' .

Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности #1508862

Артикул: 1508862
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2021 году
  • Количество страниц: 96
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 20.12.2021
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие диалога и особенности его формирования в онтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР 13
1.3. Значение совместной игровой деятельности в развитии навыков диалогической речи у дошкольников с ОНР 17
1.4. Использование ИКТ в логопедической практике 22
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 28
2.1. Характеристика экспериментальной группы 28
2.2. Анализ экспериментальных данных 29
Выводы по 2 главе 38
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ 39
3.1. Организация формирующего эксперимента 39
3.2. Результаты контрольного эксперимента 50
Выводы по 3 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Цель исследования: изучить особенности формирования диалога у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в рамках коррекционной работы по специально разработанной программе, основанной на применении совместной игровой деятельности.
Объект исследования: диалогическая речь дошкольников с общим речевым недоразвитием.
Предмет исследования: формирование диалога у детей с общим речевым недоразвитием в совместной игровой деятельности.
Гипотеза: формирование диалога у детей с ОНР в процессе совместной игровой деятельности будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
1) общение дошкольников с ОНР с учителем-логопедом в совместной игровой деятельности в контексте коррекционного занятия должно осуществляться с субъектной позиции, то есть педагог становится для ребенка партнером, координатором его действий и поисковой активности;
2) учитель-логопед при организации диалоговых форм речи в совместной игровой деятельности с детьми с ОНР должен оставлять некоторый элемент недосказанности, недоговоренности, незавершенности, чтобы стимулировать познавательный интерес и инициировать задавание вопросов;
3) при реализации подгрупповых и фронтальных форм работы и организации при их проведении совместной игровой деятельности дошкольников с ОНР необходимо организовать диалогическое взаимодействие между ними посредством их объединения достижением общей цели, чтобы сверстник воспринимался ими не как конкурент, а как партнер, помощник, дополнительный источник информации, советчик.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы формирования диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности
2. Изучить особенности диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи
3. Разработать программу формирование навыков диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в совместных играх.
Экспериментальная база исследования: 20 детей шестого года жизни с ОНР III уровня, являющихся воспитанниками старшей логопедической группы.
1. Артеменкова, Л.Ф. Педагогические условия развития диалогического общения старших дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения/Л.Ф.Артеменкова. – Текст: электронный// Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-dialogicheskogo (дата обращения: 01.06.2021).
2. Боровцова, Л.А. Психологическая структура речевых нарушений при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте/Л.А.Боровцова, Н.Н.Иванова // Вестник ТГУ. – 2018. – №12 (128). – С.292-301. – Текст: непосредственный.
3. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития/Т.Е.Браудо, М.Ю.Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. 2– №1. – С.41-46. – Текст: непосредственный.
4. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии/Т.Г.Визель ― М.: АСТАстрельТранзиткнига, 2017. ― 384, (16) с. – Текст : непосредственный.
5. Визель, Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. /Т.Г.Визель ― М.: В. Секачев, 2015. ― 46 с. – Текст: непосредственный.
6. Волковская, Т. Н. Логопсихология: учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 190 с. – Текст: непосредственный.
7. Воронина, Ю.А. Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе сюжетно-ролевой игры/Ю.А.Воронина, Д.К.Шумилова // Царскосельские чтения. – 2016. – №XVI. – С.302-305. – Текст: непосредственный.
8. Выготский, Л.С. Детская психология/Л.С.Выготский/ Собрание сочинений. В 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 2016. – 432 с. – Текст: непосредственный.
9. Вяткина, Н. И. Особенности диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня / Н. И. Вяткина, Ю. В. Ачкасова. // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 281-283. — Текст: непосредственный.
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи: монография/ А. Н. Гвоздев. — Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2017. — 459 с. – Текст: непосредственный.
11. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. - М.: Владос, 2016. - 168 с. – Текст: непосредственный.
12. Денисова, О. А. Детская логопсихология: учебник для вузов./О.А. Денисова, Т.В. Захарова, В.Н. Поникарова. — М.: Владос, 2015. – 161 с. – Текст: непосредственный.
13. Елецкая, О.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн. -метод. пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2019. – 312 с. – Текст: непосредственный.
14. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 2016. – 320 с. – Текст: непосредственный.
15. Зайцев, И. С. Социальная адаптация детей с нарушениями речи / И. С. Зайцев // Дефектология. – 2015. – № 5. – С.107–115. – Текст: непосредственный.
16. Зайцев, И.С. Алгоритм социального развития ребенка с нарушениями речи/И.С.Зайцев// Синергия. – 2016. – №1. – С.14-19. – Текст: непосредственный.
17. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2016. — 320 с. – Текст: непосредственный.
18. Катаева, В.Г. Особенности развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи/В.Г.Катаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60-3. – С.166-168. – Текст: непосредственный.
19. Коротовских, Т.В. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – №1 (48). – С.70-75. – Текст: непосредственный.
20. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова. – СПб.: Питер, 2018 — 160 с. – Текст: непосредственный.
