Введение 3
1. Особенности гимназического образования в дореволюционной России 5
1.1 Гимназия: основные термины и определения 5
1.2 Основные предметы гимназистов 8
1.2.1 Закон Божий 9
1.2.2 Чистописание 9
1.2.3 Древнегреческий язык 10
2. Воспитательная система в дореволюционной гимназии 11
2.1 Особенности воспитательного процесса 11
2.2 Система наказаний в мужских гимназиях 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложения 20
В 1811 году в учебный план включили Закон Божий, логику и второй древний язык – греческий. Коммерческие науки и философию объявили опасными и исключили, а в 1828 году то же самое случилось и с политическими науками. Основной упор был сделан на древние языки и математику.
При гимназиях с наиболее человечной и творческой атмосферой открывались театральные кружки и литературные салоны. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков вошел в моду необычный факультативный предмет – стенография (искусство скорописи).
Цель работы - рассмотреть дореволюционные мужские гимназии России.
Задачи:
- изучить особенности гимназического образования в дореволюционной России;
- проанализировать воспитательную систему в дореволюционной гимназии.
Объект работы – дореволюционные мужские гимназии.
Предмет работы – воспитательный и образовательный процесс в мужских гимназиях.
Для написания работы были использованы учебники, материалы периодической печати, архивные данные, а также материалы сети Интернет.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Дореволюционные мужские гимназии России #1901628
Артикул: 1901628
- Предмет: Отечественная история
- Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2019 году
- Количество страниц: 23
- Формат файла: docx
970p.
1. Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы: очерки прикладной философии образования. – Волгоград: Перемена, 2000.–C.229
2. Воробьева В.Я. Роль Орловской гимназии начала XX века в образовании и воспитании юношества // Первые Денисьевские чтения: материалы науч.-практ. конф. по проблемам истории, теории и практики библ. дела, библиогр. и книговедения, г. Орел, 30–31 окт. 2003 г. / Орл. обл. публ. б-ка им. И.А. Бунина; Орл. гос. институт искусства и культуры; сост. Н.З. Шатохина. –Орел: Изд.дом «Орлик», 2004. –С. 90.
3. Горбунов П. Классические гимназии и прогимназии(учебные планы предметов, программы приемные и классного преподавания, изданные МНП с объяснительными записками). –СПб., 1887. –C.11
4. Доклад Председателя Родительского Комитета Орловской Алексеевской Гимназии д-ра И. Н. Севастьянова «О постановке учебно-воспитательного дела в гимназии по данным родительской анкеты». Издано Родительским Комитетом Орловской Алексеевской Гимназии. –Орел: Тип. газ. «Орловский вестник», 1911. –C.20
5. Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения / сост. М. В. Богуславский.–М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. –C.45.
6. Императорская Николаевская Царскосельская гимназия. Система обучения https://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/obrazovanie-uchebnye-zavedenija-carskogo-sela/carskoselskaja-imperatorskaja-nikolaevskaja-gimnazija-sistema-obuchenija.html#предметы
7. Какие предметы изучали в школах девятнадцатого века https://activityedu.ru/Blogs/interesting/kakie-predmety-izuchali-v-shkolah-v-devyatnadcatom-veke/
8. Образование в России до 1917 года https://ekoshka.ru/obrazovanie-v-rossii-do-1917-goda/
9. Описание и правила ношения форменной одежды для гражданских чиновников ведомства МНП.– СПб.: Сенатская тип., 1905.–12с
10. Пришвина В. Д. Путь к слову.–М.: Молодая гвардия, 1984. –C.41
11. Смотрова И. В. Становление и развитие гимназического образования в России в 19 –начале 20вв. (на материале Саратовской губернии):дис. ... канд. пед. наук.–Саратов, 2003. –С. 88.
12. Шиков С. С. Из воспоминаний выпускников // Красное знамя.–1996. –28 сент.
13. Шмид, Е.К. История средних учебных заведений в России [Текст] / пер с нем. А.Ф. Нейлисова с доп. по указ. авт. СПб., 1878. 684 с.
2. Воробьева В.Я. Роль Орловской гимназии начала XX века в образовании и воспитании юношества // Первые Денисьевские чтения: материалы науч.-практ. конф. по проблемам истории, теории и практики библ. дела, библиогр. и книговедения, г. Орел, 30–31 окт. 2003 г. / Орл. обл. публ. б-ка им. И.А. Бунина; Орл. гос. институт искусства и культуры; сост. Н.З. Шатохина. –Орел: Изд.дом «Орлик», 2004. –С. 90.
3. Горбунов П. Классические гимназии и прогимназии(учебные планы предметов, программы приемные и классного преподавания, изданные МНП с объяснительными записками). –СПб., 1887. –C.11
4. Доклад Председателя Родительского Комитета Орловской Алексеевской Гимназии д-ра И. Н. Севастьянова «О постановке учебно-воспитательного дела в гимназии по данным родительской анкеты». Издано Родительским Комитетом Орловской Алексеевской Гимназии. –Орел: Тип. газ. «Орловский вестник», 1911. –C.20
5. Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения / сост. М. В. Богуславский.–М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. –C.45.
6. Императорская Николаевская Царскосельская гимназия. Система обучения https://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/obrazovanie-uchebnye-zavedenija-carskogo-sela/carskoselskaja-imperatorskaja-nikolaevskaja-gimnazija-sistema-obuchenija.html#предметы
7. Какие предметы изучали в школах девятнадцатого века https://activityedu.ru/Blogs/interesting/kakie-predmety-izuchali-v-shkolah-v-devyatnadcatom-veke/
8. Образование в России до 1917 года https://ekoshka.ru/obrazovanie-v-rossii-do-1917-goda/
9. Описание и правила ношения форменной одежды для гражданских чиновников ведомства МНП.– СПб.: Сенатская тип., 1905.–12с
10. Пришвина В. Д. Путь к слову.–М.: Молодая гвардия, 1984. –C.41
11. Смотрова И. В. Становление и развитие гимназического образования в России в 19 –начале 20вв. (на материале Саратовской губернии):дис. ... канд. пед. наук.–Саратов, 2003. –С. 88.
12. Шиков С. С. Из воспоминаний выпускников // Красное знамя.–1996. –28 сент.
13. Шмид, Е.К. История средних учебных заведений в России [Текст] / пер с нем. А.Ф. Нейлисова с доп. по указ. авт. СПб., 1878. 684 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Дореволюционные мужские гимназии России |
Артикул: | 1901628 |
Дата написания: | 08.11.2019 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Отечественная история |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 80% |
Количество страниц: | 23 |
Файлы артикула: Дореволюционные мужские гимназии России по предмету отечественная история
Пролистайте "Дореволюционные мужские гимназии России" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 5 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Правовое регулирование поставок для государственных нужд
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
История Казанского университета. Хотка 1887 года