Введение 3
II. Экспериментальное исследование готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению 2.1. Методы и организация исследования особенностей готовности к школе у детей с общим недоразвитием речи 8
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов констатирующего этапа исследований 15
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования формирования готовности к школьному обучению детей с общим недоразвитием речи 20
Заключение 27
Список литературы 29
Цель данного исследования – апробация эффективных методов формирования готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению.
Объект исследования: готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи.
Предмет исследования: исследование особенностей готовности к школьному обучению детей с нарушением речи.
Гипотеза исследования: подготовка детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению пройдет более успешно, если
- изучены психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- выявлены особенностей готовности к школьному обучению детей с нарушением речи;
- апробированы эффективных методов подготовки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению в ходе экспериментального исследования.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Выявить особенностей готовности к школьному обучению детей с нарушением речи.
3. Апробировать эффективных методов подготовки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению в ходе экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Методика «Домик» Н.И. Гуткиной.
2. Тест Керна – Йирасека.
3. Тест по степени психосоциальной зрелости (кругозор) тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
4. Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предлагаемые диагностические методики могут применяться в дошкольных образовательных учреждениях, способствуя исследованию психологической готовности детей к условиям обучения в школе, диагностике ведущих затруднений в развитии и разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Результаты исследования, возможно, использовать в практической деятельности педагогов и психологов детских садов, логопедов.
Данная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.
Формирование готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению (только глава 2) #1507452
Артикул: 1507452
- Предмет: Специальное (дефектологическое) образование, профиль - Логопедия
- Уникальность: 81% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2018 году
- Количество страниц: 31
- Формат файла: docx
999p.
2 000p.
3 и 4 ноября!
1. Агафонова, И.Н. Экспресс-диагностика готовности к школе. – Спб.: 2016. – 61 с.
2. Ахутина, Т.В. Нарушение письма: диагностика и коррекция / Т. В. Ахутина. – М.: изд. «Просвещение», 2014. - 328 с.
3. Бугрименко, Е. А. Готовность детей к школе. Диагностики психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер. – Томск: Пеленг, 2013. – 62 с.
4. Веселова, Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР : ч. 2 / Е. И. Веселова, Е. М. Скрябина. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
5. Гравина, С. Е., Кутявина, Н. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Росмэн-Пресс, 2013. – С. 36-43.
6. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. М., «Когито-Центр», 2013. - 351 с.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2015. –184 с.
8. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. СПб : «Питер», 2014. - 922 с.
9. Куршева, Е. В. Практическое пособие по обучению чтению дошкольников с речевым нарушениями / Е. В. Куршева. – Санкт-Петербург: Феникс, 2015. – 192 с.
10. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 2014. – 158 с.
11. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М., 2015. – 144 с.
12. Логинова, В. И. О критериях оценки знаний у детей дошкольного возраста / Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста / В. И. Логинова. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 2014. – С.3-12.
13. Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л.С. Волковой. – Кн.V: Фонетико-донематическое и общее недоразвитие речи. – М., 2013. – С.45-56.
14. Логопедия: Учебник для студ. дефктол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2014. – С.56-83.
15. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с нарушениями речи / Л.Ф. Спирова. - М.: Просвещение, 2013. - 163 с.
16. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Издание 4-е. Ростов-на-Дону "ФЕНИКС" 2014. – 250 с.
17. Струнина, Е. М. Семантический аспект в развитии речи старших дошкольников / Развитие речи и речевого общения дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.
18. Широкова, Г. А. Психологическая готовность к школе: Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Ростов-н/Д: Изд-во Феникс, 2013. — 240 с.
19. Юсупова, Г. Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи: Дис. канд. псих. наук. – Н. Новгород, 2013. – 245 с.
20. Ястребова, А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся школ. – М.:. Аркти, 2013. – 214 с.
2. Ахутина, Т.В. Нарушение письма: диагностика и коррекция / Т. В. Ахутина. – М.: изд. «Просвещение», 2014. - 328 с.
3. Бугрименко, Е. А. Готовность детей к школе. Диагностики психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер. – Томск: Пеленг, 2013. – 62 с.
4. Веселова, Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР : ч. 2 / Е. И. Веселова, Е. М. Скрябина. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
5. Гравина, С. Е., Кутявина, Н. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Росмэн-Пресс, 2013. – С. 36-43.
6. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. М., «Когито-Центр», 2013. - 351 с.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2015. –184 с.
8. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. СПб : «Питер», 2014. - 922 с.
9. Куршева, Е. В. Практическое пособие по обучению чтению дошкольников с речевым нарушениями / Е. В. Куршева. – Санкт-Петербург: Феникс, 2015. – 192 с.
10. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 2014. – 158 с.
11. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М., 2015. – 144 с.
12. Логинова, В. И. О критериях оценки знаний у детей дошкольного возраста / Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста / В. И. Логинова. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 2014. – С.3-12.
13. Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л.С. Волковой. – Кн.V: Фонетико-донематическое и общее недоразвитие речи. – М., 2013. – С.45-56.
14. Логопедия: Учебник для студ. дефктол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2014. – С.56-83.
15. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с нарушениями речи / Л.Ф. Спирова. - М.: Просвещение, 2013. - 163 с.
16. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Издание 4-е. Ростов-на-Дону "ФЕНИКС" 2014. – 250 с.
17. Струнина, Е. М. Семантический аспект в развитии речи старших дошкольников / Развитие речи и речевого общения дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.
18. Широкова, Г. А. Психологическая готовность к школе: Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Ростов-н/Д: Изд-во Феникс, 2013. — 240 с.
19. Юсупова, Г. Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи: Дис. канд. псих. наук. – Н. Новгород, 2013. – 245 с.
20. Ястребова, А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся школ. – М.:. Аркти, 2013. – 214 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению (только глава 2) |
Артикул: | 1507452 |
Дата написания: | 10.12.2018 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Специальное (дефектологическое) образование, профиль - Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 81% |
Количество страниц: | 31 |
В работе представлена только глава 2
Файлы артикула: Формирование готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению (только глава 2) по предмету специальное (дефектологическое) образование, профиль - логопедия
Пролистайте "Формирование готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению (только глава 2)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 02.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 81% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 4 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Модернизация эл.привода подруливающего устройства теплохода проекта 550
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить два задания: Задача. Гражданка Смирнова обратилась в суд с жалобой на отказ паспортно-визовой службы произвести регистрацию по месту...