Введение 3
Глава 1. Общепсихологическая характеристика понятия «стресс». Концепция Г. Селье 5
1.1 Определение понятия стресс. Виды стресса 5
1.2 Основные механизмы формирования стресса как психического состояния. Концепция Г. Селье 8
1.3 Характеристика эмоционального стресса как психического состояния 11
Глава 2. Психологическая характеристика деятельности человека 14
2.1 Понятие деятельности человека 14
2.2 Основные виды деятельности человека 17
Глава 3. Проявление эмоционального стресса в деятельности человека 20
3.1 Эмоциональный стресс и эффективность учебной деятельности 20
3.2 Эмоциональный стресс и трудовая деятельность 24
Заключение 28
Выводы 30
Список используемой литературы 31
Основной целью данного исследования является определение главных особенностей эмоционального стресса на деятельность человека и выявление основных механизмов и последствий. Углубляясь в связи между стрессом и различными видами человеческой деятельности, исследование направлено на содействие лучшему пониманию того, как стресс проявляется в повседневной жизни и потенциальные последствия для личного и профессионального развития.
Объектом исследования является эмоциональный стресс.
Предметом этого исследования является взаимосвязь между эмоциональным стрессом и человеческой деятельностью.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить определение и типы стресса.
Определить основные механизмы формирования стресса.
Исследовать психологические характеристики человеческой деятельности
Изучить проявления эмоционального стресса в деятельности человека.
Эмоциональный стресс и его проявление в деятельности человека #9301595
Артикул: 9301595
- Предмет: Психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 35
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Абдуллаева М. М. Психосемантический подход к анализу организационных взаимодействий уровня «человек — работа» [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2017. Т. 7. № 1. С. 21-30. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru (дата обращения: 27.10.2023).
2. Баудер Г. А., Полунина Л. И. Игровая деятельность как форма реализации потребностей человека //Молодежь: свобода и ответственность. – 2019. – С. 13-20.
3. Билецкая Н. Ю. Профессиональный стресс и его профилактика // Н. Ю. Билецкая Материалы VII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-трудовых отношений», посвященной. – 2019. – Т. 60. – 120 с.
4. Бодров В. А. Теоретико‑методологические подходы к психологическому изучению профессионального стресса // В. А. Бодров Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 1. – 2022. – 45 с.
5. Бохан Т. Психология стресса: системный подход. – Litres, 2022. 109 с.
6. Васильева О. А. Адаптационные механизмы поколения Z в условиях стресса, вызванного самоизоляцией из-за пандемии COVID-19 // О. А. Васильева Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2021. – №. 03. – С. 41-50.
7. Величковская С. Б. Психологические трудности студентов в учебном процессе и возможности их преодоления // С. Б. Величковская Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2018. – №. 2 (796). – 230 с.
8. Величковская С. Б. Развитие учебного стресса у студентов второго высшего образования в лингвистическом вузе // С. Б. Величковская Управление процессами обучения в системе непрерывного образования: сб. эл. сообщений участников Междунар. науч.-практ. конф. 21–22 февраля 2017 г. / отв. ред. Л. С. Каменская. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. С. 30-39.
9. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса [Текст] / Н. Е. Водопьянова. СПб.: Питер, 2009. 87 с.
10. Вознесенская Т.Г. // Т.Г. Вознесенская Русский медицинский журнал. Т.14. №9. – М., 2006. С. 10-22.
11. Горелова Н., Куринная Д., Струтинская Н. В. «Цифровое поколение» в реальности ХХI века. – 2021. С. 9-18.
12. Даев Е. В. «О стрессе» … или о двух ошибках Ганса Селье, завоевавших мир» // Е. В. Даев Экологическая генетика. – 2019. – Т. 17. – №. 4. – 190 с.
13. Деева О. С. Причины профессионального стресса и методы его профилактики // О. С. Деева Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2019. – №. 14. – С. 145-153.
14. Журавлев А. Психология совместной деятельности. – Litres, 2022. 180 с.
15. Исаев Е., Слободчиков В. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. – Litres, 2022. 230 с.
16. Кутбиддинова Р. А. Психология стресса (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции). – 2019. 70 с.
17. Леонтьев А. Становление психологии деятельности. – Litres, 2022. 130 с.
18. Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Психология деятельности человека: новые разработки и перспектив //Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – №. 4. – С. 70-88.
19. Макарова К., Таллина О. Психология человека. – Litres, 2022. 188 с.
20. Малышевский А. Психология детства и содержание дошкольного образования. – Litres, 2022. 55 с.
