ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы коммуникативных компетенций младшего школьника во внеурочной деятельности 7
1.1. Сущность понятия «коммуникативные компетенции» детей младшего школьного возраста 7
1.2. Внеурочная деятельность как средство формирования коммуникативных компетенций младших школьников 18
1.3 Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных компетенций младшего школьника 34
Выводы по 1 главе 47
ГЛАВА 2. Опытная работа по изучению влияния внеурочной деятельности на коммуникативные компетенции детей младшего школьного возраста 52
2.1. Выявление уровня коммуникативных компетенций детей младшего школьного возраста 52
2.2.Организация внеурочной деятельности по формированию коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста 64
2.3 Оценка эффективности применения внеурочной деятельности по формированию коммуникативных компетенций младшего школьника 68
Выводы по 2 главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования - процесс формирования коммуникативных компетенций младшего школьника.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования коммуникативных компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования - процесс формирования коммуникативных компетенций у младших школьников будет эффективен, если во внеурочной деятельности реализуются следующие педагогические условия:
1. использование во внеурочной деятельности личностно- ориентированного подхода;
2. обеспечение параллельного полноценного развития творческого и логического мышления младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность понятий «коммуникативные компетенции», «внеурочная деятельность».
2. Определить особенности формирования коммуникативных компетенций младших школьников.
3. Проанализировать внеурочную деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников.
4. Спланировать и провести практическое исследование по использованию внеурочной деятельности в образовательном процессе, как формирование коммуникативных компетенций младшего школьника.
5. Установить уровень сформированности коммуникативных компетенций младших школьников.
6. Выявить и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности.
Методики исследования:
1. Методика определения уровня сформированности коммуникативных склонностей у детей младшего школьного возраста Р.В. Овчаровой.
2. Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.
3. Методика «Ковёр» Р.В. Овчаровой.
' .
Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности #9301436
Артикул: 9301436
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 107
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. амонашвили. - М., 2010. - 485 с.
2. Апинян, Т. А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т.А. Апинян // СПб: Изд-во СПб. ун-та, 2013.- 400 с.
3. Аршинова, А.О. Формирование коммуникативных компетенций школьников / А.О. Аршинова // Педагогический опыт. – 2015. - № 4 (5). – С. 255-256.
4. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М. : Смысл, 2001 . - 416 с.
5. Батюта, М. Б. Возрастная психология: учеб. пос. / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. - М.: Логос, 2014. - 306 с.
6. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. / М.М. Бахтин. - М.: «Педагогика», 2008 – 34 с.
7. Безбородова, М. А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности: монография / М. А. Безбородова. – М. : ФЛИНТА, 2012. – 208 с.
8. Берулава, Г.А. Психологические основы развития личности / Г. А. Берула-ва. - Москва : Изд-во Ун-та Российской акад. образования, 2009. - 175 с.
9. Бондарев, П.В. Внеурочная деятельность как средство развития детей младшего школьного возраста / П.В. Бондарев // Научный поиск. – 2016. – № 4. – С. 10-11.
10. Борисова, М.М. Теория и технология воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 293 с.
11. Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников /Л.Н. Булыгина // Вопросы психологии. – 2016. - № 2. – 149 с.
12. Вереникина, И.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов / И.А. Вереникина // Наука и современность.ᅠ - 2015. - №39. –С. 1-4.
13. Веретенникова, Л.К. Социально-коммуникативное развитие современного школьника / Л.К. Веретенникова // Педагогика и психология образования . - 2010. - №1. - С.1-10.
14. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 156 с.
15. Воронина, Е. В. Реализация компетентностного подхода в инновационной деятельности общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2013. –Т. 7. –С. 306-310.
16. Выготский, Л.C. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Изд - во АПН РСФСР, 2010. -51 с.
17. Гаджиева, З.М. Общая педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста / З.М. Гаджиева // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. - 2016. - №2. - С.33-35.
18. Гершунский, Б.С. Личностно-ориентированный подход в образовании / Б.С. Гершунский. – М: Философия образования, 2010. – 164 с.
19. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
20. Григорьев, Д.В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) / Д.В. Григорьев. – М., 2015. – 220 с.
21. Елькина, О. Ю. Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития. Книга для учителя: монография. – 2-е изд., стер. / О.Ю. Елькина. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 146 с.
22. Ерусланова, Т.Е. Игровые технологии в образовательном процессе социально-коммуникативного развития младших школьников / Т.Е. Ерусланова // Инновационные педагогические технологии: теория и практика в реализации образовательных учреждениях. - 2015. - № 2. - С. 181-182.
23. Ёрш, К. В. Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса / К.В. Ёрш // Юный ученый. – 2016. –№1. –С. 70-71.
24. Жарова, Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя / Л.В. Жарова.- М.: Просвещение, 1993. – 204 с.
25. Инновации в образовании: Учебное пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 425 с.
26. Колкова, М. К. Проблемы модернизации обучения в школе / М.К. Колкова. – Санкт-Петербург, 2008.- 394 с.
27. Колмогорова, Л.С. Актуальные вопросы изучения возрастных особенностей младших школьников / Л.С. Колмогорова // Современное начальное образование: итоги и перспективы развития. - 2012. - № 9. - С. 69-72.
28. Корниенко, Е.Р. Педагогика прошлого как исток педагогики будущего / Е.Р. Корниенко// Сибирский педагогический журнал - 2015. - № 4. - С. 132-139.
29. Кощеева, О.В. Онтогенез коммуникативной компетенции / О.В. Кощеева // Филология и человек. – 2016. - № 1. – С. 147-153.
30. Кремнева, Е.А. Изучение коммуникативных возможностей у детей младшего школьного возраста / Е.А. Кремнева // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире. - 2014. - № 1. - С. 233-236.
31. Крившенко, Л.П. Педагогика / Крившенко Л.П. – М., 2015. – 415 с.
32. Купцова, Е.Б. Понятие компетентности в контексте проблемы качества образования / Е.Б. Купцова //Среднее профессиональное образование. - 2009. - №2. – С. 78-82.
33. Мясищев, В.Н. Психология отношений / Под ред. A.A. Бадалева. М.: Изд - во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - с. 356.
34. Нахимова, Е. А. Основы теории коммуникации: учеб. Пособие / Е.А. Нахимова. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 153 с.
35. Немов, P.C. Психология: Словарь-справочник в 2 ч. / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. - 304с.
36. Носова, Н.В. Формирование УУД у младших школьников во внеурочной деятельности / Н.В. Носова // Научное обозрение. – 2015. – № 2. – С. 90-92.
37. Орлова, О.В. Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников / О.В. Орлова// Начальное образование. – 2016. - № 2. – С. 30 - 33.
38. Пастюк, О.В. Психология и педагогика / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
39. Петров, А.В. Переход от педагогики грамотности к педагогике развития / А.В. Петров // Мир науки, культуры и образования. - 2013. - № 5. - С. 154-156.
40. Пидкасистый, И.П. Педагогика / И.П. Пидкасистый. – М.: Просвещение, 2001. – 536 с.
41. Пидкасистый, И.П. Педагогика и психология / И.П. Пидкасистый. – М.: Просвещение, 2008. – 218 с.
42. Примерные образовательные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч. 1,2- М.: Просвещение, 2016.
43. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2016. – 111 с.
44. Прохорова, Т.Н. Развитие коммуникативных компетенций у школьников / Т.Н. Прохорова // Гуманитарные исследования. – 2014. - № 3 (51). – С. 137-141.
45. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
46. Рзаева Г. И. Культурно–просветительская работа во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе / Г.И. Рзаева // Педагогика высшей школы. – 2015. – №3.1. – С. 124–125.
47. Савина, Н.В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения / Н.В. Савина // Региональное образование. – 2014. – № 6. – С. 103–104.
48. Сазонова, И.Н. О формировании у детей основ коммуникативной компетенции / И.Н. Сазонова // Молодой ученый. – 2015. - № 13 (93). – С. 694-697.
49. Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В.В. Сафонов // Работа в школе. - 2001. - № 3. - С. 17-23. 12.
50. Сафонова, В.В. Образование российских школьников / В.В. Сафонов // Уроки в школе. - 2014. - № l. - С. 2-5.
51. Селиванова, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития личности / Е.А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - № 1 (6). - С. 54-59.
52. Сингурова, В.С. Деятельность педагога по реализации внеурочной деятельности // Наукаи образование. – 2018. – № 3(6). – С. 39-40.
53. Ситник, А.П. Содержание и организационные формы методической работы в современной практике / А.П. Ситник. - Москва: Альфа, 2010 – 312с.
54. Смолонская, А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативной компетенции у детей / А.Н. Смолонская // Сибирский педагогический журнал. – 2014. - № 2. – С. 45-50.
55. Столяренко, А. М. Общая педагогика / А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с.
56. Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.
57. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2008. – 178 с.
58. Ступницкий, В. П. Психология / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 с.
59. Чернова, Г.Р. Особенности общения младших школьников / Г.Р. Чернова // Психология XXI века. - 2012. - №2. - С. 52-56.
60. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2016.
61. Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика / А.Н. Ходусов. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 400 с.
62. Чуракова, О.В. Метод проектов в образовательном процессе / О.А. Чуракова. - Самара.: Профи., 2002. - 142 с.
63. Шадриков В. Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах: монография / В.Д. Шадриков. – М. : Логос, 2011. – 232 с.
64. Шангареева, А.Р. Педагогу о формировании социально-коммуникативных компетенций детей / А.Р. Шангареева // Вопросы психологии. – 2015. - № 4 (59). – С. 140-144.
65. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. - М.: Дашков и К, 2013. - 488 с.
66. Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования / И.В. Шумова // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). - 2011. - № 8. - С. 57-61.
67. Эльконин, Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. - М.: Учпедгиз, 2010. - 375 с.
68. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - Изд. 2-е. М.: Владос, 1999 г. -360 с.
69. Юртаев С. В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников. - 3-е изд., стер. / С.В. Юртаев. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 243 с.
70. Языкова, Н.В. Социокультурный подход к обучению предметам языкового цикла / Н.В. Языкова // Вестник Бурятского университета. Серия: Теория и методика обучения в вузе и школе. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета. - 2010. - №4.- С. 3-10.
2. Апинян, Т. А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т.А. Апинян // СПб: Изд-во СПб. ун-та, 2013.- 400 с.
3. Аршинова, А.О. Формирование коммуникативных компетенций школьников / А.О. Аршинова // Педагогический опыт. – 2015. - № 4 (5). – С. 255-256.
4. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М. : Смысл, 2001 . - 416 с.
5. Батюта, М. Б. Возрастная психология: учеб. пос. / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. - М.: Логос, 2014. - 306 с.
6. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. / М.М. Бахтин. - М.: «Педагогика», 2008 – 34 с.
7. Безбородова, М. А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности: монография / М. А. Безбородова. – М. : ФЛИНТА, 2012. – 208 с.
8. Берулава, Г.А. Психологические основы развития личности / Г. А. Берула-ва. - Москва : Изд-во Ун-та Российской акад. образования, 2009. - 175 с.
9. Бондарев, П.В. Внеурочная деятельность как средство развития детей младшего школьного возраста / П.В. Бондарев // Научный поиск. – 2016. – № 4. – С. 10-11.
10. Борисова, М.М. Теория и технология воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 293 с.
11. Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников /Л.Н. Булыгина // Вопросы психологии. – 2016. - № 2. – 149 с.
12. Вереникина, И.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов / И.А. Вереникина // Наука и современность.ᅠ - 2015. - №39. –С. 1-4.
13. Веретенникова, Л.К. Социально-коммуникативное развитие современного школьника / Л.К. Веретенникова // Педагогика и психология образования . - 2010. - №1. - С.1-10.
14. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 156 с.
15. Воронина, Е. В. Реализация компетентностного подхода в инновационной деятельности общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2013. –Т. 7. –С. 306-310.
16. Выготский, Л.C. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Изд - во АПН РСФСР, 2010. -51 с.
17. Гаджиева, З.М. Общая педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста / З.М. Гаджиева // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. - 2016. - №2. - С.33-35.
18. Гершунский, Б.С. Личностно-ориентированный подход в образовании / Б.С. Гершунский. – М: Философия образования, 2010. – 164 с.
19. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
20. Григорьев, Д.В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) / Д.В. Григорьев. – М., 2015. – 220 с.
21. Елькина, О. Ю. Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития. Книга для учителя: монография. – 2-е изд., стер. / О.Ю. Елькина. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 146 с.
22. Ерусланова, Т.Е. Игровые технологии в образовательном процессе социально-коммуникативного развития младших школьников / Т.Е. Ерусланова // Инновационные педагогические технологии: теория и практика в реализации образовательных учреждениях. - 2015. - № 2. - С. 181-182.
23. Ёрш, К. В. Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса / К.В. Ёрш // Юный ученый. – 2016. –№1. –С. 70-71.
24. Жарова, Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя / Л.В. Жарова.- М.: Просвещение, 1993. – 204 с.
25. Инновации в образовании: Учебное пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 425 с.
26. Колкова, М. К. Проблемы модернизации обучения в школе / М.К. Колкова. – Санкт-Петербург, 2008.- 394 с.
27. Колмогорова, Л.С. Актуальные вопросы изучения возрастных особенностей младших школьников / Л.С. Колмогорова // Современное начальное образование: итоги и перспективы развития. - 2012. - № 9. - С. 69-72.
28. Корниенко, Е.Р. Педагогика прошлого как исток педагогики будущего / Е.Р. Корниенко// Сибирский педагогический журнал - 2015. - № 4. - С. 132-139.
29. Кощеева, О.В. Онтогенез коммуникативной компетенции / О.В. Кощеева // Филология и человек. – 2016. - № 1. – С. 147-153.
30. Кремнева, Е.А. Изучение коммуникативных возможностей у детей младшего школьного возраста / Е.А. Кремнева // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире. - 2014. - № 1. - С. 233-236.
31. Крившенко, Л.П. Педагогика / Крившенко Л.П. – М., 2015. – 415 с.
