Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и США) #1206556

Артикул: 1206556
  • Предмет: Историография
  • Уникальность: 81% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 552 Аделя в 2023 году
  • Количество страниц: 38
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.01.2025
Введение 3
Глава 1. ИСТОРИОГРАФИЯ О МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЕ РАЗВИТИИ В СССР В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 6
1.1 Развитие массовой культуры в СССР в 1920-е годы 6
1.2 Судьба массовой культуры Советской России в 1930-е годы 14
Глава 2. РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОЙ МАССОВОЙ КУЬТУРЫ МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ В ИСТОРИОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ США И ГЕРМАНИИ) 19
2.1 Отражение в историографии особенностей развития немецкой массовой культуры в 1920-1930-е годы 19
2.2 Американская массовая культура в межвоенный период 25
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Дать краткое определение массовой культуре практически невозможно. Само понятие «массовая культура» возникло в американской печати на исходе 30-х годов XX столетия, а закрепление получил уже с появлением работы Д. Макдональда «Теория массовой культуры» в 1944 году. Американский писатель Дуайт Макдональд писал: «На протяжении последних двух веков Западная культура в действительности существует в двух видах: традиционном — назовем его Высокой Культурой, — чей путь прослежен в учебниках; и в некоем новом виде, производящемся специально для рынка. Этот последний можно назвать Массовой Культурой, или лучше Масскультом, поскольку на деле это вовсе не культура. Масскульт есть пародия на Высокую Культуру. Его мастера начали работать уже давно, хотя это и выглядело тогда иначе» .
С начала XX столетия возникает и получает своё развитие ранее не существовавшая социальная структура, которая получила название «массовое общество». Это общество стало развиваться и привело к появлению понятия «массовая культура». Само понятие «массовая культура» обозначает такие характерные черты создания ценностей культуры в массовом обществе, при которых ориентация идёт на потребление массами людей. Особенность массовой культуры состоит в том, что она направлена на потребление всеми без исключения, в расчёт не берётся место проживания человека. Ещё одной отличительной чертой массовой культуры является тот факт, что основной ее целью является коммерческий характер, а также рассчитана на потребление пассивное, следовательно, может влиять на сознание человека, который ее потребляет. Данный вид культуры является инструментом для создания определенных стереотипов в сознании людей, может стать источником формирования новых желаний и потребностей, а также стандартизировать вкусовые предпочтения людей.
Актуальность данной темы состоит в том, что наука по-разному отражает взгляды на понятие и содержание «массовой культуры». В нашей стране существуют некие проблемы, связанные с культурными аспектами именно в области массовой культуры. Российские ученые, создавшие труды касательно понятия «массовая культура», рассматривают в своих работах специфику данного явления, причины ее заряжения, анализируют разные составляющие данного понятия. 1920-30 годы - это межвоенное время, и вместе с тем это самый плохо изученный период среди всех в процессе становления массовой культуры.
В своей работы мы хотим осветить взгляды ученых на процесс формирования массовой культуры в период между Первой и Второй Мировыми войнами. Прослеживать за развитием массовой культуры в данный период мы будем на примере трёх стран: СССР, США И Германии. Данный период бесспорно можно назвать одним из важных среди всех этапов развития массовой культуры и в Советском Союзе, и в странах Запада.
В своей работе «Национал-большевизм. Сталинская массовая культура и формирование русского национального самосознания (1931-1956 гг.)» Бранденбергер Д.Л. уделяет внимание формированию и влиянию на массы сталинской идеологии, а также анализирует процесс восприятия массами всего, что транслируется в государстве в этот период . Он широко использует различные исторические источники, делает выводы, основываясь на них. Лебедева В.Г. в своих многочисленных работах анализирует взгляды ученых на проблемы формирования и развития массовой культуры в XIX-XX вв. Статья Шапинской Е.Н. «Массовая культура XX века: очерк теорий» является началом серии публикаций по теории массовой культуры и прослеживает ее развитие до нашего времени. Цель работы: изучить вопросы формирования массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и США) . Монография Жиркова Г.В. «Журналистика сталинской эпохи» посвящена исследованию эстетического императива классического и современного интермедиального текста в координатах лингвофилософской концепции композиции. Стилистический механизм интермедиальности изучается как эстетическая перекодировка, происходящая в разных видах искусства и отражающая творческое «я» в диалоге «сотворцов» нового произведения — писателя, композитора, режиссера. В нашей работе используется определенное количество прямых цитат исследователей по выбранной теме, так как работа носит историографический характер.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
1. Ознакомиться с работами историков касательно массовой культуры и ее развития в СССР в межвоенный период;
2. Проследить с помощью историографических работ за развитием западной массовой культуры между Первой и Второй Мировыми войнами в историографии (на примере США и Германии).
Предмет исследования – развитие массовой культуры в советском и западном обществах.
