' .

Федеральная территория как новый субъект земельного права. А также похожие готовые работы: страница 4 #9107116

Артикул: 9107116
  • Предмет: Юриспруденция
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
  • Количество страниц: 79
  • Формат файла: docx
2 800p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические представления о сущности федеральных территорий как субъектов земельного права 9
§1.1 Понятие земельной правосубъектности федеральных территорий 9
§1.2 Федеральная территория в системе публично-правовых образований
Российской Федерации как субъектов земельных правоотношений 19
§1.3 Федеральные территории в зарубежных земельных правопорядках 27
Глава 2. Статус федеральных территорий в земельном праве 36
§2.1 Права и обязанности федеральных территорий как субъекта земельного права 36
§2.2 Защита прав федеральных территорий на землю 54
§2.3 Ответственность федеральных территорий в сфере использования и охраны земель 61
Заключение 70
Список использованных источников 73

В состав некоторых федеративных государств входят федеральные территории - специальные единицы политико-территориального устройства страны. Они характеризуются тем, что не входят в состав других субъектов, они находятся в юрисдикционном ведении центральных властей и призваны обеспечивать разнообразные федеральные интересы. Отечественной конституционно-правовой науке уже известны управляемые федеральными властями элементы административно-территориального строительства: территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), наукограды, закрытые административно-территориальные единицы (ЗАТО), инновационный центр «Сколково». Но они по своей сути не являются федеральными территориями в правовом смысле.
С 22 декабря 2020 года в России существует одна федеральная территория - «Сириус», которая представляет собой часть территории России, на которой осуществляется прямое управление федеральными органами власти. Она входит в состав Адлерского района городского округа Сочи, на её территории находится созданный на основе Олимпийского парка образовательный центр «Сириус». Вопреки мировой практике, она входит в состав субъекта Краснодарский край. Возможность создания подобной административно-территориальной единицы связана с пакетом поправок к основному закону страны, принятых на Общероссийском голосовании 1 июля 2020 года. Уже 9 ноября в Государственную думу был внесён законопроект о создании федеральной территории и, пройдя все необходимые этапы, был подписан президентом. Безусловно, появление в российском законодательстве возможности создания нового, отличного от других административно¬территориального образования способно благоприятно сказаться на организации публичной власти, на развитии общества и государства в целом. Совершенно правильно учитывать при этом потребности населения и условия географического характера, а так же связи между населёнными пунктами, удаленность от государственной границы.
Помимо вышеизложенного, интересен такой элемент федеральной территории, как цель её создания. Для иных государственно-территориальных образований Российской Федерации этот элемент не характерен. Такая форма организации населения, как федеральная территория, является исключением из правил, и обладает собственной целью, которая должна быть закреплена в законе. Говоря о «Сириусе», законодатель определяет цели экономического, культурного, природного и социального характера.
Актуальность данной работы связана с тем, что федеральная территория в Российской Федерации - новелла, нуждающаяся в научном осмыслении и тщательном изучении, более подробной разработке правовых норм, её регулирующих, устранении существующих пробелов и формирования единой правоприменительной практики определения её статуса. Иными словами, это совершенно новое и недостаточно изученное явление для российского права, которому прогнозируется стремительное развитие и рост. Стоит отметить, что на данный момент в отечественной науке не существует единой концепции правопонимания федеральной территории. Поверхностный анализ существующего закона позволяет отметить вероятность того, что предстоящая работа над правовым оформлением такого института, как федеральная территория, будет осуществляться «методом проб и ошибок».
Правовая дефиниция «федеральная территория» на данный момент в законе отсутствует, поэтому в соответствии с энциклопедическим словарём С.А. Авакьяна , федеральная территория - это территория в федеральном государстве, не входящая в состав субъекта федерации, находящаяся в непосредственном управлении федеральных органов или назначенных ими лиц. Как видно, данный термин является общим для всех стран и не достаточен для понимания правовой природы федеральной территории в России.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией публичной власти в публично-правовом образовании как федеральная территория по использованию и охране земель.
