Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров 6
1.1. Сущность понятия «профессиональные компетенции» 6
1.2. Методы формирования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров 16
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. Проектирование торговых пространств как способ формирования профессиональных компетенций 38
2.1. Современные тренды и особенности дизайн-проектирования торговых пространств 38
Выводы по главе 2 52
Заключение 54
Использованная литература 57
Объект исследования – профессиональные компетенции при разра-ботке торгового пространства студентом-дизайнером.
Предмет – дизайн-проект интерьера торгового пространства (Мага-зин одежды) как эффективное средство формирования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров.
Цель дипломной работы – обосновать возможность формирования профессиональных компетенций в процессе разработки дизайн-проекта торгового пространства.
Задачи: (названия параграфов, отредактировать)
– раскрыть сущность понятия «профессиональные компетенции»;
– охарактеризовать методы формирования профессиональных ком-петенций студентов-дизайнеров;
– рассмотреть современные тренды и особенности дизайн-проектирования торговых пространств;
– разработать оригинальный дизайн-проект магазина одежды, дать описание технологических и экономических аспектов реализации дизайн-проекта.
Методологическую базу исследования составляют стилистический и исторический методы анализа, современные научные разработки россий-ских ученых по теме настоящей дипломной работы. Эмпирическую базу составляют работы современных дизайнеров, участвующих в проектиро-вании интерьеров пространства торговых предприятий.
В работе были использованы методы:
– теоретические: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, ин-дукция, дедукция, аналогия, систематизация, формализация, классифика-ция;
– эмпирические: описание, измерение, эскизирование, проектирова-ние, динамическое моделирование, визуализация.
Научная новизна настоящей работы заключается в глубоком иссле-довании и разработке проекта дизайна внутреннего пространства Магази-на одежды, глубоком исследовании формирования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров в контексте дизайна интерьера торго-вого пространства магазина одежды. Работа предлагает новый взгляд на интеграцию в образовательном процессе теоретических знаний студентов-дизайнеров и их практических навыков.
Теоретическая значимость обусловлена систематизацией теорети-ческих знаний о формировании профессиональных компетенций студен-тов-дизайнеров в ходе проектирования дизайна интерьера торгового про-странства предприятия торговли.
' .
Формирование профессиональных компетенций в процессе проектирования интерьера торгового пространства (Магазин одежды). А также похожие готовые работы: страница 6 #1207502
Артикул: 1207502
- Предмет: Направление: дизайн интерьера
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 61
- Формат файла: docx
1 399p.
2 000p.
Только 23.12.2024
1. Агаркова, Э.П. Проектная деятельность как инструмент фор-мирования профессиональных компетенций у студентов-дизайнеров / Э.П. Агаркова // Актуальные вопросы образования в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редак-тор Т.В. Белевских. – 2018. – С. 8-10.
2. Береза, Н.А. Формирование профессиональных компетенций студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки в услови-ях образовательной организации // ЦИТИСЭ. – 2020. – № 1 (23). – С. 300-311.
3. Боун, Э. Дизайнер интерьера. Общественные пространства / Э. Боун. М.: Махаон, 2018 – 288 c.
4. Быченко, А.И. Дизайн-проектирование архитектурно-пространственной среды современных торговых центров с применением цифровых технологий / А.И. Быченко // Молодежь ХХI века: шаг в буду-щее. Материалы XXIV региональной научно-практической конференции. В 4-х томах. – Благовещенск, 2023. – С. 183-184.
5. Власова, И.М. Компетентностный подход в системе высшего образования дизайнеров / И.М. Власова // Образование. Наука. Иннова-ции: Южное измерение. – 2015. – № 3 (41). – С. 135-141.
6. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация пред-приятий торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200079743 (дата доступа: 09.02.2024).
7. Галкина И.С. Пути и способы развития профессиональных компетенций будущих дизайнеров в образовательном процессе универси-тета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-i-sposoby-razvitiya-professionalnyh-kompetentsiy-buduschih-dizaynerov-v-obrazovatelnom-protsesse-universiteta (дата доступа: 24.03.2024).
