Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы экологического воспитания младших школьников 8
1.1 Сущностно–содержательная характеристика понятий
«воспитание», «экологическое воспитание» 8
1.2 Возрастные особенности экологического воспитания у младших школьников 17
1.3 Формы и методы экологического воспитания детей младшего школьного возраста 28
Выводы по I главе 41
Глава II. Педагогическое обеспечение процесса экологического воспитания младших школьников
2.1 Исследование уровня экологического воспитания детей младшего школьного возраста (констатирующий этап эксперимента) 44
2.2 Реализация программы экологического воспитания младших школьников (формирующий этап эксперимента) 51
2.3 Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента 59
Выводы по II главе 66
Заключение 68
Список литературы 73
Приложение 78
На основании материала, изложенного свыше, мы можем выделить проблему: каковы содержание, формы и методы экологического воспитания младших школьников.
С учетом данной проблемы была выбрана тема исследования
«Экологическое воспитание младших школьников».
Цель исследования – заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, форм и методов, обеспечивающих экологическое воспитание младших школьников.
Объектом исследования является процесс экологического воспитания младших школьников.
Предметом исследования является – содержание, формы и методы экологического воспитания младших школьников.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятий «воспитание»,
«экологическое воспитание».
2. Определить особенности экологического воспитания у младших школьников.
3. Раскрыть формы и методы экологического воспитания в младшем школьном возрасте.
4. Разработать и проверить эффективность программы, направленную на экологическое воспитание младших щкольников.
Гипотеза исследования: экологическое воспитание младших школьников будет эффективной, если:
- опираться на сущностные характеристики понятий «воспитание »,
«экологическое воспитание»;
- учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания;
- разработать и внедрить программу направленную на экологическое воспитание, содержащую разнообразные формы и методы.
' .
Экологическое воспитание младших школьников #9100923
Артикул: 9100923
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 81
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 28.11.2022
2 970p.
1. Алексеев С.В. Экологическое образование в базовой школе: метод. пособие /С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, Л.В. Симонова. – СПб.: Специальная литература, 2011. – 102 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы обшепсихологического анализа: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 1990.- 416 с.
3. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении: учеб. / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2013. – 374 с.
4. Беликова Е. В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие /Е.В. Беликова, О.И. Битаева, Л.В. Елисеева. – М.: Научная книга, 2012. — 159 с.
5. Бодалев А.А. Психология о личности: монография /А.А. Бодалев.
- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 188 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте: сб. науч. тр./ под ред. И.В. Дубровина, Н.И. Гуткина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
7. Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей / Л.А. Бойко // Начальная школа. — 2011. — № 6. — С. 79–96.
8. Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями / М.Д. Большакова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 48-49.
9. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников: учеб. пособие / Г. В. Буковская. — М.: ВЛАДОС, 2014. — 192с.
10. Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала/Т.М. Веселова// Начальная школа. - 2013. - № 2. – С. 67-71.
11. Венгер Л.А. Психология: учеб. пособие для пед. училищ/ Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 366 с.
12. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе: учеб./Н.Ф. Виноградова. - М.: Академия, - 2003. - 94 с.
13. Волжина О. Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] / О.Б. Волжина. - М.: 2004. - 217 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/teoria- vospitania/metod-proektov-v-jekologicheskom-vospitanii-detej-mladshego- shkolnogo-vozrasta.html.
14. Газина О. М. Теория и методика экологического образования детей младшего школьного возраста: учебно-метод. пособие /О.М. Газина, В.Г.Фокина. — М.: МПГУ, 2013. — 254 с.
15. Глазачев С. Н. Экология и образование на пути к культуре мира / С. Н. Глазачев.// Биология в школе. — 2010. - № 3. — С. 10-15.
16. Голубева Л. Н. Подходы к формированию экологической культуры личности /Л.Н. Веселова // Этическое воспитание. - 2013. - № 6. – С. 41-45.
17. Гордеева, Т. Н. Экологическое образование и воспитание учащихся /Т.Н. Гордеева// Начальная школа. - 2014. - № 2. - С.75–128.
18. Горецкий В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В. А. Горецкий, А. А. Тимофеев, Д. В. Смитрнов. — М.: Просвещение, 2011. — 111 с.
19. Гринева Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Гринева Е.А., Давлетшина Л.Х. – Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2013. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18636.
20. Дежникова Н. С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики /Н.С. Дежникова // Педагогика. - 2012. - №10.
– С. 77-79.
21. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология: учеб. пособие для студентов высш. уч. зав. /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 480 с.
22. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: сб. науч. тр. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М.: НИИОПП, 2006. - 157 с.
