Аннотация: статья посвящена изучению взаимосвязи между эмоциональным выгоранием и толерантностью к неопределенности у педагогов, имеющих разный стаж работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье описываются особенности выраженности исследуемых феноменов, а также специфика проявления их взаимосвязи с ростом стажа работы с детьми с особенностями развития.
Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, толерантность к неопределенности, педагог, образование.
Реализация стратегии инклюзивного образования в отечественной системе образования, а также внедрение Профессионального стандарта педагога обуславливают необходимость пересмотра содержания профессиональной деятельности педагогов, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья, показателей их профессиональной компетентности и профессионально-важных личностных качеств, одним из которых, наименее исследованным среди прочих, является толерантность к неопределенности.
Данный феномен на настоящий момент остается мало и фрагментарно изученным, особенно в отечественной науке. При этом применительно к профессии педагога стоит отметить, что современная система образования предъявляет жесткие требования к представителям данной профессии, они обязаны быть креативными, творчески подходит, как к организации воспитательно-образовательного процесса, так и к выбору методов и средств реализации такового. Особенно это касается педагогов, работающих с детьми с ОВЗ – многообразие сочетаний индивидуально-типологических и личностных особенностей обучающихся с множеством диагнозов создают ситуацию неопределенности с множеством вариантов решения и непредсказуемым результатом в постоянно меняющихся условиях, и педагог должен выдерживать такую нагрузку и эффективно разрешать такие ситуации. Поэтому толерантность к неопределенности должна рассматриваться не только как личностное, но и как профессионально важное качество педагога.
' .
Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ #1508544
Артикул: 1508544
- Предмет: Психология и педагогика инклюзивного образования
- Уникальность: 87% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2021 году
- Количество страниц: 8
- Формат файла: docx
970p.
1. Аввакумова, Е. И. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Е. И. Аввакумова. // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 274-277.
2. Болотникова, О.П., Порох, А.С. О синдроме эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций. /О.П.Болотникова, А.С.Порох. // Научное отражение. – 2016. – № 1. – с.5-7.
3. Буртовая, Н.Б. Личностные и профессиональные предпосылки формирования эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы./Н.Б.Буртовая – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2980&Itemid=276;
4. Кригер, Е. Э. Источники неопределенности в современной педагогической деятельности/Е.Э.Кригер// МНКО. – 2014. – №1 (44). – С.129-131.
5. Кригер, Е.Э. Ситуации неопределенности и проблемные ситуации: общее и особенное /Е.Э.Кригер. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12030
6. Кригер, Е.Э. Типы ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности педагога/Е.Э.Кригер. // Вестник ТГПУ. – 2014. – №1 (142). – С.9-12.
7. Луковицкая, Е.Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности/Е.Г.Луковицкая. // Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskoe-znachenie-tolerantnosti-k-neopredelennosti.
2. Болотникова, О.П., Порох, А.С. О синдроме эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций. /О.П.Болотникова, А.С.Порох. // Научное отражение. – 2016. – № 1. – с.5-7.
3. Буртовая, Н.Б. Личностные и профессиональные предпосылки формирования эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы./Н.Б.Буртовая – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2980&Itemid=276;
4. Кригер, Е. Э. Источники неопределенности в современной педагогической деятельности/Е.Э.Кригер// МНКО. – 2014. – №1 (44). – С.129-131.
5. Кригер, Е.Э. Ситуации неопределенности и проблемные ситуации: общее и особенное /Е.Э.Кригер. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12030
6. Кригер, Е.Э. Типы ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности педагога/Е.Э.Кригер. // Вестник ТГПУ. – 2014. – №1 (142). – С.9-12.
7. Луковицкая, Е.Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности/Е.Г.Луковицкая. // Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskoe-znachenie-tolerantnosti-k-neopredelennosti.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ |
Артикул: | 1508544 |
Дата написания: | 20.01.2021 |
Тип работы: | Доклад |
Предмет: | Психология и педагогика инклюзивного образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 87% |
Количество страниц: | 8 |
Файлы артикула: Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ по предмету психология и педагогика инклюзивного образования
Пролистайте "Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 87% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