Введение 3
I. Теоретические основы проблемы использования физкультурно-оздоровительной деятельности в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Сущность основных понятий исследования: «физкультурно-оздоровительная деятельность», «коррекционная работа», «общее недоразвитие речи» 7
1.2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10
1.3. Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста 13
Выводы no I главе 19
II. Экспериментальное исследование эффективности использования физкультурно-оздоровительной деятельности в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Организация экспериментального исследования, обоснование методик 20
2.2. Программа «Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» 22
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 27
Выводы по II главе 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Цель исследования - теоретически обосновать и практически изучить физкультурную деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – физическое развитие ребёнка дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие речи детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Провести и обобщить теоретический анализ проблемы речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.
2. В воспитательно-образовательном процессе использовать физкультурно-оздоровительную деятельность в процессе развития детей с ОНР.
3. Разработать, экспериментально проверить эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы физкультурно-оздоровительной деятельности в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Методики исследования. Методика изучения словарного запаса (Ю.С. Ляховского, Ч. Осгуд). Методика «Классификация понятий» М.А. Поваляевой. Методика различение слов, близких по звуковому составу, Е.Ф. Архипова.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 5 #1507586
Артикул: 1507586
- Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
- Уникальность: 81% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Аверина Е.И. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ : практ. пособие. / И. Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань : Изд - во КГУ, 1988. - 238 с.
3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. — М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2012.— 182 с.
4. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект : монография / В. А. Беликов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 356 с.
5. Белкин А.С. Педагогическая компетентность : учебное пособие / А. С. Белкин, В. В. Нестеров. - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. - 188 с.
6. Бородин В.А. Программа по ритмической гимнастике [Электронный ресурс] / В. А. Бородин // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2014. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/560107/
7. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель, 2016. — 158 с.
8. Гаврюшина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие / Л. В. Гаврюшина. – М., ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
9. Гимнастика для детей 5–7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации авт. сост. Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -2-е изд, испр. и доп. / В.П. Глухов. — М.: АРКТИ, 2012.— 168 с.
11. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
12. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. – М.: АСТ, Аквариум, 2000. – 333 с.
13. Дудьев В. П. Роль двигательной активности в развитии ребенка // Сибирский учитель. – 2000. -№6. - С.24 - 26.
14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. — М.: ВЛАДОС, 2016. — 279 с.
15. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. … д-ра пед. наук / Н. В. Ипполитова. - Челябинск, 2000. - 383 с.
16. Карабанова, О. А. организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. : Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. - Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
17. Камалетдинов В. Г. Педагогические аспекты развития культуры управления физкультурно-спортивной деятельностью: Монография. М.: Советский спорт, 2002 – 240 с.
18. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 - 7 лет. / Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. - СПб., «Детство- Пресс», 2005. - 240 с.
19. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
20. Козырева Е.И. Школа педагога - исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева. Методология и методика естественных наук. - Вып. 4. - Сб. науч. тр. - Омск: Изд - во ОмГПУ, 1999. - 24 с.
21. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 224 с.
22. Кузьменко М.В. Образно - игровая ритмическая гимнастика / М. В. Кузьменко // Инструктор по физкультуре. - 2009. - №2. - С. 30 -44.
23. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «Педагогические условия» / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина. // Вестник Костромского гос. ун - та им. Н. А. Некрасова. - 2001. - №2. - С. 102 - 104
24. Куркова Л.Б. Кинезотерапия в сухом бассейне: Мет. рекомендации / Л. Б. Куркова. - Саратов, 2001. –13 с.
25. Лопухина И.С. Логопедия - ритм, речь, движение: Пособие для логопедов и родителей. / И. С. Лопухина. СПб.: Дельта, 2000. - 256 с.
26. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: / О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова; худож. М. В. Беляшова [и др.]. — М.: Русская Речь, 2014 — 70 с.
27. Мосалёва Н.В. Интегрированные занятия по речевому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. / Петрушина О. И. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2014. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/595117/
28. Мещерякова Е.А. Проблемы физического воспитания дошкольника в условиях современного дошкольного образования [Электронный ресурс] / Е.А. Мещерякова // Молодой ученый. 2016. URL: https://moluch.ru/archive/117/
29. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Просвещение, 2013. — 224 с.
30. Новикова Т.В. Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в учреждениях дополнительного образования / Т. В. Новикова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. Самара, март 2017 г. : ООО «Изд-во» АСГАРД», 2017. — С. 109-112.
31. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников: Учебное пособие / Т. С. Овчинникова, А. А.Потапчук. – СПб.: Речь, 2009. – 166 с.
32. От рождения до школы. основная образовательная программа дошкольного образования : / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - И.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
33. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей / Е. А. Пожиленко. – Изд-во: Каро, 2006. – 92 с.
34. Потапчук А. А. Фитбол - гимнастика в дошкольном возрасте: Учеб.- метод. пособие / А. А. Потапчук, Г. Г. Лукина; / под ред. С. П. Евсеева. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. –80 с.
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / 2014. URL: https://pravobraz.ru/federalnyjgosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
36. Прописнова Е. П. Прыгаем, играем – речь мы развиваем... / Е. П. Прописнова // «Начальная школа плюс до и после» .– № 10.– 2005. .– С. 19-25.
37. Прописнова Е.П. Интеграция двигательного и речевого развития дошкольников (на основе сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики) / Е. П. Прописнова // «Начальная школа плюс до и после» .– № 7. 2006. .– С.11-13.
38. Профессиональный стандарт педагога : материалы Форума педагогов города Москвы : в 2 ч. / сост. Н. Е. Бургасова, И. В. Васильева, Е. В. Волкова [и др.] ; отв. ред. Ж. В. Усова.– М .:РУДН, 2015.
39. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000. - 256 с.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2016. - 712 с
41. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду: мет. пособие. / Н. В. Рыжкова. - Ярославль: Академия развития, 2007. –159 с.
42. Сверчков А.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. 2009. URL: https://moluch.ru/archive/4/
43. Сергеева А.И. Логопедические технологии: технология обследования моторных функций: учебно-методическое пособие / А. И. Сергеева; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. – 60 с.
44. Сомкова О. Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста / О. Н. Сомкова. // Детский сад: Теория и практика. - 2012. - №3. - С. 6 - 17.
45. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э. Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 386 с.
46. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания в дошкольных учреждениях / под. ред. С. О. Филипповой. - СПб.: «Детство - Пресс», 2005. -416 с.
47. Тихеева Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева, под. ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
48. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А . Нефедова.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. .– 128 с.
49. Ушакова О. С. Развитие речи детей / О. С. Ушакова. - М.: «Изд - во» Института Психотерапии, 2001. - 256 с.
50. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ ( ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) « Об образовании в Российской Федерации / 134 Официальный интернет - портал правовой информации: режим доступа: pravo.gov.ru
51. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада / сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
52. Формирование двигательной сферы детей 3 - 7 лет: фитбол - гимнастика: конспекты занятий / авт. сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2013.– 159 с.
53. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т. Б. Филичева. – М.: «Айрис-пресс», 2008. – 224 с.
54. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. для вузов / Г. Р. Шашкина, Л. Г. Зернова, И. А. Зимина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань : Изд - во КГУ, 1988. - 238 с.
3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. — М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2012.— 182 с.
4. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект : монография / В. А. Беликов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 356 с.
5. Белкин А.С. Педагогическая компетентность : учебное пособие / А. С. Белкин, В. В. Нестеров. - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. - 188 с.
6. Бородин В.А. Программа по ритмической гимнастике [Электронный ресурс] / В. А. Бородин // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2014. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/560107/
7. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель, 2016. — 158 с.
8. Гаврюшина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие / Л. В. Гаврюшина. – М., ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
9. Гимнастика для детей 5–7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации авт. сост. Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -2-е изд, испр. и доп. / В.П. Глухов. — М.: АРКТИ, 2012.— 168 с.
11. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
12. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. – М.: АСТ, Аквариум, 2000. – 333 с.
13. Дудьев В. П. Роль двигательной активности в развитии ребенка // Сибирский учитель. – 2000. -№6. - С.24 - 26.
14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. — М.: ВЛАДОС, 2016. — 279 с.
15. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. … д-ра пед. наук / Н. В. Ипполитова. - Челябинск, 2000. - 383 с.
16. Карабанова, О. А. организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. : Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. - Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
17. Камалетдинов В. Г. Педагогические аспекты развития культуры управления физкультурно-спортивной деятельностью: Монография. М.: Советский спорт, 2002 – 240 с.
18. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 - 7 лет. / Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. - СПб., «Детство- Пресс», 2005. - 240 с.
19. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
20. Козырева Е.И. Школа педагога - исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева. Методология и методика естественных наук. - Вып. 4. - Сб. науч. тр. - Омск: Изд - во ОмГПУ, 1999. - 24 с.
21. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 224 с.