23. Егоренков Л. И. Основы начального экологического воспитания: учеб. пособие / Л.И. Егоренко. - М.: Прометей, 1996. - 126 с.
24. Засобина Г. А. Педагогика: учеб. пособие /Г. А. Засобина, И. И. Корягина, Л. В. Куклина. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.
25. Захаров А.В. Формирование экологической культуры как средство предупреждения и устранения современных глобальных экологических вызовов человечеству / А.В. Захаров //Право и образование.
– 2015.– № 3.– С. 84–98.
26. Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников: учеб.
/А.Н. Захлебный, Д.И. Зверев, Е.М. Кудрявцева. - М.: Педагогика, - 2001. - 266 с.
27. Зверев И. Д. Экологическое образование школьников: учеб. / И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, Т. И. Суравегиной.- М.: Академия. - 2010. - 160 с.
28. Зоологические экскурсии: учеб./ под ред. Б.Р. Райкова, М.Н. Римский-Корсаков. - М.: Топикал, 1994. - 184 с.
29. Квасцова Л. С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников/ Л.С. Квасцова, Н. А. Фролова // Биология в школе. - 2004. - №3. – С. 24-28.
30. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание/ учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений/ Т.А. Куликова. - М.: Академия, 1999. - 232 с.
31. Левин В.А. Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с миром природы/ В.А. Левин, С.Д. Дерябо // Мир психологии. - 1997. - №1.- С. 68-75.
32. Лихачев Б. Т. Экология личности /Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 1993. - №2. – С.174-179.
33. Логовеева Г. П. Экологическое воспитание первоклассников/Г.П. Логовеева // Начальная школа. - 2009. - №5. - С.66-70.
34. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы / Г.П. Мойснер //Начальная школа. - 2012. – №3. – С.33-39.
35. Молодова Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: метод. пособие / Л.П. Молодова. – Минск: Интерпрессервис, 2005. - 512 с.
36. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Мухина – 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
37. Мухина В.С. Младший школьник: учеб. / В.С. Мухина.- М.: Новая школа, 2014. – 367 с.
38. Немов Р.С. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. уч. заведений / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 688с.
39. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие/С.Н. Николаева. - М.: ACADEMA, 2005. - 336 с.
40. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. обучения
/С. Н. Николаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.
41. Новиков А. М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей/А.М. Новиков. - М.: Эгвес, 2010. - 208 с.
42. Печко Л. П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе/Л.П. Печко// Педагогика. - 2001. - №3. – С. 77-81.
43. Симонова Л. П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе / Л.П. Симонова // Начальная школа. - 2014. – №6. – С. 22-31.
44. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
45. Тарасова Т. И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе /Т.И. Тарасова// Начальная школа. - 2014. -
№10. – С. 23-27.
46. Торохова Е. П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся / Е.П. Торохова// Начальная школа. — 2014. — № 12.- С.104–128.
47. Формы экологического воспитания детей: метод. пособие для учителей и воспитателей /под науч. ред. А.С. Бахаревой. - Шадринск: ГПИ, 1996. - 109 с.
48. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы /И.В. Цветкова. - М.: Пед. об-во России, 2000. - 176 с.
49. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учеб./ И.В. Шаповаленко. — М.: Юрайт, 2014. - 575 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы обшепсихологического анализа: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 1990.- 416 с.
3. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении: учеб. / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2013. – 374 с.
4. Беликова Е. В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие /Е.В. Беликова, О.И. Битаева, Л.В. Елисеева. – М.: Научная книга, 2012. — 159 с.
5. Бодалев А.А. Психология о личности: монография /А.А. Бодалев.
- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 188 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте: сб. науч. тр./ под ред. И.В. Дубровина, Н.И. Гуткина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
7. Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей / Л.А. Бойко // Начальная школа. — 2011. — № 6. — С. 79–96.
8. Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями / М.Д. Большакова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 48-49.
9. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников: учеб. пособие / Г. В. Буковская. — М.: ВЛАДОС, 2014. — 192с.
10. Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала/Т.М. Веселова// Начальная школа. - 2013. - № 2. – С. 67-71.
11. Венгер Л.А. Психология: учеб. пособие для пед. училищ/ Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 366 с.
12. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе: учеб./Н.Ф. Виноградова. - М.: Академия, - 2003. - 94 с.
13. Волжина О. Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] / О.Б. Волжина. - М.: 2004. - 217 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/teoria- vospitania/metod-proektov-v-jekologicheskom-vospitanii-detej-mladshego- shkolnogo-vozrasta.html.
14. Газина О. М. Теория и методика экологического образования детей младшего школьного возраста: учебно-метод. пособие /О.М. Газина, В.Г.Фокина. — М.: МПГУ, 2013. — 254 с.
