ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДАТА-ЖУРНАЛИСТИКИ 7
1.1. Сущность дата-журналистики 7
1.2. Современные тенденции развития дата-журналистики в зарубежных изданиях 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ДАТА-ЖУРНАЛИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ» 15
2.1. Дата-журналистика как медиатренд 15
2.2. Анализ развития дата-журналистики на примере газеты «Деловой Петербург» 21
2.3. Анализ развития дата-журналистики на примере «Новая газета» 31
2.4. Перспективы дата-журналистики 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Целью работы является анализ дата-журналистики, ее особенности направления.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1) Изучить сущность дата-журналистики.
2) Проанализировать современные тенденции развития дата-журналистики в зарубежных изданиях.
3) Изучить дата-журналистику как медиатренд.
4) Проанализировать развитие дата-журналистики на примере газеты «Деловой Петербург».
5) Проанализировать развитие дата-журналистики на примере «Новая газета».
6) Рассмотреть перспективы дата-журналистики.
Предмет работы: особенности направления дата-журналистики.
Объект работы: газета «Деловой Петербург».
Степень изученности направления достаточно высока. Это подтверждают разнообразные пособия и статьи ученых. Многообразие онлайн-пособий и статей на русском языке говорит о росте популярности направления у российских СМИ и массовой аудитории. Таким образом, теоретико-методологическая база состоит из статей и учебных пособий таких исследователей в области журналистки, как Симакова С.И., Шилина М.Г., Шерстюкова М.Н., Касаева И., Черняк Л. и других.
Новизна исследования состоит в систематизации теоретических знаний и практических примеров дата-журналистских статей, публикуемых в зарубежных и российских СМИ на протяжении последних семи лет. А также выявление необходимых навыков для работы с данными.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его можно использовать для последующего анализа направления. Кроме того, нами была разработана методичка с практическими рекомендациями для журналиста при работе с данными.
Теоретико-методологическая база исследования представлена теоретическими учебниками и учебными пособиями в области дата- журналистики, а также практическими примерами реализации приемов визуализации в материалах журналистики данных.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
' .
Дата-журналистика особенности направления (на примере изданий) Деловой Петербург #9105206
Артикул: 9105206
- Предмет: Журналистика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 45
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Касаева И. Дата-журналистика: информация в ярком и привлекательном обрамлении // Теплица современных технологий. Вестник. – 2014. - № 6. – С, 67-69.
2. Колчина Е.С. Data-журналистика в парадигме современных интернеттекстов: задачи и возможности [Текст] / Е.С. Колчина // Язык. Культура. Коммуникации. – Челябинск. - 2014. - №1 (1). - С. 16.
3. Кузьмичёва О. Г. Актуальность журналистики данных для современных СМИ: российский и зарубежный опыт // Общероссийский саммит Круглый стол «Открытые данные в data-журналистике». – 2015. - № 9. – С. 34-39.
4. Симакова С. И. Журналистика данных как объективное требование времени и её влияние на формирование визуальной журналистики [Текст] / С.И. Симакова // Знак: проблемное поле медиаобразования: науч. журн. - 2016. № 2. - С. 21-25.
5. Панюкова, С.А. Роль открытых данных в развитии журналистики данных [Текст] / С.А. Панюкова // Знак: проблемное поле медиаобразования: науч. журн. - 2015. - С. 28.
6. Симакова С. И. Дата-журналистика как медиатренд / С. И. Симакова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2016. — Вып. 2 (2). — С. 481—484.
7. Чурбакова, Е.А. Журналистика баз данных как медиатренд [Текст] / Е.А. Чурбакова // Медиаисследования. - 2017. - № 4-2. - С. 220-221.
8. Шерстюкова М. Н. Дата-журналистика как новое направление в системе средств массовой коммуникации // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». - 2015. - № 1. – С. 22-29.
9. Шилина М. Г. Data Journalism — дата-журналистика, журналистика метаданных — в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов // Медиаскоп. — 2015. — № 1. — С. 45-49.
10. Бегтин И. Памятка по журналистике данных // Редакторский портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.redactor.in.ua/internet/3126.html (дата обращения 08.04.2022).