Предметом исследования являются нормативные положения Конституции Российской Федерации, нормы действующего российского законодательства и иных правопорядков, доктринальные воззрения ученых- юристов по проблемам организации публичной власти в федеральной территории в сфере использования и охраны земель.
Цель исследования. Цель представленной выпускной квалификационной работы - разработка комплексного представления о федеральной
территориикак субъекта земельного права.
В связи с вышеперечисленным, к задачам исследования относятся:
- определить понятие земельной правосубъектности федеральной территории;
- выявить место федеральной территории в системе публично-правовых образований Российской Федерации как субъектов земельных правоотношений;
- выявить особенности федеральных территорий в праве зарубежных стран;
- определить прав и обязанностей федеральных территорий как субъектов земельного права;
- выявить способы и порядок защиты прав федеральных территорий на землю;
- выявить особенности ответственность федеральных территорий в сфере использования и охраны земель.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет совокупность использованных при подготовке настоящей работы научных методов исследования. Для решения поставленных задач использовались системно-научный, формально-юридический, формально-логический, юридико-технический метода исследования. Довольно полезным оказался сравнительно- правовой метод, с помощью которого было проведено сравнение законодательства российского законодательства и законодательства зарубежных стран, проведена оценка правового регулирования в разные исторические периоды зарубежного государственного строительства. Применение методологических подходов к изучению нормативных правовых актов, документального материала и правовой литературы способствовало решению поставленных задач в рамках избранной темы выпускной квалификационной работы.
I. Законодательство и иные нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Текст Конституции
опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237
(первоначальный текст).
2. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 30.12.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2024.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1994 г., № 32, ст. 3301.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2001 г., № 44, ст. 4148.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации от 2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 3124.
6. Федеральный закон «О федеральной территории «Сириус» от 22.12.2020 № 437-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 52 (ч. I). Ст. 8583.
7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (последняя редакция) «Об охране окружающей среды» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.05.2024.
8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 15.05.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 22.05.2024.
9. Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1 // Официальный
интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2024.
10. Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2024 № 326 «О структуре федеральных органов исполнительной власти // Собрание Законодательства Российской Федерации от 2024г., № 20, ст. 2590.
11. Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» от 23.10.2002 № 5015-КЗ // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2024.
12. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (утв. Постановлением Правитеьства Российской Федерации от 12.06.2008 № 450) // Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 10.06.2024.
13. Положение о Федеральном дорожном агентстве (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2024.
14. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природоиспользования (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2024.
15. Конституция Республики Индия от 26 ноября 1949 г. //
Конституции государств Азии. Т. 2. Средняя Азия и Индостан. М., 2010.
16. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты : [Пер. с англ. / Сост. В. И. Лафитский]; Под ред. и со вступ. ст. О. А. Жидкова. - Москва : Прогресс : Универс, 1993.
II. Специальная литература
1. Абзалова, А.М. Генезис федеральных территорий // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2021. № 4 (94). С. 12-17.
2. Авакьян С. А. Конституцинное право. Энциклопедический словарь. / Наука. Искусство. Величие. М.: Юстицинформ, 2015 - с. 640.
3. Агафонов В.Б., Жаворонкова Н.Г. Роль и место правовых инструментов в минимизации рисков экологического и биологического характера в Арктической зоне Российской Федерации // Законодательство, № 1, январь 2022, с. 35-42.
4. Алексеев С. С., Степанов С. А. Гражданское право: учебник. 4-е изд., перераб и доп. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2014. С. 446.
5. Андреева Ю.Н. Судебная защита земельных прав граждан России / М.: Система ГАРАНТ, 2012. С. 376.
6. Батырь, В.А. Концепция факторного анализа при осуществлении правотворчества в Российской Федерации как инновационный приём исследования (на примере Арктической зоны Российской Федерации) // Lex Russica № 9, сентябрь 2023, с. 16-29.
7. Биктагиров Р.Т. Субъект права как опорная категория юриспруденции // Гражданин. Выборы. Власть. № 2, 2018 с. 55.
8. Болтанова, Е. С. Самовольная постройка и эколого-правовые последствия ее возведения и сноса // Актуальные проблемы российского права .—2014 . — № 8 . — С . 1644-1649.