21. Лауткина, С.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие / С.В. Лауткина. — Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2017. — 173 с. Текст: непосредственный.
22. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е. Левина. - М: Просвещение, 2016. - 16 с. – Текст: непосредственый.
23. Леонтьев, А.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./А.А.Леонтьев. — 3-е изд. — М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2016. — 368 с. – Текст: непосредственный.
24. Лепская, Н. И. Доречевая стадия развития ребенка и ее роль в становлении аспектов, форм и средств коммуникации / Н. И. Лепская // Детская речь: Лингвистический аспект: сб. науч. тр. / под ред. С. Н. Цейтлин [и др.]. — СПб.: Образование, 2015. — С. 39–49. – Текст: непосредственный.
25. Леханова, О.Л. Формирование коммуникативной культуры как фактора социализации дошкольников с нарушениями речи/О.Л.Леханова, О.А.Глухова.// Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – №1 (88). – С. 196-202. – Текст: непосредственный.
26. Леханова, О.Л. Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием/О.Л.Леханова. // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2018. – №3 – С.157-165. – Текст: непосредственный.
27. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. - М.: Педагогика, 2016. – 143 с. – Текст: непосредственный.
28. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении./М.И.Лисина. — Питер, 2016. — 320 с. – Текст: непосредственный.
29. Лутовинова, А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии как инструментарий педагога-логопеда/А.М.Лутовинова// Вестник науки и образования Северо-Запада России. – 2020. – №1. – С.103-110. – Текст: непосредственный.
30. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с. особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Е.М.Мастюкова. — М.: Классике Стиль, 2016. - 320 с. – Текст: непосредственный.
31. Никитенко, А. В. Развитие связной диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством словесно-логических игр / А. В. Никитенко. // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 70-75. — Текст : непосредственный.
32. Репина, З.А. Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи/З.А.Репина, Л.В.Ступак// Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 66-71. – Текст: непосредственный.
33. Рыжова, Н.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие / Н. В. Рыжова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2020. – 139 с. — Текст: непосредственный.
34. Сайт компании по производству интерактивного оборудования для детского сада и школы «Интерпарта». – Текст: электронный – [сайт]. – 2021. – URL: https://interparta.ru/ (дата обращения: 02.06.2021).
35. Сайт платформы для создания интерактивных упражнений LearningApps.org. Текст: электронный. – [сайт]. – 2021. – URL: https://learningapps.org/. (дата обращения: 01.06.2021).
36. Салагина, Н. Н. Специфика диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Н. Салагина // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 750-753. – Текст: непосредственный.
37. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками/Е.О.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 160 с. – Текст: непосредственный.
38. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учебник для вузов./Е.О.Смирнова.– 3-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2019. — 304 с. – Текст: непосредственный.
39. Ступак, Л.В. Онтогенез диалогической речи/Л.В.Ступак // Специальное образование. – 2017. – №3 (27). – С.109-113. – Текст: непосредственный.
40. Сытина, О. И. К вопросу о развитии связной речи у старших дошкольников / О. И. Сытина. // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 296-297. — Текст: непосредственный.
41. Твардовская, А.А. Логопсихология. Конспект лекций /А.А.Твардовская; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 45 с. – Текст: непосредственный.
42. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников./О.С.Ушакова. - М.: Издательство института психотерапии, 2016. - 256 с. – Текст: непосредственный.
43. Фигурин, Н. Л. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года/ Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова. - М.: Медгиз. – 1949. – 104 с. – Текст: непосредственный.
44. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева. – М.: Изд. - во ГНОМ и Д, 2015. — 128 с.
45. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии/М.Ф.Фомичева. –– М.: Просвещение, 2015. - 239 с. – Текст: непосредственный.
46. Чеканова, М. В. Становление диалогической речи в онтогенезе / М. В. Чеканова. // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1509-1512. — Текст: непосредственный.
47. Шведова, Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи./Н.Ю.Шведова. – М.: Азбуковник, 2015. – 310 с. – Текст: непосредственный.
48. Шершнева, А.С. Психологические особенности развития личности у дошкольников с нарушением речи/А.С.Шершнева, Н.А.Степанова // Евразийский научный журнал. – 2016. – №12. – С.301-304. – Текст: непосредственный.
49. Шкуркина, О. И. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.И. Шкуркина. // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 146-148. — Текст: непосредственный.
50. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / Л.П.Якубинский. – Спб.: Наука, 2013. - 259 с. – Текст: непосредственный.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности
Артикул: 1508862
Дата написания: 25.06.2021
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 96
К работе прилагаются:
- презентация
- защитная речь
- ответы на вопросы к защите
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности по предмету логопедия

Пролистайте "Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности — 1
Бакалаврская — Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности — 2
Бакалаврская — Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности — 3
Бакалаврская — Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности — 4
Бакалаврская — Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности — 5
Бакалаврская — Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!