8. Додсворт, С. Фундаментальные основы дизайна интерьеров / Сай-мон Додсворт. – М.: Тридэ Кукинг, 2021. - 184 с.
9. Илюнин, Б.С. Особенности дизайн-проектирования магазина мужской одежды / Б.С. Илюнин, О.Н.Чеберева // XII Всероссийский Фести-валь науки. Сборник докладов. – Нижний Новгород, 2022. – С. 690-694.
10. Кабанов, А.В. Самостоятельная учебная деятельность студен-тов по дизайну интерьера / А.В. Кабанов // Искусство и образование. – 2020. – № 1 (63). – С. 113-117.
11. Казакова, Л.А. Архитектура торговых центров / Л.А. Казакова – М.: МАРХИ, 2019. – 42 с.
12. Калимуллина, А.Ф. Развитие у студентов творческого вообра-жения в процессе изучения декорирования арт-объектов в дизайне интерь-ера / А.Ф. Калимуллина // Актуальные вопросы гуманитарных и социаль-ных наук: от теории к практике. материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Чебоксары, 2023. – С. 195-197.
13. Канаян, К.А. Проектирование магазинов и торговых центров / К.А. Канаян, Р.М. Канаян, А.М. Канаян. – М.: «Юнион-Стандарт Консал-тинг», 2008. – 424 с
14. Кузина, Е.А. Дизайн интерьера общественного пространства магазинов: учебное пособие для вузов / Е.А. Кузина. – М.: Юрайт, 2023. – 121 с.
15. Кухта, М.С. Основы дизайна. / М.С. Кухта, Л.Т. Жукова, М.Г. Гольдшмидт. – Томск: Изд-во ТПУ, 2019 –288 с.
16. Лавров, Л.П. От центров торговых - к центрам общественным / Л.П. Лавров, Ф.В. Перов // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 5 (52). – С. 46-54.
17. Локтева, М.Е. Учебное проектирование как инструмент форми-рования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров / М.Е. Локтева// Вестник Калужского университета. – 2017. – № 2. – С. 70-71.
18. Мальцева, В.А. Формирование профессиональных компетен-ций будущих дизайнеров в процессе выполнения курсового проектирова-ния / В.А. Мальцева, О.С. Чеснокова // Психология образова-ния в поли-культурном пространстве. – 2019. – № 4 (48). – С. 82-89.
19. Маркеева, А.В. Трансформация потребительских практик: но-вые сценарии потребительского поведения и способы организации торго-вых пространств / А.В. Маркеева // Вестник Московского уни-верситета. Серия 18. Социология и политология. – 2017. – Т. 23. № 2. – С. 92-115.
20. Матвеева, У. Дизайн магазина: особенности разработки инте-рьера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://m-strana.ru/design/dizayn-magazina/?utm_source=copy&utm_medium=direct&utm_campaign=copy_from_site (дата доступа: 19.01.2024).
21. Мединцева, И.П. Компетентностный подход в образовании / И. П. Мединцева // Педагогическое мастерство: материалы II между-нар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С.114-117.
22. Меньшикова, А.Н. Развитие профессиональных компетенций будущих дизайнеров на основе индивидуально-дифференцированного подхода в профессиональном дизайн-образовании / А.Н. Меньшикова // Вестник Костромского государ-ственного университета. Серия: Педагоги-ка. Психология. Социоки-нетика. 2023. Т. 29. № 1. С. 122-131.
23. Миловская, О. С. Дизайн интерьеров и архитектуры / О.С. Ми-ловская. – СПб: Питер, 2014. - 399 с.
24. Нойферт, Э. Строительное проектирование /Пер. с нем. К.Ш. Фельдмана, Ю.М. Кузьминой; Под. ред. З.И. Эстрова и Е.С. Раевой. – 2-е изд. – М.: Строииздат, 1991, - 392 с
25. Нуртдинова, Д.Р. Пространственное мышление как профессио-нально значимое качество дизайнера среды / Д.Р. Нуртдинова // Тех-нологическое и художественное образование учащейся молодежи: про-блемы и перспективы. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С. 23-35.
26. Пайн Л., Гилмор Д. От омниканальности к оптиканальности. Новая концепция развития в ритейле [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://goo.su/KyNsuNnle. (дата доступа: 10.02.2024).
27. Поллотта, В.И. К вопросу формирования проектного мышле-ния дизайнера на современном этапе компетентностного подхода в обра-зовании / В.И. Поллотта, Е.А. Кольцова // Пути модернизации научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере культуры и искусства. материалы 2-ой международной научно-практической конфе-ренции. Под редакцией: Зиновьевой Н.Б., Саги-товой Л.К., Галимовой Е.Я., Бердюгиной В.А., 2020. – С. 184-191.
28. Похлебаева, М.Б., Анализ компетентностного подхода в подго-товке будущих дизайнеров в системе высшего образования / М.Б. Похле-баева, Ф.М.Обари // Проблемы современного педагогического образова-ния. – 2019. – № 62-1. – С. 234-237.
29. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. N 1004 "Об утверждении федерального государственного образо-вательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата)"
30. Салапура, М. Н. Особенности формирования профессиональ-ных компетенций студентов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov (дата доступа: 27.03.2024).
31. Софиева, Н. И. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н.И. Софиева. – М.: Эксмо, 2012. - 655 с.
32. Стрикелева, К.А. К вопросу о развитии профессиональных компетенций дизайнера в вузе / К.А. Стрикелева // Актуальные про-блемы дизайна и дизайн-образования. Материалы III Международ-ной научно-практической конференции. – 2019. – С. 84-92.
33. Султанова, Д.Н. Формирование профессионального объемно-пространственного мышления у студентов дизайнеров и архитекто-ров / Д.Н. Султанова // Дизайн-образование XXI век. Материалы за-очной Международной научно-практической конференции. Ответ-ственные за выпуск З.Ю. Черная, Ю.А. Легеза, Л.В. Таланова. 2017. – С. 152-158.
34. ФГОС 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 124 (ред. от 08.02.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-04-professionalnoe-obuchenie-po-otraslyam-124/ (дата доступа: 23.01.2024).
35. Чепурова, О.Б. Дизайн среды. Проектирование интерьеров торговых предприятий / О. Б. Чепурова, С. Г. Шлеюк. – Оренбург: ОГУ. - 2021. - 103 с.
36. Шенцова, О.М. Современные тенденции в дизайне интерьеров торговых комплексов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-dizayne-interierov-torgovyh-kompleksov (дата доступа: 20.01.2024).
37. Юдина, А.О. К вопросу о применении экологического стиля в дизайне торговых центров России / А.О. Юдина // Наука и иннова-ции XXI века. Сборник статей по материалам VI Всероссийской кон-ференции мо-лодых ученых, в 3 т. – Сургут, 2020. – С. 17-19.
2. Береза, Н.А. Формирование профессиональных компетенций студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки в услови-ях образовательной организации // ЦИТИСЭ. – 2020. – № 1 (23). – С. 300-311.
3. Боун, Э. Дизайнер интерьера. Общественные пространства / Э. Боун. М.: Махаон, 2018 – 288 c.
4. Быченко, А.И. Дизайн-проектирование архитектурно-пространственной среды современных торговых центров с применением цифровых технологий / А.И. Быченко // Молодежь ХХI века: шаг в буду-щее. Материалы XXIV региональной научно-практической конференции. В 4-х томах. – Благовещенск, 2023. – С. 183-184.
5. Власова, И.М. Компетентностный подход в системе высшего образования дизайнеров / И.М. Власова // Образование. Наука. Иннова-ции: Южное измерение. – 2015. – № 3 (41). – С. 135-141.
6. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация пред-приятий торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200079743 (дата доступа: 09.02.2024).
7. Галкина И.С. Пути и способы развития профессиональных компетенций будущих дизайнеров в образовательном процессе универси-тета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-i-sposoby-razvitiya-professionalnyh-kompetentsiy-buduschih-dizaynerov-v-obrazovatelnom-protsesse-universiteta (дата доступа: 24.03.2024).
8. Додсворт, С. Фундаментальные основы дизайна интерьеров / Сай-мон Додсворт. – М.: Тридэ Кукинг, 2021. - 184 с.
9. Илюнин, Б.С. Особенности дизайн-проектирования магазина мужской одежды / Б.С. Илюнин, О.Н.Чеберева // XII Всероссийский Фести-валь науки. Сборник докладов. – Нижний Новгород, 2022. – С. 690-694.
10. Кабанов, А.В. Самостоятельная учебная деятельность студен-тов по дизайну интерьера / А.В. Кабанов // Искусство и образование. – 2020. – № 1 (63). – С. 113-117.
11. Казакова, Л.А. Архитектура торговых центров / Л.А. Казакова – М.: МАРХИ, 2019. – 42 с.
12. Калимуллина, А.Ф. Развитие у студентов творческого вообра-жения в процессе изучения декорирования арт-объектов в дизайне интерь-ера / А.Ф. Калимуллина // Актуальные вопросы гуманитарных и социаль-ных наук: от теории к практике. материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Чебоксары, 2023. – С. 195-197.
13. Канаян, К.А. Проектирование магазинов и торговых центров / К.А. Канаян, Р.М. Канаян, А.М. Канаян. – М.: «Юнион-Стандарт Консал-тинг», 2008. – 424 с
14. Кузина, Е.А. Дизайн интерьера общественного пространства магазинов: учебное пособие для вузов / Е.А. Кузина. – М.: Юрайт, 2023. – 121 с.
15. Кухта, М.С. Основы дизайна. / М.С. Кухта, Л.Т. Жукова, М.Г. Гольдшмидт. – Томск: Изд-во ТПУ, 2019 –288 с.
16. Лавров, Л.П. От центров торговых - к центрам общественным / Л.П. Лавров, Ф.В. Перов // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 5 (52). – С. 46-54.
17. Локтева, М.Е. Учебное проектирование как инструмент форми-рования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров / М.Е. Локтева// Вестник Калужского университета. – 2017. – № 2. – С. 70-71.
18. Мальцева, В.А. Формирование профессиональных компетен-ций будущих дизайнеров в процессе выполнения курсового проектирова-ния / В.А. Мальцева, О.С. Чеснокова // Психология образова-ния в поли-культурном пространстве. – 2019. – № 4 (48). – С. 82-89.
19. Маркеева, А.В. Трансформация потребительских практик: но-вые сценарии потребительского поведения и способы организации торго-вых пространств / А.В. Маркеева // Вестник Московского уни-верситета. Серия 18. Социология и политология. – 2017. – Т. 23. № 2. – С. 92-115.
20. Матвеева, У. Дизайн магазина: особенности разработки инте-рьера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://m-strana.ru/design/dizayn-magazina/?utm_source=copy&utm_medium=direct&utm_campaign=copy_from_site (дата доступа: 19.01.2024).
21. Мединцева, И.П. Компетентностный подход в образовании / И. П. Мединцева // Педагогическое мастерство: материалы II между-нар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С.114-117.
22. Меньшикова, А.Н. Развитие профессиональных компетенций будущих дизайнеров на основе индивидуально-дифференцированного подхода в профессиональном дизайн-образовании / А.Н. Меньшикова // Вестник Костромского государ-ственного университета. Серия: Педагоги-ка. Психология. Социоки-нетика. 2023. Т. 29. № 1. С. 122-131.
23. Миловская, О. С. Дизайн интерьеров и архитектуры / О.С. Ми-ловская. – СПб: Питер, 2014. - 399 с.
24. Нойферт, Э. Строительное проектирование /Пер. с нем. К.Ш. Фельдмана, Ю.М. Кузьминой; Под. ред. З.И. Эстрова и Е.С. Раевой. – 2-е изд. – М.: Строииздат, 1991, - 392 с
25. Нуртдинова, Д.Р. Пространственное мышление как профессио-нально значимое качество дизайнера среды / Д.Р. Нуртдинова // Тех-нологическое и художественное образование учащейся молодежи: про-блемы и перспективы. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С. 23-35.
26. Пайн Л., Гилмор Д. От омниканальности к оптиканальности. Новая концепция развития в ритейле [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://goo.su/KyNsuNnle. (дата доступа: 10.02.2024).
27. Поллотта, В.И. К вопросу формирования проектного мышле-ния дизайнера на современном этапе компетентностного подхода в обра-зовании / В.И. Поллотта, Е.А. Кольцова // Пути модернизации научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере культуры и искусства. материалы 2-ой международной научно-практической конфе-ренции. Под редакцией: Зиновьевой Н.Б., Саги-товой Л.К., Галимовой Е.Я., Бердюгиной В.А., 2020. – С. 184-191.
28. Похлебаева, М.Б., Анализ компетентностного подхода в подго-товке будущих дизайнеров в системе высшего образования / М.Б. Похле-баева, Ф.М.Обари // Проблемы современного педагогического образова-ния. – 2019. – № 62-1. – С. 234-237.
29. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. N 1004 "Об утверждении федерального государственного образо-вательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата)"
30. Салапура, М. Н. Особенности формирования профессиональ-ных компетенций студентов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov (дата доступа: 27.03.2024).
31. Софиева, Н. И. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н.И. Софиева. – М.: Эксмо, 2012. - 655 с.
32. Стрикелева, К.А. К вопросу о развитии профессиональных компетенций дизайнера в вузе / К.А. Стрикелева // Актуальные про-блемы дизайна и дизайн-образования. Материалы III Международ-ной научно-практической конференции. – 2019. – С. 84-92.
33. Султанова, Д.Н. Формирование профессионального объемно-пространственного мышления у студентов дизайнеров и архитекто-ров / Д.Н. Султанова // Дизайн-образование XXI век. Материалы за-очной Международной научно-практической конференции. Ответ-ственные за выпуск З.Ю. Черная, Ю.А. Легеза, Л.В. Таланова. 2017. – С. 152-158.
34. ФГОС 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 124 (ред. от 08.02.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-04-professionalnoe-obuchenie-po-otraslyam-124/ (дата доступа: 23.01.2024).
35. Чепурова, О.Б. Дизайн среды. Проектирование интерьеров торговых предприятий / О. Б. Чепурова, С. Г. Шлеюк. – Оренбург: ОГУ. - 2021. - 103 с.
36. Шенцова, О.М. Современные тенденции в дизайне интерьеров торговых комплексов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-dizayne-interierov-torgovyh-kompleksov (дата доступа: 20.01.2024).
37. Юдина, А.О. К вопросу о применении экологического стиля в дизайне торговых центров России / А.О. Юдина // Наука и иннова-ции XXI века. Сборник статей по материалам VI Всероссийской кон-ференции мо-лодых ученых, в 3 т. – Сургут, 2020. – С. 17-19.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование профессиональных компетенций в процессе проектирования интерьера торгового пространства (Магазин одежды) |
Артикул: | 1207502 |
Дата написания: | 21.04.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Направление: дизайн интерьера |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 61 |
В работе нет параграфа 2.2. Разработка дизайн-проекта интерьера торгового пространства магазина одежды
Файлы артикула: Формирование профессиональных компетенций в процессе проектирования интерьера торгового пространства (Магазин одежды). А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету направление: дизайн интерьера
Пролистайте "Формирование профессиональных компетенций в процессе проектирования интерьера торгового пространства (Магазин одежды). А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 37 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по учебной практике