Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ #1206510

Артикул: 1206510
  • Предмет: Дошкольная педагогика
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 547 Наталья в 2022 году
  • Количество страниц: 67
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 22.12.2023
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 04.01.2025
Глава 1. Теоретические аспекты формирования графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ 7
1.1. Графомоторный навык и особенности его формирования у детей с ОВЗ 7
1.2. Инклюзивное образование в ДОУ 12
Вывод по первой главе 15
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию развития графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ 18
2.1. Описание методов и методик диагностики развития графомоторных навыков и выборки испытуемых 18
2.2. Исследование развития графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ 23
Вывод по второй главе 26
Глава 3. Описание программы по формированию графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ 28
3.1. Программа по формированию графомоторного навыка 28
3.2. Экспериментальная работа по реализации разработанной программы и анализ полученных результатов 33
Вывод по третьей главе 36
Заключение 38
Список использованной литературы 42
Приложения 47

Цель работы заключается в исследовании уровня развития графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ и описании программы, направленной на формирование данного навыка в рамках инклюзивного обучения.
Объект исследования – процесс формирования графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ.
Предмет исследования – методики, направленные на формирование графомоторного навыка у старших дошкольников с ОВЗ.
Гипотеза: графомоторный навык можно скорректировать с помощью последовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук; развитие зрительно-пространственного навыка, который позволяет ребёнку ориентироваться в окружающем его пространстве и, в том числе, на листе бумаги при письме; формирование у ребёнка зрительно-двигательной координации.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие графомоторного навыка и особенности его формирования у детей с ОВЗ;
 выделить возможности и описать процесс организации инклюзивного образования в ДОУ;
 определить методы диагностики развития графомоторного навыка у старших дошкольников с ОВЗ;
 провести исследование уровня развития графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ;
 разработать программу по формированию графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ;
 провести экспериментальную работу по реализации разработанной программы и анализ полученных результатов.
В качестве выборки испытуемых выступают дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Всего было исследовано 15 детей.
В качестве методов исследования выступают:
 анализ, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, специальной и методической литературы, нормативной документации, опыта российских педагогов по работе с детьми с ОВЗ;
 статистическая обработка данных, полученных в ходе проведения эксперимента.
1. Абысова, В. А. Реализация комплексного подхода при планировании и организации занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях образовательного комплекса / В. А. Абысова, Э. Р. Хусаинова. – Текст : непосредственный // Методист. – 2016. – № 1. – С. 64-68.
2. Безруких, М.М. Организация помощи детям с трудностями освоения навыка письма / М.М. Безруких. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 60-66.
3. Буцыкина, Т.П. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников / Т.П. Буцыкина, Г.М. Вартапетова. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2005. – № 3. – С. 84-95.
4. Виноградова, Е.А. Работа по развитию зрительно-моторной координации в рамках подготовки к письму дошкольников с ОНР / Е.А. Виноградова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика : науч. - практ. журн. – 2018. – № 9. – С. 40-43.
5. Генералова, О.М. Умелые ручки: проект по развитию мелкой моторики для детей 5-7 лет с ОНР / О.М. Генералова, Т.А. Кадасева. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2017. – № 8. – С. 42-44.
6. Гладышева, Т.Г. Организация работы по коррекции письменной речи / Т.Г. Гладышева. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2012. – № 10. – С. 71-75.
7. Гостунская, Я.И. Формирование зрительно-моторной координации при подготовке к обучению письму детей с общим недоразвитием речи / Я.И. Гостунская. – Текст : непосредственный // Логопедия сегодня. – 2008. – № 4. – С. 73-75.
8. Гуцал, И.Ю. Развитие мелкой моторики детей 4-5 лет с ОНР: интеграционный подход / И.Ю. Гуцал. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2015. – № 2. – С. 102-107.
9. Детская логопсихология : учебник / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова и др. ; ред. О.А. Денисова. – Москва : ВЛАДОС, 2015. – 160 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429571 (дата обращения: 15.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
10. Домагала, А. Типология нарушений графомоторики и ее использование в дифференциальной диагностике / А. Домагала, У. Мирэцка. – Текст : непосредственный // Дефектология : науч. - метод. журн. – 2015. – № 6. – С. 57-63.
11. Емельянова, И.Д. Профилактика нарушений письма у старших дошкольников / И.Д. Емельянова, О.П. Носкова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 94-100. – Библиогр.: с. 100.
12. Ефимова, О. Формирование графомоторных навыков у младших школьников / О. Ефимова. – Текст : непосредственный // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 62-64.
13. Зеленина, Т.И. Значение сенсомоторного развития в подготовке детей к письму / Т.И. Зеленина. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы образования в период детства : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (22 окт. 2009 г. ; Шадринск) / отв. ред. Г.М. Киселева. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 173-177.
14. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений : практ. пособие / ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213098 (дата обращения: 15.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
15. Иншакова, О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. В 2 ч. Ч.1 : Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации : пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – Москва : ВЛАДОС, 2005. – 183 с. – Текст : непосредственный.
16. Иншакова, О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. В 2 ч. Ч. 2 : Формирование элементарного графического навыка : пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – Москва : ВЛАДОС, 2005. – 111 с. – Текст : непосредственный.
17. Казарина, А.А. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР 3 уровня / А.А. Казарина. – Текст : электронный // Педразвитие : сайт для воспитателей и учителей / гл. ред. Е.А. Ситникова. – Липецк, 2015-2021. – URL: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index.php?n=62315 (дата обращения: 01.03.2022).
18. Коноваленко, С.В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх / С.В. Коноваленко. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика : науч. - практ. журн. – 2015. – № 3. – С. 13-16.
19. Коррекционно-развивающие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. форм обучения / отв. за вып.: Н.В. Скоробогатова, Н.Л. Лихачева. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2013. – 271 с. – Текст : непосредственный.
20. Крикленко, О.В. Игровые приемы развития мелкой моторики у детей с ОНР / О.В. Крикленко. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2017. – № 2. – С. 111-115. – Библиогр.: с. 115.
21. Лысюк, С.Н. Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет / С.Н. Лысюк, С.Н. Телкова. – Текст : электронный // Открытый урок: фестиваль педагогических идей : сайт. – Москва : Первое сентября, 2003-2021. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/568125/ (дата обращения: 02.03.2022).
22. Мисаренко, Г.Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков / Г.Г. Мисаренко. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2004. – № 2. – С. 4-14.
23. Осипова, Т.А. Конспекты, программы и планирование фронтальных коррекционно-логопедических занятий в начальных классах с детьми с ОНР : метод. пособие / Т.А. Осипова, И.А. Ларионова. – Москва : Владос, 2015. – 137 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455595 (дата обращения: 01.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
24. Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича) – URL: https://www.studmed.ru/view/ozereckiy-ni-gurevich-mo-shema-obsledovaniya-urovnya-sformirovannosti-motornyh-i-sensornyh-processov-u-detey_2149e1819ce.html (дата обращения: 01.03.2022).
25. Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. – Текст : электронный // Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии: материалы Всерос. науч. конф., 23-26 марта 2015 г., г. Москва : сб. материалов / под ред. Т.А. Соловьевой, А.В. Кротковой, И.Н. Нурлыгаянова. – Москва : Директ-Медиа, 2015. – С. 225-228. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364796 (дата обращения: 01.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ.
26. Развитие графических навыков у детей 6-7 лет. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Младший школьник. – 2008. – № 2. – С. 35-36.
27. Романова, Е.Е. Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Е.Е. Романова. – Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – С. 58-60.
28. Степанова, М.А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей / М.А. Степанова. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2009. – № 7. – С. 62-72.
29. Тарасова, Г.Д. Коррекционная работа по развитию ручной и ножной моторики у детей с нарушениями речи / Г.Д. Тарасова. – Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. – 2016. – № 1. – С. 7-9.
30. Тимощенко, Е.Г. Развитие графомоторного навыка у детей : (консультация для родителей) / Е.Г. Тимощенко. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2012. – № 5. – С. 91-93.
31. Толстова, Н.П. Игры с кинетическим песком в практике логопеда / Н.П. Толстова, А.Ю. Потеева. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2016. – № 5. – С. 50-55.
32. Формирование графомоторного навыка у детей с умеренной умственной отсталостью: методич. рекомендации / сост. Л.М. Лапшина, В.А. Левченко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 50 с.
33. Цыбенова, Т. Пальцы помогают говорить / Т. Цыбенова. – Текст : непосредственный // Обруч. – 2015. – № 4. – С. 37.
34. Чайкина, О.В. Развитие графо-моторных навыков у детей с ОНР / О.В. Чайкина. – Текст : электронный // Открытый урок: фестиваль педагогических идей : сайт. – Москва : Первое сентября, 2003-2021. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/585763/ (дата обращения: 01.03.2022).
35. Якушева, О.Ю. Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития / О.Ю. Якушева. – Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. – 2016. – № 1 (74). – С. 29-31.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ
Артикул: 1206510
Дата написания: 10.03.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 67
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ по предмету дошкольная педагогика

Пролистайте "Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Курсовая — Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ — 1
Курсовая — Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ — 2
Курсовая — Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ — 3
Курсовая — Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ — 4
Курсовая — Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ — 5
Курсовая — Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников, посещающих инклюзивную группу ДОУ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!