Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом 6
1.1.Анализ отечественных исследований по проблеме формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Сущность процесса формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 13
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Опытная работа по формированию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом 19
2.1. Выявление уровня коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста 19
2.2.Организация деятельности по формированию коммуникативных способностей дошкольников 24
2.3 Оценка эффективности занятий футболом по формированию коммуникативных способностей дошкольников 26
Вывод по 2 главе 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Проблема исследования: каковы содержание и формы эффективного формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом.
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить программу эффективного формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом.
Объект исследования: коммуникативные способности дошкольников
Предмет исследования: формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом.
Гипотеза: процесс формирования коммуникативных способностей дошкольников на занятиях футболом будет протекать эффективно, если будет организована целенаправленная деятельность, содержание которой:
учитывает исходный уровень сформированности коммуникативных умений с применением соответствующего критериально-диагностического инструментария;
предполагает реализацию комплекса мероприятий по формированию коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях футболом.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Определить сущность, специфику и значение деятельности старших дошкольников в целях их эффективного формирования коммуникативных способностей.
2. Выявить критериально-диагностический инструментарий оценки уровня сформированности коммуникативных способностей старших дошкольников.
3. Разработать содержание и формы эффективного формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом.
Теоретико-методологические основы исследования:
концепция деятельности (А.В. Запорожца, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, и др.);
базовые идеи, рассматривающие общение как коммуникативную деятельность (М.И. Лисиной, А.Г. Рузской и др.);
педагогические труды, посвященные разработке теории и методике формирования коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцовой, М.И. Лисиной, и др.);
Методы исследования:
теоретические - анализ научной и учебно - методической литературы по теме исследования;
эмпирические - методы сравнительного анализа, психологическое тестирование, педагогический эксперимент.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом #1207358
Артикул: 1207358
- Предмет: Физическая культура
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 34
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Архипова Т.Т., Бухтиярова С.А. Особенности коммуникативных умений старших дошкольников // Тенденции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО Югры и НВГУ : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Н. Артемьева. – Нижневартовск, 2013. – С. 124-126.
2. Баженова Ю. А. Роль общения и речи в психическом развитии дошкольника // Психологическое здоровье личности: актуальные проблемы и пути из разрешения. II Всероссийская научно-практическая за очная конференция, Оренбург. 11 апреля 2011 года: сборник статей/науч.ред. И.А. Шаповал; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург, гос.пед.ун-т. -Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – С. 28-31.
3. Бодалев А. А. Личность и общение: избранные труды. – М. : Педагогика, 1983. - 271 с.
4. Веракса Н. Е., Веракса А.Н., Репина Т.А. Социальная психология дошкольника: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата), 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры), 37.05.02 "Психология служебной деятельности" ФГОС. - М: Мозаика-Синтез, 2016. - 351 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: ЭКСМО, 2004. – 512 с.
6. Гриффитс, М. Футбольная команда: развитие коммуникативных навыков и сплоченности. – М.:: СпортИздат, 2018. – 126с.
7. Ефимова Н.С. Психология общения Практикум по психологии: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М. 2011.-192с.
8. Иванов А. Стратегическое мышление в спорте: основные аспекты и применение в футболе // Журнал физической культуры и спорта. – 2017. - № 4. - С. 87-98.
9. Ижаева Д.С. Виды общения и их влияние на развитие различных сторон психологии и деятельности человека // Science Time. – 2015. - №4 (16). – С. 325-332.
10. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение : Учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб. [и др.] : Питер, 2001. - 544 с
11. Леонтьев А. А. Психология общения : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А. А. Леонтьев. - 5-е изд., стер. - Москва : Смысл : Academia, 2008. - 365 с.
12. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; Под ред. Рузской А. Г.; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1997. - 383 с.
13. Мунирова Л. Р.Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Моск. пед. ун-т. - Москва, 1992. - 17 с.
14. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика». - 12-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 637, [1] с.
15. Петрова А. Роль физической активности в развитии эмпатии у детей и подростков / Журнал психологии развития. – 2020. - № 3. - С. 112-125.
16. Слободчиков В. И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013. - 395 с.
17. Смирнова А.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников / А.А. Смирнова // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - с. 53-62. С. 113
18. Смит Д.. Футбол и формирование лидерских качеств у молодежи // Журнал психологии и спорта. – 2019. - № 2. - С. 45-58.
19. Сомкова О. Н. Образовательная область "Коммуникация": как работать по программе Детство : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование». – СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 182, 23 с.
20. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - 2-е изд., [испр. и доп.]. - М. : Смысл ; СПб. : Питер, 2005. - 333 с.
21. Чеботарева Н. П. Характеристика внеситуативных форм общения со взрослыми детей старшего дошкольного возраста / Актуальные задачи педагогики. Материалы IX Международной научной конференции. – М.: Буки-Веди, 2018. – С. 46-50.
22. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005 — 256 с.
23. Филичева Т.Б. Основные направления педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопед в детском саду. – 2014. – № 3. – С. 78–82.
24. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология : (Психология развития и возрастная психология): Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2004. - 349 с.
25. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; [авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов] ; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1989. – 554 с.
2. Баженова Ю. А. Роль общения и речи в психическом развитии дошкольника // Психологическое здоровье личности: актуальные проблемы и пути из разрешения. II Всероссийская научно-практическая за очная конференция, Оренбург. 11 апреля 2011 года: сборник статей/науч.ред. И.А. Шаповал; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург, гос.пед.ун-т. -Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – С. 28-31.
3. Бодалев А. А. Личность и общение: избранные труды. – М. : Педагогика, 1983. - 271 с.
4. Веракса Н. Е., Веракса А.Н., Репина Т.А. Социальная психология дошкольника: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата), 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры), 37.05.02 "Психология служебной деятельности" ФГОС. - М: Мозаика-Синтез, 2016. - 351 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: ЭКСМО, 2004. – 512 с.
6. Гриффитс, М. Футбольная команда: развитие коммуникативных навыков и сплоченности. – М.:: СпортИздат, 2018. – 126с.
7. Ефимова Н.С. Психология общения Практикум по психологии: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М. 2011.-192с.
8. Иванов А. Стратегическое мышление в спорте: основные аспекты и применение в футболе // Журнал физической культуры и спорта. – 2017. - № 4. - С. 87-98.
9. Ижаева Д.С. Виды общения и их влияние на развитие различных сторон психологии и деятельности человека // Science Time. – 2015. - №4 (16). – С. 325-332.
10. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение : Учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб. [и др.] : Питер, 2001. - 544 с
11. Леонтьев А. А. Психология общения : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А. А. Леонтьев. - 5-е изд., стер. - Москва : Смысл : Academia, 2008. - 365 с.
12. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; Под ред. Рузской А. Г.; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1997. - 383 с.
13. Мунирова Л. Р.Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Моск. пед. ун-т. - Москва, 1992. - 17 с.
14. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика». - 12-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 637, [1] с.
15. Петрова А. Роль физической активности в развитии эмпатии у детей и подростков / Журнал психологии развития. – 2020. - № 3. - С. 112-125.
16. Слободчиков В. И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013. - 395 с.
17. Смирнова А.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников / А.А. Смирнова // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - с. 53-62. С. 113
18. Смит Д.. Футбол и формирование лидерских качеств у молодежи // Журнал психологии и спорта. – 2019. - № 2. - С. 45-58.
19. Сомкова О. Н. Образовательная область "Коммуникация": как работать по программе Детство : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование». – СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 182, 23 с.
20. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - 2-е изд., [испр. и доп.]. - М. : Смысл ; СПб. : Питер, 2005. - 333 с.
21. Чеботарева Н. П. Характеристика внеситуативных форм общения со взрослыми детей старшего дошкольного возраста / Актуальные задачи педагогики. Материалы IX Международной научной конференции. – М.: Буки-Веди, 2018. – С. 46-50.
22. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005 — 256 с.
23. Филичева Т.Б. Основные направления педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопед в детском саду. – 2014. – № 3. – С. 78–82.
24. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология : (Психология развития и возрастная психология): Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2004. - 349 с.
25. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; [авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов] ; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1989. – 554 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом |
Артикул: | 1207358 |
Дата написания: | 07.04.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Физическая культура |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 34 |
Файлы артикула: Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом по предмету физическая культура
Пролистайте "Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях футболом" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Сибирь как туристическая зона
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Возникновение психологии индивидуальных различий. Исследования Ф.Гальтона в области способностей и измерения интеллекта. Метод тестов (Кеттел).