ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1 Формирование межличностных отношений в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Развитие положительных отношений младших школьников 9
1.3 Приёмы и методы развития позитивных отношений учащихся начальной школы 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ 22
2.1 Организация экспериментального исследования и общая характеристика методов 22
2.3 Программа формирования позитивных взаимоотношений среди младших школьников в условиях многонациональной среды 32
2.3 Анализ результатов исследования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Становление коммуникативных навыков общения происходит в период младшего школьного возраста. Формирование личности ребенка в системе личных взаимоотношений зависит от многих факторов: и от положения или статуса ребенка в классе, и от построения взаимоотношений со сверстниками, и от степени участия учителя.
В младшем школьном возрасте общение ребенка со сверстниками влияет не только на познавательную предметную деятельность, но и на формирование важнейших навыков межличностного общения и нравственного поведения, направление развития, становление личности.
Проблема личных взаимоотношений в группе сверстников всегда популярна среди педагогов и психологов. Её значение особенно возросло в условиях перехода ко всеобщему обязательному среднему образованию, к широкой практике работы классов с продленным днем, когда школа стала центром жизнедеятельности ребенка на протяжении основного периода становления его личности.
Из-за требований к гуманизации образования, учёта индивидуальных особенностей каждого учащегося, наблюдается значительный рост исследований, посвященных межличностным отношениям и развитию младшего школьника в семье.
Именно учителю необходимо способствовать формированию и развитию межличностных отношений в классе, как в урочной, так и во внеурочной форме деятельности, используя необходимые методы и приёмы.
При проведении исследований учитывались работы таких авторов, как В.В. Абраменкова, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.В. Киричук, Я.Л. Коломинский, Н.Н. Обозов и других.
Объект исследования – развитие межличностных отношений обучающихся начальной школы.
Предмет исследования – приёмы и методы, развивающие благоприятные межличностные отношения у младших школьников.
Цель исследования – выявить теоретические основы для формирования межличностных отношений младших школьников, подобрать эффективные приёмы и методы по развитию благоприятных межличностных отношений обучающихся начальной школы и составить рекомендации.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить основы формирования межличностных отношений в психолого-педагогической литературе;
- подобрать приёмы и методы развития межличностных отношений учащихся начальной школы;
- выявить методики диагностики, позволяющие оценить межличностные отношения в начальной школе;
- составить рекомендации по улучшению межличностных отношений в начальной школе на основании результатов проведенной диагностики.
Для достижения поставленных цели и задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы; сравнение, классификация, систематизация и обобщение материала; практические – наблюдение, опрос, тестирование, интервьюирование, беседа и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, содержащих две главы, заключения, списка использованных источников.
Формирование и поддержание позитивных взаимоотношений в ученическом коллективе #9107168
Артикул: 9107168
- Тип работы: Курсовая работа
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
- Количество страниц: 49
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373).
4. Аболина, Н. С. Практикум по развитию коммуникации - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. 72 с.
5. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. — М.: ПЕР СЭ, 2018. — 431 с.
6. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении. - М.: Прессиздат, 2018. -189 с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 2017. - 375 с.
8. Баева Ирина Александровна Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. №3.
9. Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений: дис. … канд. пед. наук / Г.Ю. Беляев М., 2020. - 157 с.
10. Богданова А. И. Поликультурная образовательная среда // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 1.С. 113-115.
11. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Издво Эксмо, 2014. — 512 с.
12. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка // Молодой ученый. — 2022. — №4. — С. 324-326.
13. Грива О.А. Межкультурные коммуникации как ресурс культурной идентичности личности в условиях поликультурности // Национальные культуры в межкультурной коммуникации: сб. науч. ст. в 2 ч. Ч. 1. Социально-исторические аспекты межкультурного взаимодействия / БГУ, ф-т социокультурных коммуникаций, каф. культурологии; редкол.: Э. А. иУсовская (отв. ред.) [и др.]. — Минск: Колорград, 2016. - С. 99-108.
14. Гриценко В.В., Кузнецова И.В. Поликультурная среда вуза как условие формирования позитивного отношения к представителям других этнокультур // Психология образования в XXI веке: теория и практика. 2017. – С. 389-391.
