' .

Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста #1507586

Артикул: 1507586
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
Введение 3
I. Теоретические основы проблемы использования физкультурно-оздоровительной деятельности в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Сущность основных понятий исследования: «физкультурно-оздоровительная деятельность», «коррекционная работа», «общее недоразвитие речи» 7
1.2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10
1.3. Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста 13
Выводы no I главе 19
II. Экспериментальное исследование эффективности использования физкультурно-оздоровительной деятельности в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Организация экспериментального исследования, обоснование методик 20
2.2. Программа «Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» 22
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 27
Выводы по II главе 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Цель исследования - теоретически обосновать и практически изучить физкультурную деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – физическое развитие ребёнка дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие речи детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Провести и обобщить теоретический анализ проблемы речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.
2. В воспитательно-образовательном процессе использовать физкультурно-оздоровительную деятельность в процессе развития детей с ОНР.
3. Разработать, экспериментально проверить эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы физкультурно-оздоровительной деятельности в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Методики исследования. Методика изучения словарного запаса (Ю.С. Ляховского, Ч. Осгуд). Методика «Классификация понятий» М.А. Поваляевой. Методика различение слов, близких по звуковому составу, Е.Ф. Архипова.
1. Аверина Е.И. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ : практ. пособие. / И. Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань : Изд - во КГУ, 1988. - 238 с.
3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. — М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2012.— 182 с.
4. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект : монография / В. А. Беликов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 356 с.
5. Белкин А.С. Педагогическая компетентность : учебное пособие / А. С. Белкин, В. В. Нестеров. - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. - 188 с.
6. Бородин В.А. Программа по ритмической гимнастике [Электронный ресурс] / В. А. Бородин // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2014. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/560107/
7. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель, 2016. — 158 с.
8. Гаврюшина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие / Л. В. Гаврюшина. – М., ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
9. Гимнастика для детей 5–7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации авт. сост. Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -2-е изд, испр. и доп. / В.П. Глухов. — М.: АРКТИ, 2012.— 168 с.
11. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
12. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. – М.: АСТ, Аквариум, 2000. – 333 с.
13. Дудьев В. П. Роль двигательной активности в развитии ребенка // Сибирский учитель. – 2000. -№6. - С.24 - 26.
14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. — М.: ВЛАДОС, 2016. — 279 с.
15. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. … д-ра пед. наук / Н. В. Ипполитова. - Челябинск, 2000. - 383 с.
16. Карабанова, О. А. организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. : Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. - Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
17. Камалетдинов В. Г. Педагогические аспекты развития культуры управления физкультурно-спортивной деятельностью: Монография. М.: Советский спорт, 2002 – 240 с.
18. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 - 7 лет. / Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. - СПб., «Детство- Пресс», 2005. - 240 с.
19. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
20. Козырева Е.И. Школа педагога - исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева. Методология и методика естественных наук. - Вып. 4. - Сб. науч. тр. - Омск: Изд - во ОмГПУ, 1999. - 24 с.
21. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 224 с.
22. Кузьменко М.В. Образно - игровая ритмическая гимнастика / М. В. Кузьменко // Инструктор по физкультуре. - 2009. - №2. - С. 30 -44.
23. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «Педагогические условия» / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина. // Вестник Костромского гос. ун - та им. Н. А. Некрасова. - 2001. - №2. - С. 102 - 104
24. Куркова Л.Б. Кинезотерапия в сухом бассейне: Мет. рекомендации / Л. Б. Куркова. - Саратов, 2001. –13 с.
25. Лопухина И.С. Логопедия - ритм, речь, движение: Пособие для логопедов и родителей. / И. С. Лопухина. СПб.: Дельта, 2000. - 256 с.
26. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: / О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова; худож. М. В. Беляшова [и др.]. — М.: Русская Речь, 2014 — 70 с.
27. Мосалёва Н.В. Интегрированные занятия по речевому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. / Петрушина О. И. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2014. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/595117/
28. Мещерякова Е.А. Проблемы физического воспитания дошкольника в условиях современного дошкольного образования [Электронный ресурс] / Е.А. Мещерякова // Молодой ученый. 2016. URL: https://moluch.ru/archive/117/
29. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Просвещение, 2013. — 224 с.
30. Новикова Т.В. Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в учреждениях дополнительного образования / Т. В. Новикова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. Самара, март 2017 г. : ООО «Изд-во» АСГАРД», 2017. — С. 109-112.
31. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников: Учебное пособие / Т. С. Овчинникова, А. А.Потапчук. – СПб.: Речь, 2009. – 166 с.
32. От рождения до школы. основная образовательная программа дошкольного образования : / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - И.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
33. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей / Е. А. Пожиленко. – Изд-во: Каро, 2006. – 92 с.
34. Потапчук А. А. Фитбол - гимнастика в дошкольном возрасте: Учеб.- метод. пособие / А. А. Потапчук, Г. Г. Лукина; / под ред. С. П. Евсеева. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. –80 с.
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / 2014. URL: https://pravobraz.ru/federalnyjgosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
36. Прописнова Е. П. Прыгаем, играем – речь мы развиваем... / Е. П. Прописнова // «Начальная школа плюс до и после» .– № 10.– 2005. .– С. 19-25.
37. Прописнова Е.П. Интеграция двигательного и речевого развития дошкольников (на основе сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики) / Е. П. Прописнова // «Начальная школа плюс до и после» .– № 7. 2006. .– С.11-13.
38. Профессиональный стандарт педагога : материалы Форума педагогов города Москвы : в 2 ч. / сост. Н. Е. Бургасова, И. В. Васильева, Е. В. Волкова [и др.] ; отв. ред. Ж. В. Усова.– М .:РУДН, 2015.
39. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000. - 256 с.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2016. - 712 с
41. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду: мет. пособие. / Н. В. Рыжкова. - Ярославль: Академия развития, 2007. –159 с.
42. Сверчков А.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. 2009. URL: https://moluch.ru/archive/4/
43. Сергеева А.И. Логопедические технологии: технология обследования моторных функций: учебно-методическое пособие / А. И. Сергеева; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. – 60 с.
44. Сомкова О. Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста / О. Н. Сомкова. // Детский сад: Теория и практика. - 2012. - №3. - С. 6 - 17.
45. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э. Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 386 с.
46. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания в дошкольных учреждениях / под. ред. С. О. Филипповой. - СПб.: «Детство - Пресс», 2005. -416 с.
47. Тихеева Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева, под. ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
48. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А . Нефедова.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. .– 128 с.
49. Ушакова О. С. Развитие речи детей / О. С. Ушакова. - М.: «Изд - во» Института Психотерапии, 2001. - 256 с.
50. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ ( ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) « Об образовании в Российской Федерации / 134 Официальный интернет - портал правовой информации: режим доступа: pravo.gov.ru
51. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада / сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
52. Формирование двигательной сферы детей 3 - 7 лет: фитбол - гимнастика: конспекты занятий / авт. сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2013.– 159 с.
53. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т. Б. Филичева. – М.: «Айрис-пресс», 2008. – 224 с.
54. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. для вузов / Г. Р. Шашкина, Л. Г. Зернова, И. А. Зимина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Артикул: 1507586
Дата написания: 27.05.2019
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 81%
Количество страниц: 48
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Пролистайте "Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Курсовая — Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей — 1
Курсовая — Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей — 2
Курсовая — Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей — 3
Курсовая — Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей — 4
Курсовая — Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей — 5
Курсовая — Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 81% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 8 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!