Объектом выступает процесс формирования массовой культуры в межвоенный период на примере СССР, Германии и США, отраженный в историографии.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе / Под. ред. Ю.А. Здорового — М.: Медиум, 1996. — 240 с.
2. Бранденбергер Д.Л. Национал-большевизм. Сталинская массовая культура и формирование русского национального самосознания (1931-1956 гг.). — СПб: Академический проект, Издательство ДНК, 2009 — 416 с.
3. Глазычев B.Л. Проблема массовой культуры // Вопр. философии. — 1970. №12. — С. 14—22.
4. Гуревич П.С. Культурология. — М.: Знание, 1996. —287 с.
5. Карцева Е.Н. Массовая культура в США и проблема личности / Е.Н. Карцева. — М.: Наука, 1974. — 192 с.
6. Лебедева В.Г. Две рефлексии: европейская и российская традиции анализа феномена массовой культуры. — СПб: Нестор, 2008. —212 с.
7. Лебедева В.Г. Судьбы массовой культуры в России, вторая половина XIX первая треть XX века. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2007. —355 с.
8. Лебедева В.Г. Молодежная субкультура России в хронотопе 20-х годов // Гуманитар, вектор: вестн. Забайкал. отд-ния Акад. гуманитар, наук. — 1997. — № 1. — С. 36—43.
9. Лебедева В.Г. Русское зарубежье о массовой культуре в контексте 20-30-х годов // Изв. СПбГЛТА. — СПб, 2000. — Вып. 8 (166). — С. 143—152
10. Лебедева В.Г. Тоталитарное и массовое в советской культуре 30-х годов // Клио. — 2000. — № 1. — С. 152—162.
11. Макдональд Д. Масскульт и мидкульт. // Российский ежегодник’90: Выпуск 2. – М.: Советская Россия, 1990. – 288 с.
12. Массовая литература и кризис буржуазной культуры Запада: сб. ст. / редкол.: А.Л. Дымшиц и др.. — М.: Наука, 1974. — 224 с.
13. Найдорф МИ. Толпа, масса, массовая культура // Вопр. культурологии. — 2007. — № 4. — С. 27—32.
14. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М.: АСТ, 2020. – 253 с.
15. Померанц Г. Диалог культурных миров // Обществ, науки сегодня. —- 1994.—№5. —С. 170—174.
16. Разлогов К.Э. Кинопроцесс XX - начала XXI века: искусство экрана в социодинамике культуры: теория и практика. – М.: Трикста, 2016. – 639 с.
17. Руан К. Мода и ее значение в контексте российской истории // Обществ, науки сегодня. — 1994. —№5. — С. 161—169.
18. Самохвалова В.И. Масскульт и маленький человек // Филос. науки. 2001.—№2. —С. 55—66.
19. Соколов Е.Г. Аналитика масскульта / Е.Г. Соколов. — СПб: С.-Петерб. филос. о-во, 2001. — 279 с.
20. Стрельцов Н.Н. Теоретические истоки: эволюция концепций массового общества // Вопр. философии. — 1970. — № 12. — С. 115— 121.
21. Судьба искусства и культуры в западноевропейской мысли XX в.: сб. пер. / АН СССР, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам; отв. ред. Р.А. Гальцева. — М.: ИНИОН, 1979. — 275 с.
22. Федяева Т.А. Масса и карнавал: Элиас Канетти и Михаил Бахтин // Вопр. культурологии. — 2007. — № 3. — С. 44—49.
23. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. – М., 2016. – 137 с.
24. Хармсиздат представляет «Советский эрос 20—30-х годов»: сб. материалов «Хармс-фестиваля II», посвящ. Н. Олейникову, 18 мая 1996 / концепция сб. и выст. М. Карасика. — СПб: М. К.: Хармсиздат, 1997. - 143 с.
25. Хевеши М.А. Массовое общество в XX веке // Социол. исслед. — 2001. —№7. —С. 3—12.
26. Хренов Н.А. Зрелищные формы культуры и массовая публика. — М.: Гос. б-ка СССР, 1988. — 24 с.
27. Шапинская Е.Н. Массовая культура XX века: очерк теорий // Полигнозис. — 2000. — № 2. — С. 77—96.
28. Экранные искусства и литература: Немое кино: сб. ст. / АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР; [отв. ред. Н.М. Зоркая]. — М.: Наука, 1991. —246 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и США)
Артикул: 1206556
Дата написания: 09.01.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Историография
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 81%
Количество страниц: 38
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и США) по предмету историография

Пролистайте "Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и США)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.01.2025
Курсовая — Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и — 1
Курсовая — Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и — 2
Курсовая — Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и — 3
Курсовая — Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и — 4
Курсовая — Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и — 5
Курсовая — Формирование массовой культуры в межвоенный период в историографии (на примере СССР, Германии и — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 81% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 6 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!