' .

Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста #1509798

Артикул: 1509798
  • Предмет: Дошкольное образование
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
  • Количество страниц: 58
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 21.01.2024
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
Глава 1. Развитие музыкальных способностей как приоритетное направление в развитии ребенка в процессе воспитания и образования 6
1.1. Характеристика музыкальных способностей, особенности проявления музыкальности у дошкольников 6
1.2. Развитие музыкальных способностей дошкольников 9
1.3. Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста 13
1.4. Методика проведения музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности 18
1.5. Характеристика детских музыкальных инструментов, способы и приемы игры на них 22
1.6. Развитие музыкальных способностей при обучении дошкольника игре на детских музыкальных инструментах 27
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 34
2.1. Изучение тембрового слуха у детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Формирование тембрового слуха с использованием музыкально - дидактических игр 38
2.3. Результат исследования 42
Выводы по главе 2 44
Заключение 46
Библиографический список 48
Приложения: 52
1. Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по развитию тембрового слуха
2. Наглядный материал к музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста на развитие тембрового слуха

Современные требования гуманизации образования предполагают уделение особого внимания развитию личности ребенка в развивающемся мире. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, сегодня важен перенос вектора педагогической работы на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, способностей, в том числе и музыкальных.
Задача формирования у старших дошкольников тембрового слуха как важной составляющей музыкальности может решаться различными средствами, и, на наш взгляд, высокой эффективностью в этом отношении обладают музыкально-дидактические игры, поскольку они отвечают возрастным особенностям детей (как основной вид деятельности), позволяют делать занятия более занимательными. Образовательные задачи, представленные в ходе дидактической игры, становятся для дошкольников более доступными и интересными, общая продуктивность умственной деятельности заметно повышается, дети проявляют активность, находчивость, сообразительность, познавательную активность.
Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать методику развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Объект исследования – процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста тембрового слуха.
Предмет исследования – методика применения музыкально-диадктических игр для формирования у старших дошкольников тембрового слуха в условиях современного ДОО.
Задачи исследования:
 Рассмотреть теоретические основы развития музыкальных способностей и формирования у старших дошкольников тембрового слуха посредством музыкально-дидактических игр.
 Разработать и апробировать комплекс дидактических игр по формированию тембрового слуха у старших дошкольников, экспериментальным путем проверить его эффективность.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования); систематизация научных данных, сравнение, анализ и обобщение опыта; эмпирические (наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
1. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: [Текст] учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Анисимов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
2. Артемьева И.В. Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-igre-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah (дата обращения: 19.04.2023).
3. Безбородова, Л. А. Теория и методика музыкального образования [Текст]; учебное пособие / Л. А. Безбородова. - М.: Флинта: Наука, 2018. - 236 с.
4. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.// Под редакцией Н.А.Ветлугиной.– М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
5. Вотченко Н.А. Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности ДОУ [Электронный ресурс] - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-metodika-ispolzovanija-muzykalno-didakticheskih-igr-v-razlichnyh-vidah-muzykalnoi-dejatelnosti-dou.html (дата обращения: 21.04.2023).
6. Гармасар, Е.А. Специфика музыкально-эвристических способностей в основных видах музыкальной деятельности младших школьников [Текст] / Е.А.Гармасар // Научные исследования XXI века. – 2021. – № 1 (9). – С. 353-356.
7. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-синтез, 2021. – 88 с.
8. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ: Сценарии и нот. прил. [Текст]: Пособие для педагогов / А. Н. Зимина. – М. : Гном-пресс, 1998. - 48 с.
9. Казакова, Л.А. Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах [Текст] / Л.А. Казакова // Культура. Наука. Интеграция. – 2020. – № 1 (9). – С. 88-89.
10. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Э.П. Костина. – М.: Просвещение, 2019. – 223с.
11. Каплунова, И.М. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / И.М. Куплунова, И.А. Новоскольцева. – СПб, 2020. – 64 с.
12. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] / О.В.Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы 6 междунар. научн. конф. (г.Челябинск, июнь 2014).- Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С.35-36.
13. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя [Текст] / Н. Г. Кононова. - М. : Просвещение, 1982. - 96 с.
14. Кузниченко, О.В. К вопросу о развитии музыкальных способностей на начальном этапе обучения музыке [Текст] / О.В.Кузниченко // Педагогика и психология: теория и практика. – 2018. – № 3 (11). – С. 104-110.
15. Кулипанова, М.В. Специфика работы музыкального руководителя по развитию музыкально-творческих способностей детей 5-6 лет в дошкольной образовательной организации [Текст] / М.В.Кулипанова // Музыкальное образование: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 137-141.
16. Куля А.Н., Николаева Л.В. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы [Электронный ресурс] - URL: http://www.eduherald.m/m/article/view?id= 18563 (дата обращения: 15.04.2023).
17. Курдюмова Н.И. Музыкально-дидактические игры и методика их проведения [Электронный ресурс] - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-didakticheskie-igry-i-metodika-ih-provedenija.html (дата обращения: 19.04.2023).
18. Кшенникова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников [Текст] / Н.Г. Кшенникова. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель, 2016. - 48 с.
19. Мали, Н.А. Использование музыкально-дидактических игр в работе по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Мали, Ю.С.Диянова // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Под общей редакцией М.А. Родионова. – Пенза, 2022. – С. 281-284.
20. Образцова, Т. Н. Музыкальные игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. – Москва – Лада, 2020. – 232 с.
21. Орф, К. Методика элементарного музицирования. (из опыта работы) [Текст] / Карл Орф. - М.: Линка – Пресс, 2003. – 58 с.
22. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. Пособие [Текст] / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
23. Половинко, Э.Р. Проектирование и реализация развития музыкальных способностей младших школьников [Текст] / Э.Р.Половинко // Вестник Башкирского университета. – 2014. – Т. 19. № 1. – С. 265-272.
24. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации [Текст] / О.П. Радынова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2018. – 80 с.
25. Радынова, О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс+, 2011 – 352 с.
26. Тарасова, К.В. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей [Текст] / К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан. – М.: Центр «Гармония», 2018. – 128 с.
27. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей [Текст] / Б.М. Теплов // Избранные труды : в 2-х т. – т.1. – М. : Педагогика, 1985. – С. 42 – 222.
28. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками». Программа (теоретические основы) [Электронный ресурс] - URL: https://gromova-klimovskds11.edumsko.ru/articles/post/2535255 (дата обращения: 20.04.2023).
29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. № 265.
30. Чернявская, В.С. Самораскрытие способностей: понятие, основные функции и условия развития [Текст] / В.С. Чернявская // Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека. Владивосток, 2021. – С. 8-18.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста
Артикул: 1509798
Дата написания: 17.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольное образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 58
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста по предмету дошкольное образование

Пролистайте "Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста — 1
Дипломная — Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста — 2
Дипломная — Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста — 3
Дипломная — Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста — 4
Дипломная — Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста — 5
Дипломная — Дидактические игры как средство развития тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!