' .

Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на примере 10 класса) #1510024

Артикул: 1510024
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики на основе метода фракталов 8
1.1. Особенности и сущность исследовательских компетенций обучающихся 8
1.2. Фрактальный метод обучения на уроках информатики 18
Вывод по 1 главе 27
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики на основе метода фракталов 29
2.1. Программа элективного курса, нацеленного на формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики на основе метода фракталов 29
2.2. Результаты формирующего эксперимента 35
Вывод по 2 главе 53
Заключение 55
Список литературы 58
Приложение. Практикум по фракталам (практические задачи)...……………65

Компетентностный подход в образовании возник ещё в конце прошлого века (в конце 1960 - начале 1970-х гг. на западе, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе) и уже зарекомендовал себя как эффективный инструмент получения и освоения знаний, а также их реализации в постоянно изменяющемся мире. Компетентностный подход активно внедряется в российское образование и постоянно модернизируется в соответствии с запросами современного общества.
Развитие современного общества предполагает наличие сформированной творчески активной личности, которая будет обладать способностями эффективно и нестандартно решать те или иные жизненные вопросы и проблемы. В связи с этим перед образовательным учреждением стоит важная задача в развитии исследовательского потенциала подрастающего поколения.
Главная задача и результат формирования исследовательских компетенций заключается в приобретении обучающимися умений и навыков, необходимых для стимулирования познавательных интересов.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить эффективность формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских компетенций обучающихся.
Предмет исследования: содержание элективного курса нацеленного на формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики в контексте фрактального подхода
Задачи исследования:
 рассмотреть особенности и сущность исследовательских компетенций обучающихся;
 разработать содержание элективного курса по информатики с применением метода фракталов;
 экспериментально апробировать формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики в контексте фрактального метода;
 осуществить анализ результатов исследования.
1. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. 2019. №1. С 24 – 33
2. Аристова Л.П. Повышение самостоятельности и активности учащихся в учетном процессе по основам наук в школе /Л.П. Аристова. М., 2009.
3. Бакулина, Т. И. Из Истории преподавания истории в школе / Т.И. Бакулина // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. 2014. №2 (14). – С. 15- 22
4. Берберян А.С. Инновации и современные технологии в системе образования. /А.С. Берберян, С.Ю. Девятых // Материалы международной научно-практической конференции, 20–21 февраля 2011 г. Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. 317 с.
5. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. статей. М., 2016. С. 40 – 50.
6. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения /Л.И. Божович. М., 2014
7. Браташова, М. В. Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков / М. В. Браташова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 94-99.
8. Буряк О.В. Развитие творческих способностей младших школьников посредством обучения проектно-исследовательской деятельности. / О.В. Буряк, В.В. Ушницкая // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-4.
9. Взаимосвязь синергетической, камертонной и эмоциональной культуры личности: фрактально-резонансный подход / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Р. Р. Гильва-нов, В. А. Мельников // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2014.— № 8 (114).— C. 114-120.
10. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского. М.: Владос, 2009. 342 с.
11. Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. 241 с.
12. Гапонцева М. Г. Эволюция структуры содержания образования : монография / М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров, В. Л. Гапонцев. — Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. — 155 с
13. Гилева А. В., Бражникова И. А. Экспериментирование как способ развития исследовательской активности у детей // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2.
14. Громыко, Ю. В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования / Ю. В. Громыко // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – № 1. – С. 93-105.
15. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики : учеб. пособие / В.А. Далингер. - Новгород, 2007. - 93 с.
16. Джеканович Н. Х. Развитие исследовательских умений учащихся младшего школьного возраста на этнохудожественном материале. / Н.Х. Джеканович // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2017. №4.
17. Долгова В. И., Рокицкая Ю. А., Саламатов А. А. Индивидуально-психологические предикторы адаптивного поведения подростков //Science for Education Today. – 2018. – Т. 8. – №. 1.
18. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. / В.К. Дьяченко. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та. 2014. 184 с.
19. Еремеева Е. В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций / Е.В. Еремеева // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. №5.
20. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Образование и наука. 2005. (3), 27-40.
21. Зимарина А. Ю. Обоснование учебно-исследовательской деятельности младшего школьника как педагогической цели / А.Ю. Зимарина // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. №4.
22. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании //Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – №. 4. – С. 16-31.
23. Жумалиева, Ж. М. Проявление мотивационных факторов в старшем школьном возрасте в выборе профессии / Ж.М. Жумалиева // Инновационная наука. – 2016. – №16 (4). – С. 96-99
24. Китева Э.Р. Формирование познавательных учебных действий у школьников / Э.Р. Китева // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 27-29
25. Комарова И. В. Развитие исследовательских способностей школьников на этапе сбора и обработки информации. / И.В. Комарова // Исследователь / Researcher. 2018. №3-4 (23-24).
