Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 5
1.1. Проблема перехода учащихся в среднюю школу в контексте современной психологической науки и практики 5
1.2 Возрастные особенности младших школьников 12
1.3. Условия и пути формирования психологической готовности к переходу в среднее звено у младших школьников 17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 25
2.1. База, методики и анализ результатов констатирующего эксперимента 25
2.2. Рекомендации по формированию психологической готовности у младших школьников к переходу в среднее звено 34
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Адаптация ребенка к школе не заканчивается в первом классе, она продолжается фактически до окончания школы, т. к. образовательный процесс, по своей сути, предполагает непрерывные изменения обстановки и осуществляется в условиях непрерывного развития ребенка. Тем не менее, в процессе обучения выделяют периоды, наиболее сложные с точки зрения адаптации детей. Таким периодом является и переход учащихся из начальной школы в среднее звено. Педагогическая практика показывает, что для многих школьников в это время типичны снижение успеваемости, нарушения поведения, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. Это означает, что учащиеся являются психологически неготовыми к переходу в среднее звено школы. Выявление причин этих трудностей и поиск путей организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе перехода в среднюю школу являются актуальными задачами педагогической психологии.
В последнее время интерес исследователей к проблеме адаптации детей в данный период школьной жизни и их психологической готовности к этому значительно возрос. Однако методическое обеспечение деятельности психологов образовательных учреждений по организации психологического сопровождения учащихся на этапе перехода в среднее звено в основном продолжает базироваться преимущественно на обобщении практического опыта специалистов, накопленного в условиях современной массовой школы., а не на результатах целенаправленных научных исследований. Вопрос психологической готовности младшего школьника к изменениям образовательной среды нуждается в дополнительном изучении.
Таким образом, выбор темы исследования обусловлен недостаточной научной разработанностью проблемы психологической готовности школьников к условиям обучения в средней школе и её несомненной значимостью для повышения эффективности деятельности практических психологов образовательных учреждений в направлении профилактики школьных трудностей, возникающих у учащихся при переходе с начальной на основную ступень общего образования и предупреждения дезадаптации.
Цель исследования: изучение формирования психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить проблему перехода учащихся в среднюю школу в контексте современной психологической науки и практики;
- возрастные особенности младших школьников;
- рассмотреть условия и пути формирования психологической готовности
к переходу в среднее звено у младших школьников ;
- изучить проблему перехода учащихся в среднюю школу в контексте современной психологической науки и практики.
Объект исследования: психологическая готовность к переходу в среднее звено у младших школьников.
Предмет исследования: особенности психологической готовности младших школьников при переходе в среднюю школу.
Теоретической основой исследования являются: культурно-исторический подход к исследованию формирования личности; концепции адаптации учащихся в образовательной среде.
Структура работы состоит введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованной литературы.
' .
Формирование психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы #9103353
Артикул: 9103353
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 65
- Формат файла: docx
1 500p.
1. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2015. - 215 с.
2. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов / Л. П. Баданина. - М.: Флинта, 2015. - 448 с.
3. Бантова, М.А. Сборник рабочих программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2016. – 528 с.
4. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 2016. - 229 с.
5. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова [и др.] - М.: Совершенство, 2011. - 372 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2019. - 400 с.
7. Болсуновская, Н.А. Четвертый класс – прощание с детством? / Н.А. Болсуновская // Первое сентября. – 2017. - № 10. – С. 11.
8. Ванцян, А.Г. Реализация нового образовательного пространства: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г. Ванцян, Н.В. Нечаева. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2017. – 224 с.
9. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская. — М.: Знание, 2016. — 192 с.
10.Виноградова, Н.Ф. Начальная школа XXI века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта / Н.Ф. Виноградова. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015. – 198 с.
11.Виноградова, Н.Ф. Особенности взаимодействия начальной и основной школы / Н.Ф. Виноградова // Математика. – 2017. - № 18. – С. 16–18.
12.Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 7-12.
13.Волков, Н.В. Готовим ребенка к школе - 4-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Волков, Б.С. Волков. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
14.Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
15.Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Психолого-педагогические основы: Учебное пособие - 2-е изд. / Н.И.Вьюнова. - М.: Акад. Проект, 2005. - 255 с.
16.Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
17.Готовность к школе: развивающие программы / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академ. Проект, 2004. - 96 с.
18.Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М. Гуревич. - М.: Высшая школа, 2018. – 316 с.
19.Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе - 4-е изд. / Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
20.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Директ-Медиа, 2017. - 613 c.
21.Денисова, А.А. Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе / А.А. Денисова // Известия Российского Государственного Педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. - №142. - С.83-91.
22.Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубровина. – М.: изд-во Академия, 2013. – 368 с.
23.Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: изд – во БГУ, 2015. – 176 с.