9. Бровченко, Н.В. Местное самоуправление в контексте муниципальной реформы 2022: от формы народовластия к форме
самоорганизации // Труды оренбургского института (филиала) московской государственной юридической академии №2, 2022. с. 5-8
10. Васильева Н.В., Праскова С.В., Пятковская Ю.В. Конституционный статус федеральных территорий в России: теоретические основы
законодательного регулирования. Правоприменение. 2021, том 5 (№1) с. 125-138.
11. Габдрахманова Л. Г. Защита прав граждан при предоставлении земельных участков в собственность: социальный и правовой аспекты // Казанский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 15-19.
12. Галиновская, Е.А. Институт юридической ответственности как составляющая земельного правопорядка // Журнал российского права. -2014. - №1. - С. 41-48.
13. Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Т. 1. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017. С. 511.
14. Гусев Г.Ю., Сучков С.Л. Федеральные территории: зарубежный опыт и российские реалии // Правоохранительная функция государства: актуальные вопросы теории и правоприменительной практики: сборник статей научно-представительских мероприятий. М., 2022. С. 64-66.
15. Дзидзоев Р.М. Институт Федеральных территорий в Российской Федерации (на примере федеральной территории «Сириус») Юридический вестник Кубанского государственного университета, № 2. 2021 г. - с. 6-7
16. Емельянов, И.В. Ответственность как регулятор социально-политических отношений : автореферат дис кандидата философских наук :
09.00.11 / Челябинск, 2015. C 54.
17. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. М., 2007. - с. 316.
18. Зернов, И.В. Публично-правовое образование - нова конституционная парадигма Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» 2021, т.9, № 2 (34) - с. 27-31.
19. Игнатьева И.А. Специальное земельно-правовое регулирование как основа развития бизнеса в Арктической зоне Российской Федерации и вопросы защиты арктической природы // Законодательство, № 2, февраль 2022, с. 37-47.
20. Ирхин И.В. Федеральные территории и федеральные округа: смешение конституционно-правовых моделей // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2017. № 6. С. 28-35.
21. Караев Р.Ш., Полякова О.А. Конституционно-правовые аспекты публичной собственности на землю и земельные участки // Сборник научных статей «Правовое регулирование отдельных сфер жизни общества: история и современность». - Пятигорск, «РИА-КМВ», 2011. С. 116-121.
22. Карапетян, Л.М. Федеративное устройство Российского государства. - М.: Изд-во НОРМА, 2001 С. 254.
23. Кашин, И.А. Федеральные территории: мировой опыт //
Евразийская адвокатура. 2023. № 6 (65). С. 127-141.
24. Клишас А.А., Хабриева Т.Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — с. 59.
25. Княжев, В.Ю. Территории федерального подчинения в конституционной практике зарубежных государств // Вопросы российской юстиции. 2022. № 17. С. 130-138.
26. Колобов Р.Ю., Дицевич Р.Б. Охрана озера Байкал в контексте латиноамериканского опыта сохранения объектов всемирного наследия// Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения № 3, май-июнь 2023, с. 91-114.
27. Коршунов, Н. М. Конвергенция частного и публичного права: проблемы теории и практики - Москва : Издательский Дом "Инфра-М", 2011. С.175.
28. Кузнецов, И. Н. Компетенция высших органов власти и управления в СССР. М., 1969. С.436.
29. Кузьмин, И. А. Юридическая ответственность и ее реализация: учеб. пособие. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. С. 372.
30. Лазарев, Б.М. Компетенция органов управления.- М.: Юридическая литература, 1972 С. 473.
31. Литвиненко, А.В. Структура и полномочия государственных органом в сфере регулирования земельных отношений// Теория и практика современной науки № 4 (22) 2017 С. 551
32. Литвиненко А.В., Пшидаток С.К. Проблема установления границ при формировании особо охраняемых природных территорий на примере МО Краснодар Краснодарского края // SCIENCE TIME - Материалы Международных научно-практических конференций Общества Науки и Творчества, ноябрь 2016.-№11(35) Стр. 296.
33. Магазинер Я.М. Общая теория права на основе советского законодательства // Правоведение, 2000. № 2. - с. 125.