26. Краснопевцева Т.Ф. Методико-инклюзивная компетентность педагога профессионального образования как цель повышения квалификации // Вестник Мининского университета. 2018. № 6 (2 (23)). С. 4.
27. Крэйн, У. Теории развития. Секреты формирования личности /У. Крэйн. - СПб. 2002. 73 с.
28. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 474 с.
29. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. М.: Инфра-М, 2003. - 384 с.
30. Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. с англ. - СПб.: Сенсор. - 2000. – С. 368.
31. Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2016. С. 112-116.
32. Маджуга А.Г. Фрактальная педагогика: онтологические смыслы и методологические возможности: монография / А.Г. Маджуга, И.А. Синицина. – Стерлитамак; Изд-во С.Ф. БашГУ, 2015.- 365 с
33. Маджуга А.Г. Концептуально-теоретические основы фрактальной педагогики как новой области социальногуманитарного знания / А.Г. Маджуга, И.А. Синицина, Е.В. Филипенко // Научный диалог. - 2015. - №12(48). – С. 450-459.
34. Мазанюк Е.Ф. Детское экспериментирование в контексте развития исследовательской активности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-2.
35. Макарова Л.Н. Исследовательское отношение школьников к окружающему миру: диагностический аспект. / Л.Н. Макарова, Е.Е. Морозова // Сибирский педагогический журнал. 2018. №2.
36. Макотрова Г.В. Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход / Г.В. Макотрова // Исследовательская работа школьников. 2015. № 52 (2). С. 17-26
37. Матяш Н. В. Возрастная психология: учебное пособие: / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
38. Мандельброт Б. Б. Фракталы и хаос : множество Мандельброта и другие чудеса / Б. Б. Мандельброт. — Ижевск : НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2009. — 392 с.
39. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.С. Обухов // Народное образование. 2018. №10. С. 158 – 161.
40. Обухова А.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.
41. Пидкасистый П.И. Воспитывающая и творческая деятельность учащихся в обучении / П.И. Пидкасистый, В.К. Сарленко. М., 2016.
42. Развитие исследовательских умений школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. М.: Просвещение, 2011. 157 с.
43. Рябова О. В. Исследовательская деятельность как средство формирования познавательно-аналитических умений у младшего школьника. / О.В. Рябова. // БГЖ. 2018. №4 (25).
44. Сабирова Э. Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Э.Г. Сабирова. Казань, 2012. 24 с.
45. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников / А.И. Савенков. М.: Генезис, 2005
46. Савенков А.И. Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности / А.И. Савенков, Ж.В. Афанасьева, А.В. Богданова, В.А. Кривова, Ю.А, Серебренникова // Начальная школа. 2016. № 9. С. 70-75
47. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М.: Просвещение, 2006. – 396 с.
48. Савина О.О. Психологический анализ трансформации идентичности личности в подростковом и юношеском возрасте / О.О. Савина // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. - 2011. - №4 - С. 128.
49. Седова, Н.Е. Основы практической педагогики // Н.Е. Седова. – М.: Сфера, 2015. – 192 c.
50. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 2. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.
51. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений школьников: дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Семёнова. Томск, 2007. 203 с.
52. Скрипова Н.Е., Яковлева Г.В. Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное педагогическое образование. 2019. №10.
53. Соколов А.В. Применение фрактальной методологии в гуматитарных науках / А.В. Соколов // Время науки. - 2016. - №3. - С.12-18
54. Ушаков А.А. Фрактальная методология личностно-профессионального саморазвития педагогики в интерактивной образовательной среде / А.А. Ушаков // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - №2. Том 8. - С.4-16
55. Феактистова В.Ф. Исследовательская деятельность школьников. Рекомендации и проекты / В.Ф. Феактистова. М., 2010.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
57. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование, 2005. №7. С. 9 – 11
58. Хайтун С. Д. От эргодической гипотезы к фрактальной картине мира / С. Д. Хайтун. — Москва : Комкнига, 2007. — 251 с
59. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. - С. 37-44.
60. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в обучении / И.Д. Чечель. М., 2009.
61. Шумакова Н.Б. Развитие творческой активности школьников / Н.Б. Шумакова. – М.: Педагогика, 1991. – 271 с.
62. Эльконин, Б.Д. Психология развития : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 141 с.
63. Юргенс Х. Язык фракталов в мире науки / Х. Юргенс, Х.-О. Пайтген, Д. Заупе // Scientific American. 1990. № 10. С. 36-44.
64. Coleman P. H. The fractal structure of the Universe / P. H. Coleman, L. Pietronero // Physics Reports. 1992. Vol. 213. № 6. P. 311-389.
65. Eglash R. African Fractals: modern computing and indigenous design / R. Eglash. — New Brunswick NJ : Rutgers University Press, 1999. 258 p.
66. Taylor R. P. Fractal analysis of Pollock’s drip paintings / R. P. Taylor, A. Micolich, D. Jonas // Nature. 1999. Vol. 399. P. 422. 
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на примере 10 класса)
Артикул: 1510024
Дата написания: 14.04.2023
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Методика обучения математике и информатике
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 118
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на примере 10 класса) по предмету методика обучения математике и информатике

Пролистайте "Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на примере 10 класса)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Магистерская диссертация — Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на — 1
Магистерская диссертация — Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на — 2
Магистерская диссертация — Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на — 3
Магистерская диссертация — Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на — 4
Магистерская диссертация — Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на — 5
Магистерская диссертация — Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках информатики с применением метода фракталов (на — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 59 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!