ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: Теоретический анализ вопроса о формировании общих компетенций обучающихся СПО 5
1.1 Особенности среднего профессионального образования в современных условиях 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование вопроса о формировании общих компетенций обучающихся СПО 7
Вывод к главе 1 9
Глава 2: Организационные и методические условия применения проектной технологии в формировании общих компетенций обучающихся СПО 10
2.1. Пример применения проектной технологии в формировании общих компетенций обучающихся СПО 10
2.2. Возможности, трудности и ограничения применения проектной технологии, рекомендации по созданию условий и перспективы применения 11
Вывод к главе 2 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Актуальность. Система среднего профессионального образования (СПО) в России на протяжении последнего десятилетия находится в процессе модернизации, основная цель которой - повышение качества подготовки специалистов среднего звена. Задача образования в целом - сформировать такие профессионально-значимые качества специалиста, как профессиональная компетентность, конкурентоспособность, способность к эффективному решению задач в широком круге социальных, профессиональных и жизненных ситуаций. В связи с этим особая роль отводится обновлению содержания профессионального образования, с целью приведения его в соответствие с требованиями общества и рынка труда, переосмыслению целей и результатов образования.
Переход системы СПО на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС СПО) предполагает разработку нового методического сопровождения у всех участников образовательного процесса, направленного на эффективную реализацию требований ФГОС. Во ФГОС СПО в разделе общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей прослеживается профессиональная направленность содержания образования, которая отражена в перечне общих компетенций, технологиях их формирования, в конкретизации требований к результатам обучения.
Вопросам формирования общих компетенций обучающихся СПО в разные годы посвятили свои работы известные педагоги В. И. Загвязинский, Ю. М. Колягин, Л. Д. Кудрявцев, М. И. Махмутов, Р. А. Низамов и др.
Проблематика исследования объясняется тем, что современная ситуация в среднем профессиональном образовании приводит к противоречию между теоретической базой и практическими задачами, которые поставлены у выпускников, новыми, зачастую завышенными требованиями к специалисту и реальной подготовкой студентов. Компетентностный подход структуры СПО должен решить данные противоречия.
Цель работы – изучить особенности формирования общих компетенций обучающихся СПО средствами реализации проектной технологии в образовательном процессе.
Задачи:
- провести теоретический анализ вопроса о формировании общих компетенций обучающихся СПО;
- проанализировать организационные и методические условия применения проектной технологии в формировании общих компетенций обучающихся СПО.
Объект работы - реализация проектной технологии в образовательном процессе.
Предмет работы - особенности формирования общих компетенций обучающихся СПО.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
' .
Формирование общих компетенций обучающихся СПО средствами реализации проектной технологии в образовательном процессе #1207274
Артикул: 1207274
- Предмет: Современные технологии в преподавательской деятельности
- Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2024 году
- Количество страниц: 16
- Формат файла: docx
970p.
1. Дубровина, О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся / О. С. Дубровина. — Пермь : Меркурий, 2022. — 255 с.
2. Иванова, И.В. Развитие профессиональных компетенций специалиста в режиме непрерывной педагогической практики / И.В. Иванова. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009.- 430с.
3. Методические рекомендации по внедрению формирования и оценки общих компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО. (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: https://ioe.hse.ru/spo/news/396368057.html, свободный. Дата обращения: 01. 01. 2024.
4. Петров, Ю.Н. Непрерывность профессионального образования: теория, проблемы, прогнозы / Ю.Н. Петров. – М.: Владос, 2021. – 336 с.
5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Вега, 2020. – 296 с.
6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко . – М.: НИИ школьных технологий, 2022. – 816с.
7. Смирнова, О. Н. Особенности организации и реализации проектной деятельности учащихся СПО / О. Н. Смирнова // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения, 2021. – С. 291-294.
8. Словарь-справочник современного российского профессионального. – М.: – ФИРО, 2020. 19 с.
9. ФГОС среднего профессионального образования. (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: https://fgos.ru/search/spo/, свободный. Дата обращения: 01. 01. 2024.
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174, свободный. Дата обращения: 01. 01. 2024.
2. Иванова, И.В. Развитие профессиональных компетенций специалиста в режиме непрерывной педагогической практики / И.В. Иванова. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009.- 430с.
3. Методические рекомендации по внедрению формирования и оценки общих компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО. (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: https://ioe.hse.ru/spo/news/396368057.html, свободный. Дата обращения: 01. 01. 2024.
4. Петров, Ю.Н. Непрерывность профессионального образования: теория, проблемы, прогнозы / Ю.Н. Петров. – М.: Владос, 2021. – 336 с.
5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Вега, 2020. – 296 с.
6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко . – М.: НИИ школьных технологий, 2022. – 816с.
7. Смирнова, О. Н. Особенности организации и реализации проектной деятельности учащихся СПО / О. Н. Смирнова // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения, 2021. – С. 291-294.
8. Словарь-справочник современного российского профессионального. – М.: – ФИРО, 2020. 19 с.
9. ФГОС среднего профессионального образования. (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: https://fgos.ru/search/spo/, свободный. Дата обращения: 01. 01. 2024.
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174, свободный. Дата обращения: 01. 01. 2024.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование общих компетенций обучающихся СПО средствами реализации проектной технологии в образовательном процессе |
Артикул: | 1207274 |
Дата написания: | 01.01.2024 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Современные технологии в преподавательской деятельности |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 77% |
Количество страниц: | 16 |
Файлы артикула: Формирование общих компетенций обучающихся СПО средствами реализации проектной технологии в образовательном процессе по предмету современные технологии в преподавательской деятельности
Пролистайте "Формирование общих компетенций обучающихся СПО средствами реализации проектной технологии в образовательном процессе" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Научные взгляды Н. Коперника и Дж. Бруно
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Общая характеристика психологии социального познания