' .

Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ #1508545

Артикул: 1508545
4 490p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты изучения эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ 8
1.1 Проблема эмоционального выгорания педагогов 8
1.2 Толерантность к неопределенности как качество личности педагога 14
1.3 Особенности профессиональной деятельности и личностных характеристик педагогов, работающих с детьми с ОВЗ 21
2 Эмпирическое исследование эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ 29
2.1 Организация и методы исследования 29
2.2 Диагностика актуального уровня эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ 33
2.3 Разработка авторской коррекционной программы «Особенно эффективный педагог» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ. Сводные протоколы 86

Объект исследования: синдром эмоционального выгорания и толерантность к неопределенности.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Цель: выявить взаимосвязь эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Задачи исследования:
1. Описать современное состояние проблемы эмоционального выгорания педагогов в науке.
2. Рассмотреть толерантность к неопределенности как психологическую категорию и ее особенности.
3. Рассмотреть особенности профессиональной деятельности и личностных характеристик педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
4. Провести эмпирическое исследование эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ.
Гипотеза исследования: в рамках данного исследования выдвинуто предположение о наличии взаимосвязи между уровнем эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности у педагогов с разным стажем работы с детьми с ОВЗ.
Выборка исследования: 50 педагогов женского пола в возрасте от 26 до 56 лет с разным стажем работы. В соответствии с целью исследования общая выборка была дифференцирована на 2 группы по 25 человек: первая группа - педагоги в возрасте до 35 лет со стажем работы менее 10 лет, и вторая группа – педагоги в возрасте 36-56 со стажем работы более 10 лет с детьми с ОВЗ.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ, синтез и обобщение литературы по вопросам эмоционального выгорания и толерантности к неопределенности у педагогов;
2. Психологическая диагностика в форме тестирования посредством следующих методик:
1) Методика диагностики синдрома эмоционального выгорания В.В.Бойко. Опросник личностный, предназначенный для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанных с длительным воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов.
2) Шкала толерантности к неопределённости МакЛейна. Методика представляет собой опросник, измеряющий склонность личности к жёсткой регламентации жизни и полной известности происходящего, либо открытости и неопределённости.
3) «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана. Данный тест-опросник предназначен для определения уровня развития волевой саморегуляции, понимаемой как мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
1. Аввакумова Е. И. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. 2017. № 25 (159). С. 274-277.
2. Асмаковец Е.С. Взаимосвязь эмоциональной гибкости и синдрома эмоционального сгорания учителя // Вестник образования России. 2016. №5. С. 12–14.
3. Бабич О.И., Терехова Т.А. Личностные ресурсы преодоления синдрома эмоционального выгорания педагогов // Сибирский психологический журнал. 2019. №31. С. 48-52.
4. Бладыко А. В. Особенности эмоционального выгорания у учителей и преподавателей // Психология: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2016 г.). Уфа: Лето. 2016. С. 34-39.
5. Болотникова О.П. О синдроме эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций // Научное отражение. 2016. № 1. С.5-7.
6. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2018. № 10. С. 51-55.
7. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания. М.: Питер, 2019. 336 с.
8. Водопьянова Н.Е. Позитивное самоотношение как фактор устойчивости к профессиональному выгоранию учителей // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2020. №4. С.166-172.
9. Воробьева М.А. Психолого-педагогические условия преодоления педагогом синдрома эмоционального выгорания: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / М.А. Воробьева; [Место защиты: Сам. гос. пед. ун-т]. Екатеринбург, 2008. 231 с.
10. Гроза И.В. Влияние возраста и стажа педагога на эмоциональное выгорание // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 10. С. 63-54.
11. Ермакова Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) // Культурно-историческая психология. 2020. №1. C. 27-39
12. Зотова Е.Ю. Современные исследования толерантности к неопределенности в зарубежной психологии // Вестник НГУ. Серия: Психология. 2019. Том 3. Выпуск 1. С.147-155.
13. Кригер Е.Э. Источники неопределенности в современной педагогической деятельности // МНКО. 2015. №1 (44). С.129-131.
14. Кригер Е.Э. Типы ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности педагога // Вестник ТГПУ. 2016. №1 (142). С.9-12.
15. Кузнецова Н.Б. Содержание профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. №5 (170). С. 55-59.
16. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 2016. 119 с.
17. Курапова И.А. Духовно-нравственные детерминанты эмоционального выгорания у педагогов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. №2. С.209-214.
18. Курилкин Д.Е. Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников // БМИК. 2018. №2. С.456.
19. Кутепова Е.Н. Готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивной практики // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сборник материалов II Междунар.науч.-практ. конф. / отв. ред.: С. В. Алехина. Москва, 2019. С. 588-592.
20. Леонов И.Н. Толерантность к неопределенности как психологический феномен: история становления конструкта // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2016. №4. С.43-52.
21. Лобанова А.В. Эмоциональное выгорание педагога коррекционного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 20. С. 481–485.
22. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа // Вопросы психологии. 2018. № 2. С. 3-16.
23. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 2015. – 312 с.
