' .

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики #1205891

Артикул: 1205891
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
  • Количество страниц: 70
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 19.07.2023
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Интонационная сторона речи и ее формирование в онтогенезе 7
1.2. Специфика формирования интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией 16
1.3.Особенности логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией с помощью современных цифровых технологий 27
Вывод по 1 главе 35
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ 36
2.1. Организация и методики исследования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией 36
2.2. Содержание логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией с помощью цифровых программ логоритмики 39
2.3. Обобщение результатов исследования 46
Вывод по 2 главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Объект исследования: интонационная сторона речи
Предмет исследования: формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования логоритмики в процессе формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
 теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования;
 определить содержание понятия «интонационная сторонаречи»;
 проанализировать особенности формирования интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией;
 провести опытно-экспериментальную работу по формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией с помощью логоритмики;
 выявить эффективность проведенной опытно-экспериментальной работы.
В основу исследования положена следующая гипотеза - процесс формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией будет наиболее результативным, если:
 развитие интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста в осуществляется в процессе логоритмики.
 этот процесс будет носить системный характер, раскрывающий динамику и учитывающий возрастные особенности формирования интонационной выразительности дошкольников.
Методологической основой исследования: исследования составили современные научные представления отечественных психологов и логопедов об основных закономерностях формирования интонационной выразительности речи как в условиях нормального, так и нарушенного развития. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды специалистов в области нарушения речи и речевых нарушений: (Р.И. Лалаева, М.Е. Хватцев, Н.С. Шаховской, Н.Л. Белопольской, Н.С. Жукова)).
Методы исследования. Теоретические методы: анализ литературных источников по проблеме исследования. Эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент; комплекс диагностических заданий, направленный на формирование интонационной выразительности речи. Количественный и качественный анализ полученных данных, а также интерпретационные методы
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что рассмотрены особенности формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией, обобщен опыт коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией с помощью логоритмики.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что разработанная программа формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией с помощью логоритмики может быть использована в работе логопедов, дефектологов, воспитателей, работающих в ДОО с детьми с дизартрией.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
1. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. Детство-пресс, 2014. – 206 с.
2. Александрова, Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. СПб.: Детство-пресс, 2015. – 104 с.
3. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. - М.: Дрофа, 2017. - 213 с.
4. Артемова, Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Е.Э. Артёмова. – М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. – 123 с.
5. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: Аст :Астрель : Хранитель, 2012. – 319 с.
6. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова – М. : АСТ : Астрель, 2012. – 256 с.
7. Балобанова, В. П., Богданова, Л. Г., Венедиктова, Л. В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 211 с.
8. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспаленко. - М.: МПСИ, 2016. - 200 с.
9. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова: Методическое пособие. Дидактический материал. - М., 2013. – 154 с.
10. Варенцова, Н. С., Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2012. – 154 с.
11. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 614 с.
12. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 320 с.
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – М. : Лабиринт, 2016. – 414 с.
14. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Ю. Ф. Гаркуша. – М. : НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
15. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи /А. Н. Гвоздев. – Москва: Детство-Пресс, 2007. – 480с.
16. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. Пособие / О.Е. Грибова. – 2-е изд. – Москва: Айрис-пресс, 2014. – 96с.
17. Гуровец, Г. В. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии [Текст]: // Вопросы логопедии / Г.В. Гуровец, С.И. Маевская. – М., 1978. – 27-37 с
18. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения: Методическое пособие / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - Москва: НИИ Школьных технологий, 2013. – 192с.
19. Дурова, Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 316 с.
20. Жинкин, Н. И. Механизмы речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2014. – 328 с.
21. Жукова, Н.С, Мастюкова, Е. М., Филичева, Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. — Москва, 2010
22. Зинченко, В.П. Психологический словарь /В. П. Зинченко. – Москва: ООО Астрель, 2014. – 366с.
23. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопедов. / Под ред. сост. В.И. Селивестрова. – М.: Просвещение, 2015. – 142 с.
24. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. -2е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика)
25. Карелина, И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст]: / дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Карелина Инна Борисовна. – Москва, 2000. – 172 с.
26. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: [Текст] / Г. А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с.
27. Кнепман Н. В. Фонематическое восприятие – узловое образование в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 25. - С. 54-75.
28. Ковригина, Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / Л. В. Ковригина // Фундаментальные исследования. - 2018. № 3. - С. 57-59.
29. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 2013. – 126 с.
30. Копичева, А. А., Крючков, В. П. Возможности применения информационных компьютерных технологий в логопедической работе: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В. П. Крючков; ред. сост. Т. А. Бочкарева и О. В. Кощеева. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. - 354 с.
31. Кузьмина, О. С.. Лебедева, И.Н. Развитие речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учебно-методическое пособие / О. С. Кузьмина. – Санкт-Петербург.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 175с.
32. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. - М.: Альянс, 2013. - 367 с.
33. Лизунова, Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Изд. 2 доп. и перераб. - Пермь, 2013. - 60 с.
34. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] : Учебное пособие. /Под ред. Е. А. Логиновой. – СПб. : Союз, 2005. – 138с.
35. Лопатина, Л. В., Серебрякова, Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст] : Учебное пособие – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена : Союз, 2012. – 200 с.
36. Лопатина, Л. В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения [Текст] / Л. В. Лопатина // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 64 – 70.
37. Лопатина, Л. В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». [Текст] – СПб. : Союз, 2000. – 182 с.
38. Лынская, М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ / М. И. Лынская. – М.: Просвещение, 2013. - 195 с.
39. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. Пособие /Н.В. Микляева. – Москва: Айрис – пресс, 2006. – 96с.
40. Никитина, М. Ребенок за компьютером / М. Никитина. - М.: Эксмо, 2016. - 420 с.
41. Никишина, Н. А. Формирование речи детей при ее недоразвитии / Н. А. Никишина // Логопедия. Методическое наследие. Книга 5. - М.: ВЛАДОС, 2013. - С. 153-157.
42. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР [Текст] / Н. В. Нищева. – М. : Детство-пресс, 2016. – 704 с.
43. Осипова, О. С., Ковригина, Л. В. Развитие речи: этапы, проблемы, направления коррекции / О. С. Осипова. – Москва, 2015.
44. Павалаки И.Ф. «Темпо-ритмическая организация движений и речи дошкольников». Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - М.: 2009 - 156 с.
45. Поваляева М.А. Справочник логопеда – Ростов -на-Дону, «Феникс», 2002. – 448 с.
46. Соботович, Е. Ф. Чернопольская А. Ф. Проявление стертых дизартрий и методы их // Дефектология. – 2014. – №4. – С. 44–50.
47. Соссюр, Ф. Заметки по общей лингвистике /Ф. Соссюр. – Москва: Издательская группа «Прогресс», 2015. – 280с.
48. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников /О. С. Ушакова. – Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2013. – 240с.
49. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Профессиональное образование, 2012. – 232 с.
50. Флерина, Е. И., Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. —Москва: Изд-во ГНОМ и Д. 2000, —128 с.
51. Щербак, С. Г. Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами [Электронный ресурс]: дис... канд. пед. наук : 13.00.03 / Щербак Светлана Геннадьевна. – Москва, 2011.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики
Артикул: 1205891
Дата написания: 06.04.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 70
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики по предмету логопедия

Пролистайте "Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики — 1
Дипломная — Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики — 2
Дипломная — Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики — 3
Дипломная — Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики — 4
Дипломная — Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики — 5
Дипломная — Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!