22. Кузьменко М.В. Образно - игровая ритмическая гимнастика / М. В. Кузьменко // Инструктор по физкультуре. - 2009. - №2. - С. 30 -44.
23. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «Педагогические условия» / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина. // Вестник Костромского гос. ун - та им. Н. А. Некрасова. - 2001. - №2. - С. 102 - 104
24. Куркова Л.Б. Кинезотерапия в сухом бассейне: Мет. рекомендации / Л. Б. Куркова. - Саратов, 2001. –13 с.
25. Лопухина И.С. Логопедия - ритм, речь, движение: Пособие для логопедов и родителей. / И. С. Лопухина. СПб.: Дельта, 2000. - 256 с.
26. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: / О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова; худож. М. В. Беляшова [и др.]. — М.: Русская Речь, 2014 — 70 с.
27. Мосалёва Н.В. Интегрированные занятия по речевому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. / Петрушина О. И. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2014. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/595117/
28. Мещерякова Е.А. Проблемы физического воспитания дошкольника в условиях современного дошкольного образования [Электронный ресурс] / Е.А. Мещерякова // Молодой ученый. 2016. URL: https://moluch.ru/archive/117/
29. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Просвещение, 2013. — 224 с.
30. Новикова Т.В. Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в учреждениях дополнительного образования / Т. В. Новикова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. Самара, март 2017 г. : ООО «Изд-во» АСГАРД», 2017. — С. 109-112.
31. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников: Учебное пособие / Т. С. Овчинникова, А. А.Потапчук. – СПб.: Речь, 2009. – 166 с.
32. От рождения до школы. основная образовательная программа дошкольного образования : / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - И.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
33. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей / Е. А. Пожиленко. – Изд-во: Каро, 2006. – 92 с.
34. Потапчук А. А. Фитбол - гимнастика в дошкольном возрасте: Учеб.- метод. пособие / А. А. Потапчук, Г. Г. Лукина; / под ред. С. П. Евсеева. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. –80 с.
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / 2014. URL: https://pravobraz.ru/federalnyjgosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
36. Прописнова Е. П. Прыгаем, играем – речь мы развиваем... / Е. П. Прописнова // «Начальная школа плюс до и после» .– № 10.– 2005. .– С. 19-25.
37. Прописнова Е.П. Интеграция двигательного и речевого развития дошкольников (на основе сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики) / Е. П. Прописнова // «Начальная школа плюс до и после» .– № 7. 2006. .– С.11-13.
38. Профессиональный стандарт педагога : материалы Форума педагогов города Москвы : в 2 ч. / сост. Н. Е. Бургасова, И. В. Васильева, Е. В. Волкова [и др.] ; отв. ред. Ж. В. Усова.– М .:РУДН, 2015.
39. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000. - 256 с.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2016. - 712 с
41. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду: мет. пособие. / Н. В. Рыжкова. - Ярославль: Академия развития, 2007. –159 с.
42. Сверчков А.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. 2009. URL: https://moluch.ru/archive/4/
43. Сергеева А.И. Логопедические технологии: технология обследования моторных функций: учебно-методическое пособие / А. И. Сергеева; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. – 60 с.
44. Сомкова О. Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста / О. Н. Сомкова. // Детский сад: Теория и практика. - 2012. - №3. - С. 6 - 17.
45. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э. Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 386 с.
46. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания в дошкольных учреждениях / под. ред. С. О. Филипповой. - СПб.: «Детство - Пресс», 2005. -416 с.
47. Тихеева Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева, под. ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
48. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А . Нефедова.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. .– 128 с.
49. Ушакова О. С. Развитие речи детей / О. С. Ушакова. - М.: «Изд - во» Института Психотерапии, 2001. - 256 с.
50. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ ( ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) « Об образовании в Российской Федерации / 134 Официальный интернет - портал правовой информации: режим доступа: pravo.gov.ru
51. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада / сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
52. Формирование двигательной сферы детей 3 - 7 лет: фитбол - гимнастика: конспекты занятий / авт. сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2013.– 159 с.
53. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т. Б. Филичева. – М.: «Айрис-пресс», 2008. – 224 с.
54. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. для вузов / Г. Р. Шашкина, Л. Г. Зернова, И. А. Зимина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста |
Артикул: | 1507586 |
Дата написания: | 27.05.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 81% |
Количество страниц: | 48 |
Файлы артикула: Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Пролистайте "Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 81% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 75 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Исторические изменения фонетического строя английского языка
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по преддипломной практике (на примере ПАО "АК БАРС" БАНК")