24. Кузьмина О.С. Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография / под общ.ред. Н. В. Чекалевой. Омск: Издатель-Полиграфист, 2016. 242 с.
25. Осухова Н.Г. Возвращение к жизни: Методические материалы для ведущих тренингов и семинаров по профилактике профессионального выгорания // Помощь помощнику: социально-психологическое сопровождение социальных работников / Под ред. Н.Г. Осуховой. М.: Изд-во «Амиго-пресс». 2018. С.96-112.
26. Осухова Н. Г. Работать без профессионального выгорания: тренинг тренеров // Социальная работа. 2018. № 5. С. 33-36.
27. Отева Н.И. Проблемы и ресурсы семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии // Вестник Минского университета. 2019. Т. 7. №2. С. 8-22.
28. Петров Н.И. Толерантность самоактуализирующейся личности // Толерантность и проблема идентичности. Материалы междунар. науч.-практич. конф. Ежегодник Российского психологического общества. 2019. Т. 9 (4). С.254.
29. Прозументова Г. Н. Разработка учебных курсов и образовательных программ в логике компетентностного подхода. Томск. 2016. С. 5.
30. Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2019. № 1. С. 42-54.
31. Свеницицкий А.Л. Краткий психологический словарь. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2018. 512 с.
32. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости. 2020. №7. С. 3-9.
33. Солощенко Е. А., Саклаков, В.М. Эффективная система мотивации: желаемый результат и возможные ошибки // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2017. №1. С.90-95.
34. Таткина Е.Г. Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования // Вестник Том. гос. пед. Ун-та. Сер. 11. Психология. 2019. Вып. 11. С. 131-134.
35. Трущенко М.Н. Синдром выгорания и самоактуализация педагогов на разных возрастных этапах // Молодой ученый. 2016. №12. С. 432-436.
36. Чутко Л.С. Синдром менеджера: эмоциональное выгорание и управление стрессом. СПб.: Речь. 2020. 96 c.
37. Шабанова К.Г. Специфика «эмоционального выгорания» у сотрудников линейных подразделений // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. №2. С.41-44.
38. Шевцова Т.С., Коровушкина Н.Н. Синдром эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-4. С. 477-482.
39. Budner S. Intolerance of ambiguity as a personality variable // Journ. of Personality. 1962. V. 30. P. 29–40.
40. Frenkel-Brunswik, E. Tolerance of Ambiguity as a Personality Variable // American Psychologist. 1948. Vol. 3. P. 268.
41. Hallman R.J. The Necessary and Sufficient Conditions of Creativity // In J. C. Gowanet al. (Eds.) Creativity: Its Educational Implications. New York: Wiley. 1967. 656 с.
42. Hartmann F. The effects of tolerance for ambiguity and uncertainty on the appropriateness of accounting performance measures // Abacus. 2016. Vol. 41 (3). P. 241-264.
43. Бабинцева Т.В. Cиндром эмоционального выгорания. URL: http://www.kokpb.com/2011-07-12-13-01-00/76-sindrom (дата обращения: 26.07.2020).
44. Базалева Л.А. Личностные факторы эмоционального «выгорания» матерей в отношениях с детьми.//Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. URL: http://www.dissercat.com/content/lichnostnye-faktory-emotsionalnogo-vygoraniya-materei-v-otnosheniyakh-s-detmi#ixzz2nX0SlmB1 (дата обращения: 28.07.2020).
45. Блинова О.А. Развитие профессиональной компетенции педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ // Академия развития творчества. URL: https://www.art-talant.org/publikacii/8109-razvitie-professionalynoy-kompetencii-pedagogov-osuschestvlyayuschih-obuchenie-detey-s-ovz (дата обращения: 16.07.2020).
46. Буртовая Н.Б. Личностные и профессиональные предпосылки формирования эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы. URL: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com (дата обращения: 19.07.2020).
47. Кригер Е.Э. Ситуации неопределенности и проблемные ситуации: общее и особенное // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12030 (дата обращения: 18.07.2020).
48. Луковицкая Е.Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat.. URL: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskoe-znachenie-tolerantnosti-k-neopredelennosti (23.07.2020).
49. Редина Т.В. Личностные детерминанты эмоционального выгорания у специалистов учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/lichnostnye-determinanty-emotsionalnogo-vygoraniya-u-spetsialistov-uchrezhdenii-dlya-detei-s (дата обращения: 21.07.2020).
50. Сафонова О.В. «Эмоциональное выгорание» как индикатор напряжённости труда врачей и преподавателей вуза. URL: http://tele-conf.ru/aktualnyie-problemyi-zdorovya-cheloveka/emotsionalnoe-vyigoranie-kak-indikator-napryazhyonnosti-truda-vrachey-i-prepodavateley-vuza.html (дата обращения: 19.07.2020).
51. Чернышова В.М. Социально-культурная деятельность как средство профилактики эмоционального выгорания педагога. URL: http://sni-vak.ru (дата обращения: 13.07.2020).
52. Экзистенциальный анализ синдрома эмоционального выгорания. // Синдром эмоционального выгорания. [Электронный ресурс]. URL: http://psyhelp-mylife.ru/sindrom-emocionalnogo-vygoraniya.html (дата обращения: 11.07.2020).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ
Артикул: 1508545
Дата написания: 22.01.2021
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Психология и педагогика инклюзивного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 79%
Количество страниц: 111
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ по предмету психология и педагогика инклюзивного образования

Пролистайте "Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Магистерская диссертация — Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ — 1
Магистерская диссертация — Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ — 2
Магистерская диссертация — Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ — 3
Магистерская диссертация — Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ — 4
Магистерская диссертация — Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ — 5
Магистерская диссертация — Эмоциональное выгорание и толерантность к неопределенности педагогов, работающих с лицами с ОВЗ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 79% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!