21. Одинцова М. А., Захарова Н. Л. Психология стресса. – 2019. 190 с.
22. Подольский А.И., Идобаева О.А., Идобаев Л.А. Подросток в современном мире. Заметки психолога. – СПб, 2007. 286 с.
23. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. C. 11-32.
24. Салехов С. А. Патогенетический анализ достоверности критериев классической триады стресса г. Селье // С. А. Салехов Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2019. – №. 3 (115). – С. 20-42.
25. Сапольски Р. М. Психология стресса. – Piter, 2021. 362 с.
26. Суворова, В.В. Психофизиология стресса / В.В. Суворова. – Москва: Педагогика, 1975. – 150 с.
27. Тихолиз В. М. Профессиональный психологический стресс и синдром эмоционального выгорания // В. М. Тихолиз Живая психология. – 2019. – Т. 6. – №. 2. – 105 с.
28. Тюпышева Э. Эмоциональный стресс и профилактика его последствий // Э. Тюпышева Заря. № 117- Архангельск, 2006. С. 2-10.
29. Шадриков В. Психология деятельности человека. – Litres, 2022. С. 19.
30. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб., 2006. C.2-19.
31. Breitenbach M. et al. Hans Selye and the Origins of Stress Research //Stress and Poverty: A Cross-Disciplinary Investigation of Stress in Cells, Individuals, and Society. – 2021. – С. 18-45.
32. Cuijpers P. et al. The world health organization world mental health international college student initiative: an overview //International Journal of Methods in Psychiatric Research. – 2019. – Т. 28. – №. 2. – С. 50-78.
33. Enns A. et al. Perceived stress, coping strategies, and emotional intelligence: A cross-sectional study of university students in helping disciplines //Nurse education today. – 2018. – Т. 68. – 270 с.
34. Humiston T., Lansing A. H. Stress: Historical Approaches to Allostasis //Biopsychosocial Factors of Stress, and Mindfulness for Stress Reduction. – Cham: Springer International Publishing, 2022. – С. 1-15.
35. Obbarius N. et al. A modified version of the transactional stress concept according to Lazarus and Folkman was confirmed in a psychosomatic inpatient sample //Frontiers in psychology. – 2021. – Т. 12. – С. 44-62.
36. Selye, H. The stress of life. McGraw-Hill, 1956. 229 с.
37. Sharifabad M. A. M. et al. Effectiveness of interventions based on lazarus and folkman transactional model on improving stress appraisal for hemodialysis patients in Tehran //Saudi Journal of Kidney Diseases and Transplantation. – 2020. – Т. 31. – №. 1. – С. 140-160.
38. Tom Cox. Stress, coping and problem solving, Work & Stress, 1987. – 77 с.
39. Trigueros R. et al. The influence of emotional intelligence on resilience, test anxiety, academic stress and the Mediterranean diet. A study with university students //International journal of environmental research and public health. – 2020. – Т. 17. – №. 6. – С. 200-220.
2. Баудер Г. А., Полунина Л. И. Игровая деятельность как форма реализации потребностей человека //Молодежь: свобода и ответственность. – 2019. – С. 13-20.
3. Билецкая Н. Ю. Профессиональный стресс и его профилактика // Н. Ю. Билецкая Материалы VII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-трудовых отношений», посвященной. – 2019. – Т. 60. – 120 с.
4. Бодров В. А. Теоретико‑методологические подходы к психологическому изучению профессионального стресса // В. А. Бодров Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 1. – 2022. – 45 с.
5. Бохан Т. Психология стресса: системный подход. – Litres, 2022. 109 с.
6. Васильева О. А. Адаптационные механизмы поколения Z в условиях стресса, вызванного самоизоляцией из-за пандемии COVID-19 // О. А. Васильева Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2021. – №. 03. – С. 41-50.
7. Величковская С. Б. Психологические трудности студентов в учебном процессе и возможности их преодоления // С. Б. Величковская Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2018. – №. 2 (796). – 230 с.
8. Величковская С. Б. Развитие учебного стресса у студентов второго высшего образования в лингвистическом вузе // С. Б. Величковская Управление процессами обучения в системе непрерывного образования: сб. эл. сообщений участников Междунар. науч.-практ. конф. 21–22 февраля 2017 г. / отв. ред. Л. С. Каменская. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. С. 30-39.
9. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса [Текст] / Н. Е. Водопьянова. СПб.: Питер, 2009. 87 с.
