Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования формирования основ здорового образа жизни у дошкольников 8
1.1. Сущностная характеристика понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здоровья» 8
1.2. Особенности дошкольного возраста и их учёт в процессе формирования основ здорового образа жизни 31
1.3. Формы и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников 48
Выводы по I главе 67
Глава II. Экспериментальное исследование по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 72
2.1. Изучение уровня сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников 72
2.2. Содержание и организация педагогического эксперимента по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников… 83
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов 97
Выводы по II главе 108
Заключение 110
Список литературы 113
Цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Объект исследования: процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность процесса формирования основ здорового образа жизни может повышаться, если:
- опираться на сущностные характеристики понятия «здоровый образ жизни»;
- учитывать возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников;
- разработать и внедрить программу формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
Цель, объект и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание понятий «здоровье»,
«здоровый образ жизни», «культура здоровья».
2. Определить особенности формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
3. Разработать программу формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной программы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Расти здоровым, малыш!».
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников #9100921
Артикул: 9100921
- Предмет: Дошкольная педагогика
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 118
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Анохина И.А., Кувшинова И.И., Ткачёва И.В. Интегрированный подход в работе с родителями по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста. // Дошкольник – образование - Здоровье, часть 2. - Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - С. 29-35.
2. Анохина И.А. Анализ авторских программ и технологий по формированию культуры здоровья и основ ЗОЖ у дошкольников. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - С. 14-17.
3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - Спб.: Издательство
«Детство-Пресс», 2010. - С. 17-35.
4. Базыкина Е.А. Правильное движение. // М.: Здоровье дошкольника, 2014. - № 4. - С. - 38-41.
5. Базыкина Е.А. Правильное движение. // М.: Здоровье дошкольника, 2014. - № 5. - С. 32-35.
6. Байер. К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016. – С.13-15.
7. Бевзенко В., Демченко Т., Сивак И. Как мы дышим? // М.: Здоровье дошкольника, 2012. - № 5. - С. - 29-31.
8. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Изд-во «Физкультура и спорт», 1991.- С. 102-127.
9. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность, М.: Наука, 1990.- С.166-178, 231-261.
10. Блинова Л.Ф. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки. - Казань, 2007. – С.26-35.
11. Вайнер Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник/ Э.Н. Вайнер.- М.: КНОРУС, 2016. – С. 8-13.
12. Валеев Ф.Г. Здоровый образ жизни. Казань: Идел – Пресс, 2017. – С.70-73.
13. Вахитов И.Х. Основы здорового образа жизни детей и подростков: учеб.пособие/ И.Х. Вахитов.- Казань: ТГГПУ, 2010. – С. 5-27.
14. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. // М., Дошкольное воспитание, 2014. - №1. - С. - 39-49.
15. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2016. – С. 13-26.
16. Здоровье дошкольника / научно-практический журнал №3, 2012, учредитель и издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» гл.редактор Т.И. Гризик, С. 2-5.
17. Джулай Т. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя. // М., Здоровье дошкольника, 2013. - № 1. - С. 48-51.
18. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – Спб.: Питер, 2013. – С. 203-223.
19. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И.Евсеев – 9-е изд.,стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 53-71, 93-117.
20. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / М.:Просвещение, 1986. – c.316- 323
21. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 2011. – С. 17-26, 33-62, 71-116.
22. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка - дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программно - методическое пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 40-50.
23. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // М., Дошкольное воспитание, 2012. - №6. - С. - 39-41.
24. Клецкая И. Берегите зубы с детства. // М., Здоровье дошкольника, 2013. - № 1. - С. - 42-47.
25. Копытова О.А. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ // Дошкольная педагогика. – СПб, 2013. - № 5. - С. 4-8.
26. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013.
– С. 8-17.
27. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса, под ред. Б.В. Кабарухина Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие– Изд. 16-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – с.8-11, 23-25, 172-178.
28. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских образовательных учреждений, 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2000. – С. 6-28.
29. Морозова Г.К. Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Г.К. Морозова; научн. ред. Н.А. Каргапольцева.- 2-е изд, стер. - М.: Флинта, 2014. – С. 25-44, 63-88.
