' .

Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников #1509485

Артикул: 1509485
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
1. Теоретическое обоснование проблемы коррекции акустической дисграфии у учащихся 7
1.1.Психофизиологическая природа письменной речи 7
1.2.Характеристика акустической дисграфии у учащихся младших классов 13
Вывод по 1 главе 22
2. Экспериментальное исследование диагностики и коррекции акустической дисграфии у младших школьников 24
2.1.Организация педагогического эксперимента 24
2.2.Выявление уровня сформированности письма у учащихся с акустической дисграфией 27
2.3.Программа коррекции акустической дисграфии у учащихся младшей школы 36
Вывод по 2 главе 54
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 58
Приложение А. Письменные работы учеников…………………...…………...64
Приложение Б. Конспекты логопедических занятий по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса……………70

К наиболее ярким характеристикам дисграфии относится наличие постоянных повторяющихся ошибок в письме, возникающих у учащихся массовой школы, у которых нет нарушений интеллектуального развития, зрения и слуха. Эти ошибки делятся на несколько групп: искажение букв, замена букв по принципу оптического и акустического сходства звуков, которые им соответствуют, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение правописания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.
Анализ литературы показывает, что для учащихся начальной школы необходимы дополнительные исследования нарушений письма. Связано это с тем, что по-прежнему, как говорилось ранее, существуют разные взгляды на определение, патогенез, механизмы и симптомы дисграфии. Именно это позволяет нам рассматривать тему нашего исследования как значимую проблему.
Объект исследования: процесс диагностики и коррекции у младших школьников акустической дисграфии.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия коррекции у младших школьников акустической дисграфии.
Цель исследования: на основе изучения научной литературы и эмпирического исследования установить психолого-педагогические условия диагностики и коррекции у младших школьников акустической дисграфии.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
– изучить литературные источники по проблеме исследования;
– установить уровень формирования письменной речи у младших школьников с акустической дисграфией;
– подготовить программно-методические материалы для реализации логопедической работы по коррекции у младших школьников акустической дисграфии.
Методы исследования:
– изучение, анализ, обобщение и систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования;
– педагогический эксперимент в констатирующем варианте;
– наблюдение за детьми младшего школьного возраста в процессе их свободной деятельности и на уроках;
– анализ деятельности продуктов;
– качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
1. Азова, О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников / О.И. Азова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
2. Аманатова, М.М. Обзор нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ// Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии / М.М. Аманатова. - М. изд-во МСГИ, 2006. - с. 10-13.
3. Андреева, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками// Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки №43. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр / С.Л. Андреева. – М., 2003. – с. 76-84.
4. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Ось-89, 2007. - 229 с.
5. Ахутина, Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция. Актуальные проблемы логопедической практики / Под ред. М. Г. Храковской / Т.В. Ахутина. - СПб.: «Акционер и К», 2014. – 246 с.
6. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Т.В. Ахутина, О.Б. Иншакова. - М.: В. Секачев, 2008. - 128 с.
7. Баранок, О.А. Коррекционные упражнения для младших школьников с дисграфией / О.А. Баранок. – М.: Логопед. – 2009.- №8. – с. 108-116.
8. Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям / М.М. Безруких. - М.: Просвещение, 2002.
9. Волоскова, Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов / Н.Н. Волоскова. - М.: МПГУ, 2008. - 146 с.
10. Выготский, Л.С. Предыстория письменной речи. Антология гуманной педагогики / Л.С.Выготский. - М.: Изд-во Шалвы Амонашвили, 2007. - 222 с.
11. Гончарова, В.А. Особенности нарушений письменной речи у младших школьников / В.А. Гончарова// Логопедия. – 2015. - № 3(9). – С. 80-83.
12. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методич. пособие. 3-е изд. / О.Е. Грибова. – М.: АИРИС ПРЕСС, 2008. – 91 с.
13. Елецкая, О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи / О.В. Елецкая. – СПб.: Речь, 2008. – 176 с.
14. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
15. Ефименкова, Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. – М.: Логопедия сегодня. – 2013. - №4. – С. 83-86.
16. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Феличева. — М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
17. 17.Иншакова, О.Б. Некоторые приемы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О.Б. Иншакова. – СПб.: Образование, 2007. – 319 с.
18. Иншакова, О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5- 7 лет: Пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2007. – 112 с.
19. Киселева, Н.Ю. Формирование операций контроля при коррекции дисграфии / Н.Ю. Киселева // Логопед. – 2008. - № 7. – С. 94 – 105.