15. Груценко В.В., Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. – 2-е изд., доп. и перераб. / В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова. – М.: Форум, 2018. – 224 с.
16. Гукаленко О. В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Гукаленко Ольга Владимировна. – Ростов н/Д, 2017. – 404 с.
17. Гукаленко Ольга Владимировна Поликультурное образовательное пространство как фактор социально-педагогического обеспечения безопасности детей и молодежи // Ценности и смыслы. 2014. №4 (32).
18. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. 2е изд. М.: Педагогическое общество России, 2019. - 480 с.
19. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич, Евстигнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.; М.: Речь, 2017. – 320 с.
20. Иванова С.Н. Диагностика и коррекция цветом и рисунком. – М.: Национальный книжный центр, 2017. - 114 с.
21. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2022. – 592 с.: ил.
22. Киричук А. В. Формирование коллективных взаимоотношений между учащимися начальных классов в процессе деятельности [Текст]: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Киевский гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. - Киев: [б. и.], 2017. - 24 с.
23. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2020. – 160 с.: ил.
24. Клепцова Е. Ю. Виды межличностных отношений // Известия Самарского научного центра РАН. 2019. №2-2. С.74-79.
25. Колоницкая О. Л. Реализация концепции поликультурного образования и её влияние на профессиональное становление личности обучаемого в техническом вузе. URL: https://www.eidos.ru/journal/2010/1210-01.htm
26. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. – М.: АСТ, 2018. – 304 с.
27. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников [Текст]: (Общие и возрастные особенности) : Автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра психол. наук : (19.00.07) / АПН СССР. Науч.исслед. ин-т общей и пед. психологии. - Москва: [б. и.], 1977. - 59 с.
28. Кравченко А.И. История менеджмента. 5-е изд. - М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
29. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. - М.: Аспект Пресс, 2020.— 318 с.
30. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей / Худож. С.А. Малышев. – Екатеринбург: У-Фактория, 2021. – 192 с.
31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2020. – 352 с.
32. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии.— М.: Педагогика, 2018. — 144 с.
33. Ломов Б.Ф. Проблемы общения психологии. – М.: Просвещение, 2020. – 243 с.
34. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с.
35. Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А. С. Макаренко. — М: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.
36. Макаров Юрий Васильевич Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2020. №128. С.36-43.
37. Матис В. И. Теория и практика развития национальной школы в поликультурном обществе: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Матис Владимир Иванович. – Барнаул, 2021. – 353 с.
38. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: МПСИ, 2020. — 158 с.
39. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Лыбидь, 2021. – 192 с.
40. Петровский А.В. Общая психология. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2021. - 479 с.
41. Психология. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.2-е изд., стер. - М.: Академия, 2019. - 464 с.
42. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. А. С. Спиваковской; Предисл. О. В. Баженовой и А. Я. Варга — М.: Прогресс, 2020. — 424 с: ил.
43. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: ПраймЕВРОЗНАК, 2021. – 656 с.
44. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. — М.: Педагогика, 2018. — 216 с.
45. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 8-е изд. – М.: Генезис, 2021. – 474с.
46. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2019. – 624 с.
47. Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого педагогические проблемы новой школы // Национальный психологический журнал. 2022. №2. С.15-23.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373).
4. Аболина, Н. С. Практикум по развитию коммуникации - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. 72 с.
5. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. — М.: ПЕР СЭ, 2018. — 431 с.
6. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении. - М.: Прессиздат, 2018. -189 с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 2017. - 375 с.
8. Баева Ирина Александровна Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. №3.
9. Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений: дис. … канд. пед. наук / Г.Ю. Беляев М., 2020. - 157 с.
10. Богданова А. И. Поликультурная образовательная среда // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 1.С. 113-115.
11. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Издво Эксмо, 2014. — 512 с.
12. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка // Молодой ученый. — 2022. — №4. — С. 324-326.
13. Грива О.А. Межкультурные коммуникации как ресурс культурной идентичности личности в условиях поликультурности // Национальные культуры в межкультурной коммуникации: сб. науч. ст. в 2 ч. Ч. 1. Социально-исторические аспекты межкультурного взаимодействия / БГУ, ф-т социокультурных коммуникаций, каф. культурологии; редкол.: Э. А. иУсовская (отв. ред.) [и др.]. — Минск: Колорград, 2016. - С. 99-108.