15. Глазачев С. Н. Экология и образование на пути к культуре мира / С. Н. Глазачев.// Биология в школе. — 2010. - № 3. — С. 10-15.
16. Голубева Л. Н. Подходы к формированию экологической культуры личности /Л.Н. Веселова // Этическое воспитание. - 2013. - № 6. – С. 41-45.
17. Гордеева, Т. Н. Экологическое образование и воспитание учащихся /Т.Н. Гордеева// Начальная школа. - 2014. - № 2. - С.75–128.
18. Горецкий В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В. А. Горецкий, А. А. Тимофеев, Д. В. Смитрнов. — М.: Просвещение, 2011. — 111 с.
19. Гринева Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Гринева Е.А., Давлетшина Л.Х. – Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2013. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18636.
20. Дежникова Н. С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики /Н.С. Дежникова // Педагогика. - 2012. - №10.
– С. 77-79.
21. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология: учеб. пособие для студентов высш. уч. зав. /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 480 с.
22. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: сб. науч. тр. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М.: НИИОПП, 2006. - 157 с.
23. Егоренков Л. И. Основы начального экологического воспитания: учеб. пособие / Л.И. Егоренко. - М.: Прометей, 1996. - 126 с.
24. Засобина Г. А. Педагогика: учеб. пособие /Г. А. Засобина, И. И. Корягина, Л. В. Куклина. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.
25. Захаров А.В. Формирование экологической культуры как средство предупреждения и устранения современных глобальных экологических вызовов человечеству / А.В. Захаров //Право и образование.
– 2015.– № 3.– С. 84–98.
26. Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников: учеб.
/А.Н. Захлебный, Д.И. Зверев, Е.М. Кудрявцева. - М.: Педагогика, - 2001. - 266 с.
27. Зверев И. Д. Экологическое образование школьников: учеб. / И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, Т. И. Суравегиной.- М.: Академия. - 2010. - 160 с.
28. Зоологические экскурсии: учеб./ под ред. Б.Р. Райкова, М.Н. Римский-Корсаков. - М.: Топикал, 1994. - 184 с.
29. Квасцова Л. С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников/ Л.С. Квасцова, Н. А. Фролова // Биология в школе. - 2004. - №3. – С. 24-28.
30. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание/ учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений/ Т.А. Куликова. - М.: Академия, 1999. - 232 с.
31. Левин В.А. Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с миром природы/ В.А. Левин, С.Д. Дерябо // Мир психологии. - 1997. - №1.- С. 68-75.
32. Лихачев Б. Т. Экология личности /Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 1993. - №2. – С.174-179.
33. Логовеева Г. П. Экологическое воспитание первоклассников/Г.П. Логовеева // Начальная школа. - 2009. - №5. - С.66-70.
34. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы / Г.П. Мойснер //Начальная школа. - 2012. – №3. – С.33-39.
35. Молодова Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: метод. пособие / Л.П. Молодова. – Минск: Интерпрессервис, 2005. - 512 с.
36. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Мухина – 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
37. Мухина В.С. Младший школьник: учеб. / В.С. Мухина.- М.: Новая школа, 2014. – 367 с.
38. Немов Р.С. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. уч. заведений / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 688с.
39. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие/С.Н. Николаева. - М.: ACADEMA, 2005. - 336 с.
40. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. обучения
/С. Н. Николаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.
41. Новиков А. М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей/А.М. Новиков. - М.: Эгвес, 2010. - 208 с.
42. Печко Л. П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе/Л.П. Печко// Педагогика. - 2001. - №3. – С. 77-81.
43. Симонова Л. П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе / Л.П. Симонова // Начальная школа. - 2014. – №6. – С. 22-31.
44. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
45. Тарасова Т. И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе /Т.И. Тарасова// Начальная школа. - 2014. -
№10. – С. 23-27.
46. Торохова Е. П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся / Е.П. Торохова// Начальная школа. — 2014. — № 12.- С.104–128.
47. Формы экологического воспитания детей: метод. пособие для учителей и воспитателей /под науч. ред. А.С. Бахаревой. - Шадринск: ГПИ, 1996. - 109 с.
48. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы /И.В. Цветкова. - М.: Пед. об-во России, 2000. - 176 с.
49. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учеб./ И.В. Шаповаленко. — М.: Юрайт, 2014. - 575 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Экологическое воспитание младших школьников |
Артикул: | 9100923 |
Дата написания: | 17.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 69% |
Количество страниц: | 81 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Экологическое воспитание младших школьников по предмету педагогика
Пролистайте "Экологическое воспитание младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 29 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование здорового образа жизни у подростков
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте во внеклассной работе