ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1. Социально-педагогические и психологические особенности 5
детей-сирот 5
1.2. Нарушения эмоционально-волевой сферы детей оставшихся без попечения родителей 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 13
2.1. Организация и ход исследования 13
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента выявления особенностей развития эмоционально-волевой сферы у детей оставшихся без попечения родителей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 40
Целью работы является анализ эмоциональных расстройств у детей оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1) Изучить социально-педагогические и психологические особенности
2) детей-сирот.
3) Проанализировать нарушения эмоционально-волевой сферы детей оставшихся без попечения родителей.
4) Проанализировать результатов констатирующего эксперимента выявления особенностей развития эмоционально-волевой сферы у детей оставшихся без попечения родителей.
Предмет работы: эмоциональные расстройства у детей оставшихся без попечения родителей.
Объект работы: эмоционально-волевая сфера у детей оставшихся без попечения родителей.
Проблема исследования заключается в том, что проблема воспитания детей в закрытых детских учреждениях изучается как зарубежными, так и отечественными учеными, но исследований влияния психической депривации на развитие эмоционально - волевой сферы у дошкольников, недостаточно.
Проблемой изучения эмоционального компонента психики человека занимались Ж. Годфруа, Б.И. Додонов, К. Изард, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, П.М. Якобсон и другие специалисты. По их мнению, эмоции - это сфера психического отражения, которое оказывает влияние на любое проявление человеческой активности, являясь неотъемлемой частью повседневной жизни. Следовательно, эмоциональная сфера - совокупность внутренних психических состояний, проявляющихся в субъективных отношениях, переживаниях и в экспрессивно-коммуникативном поведении.
Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия - наследственность, особенности его физического развития.
Разработаны нейрофизиологические механизмы регуляции эмоциональных состояний у детей (Е.Г. Богина, Н.П. Бехтерева, Л.Г. Воронина, З.В. Денисова, В.Д. Еремеева, А.Я. Мехедова, Э.М. Рутман, Н.И. Чуприкова и др.).
Степень изученности направления достаточно высока. Это подтверждают разнообразные пособия и статьи ученых.
' .
Эмоциональные и поведенческие расстройства у детей оставшихся без попечения родителей #9105176
Артикул: 9105176
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 41
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 02.03.2024
1 470p.
1. Адаптация детей в замещающих семьях. Опыт, проблемы и пути их решения». / С.Н Кузьменкова, Н.В Кокоткина, Л.В Жарикова. – Смоленск, 2015. – 138 с.
2. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: «Академический проспект», 2015. – 139 с.
3. Багдасарьян, И.С. Особенности агрессивного поведения умственно отсталых младших школьников // Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования. – Красноярск. - 2015. - С. 188-194.
4. Быков, А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: учеб. пособие [Текст] / А.В. Быков, Т.И. Шульга. - М.: УРАО, 2015. - 100 с.
5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. - М.: Владос-пресс, 2016. – 139 с.
6. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Просвещение, 1976. - 98 с.
7. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Просвещение, 2016. - 254 с.
8. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. М.: Гос.НИИ семьи и воспитания, 2016. – 213 с.
9. Дмитриева, С. А К вопросу о психологической коррекции эмоционального состояния и межличностных отношений в среде воспитанников детского дома. В сб.: Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования. - Красноярск, 2015. - С. 83-88.
10. Изард, К.Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2017. – 167 с.
11. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2016. - 784 с.
12. Канунников, Р.И. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей из детского дома и школы интерната: Дисс. канд. психол. наук. - М., 2013. - 152 с.
13. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. Вузов / В.В. Лебедински й. - М.: Академия, 2014. - 144 с.
14. Можаров Н.С. Особенности эмоциональной сферы детей, оставшихся без попечения родителей // Академический журнал Западной Сибири. - 2014. - № 10, № 3 (52). - С. 11-12.
15. Можаров Н.С., Тараканова Е.А., Оруджев Н.Я., Кожанов А.В. Факторы, определяющие формирование девиантного поведения // в сб, - Актуальные проблемы психологии и психиатрии Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -2016. - С. 129-131.
16. Психологические аспекты адаптации детей, оставшихся без попечения родителей: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Отв. ред. В. В. Константинов, Д. М. Каденков – Пенза: ПГПУ имени В. Г. Белинского, 2017. – 200 с.
17. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов технических вузов / под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2015. – 624 с.
18. Сидорова, Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 112 с.
19. Слободяник, Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции в детском возрасте. - М.: Айрис, 2016. - 246 с.
20. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2017. — 272 с.
2. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: «Академический проспект», 2015. – 139 с.
3. Багдасарьян, И.С. Особенности агрессивного поведения умственно отсталых младших школьников // Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования. – Красноярск. - 2015. - С. 188-194.
4. Быков, А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: учеб. пособие [Текст] / А.В. Быков, Т.И. Шульга. - М.: УРАО, 2015. - 100 с.
5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. - М.: Владос-пресс, 2016. – 139 с.
6. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Просвещение, 1976. - 98 с.
7. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Просвещение, 2016. - 254 с.
8. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. М.: Гос.НИИ семьи и воспитания, 2016. – 213 с.
9. Дмитриева, С. А К вопросу о психологической коррекции эмоционального состояния и межличностных отношений в среде воспитанников детского дома. В сб.: Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования. - Красноярск, 2015. - С. 83-88.
10. Изард, К.Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2017. – 167 с.
11. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2016. - 784 с.
12. Канунников, Р.И. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей из детского дома и школы интерната: Дисс. канд. психол. наук. - М., 2013. - 152 с.
13. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. Вузов / В.В. Лебедински й. - М.: Академия, 2014. - 144 с.
14. Можаров Н.С. Особенности эмоциональной сферы детей, оставшихся без попечения родителей // Академический журнал Западной Сибири. - 2014. - № 10, № 3 (52). - С. 11-12.
15. Можаров Н.С., Тараканова Е.А., Оруджев Н.Я., Кожанов А.В. Факторы, определяющие формирование девиантного поведения // в сб, - Актуальные проблемы психологии и психиатрии Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -2016. - С. 129-131.
16. Психологические аспекты адаптации детей, оставшихся без попечения родителей: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Отв. ред. В. В. Константинов, Д. М. Каденков – Пенза: ПГПУ имени В. Г. Белинского, 2017. – 200 с.
17. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов технических вузов / под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2015. – 624 с.
18. Сидорова, Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 112 с.
19. Слободяник, Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции в детском возрасте. - М.: Айрис, 2016. - 246 с.
20. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2017. — 272 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Эмоциональные и поведенческие расстройства у детей оставшихся без попечения родителей |
Артикул: | 9105176 |
Дата написания: | 06.05.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 41 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Эмоциональные и поведенческие расстройства у детей оставшихся без попечения родителей по предмету педагогика
Пролистайте "Эмоциональные и поведенческие расстройства у детей оставшихся без попечения родителей" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Учет, контроль и анализ товарооборота в организации ООО «Дат Р»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие культуры речи учащихся 5 классов на уроках русского языка при изучении лексики