Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе. А также похожие готовые работы: страница 8 #1206511

Артикул: 1206511
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 7
1.1. Понятие и содержание игровой технологии 7
1.2. Классификации игровой технологии 13
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 19
2.1. Понятие и содержание картографической грамотности 19
2.2. Обоснование педагогических условий формирования картографической грамотности обучающихся 23
Выводы по главе 2 30
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА 32
3.1. Организация и методы исследования уровня сформированности картографической грамотности учеников 6 класса 32
3.2. Экспериментальный проект по формированию картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе 38
3.3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального проекта 41
Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Объект исследования: картографическая грамотность обучающихся.
Предмет исследования: формирование картографической грамотности обучающихся 6 класса посредством игровой технологии.
Цель исследования: определить педагогические условия формирования картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе.
Задачи исследования:
 раскрыть понятие и содержание игровой технологии;
 привести классификацию игровой технологии;
 изучить понятие и содержание картографической грамотности;
 обосновать педагогические условия формирования картографической грамотности обучающихся;
 описать процесс организации и методы исследования уровня сформированности картографической грамотности учеников 6 класса;
 разработать экспериментальный проект по формированию картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе;
 провести анализ и интерпретировать результаты экспериментального проекта.
Методы и инструменты научного исследования:
 традиционный анализ научной литературы и периодики по теме исследования;
 педагогическая диагностика и проектирование;
 педагогический эксперимент.
Анализ источников и литературы. Теоретической базой исследования послужили фундаментальные и современные концепции и положения, представленные в классических и современных трудах отечественных ученых-педагогов и специалистов в области изучения формирования картографической грамотности школьников.
Информационная база построена на авторских исследованиях, публикациях периодической печати, научной литературы, представленных в свободном доступе.
Среди российских авторов проблему формирования картографической грамотности школьников изучали: Берлянт А.М., Буланов С.В., Давлетмирзаева Ф. А., Душина И.В., Екшибарова Н.А., Черноталова К. Л., Ясинская А.Н. и многие др.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Высотинская СШ». В исследовании принимали участие учащиеся двух 6-х классов, в количестве 30 человек.
В качестве методики исследования выступает модифицированный вариант диагностики картографической грамотности (автор: И. Баскевич).
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Консультант Плюс
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), с изм. и доп. от 11.12.2020 г. // Гарант
3. Баскевич И. Картографическая грамотность: новые возможности/Учительсчкая газета. №44 от 30 декабря 2018 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/archive/76528
4. Бахир, В.К. Развивающее обучение в начальной школе / В. К. Бахир // Начальная школаˌ - 2014. - № 5. - С. 26-30.
5. Белкин, Е.Л. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Л. Белкин, В. В. Карпов; ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. - Ярославль, 2014. - 175 с.
6. Берлянт А.М. Картографическая грамотность и географическое образование: проблемы переориентации // География в школе. – 1990. – № 2. – С. 28-31.
7. Бугаевский Л.М., Цветков В.Я. О системе картографических понятий, определений, терминов ГИС. /Московский Государственный Университет геодезии и Картографии. - «ГИС-обозрение», - 2011. - №4. - с. 12-15.
8. Буланов С.В. Проблема совершенствования системы картографических знаний и умений в школьной географии : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2001. 184 c.
9. Выготский, Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. – М.:Лабиринт, 2010. – 127с.
10. Гакаев Р. А. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии// Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 1–5.
11. Галай И. П. Методика обучения географии, Минск.: Аверсэв, 2016. – 116 с
12. Давлетмирзаева Ф. А. Особенности применения картографической наглядности на уроках географии // Образование и воспитание. — 2016. — №1. – С. 32-35.
13. Душина И.В. О картографической грамотности школьников // География в школе. – 2014. – № 7. – С. 37-43.
14. Душина И.В., Таможняя Е.А. Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования // География в школе. — 2010. — №3. — С. 34-39.
15. Екшибарова Н.А. Формирование картографической грамотности на уроках географии. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/571691/
16. Еникова В.Ф. Использование интерактивной доски для формирования картографической грамотности учащихся на уроках географии// Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 486-490.
17. Зайцев В.С. Игровые технологии в профессиональном образовании : учебно-методическое пособие. – Челябинск : Издательство «Библиотека А. Миллера», 2019. - 23 с.
18. Карплюк Л.В., Екеева Л.В. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 020401 «География»). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010 – 110 с.
19. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В. Коновалова // Два комсомольца. – 2014. – № 16. – с. 35–36.
20. Кузнецов М. В. Методика географии: основы географической дидактики. Симферополь, НАТА, 2010. — 230 с.
21. Лернер И.Я. Главное о процессе обучения / И.Я. Лернер // География в школе. – 2001. – № 4.
22. Максаковский В.П. Географическая культура: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 1998. – 416 с.
23. Методическая поддержка преподавания географии. – [Электронный ресурс]. URL:http://www.spheres.ru/meth/uroki/geo6/
24. Николина В.В. Детерминанты географического образования // География в школе. — 2000. — №7. — С. 44-47.
25. Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 6 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
26. Раклов В.П. Картография и ГИС. Учебное пособие для слушателей образовательной программы профессиональной переподготовки, Москва – 2008. – 119 с.
27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 705 с. 56.
28. Рысбаева, А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших школьников / А. Рысбаева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5. – с. 24–25.
29. Санкова Е. А. Формирование картографической грамотности студентов факультета естественных наук средствами адаптивной технологии обучения // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №1. С.332-338.
30. Сергеева Б.В., Кривовязова М.Г. Формирование информационной грамотности младших школьников // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 6-2. – С. 411-415.
31. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М., 2016. – 246 с.
32. Таможняя Е.А. Методика обучения географии. – М.: Юрайт,2016. – 321с.
33. Черноталова К. Л. Формирование графической грамотности учащихся средней школы средствами информационных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 10 (октябрь). – С. 16–20.
34. Чухарева, В. В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности / В. В. Чухарева // Журнал «Начальная школа». – 2013. – №9. – С. 67-71.
35. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Владос, 2013. – 208 с.
36. Шайхетдинова, Л. Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся [Электронный ресурс] /-Л.Р. Шайхетдинова //ИД «Первое сентября»/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок».- Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/522077, свободный.
37. Шуватова Н.В. Картографическая грамотность как основа профессиональной деятельности учителя географии [Электронный ресурс]// Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2020/article/2018021116
38. Ясинская А.Н. Формирование картографической грамотности на уроках географии с использованием дистанционных технологий [Электронный ресурс]//Интернет-библиотека учебно-методических материалов. URL: https://educontest.net/ru/
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе
Артикул: 1206511
Дата написания: 28.05.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика обучения географии
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 66
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету методика обучения географии

Пролистайте "Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.03.2025
Дипломная — Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе — 1
Дипломная — Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе — 2
Дипломная — Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе — 3
Дипломная — Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе — 4
Дипломная — Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе — 5
Дипломная — Формирование картографической грамотности обучающихся на основе учебного предмета «География» в 6 классе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 24 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!