Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирование основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии 5
1.1. Формирование основных химических понятий в дидактике и методике обучения 5
1.2. Повышения качества общепредметной подготовки обучающихся на пропедевтическом этапе обучения химии 8
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии 21
2.1. Исследование уровня сформированности основных химических понятий у обучающихся 21
2.2. Результаты опытно-экспериментального исследования 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33
В общем химическом образовании актуальным становится формирование основных химических понятий, особенно на пропедевтическом этапе обучения химии. В связи с этим основной задачей учебного процесса становится формирование аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению.
Передача «готовых» знаний перестаёт быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения. Необходимо применять методики, развивающие у учащихся желание, способности и умения учиться.
Очевидно, что новые педагогические идеи могут быть реализованы на практике лишь педагогом-профессионалом, который владеет арсеналом современных методических средств обучения, воспитания и развития школьников, в этой связи актуальным является использование идей государственных проектов через преподавание химии в современной школе.
Объект работы – преподавание химии.
Предмет работы – формирование основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии.
Цель работы - изучение особенностей формирования основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты формирование основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии;
изучить формирование основных химических понятий в дидактике и методике обучения;
провести опытно-экспериментальную работу.
Формирование основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии. А также похожие готовые работы: страница 8 #1508863
Артикул: 1508863
1 470p.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 12-ФЗ (с изменениями на 3 декабря 2011 года) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. -64с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011
3. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.
4. Воронцов А.Б. и др. Проектная деятельность в основной и старшей школе. – М.: Просвещение, 2010. – 178с.
5. Габриелян О.С., Белоногов В.А., Белоногова Г.У. Поверхностные явления. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008. – 109с.
6. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. с. 2-8.
7. Гончарчук О.Ю., Добротин Д.Ю., Каверина А.А. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2010 // ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
8. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении // Учебно-методическое пособие для учителей – СПБ., 2007. – 176с.
9. Долгань Е.К. Инновации и современные технологии в обучении химии: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. – 61с.
10. Каверина А.А., Добротин Д.Ю. Химия. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Химия. 9 класс // ФИПИ. – М.: Астрель, 2009.
11. Качалова Г.С. Методика изучения основных вопросов курса химии 8 класса: учебное пособие по методике обучения химии для студентов педвузов, обучающихся по специальности «химия» – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. – 167с.
12. Лакоба С.Е. Методика преподавания химии в условиях современной школы: пособие – Гродно : ГрГУ, 2011. – 114с.
13. Маркачев А.Е., Боровских Т.А., Чернобельская Г.М. Применение метода проектов в школьной практике // Химия в школе. – М., 2007. – № 2.
14. Медведев Ю.Н. Химия. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2011. – 159с.
15. Практикум по методике обучения химии в средней школе: учебное пособие для студ. пед. вузов / П.И. Беспалов, Т.А. Боровских, М.Д. Трухина, Г.М. Чернобельская. – М.: Дрофа, 2007. – 367с.
16. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
17. Программы элективных курсов по химии (предпрофильное обучение). 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2008. – 80с.
18. Программы элективных курсов по химии (профильное обучение). 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. – 80с.
19. Сборник нормативных документов. Химия // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 141с.
20. Сборник нормативных документов. Химия (проект) // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 100, [12]с.
21. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
22. Тараканова Н.А. Химия – наука экспериментальная, или об использовании разных видов химического эксперимента как источника знания / Н.А. Тараканова // Научный альманах. – 2016. №7-1. – С. 313 – 316.
23. Турчен Д.Н. Место и перспективы химического эксперимента в средней школе / Д.Н. Турчен // Науковедение. – 2014. №5. – С. 169.
24. Хомченко Г.П. Школьные опыты по химии с малыми количествами веществ / Г.П. Хомченко // Химия в школе. – 1981. №5. – С. 59 – 65.
25. Чайченко Н.Н. Использование проблемного эксперимента в химической подготовке учащихся / Н.Н. Чайченко // Химическое образование в контексте Болонского процесса: состояние и перспективы: Материалы научно-практической конференции. – К.: НПУ им. М.П. Драгоманова, 2006. – С. 162 – 164.
26. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе / Г.М. Чернобельская. – М.: Владос, 2000. – 335 с.
27. Чертков И.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов / И.Н. Чертков, П.Н. Жуков. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
29. Шамова Т.И., Белова С.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 192с.
30. Юрова Н.С. Применение на уроках химии в средней школе экспериментов проблемно-развивающего характера с целью повышения уровня знаний обучающихся / Н.С. Юрова // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: Сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции. – 2015. С. 228 – 238.
31. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 224с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011
3. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.
4. Воронцов А.Б. и др. Проектная деятельность в основной и старшей школе. – М.: Просвещение, 2010. – 178с.
5. Габриелян О.С., Белоногов В.А., Белоногова Г.У. Поверхностные явления. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008. – 109с.
6. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. с. 2-8.
7. Гончарчук О.Ю., Добротин Д.Ю., Каверина А.А. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2010 // ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
8. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении // Учебно-методическое пособие для учителей – СПБ., 2007. – 176с.
9. Долгань Е.К. Инновации и современные технологии в обучении химии: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. – 61с.
10. Каверина А.А., Добротин Д.Ю. Химия. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Химия. 9 класс // ФИПИ. – М.: Астрель, 2009.
11. Качалова Г.С. Методика изучения основных вопросов курса химии 8 класса: учебное пособие по методике обучения химии для студентов педвузов, обучающихся по специальности «химия» – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. – 167с.
12. Лакоба С.Е. Методика преподавания химии в условиях современной школы: пособие – Гродно : ГрГУ, 2011. – 114с.
13. Маркачев А.Е., Боровских Т.А., Чернобельская Г.М. Применение метода проектов в школьной практике // Химия в школе. – М., 2007. – № 2.
14. Медведев Ю.Н. Химия. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2011. – 159с.
15. Практикум по методике обучения химии в средней школе: учебное пособие для студ. пед. вузов / П.И. Беспалов, Т.А. Боровских, М.Д. Трухина, Г.М. Чернобельская. – М.: Дрофа, 2007. – 367с.
16. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
17. Программы элективных курсов по химии (предпрофильное обучение). 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2008. – 80с.
18. Программы элективных курсов по химии (профильное обучение). 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. – 80с.
19. Сборник нормативных документов. Химия // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 141с.
20. Сборник нормативных документов. Химия (проект) // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 100, [12]с.
21. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
22. Тараканова Н.А. Химия – наука экспериментальная, или об использовании разных видов химического эксперимента как источника знания / Н.А. Тараканова // Научный альманах. – 2016. №7-1. – С. 313 – 316.
23. Турчен Д.Н. Место и перспективы химического эксперимента в средней школе / Д.Н. Турчен // Науковедение. – 2014. №5. – С. 169.
24. Хомченко Г.П. Школьные опыты по химии с малыми количествами веществ / Г.П. Хомченко // Химия в школе. – 1981. №5. – С. 59 – 65.
25. Чайченко Н.Н. Использование проблемного эксперимента в химической подготовке учащихся / Н.Н. Чайченко // Химическое образование в контексте Болонского процесса: состояние и перспективы: Материалы научно-практической конференции. – К.: НПУ им. М.П. Драгоманова, 2006. – С. 162 – 164.
26. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе / Г.М. Чернобельская. – М.: Владос, 2000. – 335 с.
27. Чертков И.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов / И.Н. Чертков, П.Н. Жуков. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
29. Шамова Т.И., Белова С.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 192с.
30. Юрова Н.С. Применение на уроках химии в средней школе экспериментов проблемно-развивающего характера с целью повышения уровня знаний обучающихся / Н.С. Юрова // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: Сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции. – 2015. С. 228 – 238.
31. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 224с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии |
Артикул: | 1508863 |
Дата написания: | 21.05.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Химия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 36 |
Файлы артикула: Формирование основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету химия
Пролистайте "Формирование основных химических понятий на пропедевтическом этапе обучения химии. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 21 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Функции нескольких переменных. Вариант 11: 1. Найти и построить область определения сложной функции 2. Вычислить производную сложной функции ......