Введение 3
1 Мотивация фирм в рыночной экономике 5
1.1 Понятие фирмы 5
1.2 Роль прибыли как основного мотиватора деятельности фирмы 7
2 Издержки фирмы 9
2.1 Категории издержек и их классификация 9
2.2 Определение и примеры переменных и постоянных издержек 11
2.3 Влияние издержек на производство и прибыль фирмы 18
3 Результаты производства 25
3.1 Определение и понятие продукции фирмы 25
3.2 Критерии успешности производства: качество, количество, эффективность 28
3.3 Измерение результатов производства: финансовые показатели, показатели производительности 31
Заключение 34
Список литературы 36
Акцентируя внимание на экономическом контексте анализа издержек, стоит подчеркнуть роль конкурентной среды, описываемой в литературе как рынок потребителей или насыщенный рынок. В такой среде, где производителей товаров и услуг предостаточно, основной задачей становится не просто производство, а эффективная реализация продукции. Это требует от компаний не только адаптации к меняющимся условиям рынка, но и постоянного исследования путей оптимизации собственных производственных процессов с целью достижения максимальной эффективности.
Процесс определения и анализа издержек требует детального подхода, включая выявление составляющих затрат и их классификацию. Это предполагает не только разбор понятия издержек, но и глубокое понимание различных их видов, что становится основой для формирования стратегий по управлению затратами и увеличению рентабельности предприятия. Методы учета издержек и их классификация варьируются в зависимости от целей, поставленных перед анализом, обеспечивая тем самым гибкость и адаптивность управленческих решений.
Исходя из изложенного, тема исследования является очень интересной и актуальной.
Цель исследования – изучение экономических категорий издержки и доходы фирмы, и их значения для определения поведения фирмы.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- дать понятие фирмы;
- рассмотреть роль прибыли как основного мотиватора деятельности фирмы;
- изучить категории издержек и дать их классификацию;
- дать определение и примеры переменных и постоянных издержек;
- определить влияние издержек на производство и прибыль фирмы;
- дать определение и понятие продукции фирмы;
- рассмотреть критерии успешности производства: качество, количество, эффективность;
- рассмотреть измерение результатов производства: финансовые показатели, показатели производительности.
Объект исследования – экономические категории издержек и прибыли.
Предмет исследования – влияние издержек и прибыли на рыночное поведение фирмы.
Информационная база состоит из материалов научно-практических конференций и семинаров, специальной литературы и материалов периодической печати по изучаемой проблеме, ресурсов сети Internet.
Теоретическая база состоит из работ ведущих отечественных и зарубежных ученых в области микроэкономики.
' .
Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства #1510259
Артикул: 1510259
- Предмет: Микроэкономика
- Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 168 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 38
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Основы экономики фирмы: учебное пособие. – М.: Университет МГИМО, 2016
2. Теория коммерции: учебное пособие/ Мухамадиева Д. Н., Сафрончук М. В., Стрелец И. А., Часовой В. А. – М.: Университет МГИМО, 2022
3. Экономика фирмы: учебное пособие. – М.: Университет МГИМО, 2017
4. Изучение и анализ деятельности международных компаний: учебное пособие/ Конина Н. Ю., Ратушняк Е. С., Чернина М. М. – М.: Университет МГИМО, 2021
5. Микроэкономика : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. Н.В. Комаровской и М.А. Козловой ; под общ. ред. С.Н. Ивашковского. - Москва: КНОРУС, 2024. - 416 с.
6. Курс экономической теории МГИМО (У)-МИД РОССИИ под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А.: учебник - 7-е изд., 2013. - 880 с.
7. Экономика фирмы: учебное пособие / под ред. проф. А. Н. Ряховской. Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. - 512 с. (Бакалавриат)
8. Институциональная экономика : учебник / С.С. Носова. КНОРУС, 2020. - 216 с. (Бакалавриат)
9. Микроэкономика. В 2 томах. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков: учебник для вузов / В. В. Деньгов. - 4-е изд. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 410 c. (Высшее образование).
10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / Н. С. Пряжников. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 365 с. - (Высшее образование).
11. Экономика фирмы. В 2 частях. Ч. 1. Фирма как основной субьект экономики : учебник для вузов / Н. М. Розанова. Москва : Издательство Юрайт 2023. 187 C. (Высшее образование)
12. Эффективность производства: сущность, принципы построения / Лайши Ю. [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/effektivnost_proizvodstva_suschnost_principy_postroeniya_pokazateley_i_ih_klassifikaciya/
13. Юдин А.В., Шевченко С.А. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – №1-2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rentabelnost-kak-pokazatel-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 03.04.2024).
2. Теория коммерции: учебное пособие/ Мухамадиева Д. Н., Сафрончук М. В., Стрелец И. А., Часовой В. А. – М.: Университет МГИМО, 2022
3. Экономика фирмы: учебное пособие. – М.: Университет МГИМО, 2017
4. Изучение и анализ деятельности международных компаний: учебное пособие/ Конина Н. Ю., Ратушняк Е. С., Чернина М. М. – М.: Университет МГИМО, 2021
5. Микроэкономика : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. Н.В. Комаровской и М.А. Козловой ; под общ. ред. С.Н. Ивашковского. - Москва: КНОРУС, 2024. - 416 с.
6. Курс экономической теории МГИМО (У)-МИД РОССИИ под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А.: учебник - 7-е изд., 2013. - 880 с.
7. Экономика фирмы: учебное пособие / под ред. проф. А. Н. Ряховской. Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. - 512 с. (Бакалавриат)
8. Институциональная экономика : учебник / С.С. Носова. КНОРУС, 2020. - 216 с. (Бакалавриат)
9. Микроэкономика. В 2 томах. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков: учебник для вузов / В. В. Деньгов. - 4-е изд. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 410 c. (Высшее образование).
10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / Н. С. Пряжников. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 365 с. - (Высшее образование).
11. Экономика фирмы. В 2 частях. Ч. 1. Фирма как основной субьект экономики : учебник для вузов / Н. М. Розанова. Москва : Издательство Юрайт 2023. 187 C. (Высшее образование)
12. Эффективность производства: сущность, принципы построения / Лайши Ю. [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/effektivnost_proizvodstva_suschnost_principy_postroeniya_pokazateley_i_ih_klassifikaciya/
13. Юдин А.В., Шевченко С.А. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – №1-2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rentabelnost-kak-pokazatel-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 03.04.2024).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства |
Артикул: | 1510259 |
Дата написания: | 31.03.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Микроэкономика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 69% |
Количество страниц: | 38 |
Файлы артикула: Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства по предмету микроэкономика
Пролистайте "Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Лабораторная работа №8. Использование массивов на языке VBA. Вариант 6: 1. Создать макрос, который в одномерном массиве сортирует данные по...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике на примере ООО «Друг Компании». Оценка финансового состояния предприятия