32. Купцова, Е.Б. Понятие компетентности в контексте проблемы качества образования / Е.Б. Купцова //Среднее профессиональное образование. - 2009. - №2. – С. 78-82.
33. Мясищев, В.Н. Психология отношений / Под ред. A.A. Бадалева. М.: Изд - во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - с. 356.
34. Нахимова, Е. А. Основы теории коммуникации: учеб. Пособие / Е.А. Нахимова. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 153 с.
35. Немов, P.C. Психология: Словарь-справочник в 2 ч. / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. - 304с.
36. Носова, Н.В. Формирование УУД у младших школьников во внеурочной деятельности / Н.В. Носова // Научное обозрение. – 2015. – № 2. – С. 90-92.
37. Орлова, О.В. Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников / О.В. Орлова// Начальное образование. – 2016. - № 2. – С. 30 - 33.
38. Пастюк, О.В. Психология и педагогика / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
39. Петров, А.В. Переход от педагогики грамотности к педагогике развития / А.В. Петров // Мир науки, культуры и образования. - 2013. - № 5. - С. 154-156.
40. Пидкасистый, И.П. Педагогика / И.П. Пидкасистый. – М.: Просвещение, 2001. – 536 с.
41. Пидкасистый, И.П. Педагогика и психология / И.П. Пидкасистый. – М.: Просвещение, 2008. – 218 с.
42. Примерные образовательные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч. 1,2- М.: Просвещение, 2016.
43. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2016. – 111 с.
44. Прохорова, Т.Н. Развитие коммуникативных компетенций у школьников / Т.Н. Прохорова // Гуманитарные исследования. – 2014. - № 3 (51). – С. 137-141.
45. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
46. Рзаева Г. И. Культурно–просветительская работа во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе / Г.И. Рзаева // Педагогика высшей школы. – 2015. – №3.1. – С. 124–125.
47. Савина, Н.В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения / Н.В. Савина // Региональное образование. – 2014. – № 6. – С. 103–104.
48. Сазонова, И.Н. О формировании у детей основ коммуникативной компетенции / И.Н. Сазонова // Молодой ученый. – 2015. - № 13 (93). – С. 694-697.
49. Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В.В. Сафонов // Работа в школе. - 2001. - № 3. - С. 17-23. 12.
50. Сафонова, В.В. Образование российских школьников / В.В. Сафонов // Уроки в школе. - 2014. - № l. - С. 2-5.
51. Селиванова, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития личности / Е.А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - № 1 (6). - С. 54-59.
52. Сингурова, В.С. Деятельность педагога по реализации внеурочной деятельности // Наукаи образование. – 2018. – № 3(6). – С. 39-40.
53. Ситник, А.П. Содержание и организационные формы методической работы в современной практике / А.П. Ситник. - Москва: Альфа, 2010 – 312с.
54. Смолонская, А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативной компетенции у детей / А.Н. Смолонская // Сибирский педагогический журнал. – 2014. - № 2. – С. 45-50.
55. Столяренко, А. М. Общая педагогика / А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с.
56. Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.
57. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2008. – 178 с.
58. Ступницкий, В. П. Психология / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 с.
59. Чернова, Г.Р. Особенности общения младших школьников / Г.Р. Чернова // Психология XXI века. - 2012. - №2. - С. 52-56.
60. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2016.
61. Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика / А.Н. Ходусов. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 400 с.
62. Чуракова, О.В. Метод проектов в образовательном процессе / О.А. Чуракова. - Самара.: Профи., 2002. - 142 с.
63. Шадриков В. Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах: монография / В.Д. Шадриков. – М. : Логос, 2011. – 232 с.
64. Шангареева, А.Р. Педагогу о формировании социально-коммуникативных компетенций детей / А.Р. Шангареева // Вопросы психологии. – 2015. - № 4 (59). – С. 140-144.
65. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. - М.: Дашков и К, 2013. - 488 с.
66. Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования / И.В. Шумова // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). - 2011. - № 8. - С. 57-61.
67. Эльконин, Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. - М.: Учпедгиз, 2010. - 375 с.
68. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - Изд. 2-е. М.: Владос, 1999 г. -360 с.
69. Юртаев С. В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников. - 3-е изд., стер. / С.В. Юртаев. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 243 с.
70. Языкова, Н.В. Социокультурный подход к обучению предметам языкового цикла / Н.В. Языкова // Вестник Бурятского университета. Серия: Теория и методика обучения в вузе и школе. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета. - 2010. - №4.- С. 3-10.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности |
Артикул: | 9301436 |
Дата написания: | 12.10.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 107 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются приложения
К работе прилагаются приложения
Файлы артикула: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Причины и особенности проявления суицида
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Игровые технологии в формировании глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)