11. Пособие по журналистике данных: Официальный сайт РИА Новости [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ria.ru/files/book/_site/введение_2.html (дата обращения 08.04.2022).
12. Рачинский С. Журналистика баз данных: модный тренд или будущее профессии? // Профессиональный интернет-журнал о медиарынке России и мира PlanetaSMI.RU. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/6285.html (дата обращения 08.04.2022).
13. Хуан Веласко: мир переживает настоящий бум визуальной информации // Международный форум «Медиа Будущего» на базе «РИА Новости». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fmf.ria.ru/ news/20130529/409083631.html (дата обращения 08.04.2022).
14. Gray J. The Data Journalism Handbook / J. Gray, L. Chambers, L. Bounegru. — Available at: http://datajournalismhandbook. org/1.0/en/introduction_0.html (accessed 08.04.2022).
15. Propublica Data Store // Propublica. — Available at: https://www.propublica.org/datastore/ (accessed 08.04.2022).
2. Колчина Е.С. Data-журналистика в парадигме современных интернеттекстов: задачи и возможности [Текст] / Е.С. Колчина // Язык. Культура. Коммуникации. – Челябинск. - 2014. - №1 (1). - С. 16.
3. Кузьмичёва О. Г. Актуальность журналистики данных для современных СМИ: российский и зарубежный опыт // Общероссийский саммит Круглый стол «Открытые данные в data-журналистике». – 2015. - № 9. – С. 34-39.
4. Симакова С. И. Журналистика данных как объективное требование времени и её влияние на формирование визуальной журналистики [Текст] / С.И. Симакова // Знак: проблемное поле медиаобразования: науч. журн. - 2016. № 2. - С. 21-25.
5. Панюкова, С.А. Роль открытых данных в развитии журналистики данных [Текст] / С.А. Панюкова // Знак: проблемное поле медиаобразования: науч. журн. - 2015. - С. 28.
6. Симакова С. И. Дата-журналистика как медиатренд / С. И. Симакова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2016. — Вып. 2 (2). — С. 481—484.
7. Чурбакова, Е.А. Журналистика баз данных как медиатренд [Текст] / Е.А. Чурбакова // Медиаисследования. - 2017. - № 4-2. - С. 220-221.
8. Шерстюкова М. Н. Дата-журналистика как новое направление в системе средств массовой коммуникации // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». - 2015. - № 1. – С. 22-29.
9. Шилина М. Г. Data Journalism — дата-журналистика, журналистика метаданных — в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов // Медиаскоп. — 2015. — № 1. — С. 45-49.
10. Бегтин И. Памятка по журналистике данных // Редакторский портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.redactor.in.ua/internet/3126.html (дата обращения 08.04.2022).
11. Пособие по журналистике данных: Официальный сайт РИА Новости [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ria.ru/files/book/_site/введение_2.html (дата обращения 08.04.2022).
12. Рачинский С. Журналистика баз данных: модный тренд или будущее профессии? // Профессиональный интернет-журнал о медиарынке России и мира PlanetaSMI.RU. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/6285.html (дата обращения 08.04.2022).
13. Хуан Веласко: мир переживает настоящий бум визуальной информации // Международный форум «Медиа Будущего» на базе «РИА Новости». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fmf.ria.ru/ news/20130529/409083631.html (дата обращения 08.04.2022).
14. Gray J. The Data Journalism Handbook / J. Gray, L. Chambers, L. Bounegru. — Available at: http://datajournalismhandbook. org/1.0/en/introduction_0.html (accessed 08.04.2022).
15. Propublica Data Store // Propublica. — Available at: https://www.propublica.org/datastore/ (accessed 08.04.2022).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Дата-журналистика особенности направления (на примере изданий) Деловой Петербург |
Артикул: | 9105206 |
Дата написания: | 08.05.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Журналистика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 45 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Дата-журналистика особенности направления (на примере изданий) Деловой Петербург по предмету журналистика
Пролистайте "Дата-журналистика особенности направления (на примере изданий) Деловой Петербург" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 49 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Феноменологические особенности англоязычного молодежного сленга
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Лексико-семантическая репрезентация концепта «Труд» в немецком, английском и русском газетно-журнальном дискурсе