34. Малько А.В. Теория государства и права / М., 2008. - с. 254.
35. Мозолин, В. П. Гражданско-правовая ответственность в системе российского права // Журнал российского права. - 2012. - № 1 (181). - С. 30-35.
36. Мустакимов Е.С., Попрухина Е.А. Право собственности на землю: понятие и формы // Марийский юридический вестник № 1 (16)/2016. С. 54-58.
37. Нечаев В.И., Барсукова Г.Н. Проблема формирования отношений собственности на землю в Краснодарском крае как инструмента повышения эффективности аграрного производства // Никоновские чтения. 2011. № 16. С. 266.
38. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 тыс. слов и фразеологических выражений. // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «А ТЕМП», 2007 С. 554.
39. Праскова, С. В. О федеральных территориальных единицах // Актуальные проблемы российского права. М.: МГЮА. - 2013. - №12. С. 54.
40. Романов В. И. Право собственности на землю в России: понятие, содержание, история становления // Марийский юридический вестник. Йошкар- Ола, 2005. Вып. 4. С. 127.
41. Семенов А. В. Публичные власти и публичные должностные лица как субъект ответственности в современных государственно-правовых системах // Закон и право. - 2010. - № 10. - С. 19-26.
42. Суханов, Е.А. Гражданское право. - М.: Юрист, 2019. - С. 335.
43. Тарасенко Ю. А. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики / под общ.ред. В. А. Белова. М., 2009. С. 482.
44. Нигматуллина Э.Ф. Правовые средства в земельном праве: теоретико-методологическое и отраслевое исследование: дис д-ра юрид.
наук. Казань, 2021. С.201.
45. Тарасьян Н.А. Компетенция местного самоуправления в финансово¬экономической сфере: дис канд. юрид. наук. - Ставрополь, 2004. С. 252.
46. Тихомиров, Ю.А. Теория компетенции // Журнал российского права. - 2002. - № 10. - С. 22-24
47. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное. - М.: Юринформцентр, 2001 С. 698.
48. Устюкова В.В. Ответственность за нарушение земельного законодательства: некоторые проблемы // Труды Института государства и права РАН. 2015. №1. С. 78-92
49. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка / Том XII. - М.: Астрель, АСТ, 2000 С. 554.
50. Червонюк В.И. Теория государства и права. М., 2007. - с. 287.
51. Чиркин, В.Е. Публично-правовое образование М.: ИНФРА-М.
Москва, 2011. - с. 442.
3. Материалы правоприменительной практики
1. Заключение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.2020 № 1-З «О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и
функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации» / [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347691/ (дата
обращения 04.02.2024).
2. Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.12.2023 по делу № А73-18585/2023 / [Электронный ресурс]. - URL:
https://sudact.ru/arbitral/doc/81UbCqgbHEY3/ (дата обращения 01.06.2024).
3. Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2023 по делу № А53-22538/23 / [Электронный ресурс]. - URL:
https://sudact.ru/arbitral/doc/XzjkDmuO9NJ0/ (дата обращения 02.06.2024).
4. Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023 по делу № А32-3704/2023 / [Электронный ресурс]. - URL:
https://sudact.ru/arbitral/doc/ZYvrTaztn26h/ (дата обращения 02.06.2024).
5. Материалы дела № А32-13976/2024 / [Электронный ресурс]. - URL: https://kad.arbitr.ru/Card/7AFB813E-FE1B-49E5-852C-8A5E34FE743C (дата
обращения 29.05.2024).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Федеральная территория как новый субъект земельного права
Артикул: 9107116
Дата написания: 13.07.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 79
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Федеральная территория как новый субъект земельного права. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету юриспруденция

Пролистайте "Федеральная территория как новый субъект земельного права. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Дипломная — Федеральная территория как новый субъект земельного права — 1
Дипломная — Федеральная территория как новый субъект земельного права — 2
Дипломная — Федеральная территория как новый субъект земельного права — 3
Дипломная — Федеральная территория как новый субъект земельного права — 4
Дипломная — Федеральная территория как новый субъект земельного права — 5
Дипломная — Федеральная территория как новый субъект земельного права — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!