Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр #1207032

Артикул: 1207032
  • Предмет: Педагогика, психология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
  • Количество страниц: 60
  • Формат файла: doc
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 03.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к истории предметного мира 7
1.1. Особенности развития познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Понятие и виды дидактических игр, их значение для развития познавательной активности дошкольников 12
1.3. Педагогические условия формирования познавательного интереса к истории предметного мира у старших дошкольников посредством использования дидактических игр 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира посредством дидактических игр 25
2.1.Организация и методы исследования, результаты констатирующей диагностики 25
2.2. Разработка и реализация программы дидактических игр, направленной на развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира 33
2.3. Анализ эффективности формирующей работы 37
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Библиографический список 45
Приложения

Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать педагогические условия использования дидактических игр для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к истории предметного мира.
Объект исследования – процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к истории предметного мира.
Предмет исследования – педагогические условия применения диадктических игр для формирования у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в условиях современного ДОО.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности развития познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать понятие и виды дидактических игр, их значение для развития познавательной активности дошкольников.
3. Охарактеризовать педагогические условия формирования познавательного интереса к истории предметного мира у старших дошкольников посредством использования дидактических игр.
4. Подобрать диагностический инструментарий для изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать комплекс дидактических игр по формированию познавательного интереса к истории предметного мира у старших дошкольников, сделать вывод о его эффективности.
Гипотеза исследования – предположение о том, что успешному формированию познавательного интереса к истории предметного мира у старших дошкольников будет способствовать такие педагогические условия, как:
 учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста;
 учет базового уровня представлений и степени сформированности познавательного интереса старших дошкольников об истории предметного мира,
 разработка и планомерная реализация комплекса дидактических игр, направленных на ознакомление старших дошкольников с историей предметного мира.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, тестирование, математическая обработка и анализ данных.
База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 190 комбинированного вида» (далее – МАДОУ № 190), расположенное по адресу: Республика Татарстан, Казань, ул. Портовая, 13. Всего в исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет), из двух подготовительных групп МАДОУ №190, в том числе: 20 воспитанников из группы «Ягодка» – экспериментальная группа, 20 детей из группы «Почемучки» – контрольная группа.
1. Абдулова, Т.П. Психология игры: современный подход / Т.П. Абдулова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
2. Абричкина, М.Е. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников / М.Е.Абричкина // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2018. – Т. 3. – С. 71-74.
3. Антонова, А.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром в дидактических играх / А.В. Антонова, А.А. Гацуцина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2019. – № 6. – С. 60-64.
4. Антонова, С.Г. Познавательный интерес как средство познавательного развития дошкольников / С.Г. Антонова, И.В. Меньшова // Вопросы дошкольной педагогики. –2021. – № 3 (40). – С. 1-4.
5. Байтерякова, А.Ф. Развитие познавательных интересов дошкольников / А.Ф.Байтерякова // Студенческая наука Подмосковью. Сборник материалов Международной научной конференции молодых ученых. – Орехово-Зуево, 2022. – С. 43-46.
6. Бекетова, А.С. Развитие у старших дошкольников интереса к истории предметного мира / А.С. Бекетова // Артемовские чтения. Материалы XIV Международной научной конференции. Редколлегия: С.П. Зубова, Л.В. Лысогорова (отв. ред.), Н.Г. Кочетова [и др.]. – Самара, 2022. – С. 311-315.
7. Белошистая, А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста / А.В. Белошистая // Пед. технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-8.
8. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов СПб.: Изд-во «Речь», 2011. - 440 с.
9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; под редакцией Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. - 352 с.
10. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. –http://pedlib.ru/Books/5/0487/5-0487-1.shtml
11. Бридько, Г.Ф. Специфика формирования у старших дошкольников целостной картины мира / Г.Ф. Бридько // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях. Материалы международной электронной научно-практической конференции. Под ред. Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой. – 2019. – С. 47-52.
12. Вербенец, А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития / А.М. Вербенец // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1 (37). – С. 8-21.
13. Власова, В.И. Предметный мир как средство развития познавательного интереса у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи / В.И. Власова, А.Т. Платонова // Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Невинномысск, 2021. – С. 38-45.
14. Давидчук, А.Н. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет: Методическое пособие / А.Н. Давидчук. – М.: Сфера, 2016 – 176 c.
15. Давыдова, Е.Н. Дидактическая игра: сущность и содержание / Е.Н. Давыдова, И.С. Кобозева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3 (часть 1) – С. 69-72.
16. Дыбина, О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников / О.В. Дыбина. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. –120 с.
17. Дыбина-Артамонова, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности / О.В. Дыбина-Артамонова. – Самара: Изд-во СамГПУ, 1997. – 104 с.
18. Егорова, О.Л. Формирование у дошкольников познавательного интереса к предметному миру средствами ИКТ / О.Л. Егорова // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы гетерогенных групп и инклюзивного образования. Материалы 6-й Международной научно-практической конференции, к 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. – 2014. – С. 170-173.
19. Зебзеева, В.А. Особенности развития и познавательные интересы современных дошкольников: проблемы и пути развития / В.А. Зебзеева // Обучение и воспитание в период детства: сборник статей по материалам научного семинара Института дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург, 2021. – С. 17-23.
20. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова,
А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005 – 448 с.
21. Корепанова, М.В. Психолого-педагогические аспекты формирования образа мира у ребенка-дошкольника / М.В. Корепанова // Известия ВГПУ.- 2021. –№4. – С. 23-26.
22. Кудрявцева, Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие / Е.А. Кудрявцева - М.: Учитель, 2016. (CD).
23. Кузина, А.Ю. К вопросу об актуальности развития у дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира / А.Ю. Кузина // Инновационные процессы в дошкольном образовании. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 52-57.
24. Кузина, А.Ю. Психолого-педагогические основы ознакомления дошкольников с историей предметного мира / А.Ю. Кузина // Преподаватель XXI век. 2007. – № 3. – С. 188-190.
25. Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
26. Линник, Н.В. Формирование познавательных интересов в процессе ознакомления с предметным миром детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Линник, Н.Л. Гущина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2017. – № 1 (12). – С. 50-53.
27. Любанская, В.В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности. Учебно-методическое пособие / В.В. Любанская. – Тольятти, 2019. –80 с.
28. Малхасян, Н.С. Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в конструкторской деятельности / Н.С. Малхасян // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения. Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. – С. 557-560.
29. Матухнова, С.В. Обзор исследовательских подходов к проблеме дидактических игр в трудах В. Н. Аванесовой, А. К. Бондаренко, Е. И. Удальцовой, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, А. И. Сорокиной, Б. И. Хачапуридзе. – https://scienceforum.ru/2018/article/2018007316
30. Мудрая, Э.В. Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста. – https://infourok.ru/metodika-izucheniya-sformirovannosti-poznavatelnogo-interesa-k-istorii-predmetnogo-mira-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-2473054.html
31. Олейник, С.А. Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру с применением информационно-коммуникативных технологий / С.А. Олейник, Л.Р. Мухаметшина // Новая наука: современное состояние и пути развития. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. – 2017. – С. 166-170.
32. Павлова, Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет: Библиотека программы «От рождения до школы» / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-синтез, 2015 – 80 с.
33. Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст / Е.Н. Панова. – М.: ТЦ «Учитель», 2017 – 111 с.
34. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. Научно-методическое пособие в 3-х частях. Часть 2. Педагогическая диагностика социокультурного опыта ребенка дошкольного возраста. – СПб.: СОЮЗ, 2016. – 309 с.
35. Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред.Б.М.Бим- Бад. — М. : Большая Рос.энцикл., 2003. – 528с.
36. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 2012. - 267 с.
37. Суворенкова, Л.А. Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. –https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/09/28/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-k-predmetnomu-miru-u
38. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. - Минск, 2019. – 117 с.
39. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. –http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=usova_rol-igry-v-vospitanii-detej_1976&bookhl
40. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. № 265.
41. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир: сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М.:ТЦ Сфера, 2018 – 112 с.
42. Феськова, Е.Н. Ознакомление дошкольников с историей развития предметного мира / Е.Н. Феськова // Наука и образование в XXI веке. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. – С. 144-147.
43. Шавшаева, Л.Ю. Развитие познавательного интереса старших дошкольников средствами информационно-коммуникационных технологий / Л.Ю. Шавшаева // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 4-2. – С. 348-352.
44. Шиянова, Л.А. Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к предметному миру / Л.А. Шиянова, Ю.Н. Шиянова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 1 (7). – С. 69-72.
45. Янкина, Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками / Н. В. Янкина, О. А. Ирешева // Молодой ученый. – 2015. – № 20 (100). – С. 511-514.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Артикул: 1207032
Дата написания: 15.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика, психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 60
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по предмету педагогика, психология

Пролистайте "Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.02.2025
Дипломная — Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством — 1
Дипломная — Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством — 2
Дипломная — Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством — 3
Дипломная — Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством — 4
Дипломная — Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством — 5
Дипломная — Формирование познавательного интереса к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!