10. Вознесенская Т.Г. // Т.Г. Вознесенская Русский медицинский журнал. Т.14. №9. – М., 2006. С. 10-22.
11. Горелова Н., Куринная Д., Струтинская Н. В. «Цифровое поколение» в реальности ХХI века. – 2021. С. 9-18.
12. Даев Е. В. «О стрессе» … или о двух ошибках Ганса Селье, завоевавших мир» // Е. В. Даев Экологическая генетика. – 2019. – Т. 17. – №. 4. – 190 с.
13. Деева О. С. Причины профессионального стресса и методы его профилактики // О. С. Деева Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2019. – №. 14. – С. 145-153.
14. Журавлев А. Психология совместной деятельности. – Litres, 2022. 180 с.
15. Исаев Е., Слободчиков В. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. – Litres, 2022. 230 с.
16. Кутбиддинова Р. А. Психология стресса (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции). – 2019. 70 с.
17. Леонтьев А. Становление психологии деятельности. – Litres, 2022. 130 с.
18. Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Психология деятельности человека: новые разработки и перспектив //Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – №. 4. – С. 70-88.
19. Макарова К., Таллина О. Психология человека. – Litres, 2022. 188 с.
20. Малышевский А. Психология детства и содержание дошкольного образования. – Litres, 2022. 55 с.
21. Одинцова М. А., Захарова Н. Л. Психология стресса. – 2019. 190 с.
22. Подольский А.И., Идобаева О.А., Идобаев Л.А. Подросток в современном мире. Заметки психолога. – СПб, 2007. 286 с.
23. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. C. 11-32.
24. Салехов С. А. Патогенетический анализ достоверности критериев классической триады стресса г. Селье // С. А. Салехов Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2019. – №. 3 (115). – С. 20-42.
25. Сапольски Р. М. Психология стресса. – Piter, 2021. 362 с.
26. Суворова, В.В. Психофизиология стресса / В.В. Суворова. – Москва: Педагогика, 1975. – 150 с.
27. Тихолиз В. М. Профессиональный психологический стресс и синдром эмоционального выгорания // В. М. Тихолиз Живая психология. – 2019. – Т. 6. – №. 2. – 105 с.
28. Тюпышева Э. Эмоциональный стресс и профилактика его последствий // Э. Тюпышева Заря. № 117- Архангельск, 2006. С. 2-10.
29. Шадриков В. Психология деятельности человека. – Litres, 2022. С. 19.
30. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб., 2006. C.2-19.
31. Breitenbach M. et al. Hans Selye and the Origins of Stress Research //Stress and Poverty: A Cross-Disciplinary Investigation of Stress in Cells, Individuals, and Society. – 2021. – С. 18-45.
32. Cuijpers P. et al. The world health organization world mental health international college student initiative: an overview //International Journal of Methods in Psychiatric Research. – 2019. – Т. 28. – №. 2. – С. 50-78.
33. Enns A. et al. Perceived stress, coping strategies, and emotional intelligence: A cross-sectional study of university students in helping disciplines //Nurse education today. – 2018. – Т. 68. – 270 с.
34. Humiston T., Lansing A. H. Stress: Historical Approaches to Allostasis //Biopsychosocial Factors of Stress, and Mindfulness for Stress Reduction. – Cham: Springer International Publishing, 2022. – С. 1-15.
35. Obbarius N. et al. A modified version of the transactional stress concept according to Lazarus and Folkman was confirmed in a psychosomatic inpatient sample //Frontiers in psychology. – 2021. – Т. 12. – С. 44-62.
36. Selye, H. The stress of life. McGraw-Hill, 1956. 229 с.
37. Sharifabad M. A. M. et al. Effectiveness of interventions based on lazarus and folkman transactional model on improving stress appraisal for hemodialysis patients in Tehran //Saudi Journal of Kidney Diseases and Transplantation. – 2020. – Т. 31. – №. 1. – С. 140-160.
38. Tom Cox. Stress, coping and problem solving, Work & Stress, 1987. – 77 с.
39. Trigueros R. et al. The influence of emotional intelligence on resilience, test anxiety, academic stress and the Mediterranean diet. A study with university students //International journal of environmental research and public health. – 2020. – Т. 17. – №. 6. – С. 200-220.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Эмоциональный стресс и его проявление в деятельности человека |
Артикул: | 9301595 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 35 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Эмоциональный стресс и его проявление в деятельности человека по предмету психология
Пролистайте "Эмоциональный стресс и его проявление в деятельности человека" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Анализ взаимосвязи саморегуляции и ценностей у подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата