развития. 3-е изд., стереотип. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2016. 376 с.
19. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка: справ. пособие. М. : Дрофа, 2000. 636 с.
20. Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Возможности самореализации молодежи в условиях социальных трансформаций (по материалам социологического исследования в Оренбургской области). Монография. Оренбург, 2012. 121 с.
21. Исследования жизненных ценностей городского населения СеДОЖ-2019. URL: https://socio.msu.ru/index.php/все-новости/846-2020-01-27 (дата обращения: 29.10.2020).
22. Калинчук А.В. Структура практик чтения молодежи в эпоху Интернета // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2019. № 5. С.23-27.
23. Каргаполова Е. В. Отечественная литературная классика в читательских предпочтениях современного российского студенчества / Е. В. Каргаполова, Ю. А. Давыдова, Е. М. Осина // Siberian Socium. 2019. Том 3 № 4 (10). С. 74-86.
24. Книжная культура современного студенчества (на примере Нижневолжского региона) / Н. В. Дулина, Е. В. Каргаполова, М. А. Симоненко. Астрахань: АГАСУ, 2017. 184 с.
25. Комарова О.В. Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий // Современная практика модернизации образования: Материалы IV городской конференции 23 марта 2015 года. Дубна: МБУ «Центр развития образования», 2015. С. 27-41.
26. Костина М.П. Читательские интересы студенческой молодежи и их роль в формировании мировоззрения / М. П. Костина, Т. А. Кудрявцева, Е. А. Паршева. // Молодой ученый. 2017. № 7 (141). С. 529-531. URL: https://moluch.ru/archive/141/39892/ (дата обращения: 20.10.2020).
27. Красавина Е.В. Социальная адаптация современной российской молодежи М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 111 с.
28. Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития, 2018. № 2 (42). С.1-8.
29. Левина М.З. Читатели массовой литературы в 2000-х гг. — от патернализма к индивидуализму? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. №4 (54). С. 30–36.
30. Лисовицкая Л.Е. О читателе XXI века. URL: https://lisovitskaya.wordpress.com/2016/06/03/o-chitatele-xxi-veka/ (дата обращения: 15.10.2020).
31. Ловкова Т.Б. Досуговое чтение молодежи в ста зеркалах // Социолог и психолог в библиотеке. 2012. № 7. С. 127–128.
32. Любимые книги: что читают россияне?: пресс-выпуск ВЦИОМ № 3776 // ВЦИОМ. 2018, 1 октября. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9338 (дата обращения: 30.09.2020).
33. Макарова Т.К. Развитие читательского интереса у студентов технического вуза : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. Москва, 1994. 144 с.
34. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения подростков // Homo legens – Человек читающий. – М.: Школьная библиотека, 2015. С. 241–251
35. Маркова Т.Б. Электронная библиотека как культурно-исторический тип библиотеки. URL: http://www.anthropology.ru/ru/texts/markovat/elibrary.html. (дата обращения: 08.10.2020)
36. Мелентьева Ю.П. Чтение: явление, процесс, деятельность. Монография. Отделение историко-филол. наук РАН; Науч. совет РАН «История мировой культуры». М.: Наука, 2010. 182 с.
37. Моргунова Г.А. Читательские интересы библиотекарей / Г. А. Моргунова, Г. М. Шанина // Библиотечный вестник. Ярославль : ЯрГУ, 2018. №6. С. 43-47
38. Петрова Э.П. Социология студенчества в России: этапы и закономерности становления. URL: http://cheloveknauka.com/sotsiologiya-studenchestva-v-rossii-etapy-i-zakonomernosti-stanovleniya (дата обращения: 20.09.2020).
39. Поколение Z: что читает, как и для чего: по итогам мониторингов / ГБУК «Крымская республиканская библиотека для молодежи»; сост. Е.М. Ткаченко. Симферополь, 2017. 28 с.
40. Попова Е.В. Читательские интересы учащихся // Человек читающий: homo legens-6. М., 2013. С. 199-201.
41. Прибылых С.Р. О читательских интересах школьников : монография Федеральное агентство по образованию, Гос. учреждение высш. проф. образования «Саха гос. пед. акад.». Якутск : Изд-во ЯГУ, 2008. 94 с.
42. Продвижение книги и чтения в библиотеке: опыт и новации: методико-библиографическое пособие / сост. ст. библиотекарь И.В. Шаврина. Петропавловск : ЦГБ им. И.Шухова, 2017. 35 с.
43. Психологический словарь. URL: http://psychology.net.ru /dictionaries/psy.html?word=25 (дата обращения: 11.01.2020).
44. РНБ подвела итоги 16-летнего исследования читательских предпочтений россиян. URL: http://pro-books.ru/news/3/14464 (дата обращения: 27.09.2020).
45. Рожков М.И. Социальная педагогика / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. М.: Издательство Юрайт, 2017. 287 с.
46. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги: краткое введение в библиографическую психологию. М.: Книга, 1977. 264 с.
47. Рудишина Т. Чтение в современном мире. // Библиотека в школе, 2008, №11, с.1-2.
48. Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое литературное обозрение, 2011, № 51, с.327–340.
49. Сапа А.В. Поколение Z — поколение эпохи ФГОС // Педагогическая мастерская. Все для учителя! 2015. № 7. С.18-26.
50. Селиверстова Н. А., Юмашева Н. Д. Чтение в студенческой среде: опыт социологического исследования. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26122486 (дата обращения: 14.10.2020).
51. Селиверстова Н.А. Читательские интересы молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 324–326.
52. Сметанникова Н.Н. Роль чтения и грамотности в современном мире URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-i-gramotnost-v-sovremennom-mire (дата обращения: 18.10.2020).
53. Сметанникова Н.Н. Участь чтения // Октябрь, 2015. № 3. с.140–146.
54. Современный энциклопедический словарь. URL: https://encyclopediadic.slovaronline.com/24000-INTERES (дата обращения: 17.10.2020).
55. Соколова Т.В. Храм знаний и лабиринт сознания. Библиотека как образ жизни современного человека // Библиотечное дело, 2016, № 6 (42), с.2-4.
56. Статистика КФУ. Сведения о контингенте обучающихся (высшее образование). URL: https://kpfu.ru/sveden/cifry-i-fakty (дата обращения: 24.11.2020).
57. Статистический сборник Индикаторы образования-2020 / Н.В. Бондаренко, Д. Р. Бородина, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2020. 496 с.
58. Степанова А.А. Читатель XXI века: портрет на фоне эпохи. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatel-xxi-veka-portret-na-fone-epohi (дата обращения: 15.10.2020).
59. Тарханова И.Ю. Социализация молодежи средствами интернет-коммуникаций // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 4. С. 169-171.
60. Тихомирова И.И. Как воспитать талантливого читателя. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. 319 с.
61. Хапалина Д.А. Особенности читательских интересов студентов московских вузов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-chitatelskih-interesov-studentov-moskovskih-vuzov (дата обращения: 20.10.2020).
62. Чернышева Л.Н. Взаимосвязь читательской потребности, мотивации и интереса в процессе формирования юного читателя // Ценности и смыслы. 2012. №3 (19). С.129-137.
63. Чернявская Н.Л. Выигрывают неожиданные решения в абсолютно незаданном пространстве // Современная библиотека. 2015. N 10. С. 15–17.
64. Чокану М. С. Изучение читательских интересов. Кишинев : МГУ, 1991. 29 с.
65. Шагиева Л.А. Формирование духовно-нравственного потенциала молодого поколения в высших учебных заведениях // Вестник Совета молодых ученых Рязанского государственного агротехнологического университета им. П. А. Костычева. 2016. № 1 (2). С. 139-145.
66. Шендрик А.И. Духовная культура молодежи как объект социологического исследования : дис. ... д-ра социол. наук. М., 1991. 86 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Читательские интересы студенческой молодёжи
Артикул: 1205343
Дата написания: 08.02.2021
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 75
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Читательские интересы студенческой молодёжи по предмету теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью

работа.doc
535.5 КБ

Пролистайте "Читательские интересы студенческой молодёжи" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Магистерская диссертация — Читательские интересы студенческой молодёжи — 1
Магистерская диссертация — Читательские интересы студенческой молодёжи — 2
Магистерская диссертация — Читательские интересы студенческой молодёжи — 3
Магистерская диссертация — Читательские интересы студенческой молодёжи — 4
Магистерская диссертация — Читательские интересы студенческой молодёжи — 5
Магистерская диссертация — Читательские интересы студенческой молодёжи — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 61 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!