30. Мухаметзянов И.Ш. Здоровьеформирующее образование: сущность и технология - Казань: Медицина, 2011.- с.6-29, 253-261.
31. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2018. – С. 33-53, 80-117.
32. Павлов И. П. Полное собрание сочинений: в 4т.- М.,1951. – т.3. – кн.1. С.313-315.
33. Парфенова Н. Капельки здоровья // М., Здоровье дошкольника, 2012. -
№ 5. - С. - 38-42.
34. Пискунов В.А. Здоровый образ жизни: учеб. пособие / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына и др. – М: Прометей, 2012. – С. 8-26.
35. Поляков В. Здоровый образ жизни. // Детская энциклопедия, ЗАО
«Аргументы и факты», М., 2004. - №1. - С. 4-53.
36. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1-14).
37. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // М., Дошкольное воспитание, 2010. - №6. - С. 56-59.
38. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 7-16, 39-42, 52-64, 77-102.
39. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
– СанПиН 2.4.1.3049-13
40. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Спб.: ООО «Речь», 2004. – С.113-133.
41. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании /Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, И.А. Гаврилова и др. 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2016. – С. 44-71, 104-122, 208-221.
42. Степанова М. Проблемы современного дошкольного образования. // М., Здоровье дошкольника, 2012. - № 3. - С. 2-7
43. Текучева, Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2015. – С. 8-17, 23-53.
44. Терехова, Н. Т. Работоспособность и утомляемость детей дошкольного возраста на занятиях в детском саду // Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста. - М., 1987. – С.3-8, 14-17.
45. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. // М., СЛОВО, переизд. 2014. – С.5-14.
46. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / [Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова, В.В. Горелова] ; под ред. С.А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М, 2019. – С. 7-48, 53- 71, 80-113.
47. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5- 7 лет: учеб.пособие / К.К.Утробина . - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2003. – С. 14- 41.
48. Федоровская О. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ. // М., Дошкольное воспитание, 2004.- №1.- С. 33-35.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
50. Ханна Т. Искусство не стареть (Как вернуть гибкость и здоровье) – Спб. - Питер Пресс., 1997.- С. 3-4, 8-11, 17-23.
51. Хрестоматия по истории педагогики: в 3.т. Антология / под ред. Пискунова А.И. – М.: Сфера, 2007. – т.1 – С. 8-23, 26-32, 35-41.
52. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России: учеб. пособие для студентов пед.ин-тов / Егоров С.Ф. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986. – С. 87-88, 316-323, 426-432.
53. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк.учреждений. В 3-х ч.- Ч.3.- М. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004.- С. 8-17, 62-65, 77-80.
2. Анохина И.А. Анализ авторских программ и технологий по формированию культуры здоровья и основ ЗОЖ у дошкольников. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - С. 14-17.
3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - Спб.: Издательство
«Детство-Пресс», 2010. - С. 17-35.
4. Базыкина Е.А. Правильное движение. // М.: Здоровье дошкольника, 2014. - № 4. - С. - 38-41.
5. Базыкина Е.А. Правильное движение. // М.: Здоровье дошкольника, 2014. - № 5. - С. 32-35.
6. Байер. К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016. – С.13-15.
7. Бевзенко В., Демченко Т., Сивак И. Как мы дышим? // М.: Здоровье дошкольника, 2012. - № 5. - С. - 29-31.
8. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Изд-во «Физкультура и спорт», 1991.- С. 102-127.
9. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность, М.: Наука, 1990.- С.166-178, 231-261.
10. Блинова Л.Ф. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки. - Казань, 2007. – С.26-35.
11. Вайнер Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник/ Э.Н. Вайнер.- М.: КНОРУС, 2016. – С. 8-13.
12. Валеев Ф.Г. Здоровый образ жизни. Казань: Идел – Пресс, 2017. – С.70-73.
13. Вахитов И.Х. Основы здорового образа жизни детей и подростков: учеб.пособие/ И.Х. Вахитов.- Казань: ТГГПУ, 2010. – С. 5-27.
14. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. // М., Дошкольное воспитание, 2014. - №1. - С. - 39-49.
15. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2016. – С. 13-26.
16. Здоровье дошкольника / научно-практический журнал №3, 2012, учредитель и издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» гл.редактор Т.И. Гризик, С. 2-5.
17. Джулай Т. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя. // М., Здоровье дошкольника, 2013. - № 1. - С. 48-51.
18. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – Спб.: Питер, 2013. – С. 203-223.
19. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И.Евсеев – 9-е изд.,стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 53-71, 93-117.
20. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / М.:Просвещение, 1986. – c.316- 323
21. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 2011. – С. 17-26, 33-62, 71-116.
22. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка - дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программно - методическое пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 40-50.
23. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // М., Дошкольное воспитание, 2012. - №6. - С. - 39-41.
24. Клецкая И. Берегите зубы с детства. // М., Здоровье дошкольника, 2013. - № 1. - С. - 42-47.
25. Копытова О.А. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ // Дошкольная педагогика. – СПб, 2013. - № 5. - С. 4-8.
26. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013.
– С. 8-17.
27. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса, под ред. Б.В. Кабарухина Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие– Изд. 16-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – с.8-11, 23-25, 172-178.
28. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских образовательных учреждений, 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2000. – С. 6-28.
29. Морозова Г.К. Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Г.К. Морозова; научн. ред. Н.А. Каргапольцева.- 2-е изд, стер. - М.: Флинта, 2014. – С. 25-44, 63-88.
30. Мухаметзянов И.Ш. Здоровьеформирующее образование: сущность и технология - Казань: Медицина, 2011.- с.6-29, 253-261.
31. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2018. – С. 33-53, 80-117.
32. Павлов И. П. Полное собрание сочинений: в 4т.- М.,1951. – т.3. – кн.1. С.313-315.
33. Парфенова Н. Капельки здоровья // М., Здоровье дошкольника, 2012. -
№ 5. - С. - 38-42.
34. Пискунов В.А. Здоровый образ жизни: учеб. пособие / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына и др. – М: Прометей, 2012. – С. 8-26.
35. Поляков В. Здоровый образ жизни. // Детская энциклопедия, ЗАО
«Аргументы и факты», М., 2004. - №1. - С. 4-53.
36. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1-14).
37. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // М., Дошкольное воспитание, 2010. - №6. - С. 56-59.
38. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 7-16, 39-42, 52-64, 77-102.
39. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
– СанПиН 2.4.1.3049-13
40. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Спб.: ООО «Речь», 2004. – С.113-133.
41. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании /Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, И.А. Гаврилова и др. 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2016. – С. 44-71, 104-122, 208-221.
42. Степанова М. Проблемы современного дошкольного образования. // М., Здоровье дошкольника, 2012. - № 3. - С. 2-7
43. Текучева, Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2015. – С. 8-17, 23-53.
44. Терехова, Н. Т. Работоспособность и утомляемость детей дошкольного возраста на занятиях в детском саду // Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста. - М., 1987. – С.3-8, 14-17.
45. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. // М., СЛОВО, переизд. 2014. – С.5-14.
46. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / [Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова, В.В. Горелова] ; под ред. С.А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М, 2019. – С. 7-48, 53- 71, 80-113.
47. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5- 7 лет: учеб.пособие / К.К.Утробина . - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2003. – С. 14- 41.
48. Федоровская О. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ. // М., Дошкольное воспитание, 2004.- №1.- С. 33-35.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
50. Ханна Т. Искусство не стареть (Как вернуть гибкость и здоровье) – Спб. - Питер Пресс., 1997.- С. 3-4, 8-11, 17-23.
51. Хрестоматия по истории педагогики: в 3.т. Антология / под ред. Пискунова А.И. – М.: Сфера, 2007. – т.1 – С. 8-23, 26-32, 35-41.
52. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России: учеб. пособие для студентов пед.ин-тов / Егоров С.Ф. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986. – С. 87-88, 316-323, 426-432.
53. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк.учреждений. В 3-х ч.- Ч.3.- М. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004.- С. 8-17, 62-65, 77-80.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников |
Артикул: | 9100921 |
Дата написания: | 11.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Дошкольная педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 118 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников по предмету дошкольная педагогика
Приложения.docx
554.37 КБ
Пролистайте "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 13.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 9 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование культуры поведения у младших школьников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование здорового образа жизни у подростков