20. Клейменова, О.А. Особенности работы логопеда по преодолению нарушений письма у младших школьников / О.А. Клейменова // Логопед. – 2014. - №5. – С. 88- 101.
21. Колпаковская, И. К. Характеристика нарушений письма и чтения. Хрестоматия по логопедии / И. К. Колпаковская, Спирова Л. Ф. - М.: ВЛАДОС. - 1997.
22. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: ИД МиМ, 2007. – 286 с.
23. Корнев, А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – 2-е изд. – СПб.: Гиппократ, 2008. - 224 с.
24. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Союз, 2011. – 224 с.
25. Лалаева, Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Союз, 2008. – 224 с.
26. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967.
27. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
28. Логинова Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с задержкой психического развития / Е.А. Логинова. — СПб.: Детство - Пресс, 2004.
29. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
30. Лурия А. Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1979.
31. Мазанова, Е.В. Коррекция акустической дисграфии / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
32. Меттус, Е.В. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). Книга для логопедов и психологов / Е.В. Меттус. – СПб.: КАРО, 2008. – 112 с.
33. Мисаренко, Г.Т. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков / Г.Т. Мисаренко // Логопед. – 2014. - № 2. – С. 98-104.
34. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений / Под редакцией Г. В.Чиркиной. - М.: Аркти, 2005.
35. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста / Н.В. Микляева. - М.: Арис Пресс, 2006.
36. Оглоблина, И.Ю. Игровые задания и упражнения в предупреждении нарушений письменной речи младших школьников / И.Ю. Оглоблина// Логопед. – 2015. - № 5. – С. 116 – 122.
37. Парамонова, Л.Г. Дисграфия. Профилактика и коррекция / Л.Г. Парамонова. — СПб.: Детство - Пресс, 2006.
38. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова. — СПб.: Согаз, 2004.
39. Поваляева, М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 158 с.
40. Рубенштейн, С.Л. Основы общей психологии. Глава 11 Речь / С.Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер, 1999.
41. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления / И.Н. Садовникова. – М.: Парадигма, 2012. – 280 с.
42. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И.Н. Садовникова. — М.: АРКТИ, 2007. — 400 с.
43. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. - М.: Владос, 1997.
44. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 2015. – 288 с.
45. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга / И.М. Сеченов. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2014.
46. Спирова, Л. Ф. Дифференцированный подход и проявления нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова // Дефектология. – 2008. - № 5. – С. 34-37.
47. Спирова, Л.Ф. Коррекция нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л.Ф. Спирова // Дефектология. – 2007. - №2. – С. 19-23.
48. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 287 с.
49. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов / Т.А.Фотекова, Т.В.Ахутина. – М.: Айрис-Пресс, 2007. - 176с.
50. Хватцев, М. Е. Логопедия. Пособие для студентов пед. ин-тов и учителей спец. школ / М.Е. Хватцев. - М.: Учпедгиз, 1959. - 476 с.
51. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. — М.: Юристъ, 1997.
52. Щукин, А.В. Интеллектуально-личностные особенности детей с дисграфией в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. / А.В. Щукин. – СПб, 2008. – 20 с.
53. Щукин, А.В. Особенности интеллекта у младших школьников с дисграфией. – / А.В. Щукин, О.В. Елецкая // Современные научные исследования и инновации. - 2012. – №2.
54. Яворская, О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет / О.Н. Яворская. – СПб: КАРО, 2007. – 112 с.
55. Яковлева, Н.Н. Преодоление нарушений письменной речи [/ Н.Н. Яковлева. – СПб.: КАРО, 2011. - 160 c.
56. Ястребова А. В. Коррекция нарушения речи у учащихся / А.В. Ястребова. – М.: Гном-Пресс, 1999.
57. Ястребова А. В. Учителю о детях с недостатками речи. Изд. 2-е / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. - М.: АРКТИ, 1997. - 131 с.
58. Wearmouth J., Special Educational Needs: The Basic / J. Wearmouth. - Published by Routledge, 2011.
59. Wearmouth J., Special Educational Provision in the Context of Inclusion / J. Wefrmouth. - Gardners Books, 2013.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников
Артикул: 1509485
Дата написания: 16.01.2023
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Логопедическая работа с детьми с нарушениями в развитии
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 194
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- автореферат
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников по предмету логопедическая работа с детьми с нарушениями в развитии

Пролистайте "Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников — 1
Бакалаврская — Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников — 2
Бакалаврская — Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников — 3
Бакалаврская — Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников — 4
Бакалаврская — Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников — 5
Бакалаврская — Диагностика и коррекция акустической дисграфии у младших школьников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!