14. Гриценко В.В., Кузнецова И.В. Поликультурная среда вуза как условие формирования позитивного отношения к представителям других этнокультур // Психология образования в XXI веке: теория и практика. 2017. – С. 389-391.
15. Груценко В.В., Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. – 2-е изд., доп. и перераб. / В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова. – М.: Форум, 2018. – 224 с.
16. Гукаленко О. В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Гукаленко Ольга Владимировна. – Ростов н/Д, 2017. – 404 с.
17. Гукаленко Ольга Владимировна Поликультурное образовательное пространство как фактор социально-педагогического обеспечения безопасности детей и молодежи // Ценности и смыслы. 2014. №4 (32).
18. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. 2е изд. М.: Педагогическое общество России, 2019. - 480 с.
19. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич, Евстигнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.; М.: Речь, 2017. – 320 с.
20. Иванова С.Н. Диагностика и коррекция цветом и рисунком. – М.: Национальный книжный центр, 2017. - 114 с.
21. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2022. – 592 с.: ил.
22. Киричук А. В. Формирование коллективных взаимоотношений между учащимися начальных классов в процессе деятельности [Текст]: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Киевский гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. - Киев: [б. и.], 2017. - 24 с.
23. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2020. – 160 с.: ил.
24. Клепцова Е. Ю. Виды межличностных отношений // Известия Самарского научного центра РАН. 2019. №2-2. С.74-79.
25. Колоницкая О. Л. Реализация концепции поликультурного образования и её влияние на профессиональное становление личности обучаемого в техническом вузе. URL: https://www.eidos.ru/journal/2010/1210-01.htm
26. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. – М.: АСТ, 2018. – 304 с.
27. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников [Текст]: (Общие и возрастные особенности) : Автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра психол. наук : (19.00.07) / АПН СССР. Науч.исслед. ин-т общей и пед. психологии. - Москва: [б. и.], 1977. - 59 с.
28. Кравченко А.И. История менеджмента. 5-е изд. - М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
29. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. - М.: Аспект Пресс, 2020.— 318 с.
30. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей / Худож. С.А. Малышев. – Екатеринбург: У-Фактория, 2021. – 192 с.
31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2020. – 352 с.
32. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии.— М.: Педагогика, 2018. — 144 с.
33. Ломов Б.Ф. Проблемы общения психологии. – М.: Просвещение, 2020. – 243 с.
34. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с.
35. Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А. С. Макаренко. — М: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.
36. Макаров Юрий Васильевич Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2020. №128. С.36-43.
37. Матис В. И. Теория и практика развития национальной школы в поликультурном обществе: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Матис Владимир Иванович. – Барнаул, 2021. – 353 с.
38. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: МПСИ, 2020. — 158 с.
39. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Лыбидь, 2021. – 192 с.
40. Петровский А.В. Общая психология. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2021. - 479 с.
41. Психология. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.2-е изд., стер. - М.: Академия, 2019. - 464 с.
42. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. А. С. Спиваковской; Предисл. О. В. Баженовой и А. Я. Варга — М.: Прогресс, 2020. — 424 с: ил.
43. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: ПраймЕВРОЗНАК, 2021. – 656 с.
44. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. — М.: Педагогика, 2018. — 216 с.
45. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 8-е изд. – М.: Генезис, 2021. – 474с.
46. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2019. – 624 с.
47. Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого педагогические проблемы новой школы // Национальный психологический журнал. 2022. №2. С.15-23.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование и поддержание позитивных взаимоотношений в ученическом коллективе |
Артикул: | 9107168 |
Дата написания: | 24.10.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 73% |
Количество страниц: | 49 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Формирование и поддержание позитивных взаимоотношений в ученическом коллективе, Курсовая работа по предмету Педагогика - список файлов, которые будут доступны после покупки:
Пролистайте готовую работу "Формирование и поддержание позитивных взаимоотношений в ученическом коллективе" и убедитесь в ее качестве перед тем как купить:
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 01.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность курсовой работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы "Формирование и поддержание позитивных взаимоотношений в ученическом коллективе", представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 32 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Споры, связанные с защитой права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование игровых методик в диагностике развития детей в детском оздоровительном лагере