24.Евсикова, Н.И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах / Н.И. Евсикова // Вестник Московского университета. - 2018. - № 4. - С. 20-37.
25.Зак, А.З Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе / А.З. Зак // Психологическая наука и образование. - 2019. - № 2. - С. 5-13.
26.Истратова, О.Н. Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 636 с.
27.Кадашникова, Н.Ю. Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования / Н.Ю. Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2018. – 271 с.
28.Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в образовательную среду [Текст]: дисс. … канд. психол. наук /Т.Н. Князева. – Нижний Новгород, 2015. – 392с.
29.Князева, Т.Н. К проблеме преемственности обучения в начальной и средней школе / Т.Н. Князева // Начальная школа. – 2014. - № 2. – С. 29- 31.
30.Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование: монография / Т.Н. Князева. – СПб.: Речь, 2017. - 118 с.
31.Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М.: Генезис, 2017. – 122 с.
32.Колмогорова, Л.С. Программа диагностики психологической культуры выпускников начальной школы (3-й – 4-й класс) / Л.С Колмогорова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. - 360 с.
33.Колоненко, Ю. В. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на игровых занятиях / Ю.В. Колоненко // Молодой ученый. - 2014. - № 20. - С. 657-659.
34.Костикова, М.Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению [Текст]: дисс. … канд. психол. наук / М.Н. Костикова. - Москва, 2016. – 131 с.
2. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов / Л. П. Баданина. - М.: Флинта, 2015. - 448 с.
3. Бантова, М.А. Сборник рабочих программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2016. – 528 с.
4. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 2016. - 229 с.
5. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова [и др.] - М.: Совершенство, 2011. - 372 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2019. - 400 с.
7. Болсуновская, Н.А. Четвертый класс – прощание с детством? / Н.А. Болсуновская // Первое сентября. – 2017. - № 10. – С. 11.
8. Ванцян, А.Г. Реализация нового образовательного пространства: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г. Ванцян, Н.В. Нечаева. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2017. – 224 с.
9. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская. — М.: Знание, 2016. — 192 с.
10.Виноградова, Н.Ф. Начальная школа XXI века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта / Н.Ф. Виноградова. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015. – 198 с.
11.Виноградова, Н.Ф. Особенности взаимодействия начальной и основной школы / Н.Ф. Виноградова // Математика. – 2017. - № 18. – С. 16–18.
12.Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 7-12.
13.Волков, Н.В. Готовим ребенка к школе - 4-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Волков, Б.С. Волков. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
14.Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
15.Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Психолого-педагогические основы: Учебное пособие - 2-е изд. / Н.И.Вьюнова. - М.: Акад. Проект, 2005. - 255 с.
16.Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
17.Готовность к школе: развивающие программы / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академ. Проект, 2004. - 96 с.
18.Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М. Гуревич. - М.: Высшая школа, 2018. – 316 с.
19.Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе - 4-е изд. / Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
20.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Директ-Медиа, 2017. - 613 c.
21.Денисова, А.А. Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе / А.А. Денисова // Известия Российского Государственного Педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. - №142. - С.83-91.
22.Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубровина. – М.: изд-во Академия, 2013. – 368 с.
23.Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: изд – во БГУ, 2015. – 176 с.
24.Евсикова, Н.И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах / Н.И. Евсикова // Вестник Московского университета. - 2018. - № 4. - С. 20-37.
25.Зак, А.З Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе / А.З. Зак // Психологическая наука и образование. - 2019. - № 2. - С. 5-13.
26.Истратова, О.Н. Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 636 с.
27.Кадашникова, Н.Ю. Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования / Н.Ю. Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2018. – 271 с.
28.Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в образовательную среду [Текст]: дисс. … канд. психол. наук /Т.Н. Князева. – Нижний Новгород, 2015. – 392с.
29.Князева, Т.Н. К проблеме преемственности обучения в начальной и средней школе / Т.Н. Князева // Начальная школа. – 2014. - № 2. – С. 29- 31.
30.Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование: монография / Т.Н. Князева. – СПб.: Речь, 2017. - 118 с.
31.Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М.: Генезис, 2017. – 122 с.
32.Колмогорова, Л.С. Программа диагностики психологической культуры выпускников начальной школы (3-й – 4-й класс) / Л.С Колмогорова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. - 360 с.
33.Колоненко, Ю. В. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на игровых занятиях / Ю.В. Колоненко // Молодой ученый. - 2014. - № 20. - С. 657-659.
34.Костикова, М.Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению [Текст]: дисс. … канд. психол. наук / М.Н. Костикова. - Москва, 2016. – 131 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы |
Артикул: | 9103353 |
Дата написания: | 12.03.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 65 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 9 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Опытно-поисковая деятельность по организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Технологии проектной деятельности на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения