Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования штриховой техники начинающего скрипача 6
1.1 Сущностно-содержательная характеристика основных понятий исследования 6
1.2 Психолого-педагогические особенности обучения начинающего скрипача 23
Выводы по главе I 39
Глава 2. Методическое обеспечение процесса формирования штриховой техники начинающего скрипача 41
2.1 Содержание и методы обучения в процессе формирования штриховой техники начинающего скрипача 31
2.2 Методическая разработка урока по формированию штриховой техники начинающего скрипача 53
Выводы по главе II 64
Заключение 67
Список литературы 70
Приложения
' .
Формирование штриховой техники начинающего скрипача #1505288
Артикул: 1505288
- Предмет: Методика обучения музыке
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2015 году
- Количество страниц: 76
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 10.10.2017
3 090p.
4 500p.
Только 23.12.2024
1. Агарков О. Вибрато как средство музыкальной выразительности в игре на скрипке: Исследовательско-методический очерк-М.: Музгиз, 1956 -64 с.
2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. 4.2: Интонация.- Л.: Музыка, 1971.-370 с.
3. Бажанов Н. Динамическое интонирование в искусстве пианиста: Дис. .докт. искусствов.: 17.00.02/Новосибирск, 1995.-286 с.
4. Баренбойм Л. Теория артикуляции И.А.Браудо и ее значение для исполнительской и педагогической практики // Вопросы музыкально-исполнительского искусства. -М.: Музыка, 1969-Вып. 5. с.85-90.
5. Беккер X., Ринар Д. Техника и искусство игры на виолончели. М.: Музыка, 1978.-288 с.
6. Беленький Б., Эльбойм Э. Педагогические принципы Л.М.Цейтлина.-М.: Музыка, 1990,- 126 с.
7. Берлянчик М. Основы учения юного скрипача: мышление, технология, творчество. М.: РАМ им. Гнесиных, 1993. - 200 с.
8. Бернштейн С. Вопросы обучения произношению (применительно к преподаванию русского языка иностранцам) // Вопросы фонетики и обучение произношению. М.: Изд-во МГУ, 1975- с. 5 - 62.
9. Браудо И. Артикуляция: о произношении мелодии.-Л.: Музгиз, 1961.- 196 с.
10. Броун А. Очерки по методике игры на виолончели.-М.: Музгиз, I960,- 92с.
11. Василенко С. Инструментовка для симфонического оркестра. М.: Музгиз, 1952.-396 с.
12. Волков Н. Об исполнительской артикуляции при игре на трубе // Вопросы теории и практики музыкальной педагогики. Минск: Белгорконс., 1989. - с. 61 - 69.
13. Володин А. О восприятии переходных процессов музыкальных звуков //Вопросы психологии. 1972. - №4. - с. 51- 60.
14. Гарбузов Н. Зонная природа звуковысотного слуха //Н.А.Гарбузов -музыкант, исследователь, педагог /Общ. ред. и вступ. статья Ю.Рагса. М.: Музыка, 1980. - с. 80-146.
15. Гарбузов Н. Зонная природа тембрового слуха // там же. с. 256 - 271.
16. Гинзбург Л. Современное музыкальное исполнительство: проблемы и средства (На примере современной музыки для смычковых инструментов) //Музыкальное исполнительство. -М.: Музыка, 1983 -Вып. 11.-е. 68- 101.
17. Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства- М.: Музыка, 1990. Вып. 1. - 272 с.
18. Гуревич Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации- Л.: Музыка, 1988 68 с.
19. Девуцкий В. Теория музыкальной фразировки: Дис. .докт. искусствов.: 17.00.02/Воронеж, 1998.-278 с.
20. Диков Б., Седракян А. О штрихах духовых инструментов // Методика обучения игре на духовых инструментах- М.: Музыка, 1966. Вып. 2-сЛ 82-211.
21. Докшицер Т. Штрихи трубача // Методика обучения игре на духовых инструментах. М.: Музыка, 1976. - Вып. 4 - с. 48 - 71.
22. Должиков Ю. Артикуляция и штрихи при игре на флейте // Вопросы музыкальной педагогики. М.: Музыка, 1991.- Вып. 10 - с. 29 - 42.
23. Егоров Б. К вопросу о систематизации баянных штрихов // Баян и баянисты. -М.: Музыка, 1984. Вып. 6 - с. 104- 128.
24. Зеленин М. К вопросу классификации скрипичных штрихов // Вопросы теории и практики музыкальной педагогики Минск: Белгорконс.,1989.-с. 49-57.
25. Имханицкий М. Новое об артикуляции и штрихах на баяне М.: РАМ им. Гнесиных, 1997. - 44 с.
26. Каспарова М. Восприятие паузы: Дис. .канд. пед. наук: 05.25.03 /М., 1964.- 138 с.
27. Киселева О. Принципы фортепианного исполнительского формообразования: Дис. .канд. искусствов.: 17.00.02 / Новосибирск, 2000. 216 с.
28. Клюев А. Артикуляция, произношение, штрих термины музыкознания: Рук. депонир. в НИО Информкультура, № 592/ Новосибирск, - 1983. - 30 с.
29. Леонидов Р. Взаимодействие интонационно выразительного и операционально - технического уровней в исполнительском процессе: Дис. .канд. искусствов.: 17.00.02 / Л., 1989. - 172 с.
30. Леонов В. Целостный анализ звукоизвлечения и звукообразования при игре на фаготе,- Элиста: Книжное изд-во, 1992. 266 с.
31. Лесман И. Очерки по методике обучения игре на скрипке.- М.: Музыка, 1964.-272 с.
32. Лесман И. Пути развития скрипача: практическое руководство.- Л.: Тритон, 1934. 62 с.
33. Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача: пути формирования и развития. — М.: Музыка, 1985. 160 с.
34. Маранц Б. О фортепианных штрихах // Вопросы музыкальной педагогики. -М.: МГК, 1997. Вып. 11.- с. 60 -
35. Мозговенко И. О выразительности штрихов кларнетиста // Методика обучения игре на духовых инструментах: очерки. М.: Музыка, 1964. -Вып.1.- с. 79-107.
36. Музыкальная акустика: Учебное пособие для консерваторий /Общ. ред Н.Гарбузова -М.: Музгиз, 1954.-236 с.
37. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.-382 с.
38. Платонов Н. Методика обучения игре на флейте // Методика обучения игре на духовых инструментах М.: Музыка, 1966. - Вып. 2 - с. 11-69.
39. Порвенков В. Акустика и настройка музыкальных инструментов. М.: Музыка, 1990. - 190 с.
40. Pare Ю. Вибрато и восприятие высоты // Применение акустических методов исследования в музыкознании. М.: Музгиз, 1964. - с. 38 - 61.
41. Сокол А. Теория музыкальной артикуляции Одесса: ОКФА, 1996.- 182 с.
42. Сумеркин В. Методика обучения игре на тромбоне. М.: Музыка, 1987.- 174 с.
43. Талалай Б. Формирование исполнительских (двигательно-технических) навыков при обучении игре на музыкальных инструментах: Дис. .канд. пед. наук: 05.25.03 /М., 1982.- 196 с.
44. Теплов Б. Психология музыкальных способностей. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1947. - 182 с.
45. Ткачев Н. Система артикуляционных средств в музыкальном исполнительстве: Рукопись. Харьков: ХИИ, 1982. - 16 с.
46. Флеш К. Искусство скрипичной игры /Вступ. статья, ред. перев., коммент. и дополн. К. Фортунатова. М.: Музыка, 1964. - 262 с.
47. Ширинский А. Штриховая техника скрипача. М.: Музыка, 1983. - 85 с.
48. Юрьев А. Артикуляционный принцип классификации скрипичных штрихов // Вопросы смычкового искусства: Труды МГПИ им. Гнесиных-М.: Музыка, 1980.-Вып. 49.-е. 120-135.
49. Юрьев А. Скрипичные штрихи как средство артикуляции в сонатах и партитах И. С. Баха для скрипки соло: Дис. .канд. искусствов.: 17.00.02 / Л., 1973.- 168 с.
50. Ямпольский А. К вопросам развития скрипичной техники: штрихи // Проблемы музыкальной педагогики М.: ВДФ МГК, 1981.- с. 11-30.
2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. 4.2: Интонация.- Л.: Музыка, 1971.-370 с.
3. Бажанов Н. Динамическое интонирование в искусстве пианиста: Дис. .докт. искусствов.: 17.00.02/Новосибирск, 1995.-286 с.
4. Баренбойм Л. Теория артикуляции И.А.Браудо и ее значение для исполнительской и педагогической практики // Вопросы музыкально-исполнительского искусства. -М.: Музыка, 1969-Вып. 5. с.85-90.
5. Беккер X., Ринар Д. Техника и искусство игры на виолончели. М.: Музыка, 1978.-288 с.
6. Беленький Б., Эльбойм Э. Педагогические принципы Л.М.Цейтлина.-М.: Музыка, 1990,- 126 с.
7. Берлянчик М. Основы учения юного скрипача: мышление, технология, творчество. М.: РАМ им. Гнесиных, 1993. - 200 с.
8. Бернштейн С. Вопросы обучения произношению (применительно к преподаванию русского языка иностранцам) // Вопросы фонетики и обучение произношению. М.: Изд-во МГУ, 1975- с. 5 - 62.
9. Браудо И. Артикуляция: о произношении мелодии.-Л.: Музгиз, 1961.- 196 с.
10. Броун А. Очерки по методике игры на виолончели.-М.: Музгиз, I960,- 92с.
11. Василенко С. Инструментовка для симфонического оркестра. М.: Музгиз, 1952.-396 с.
12. Волков Н. Об исполнительской артикуляции при игре на трубе // Вопросы теории и практики музыкальной педагогики. Минск: Белгорконс., 1989. - с. 61 - 69.
13. Володин А. О восприятии переходных процессов музыкальных звуков //Вопросы психологии. 1972. - №4. - с. 51- 60.
14. Гарбузов Н. Зонная природа звуковысотного слуха //Н.А.Гарбузов -музыкант, исследователь, педагог /Общ. ред. и вступ. статья Ю.Рагса. М.: Музыка, 1980. - с. 80-146.
15. Гарбузов Н. Зонная природа тембрового слуха // там же. с. 256 - 271.
16. Гинзбург Л. Современное музыкальное исполнительство: проблемы и средства (На примере современной музыки для смычковых инструментов) //Музыкальное исполнительство. -М.: Музыка, 1983 -Вып. 11.-е. 68- 101.
17. Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства- М.: Музыка, 1990. Вып. 1. - 272 с.
18. Гуревич Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации- Л.: Музыка, 1988 68 с.
19. Девуцкий В. Теория музыкальной фразировки: Дис. .докт. искусствов.: 17.00.02/Воронеж, 1998.-278 с.
20. Диков Б., Седракян А. О штрихах духовых инструментов // Методика обучения игре на духовых инструментах- М.: Музыка, 1966. Вып. 2-сЛ 82-211.
21. Докшицер Т. Штрихи трубача // Методика обучения игре на духовых инструментах. М.: Музыка, 1976. - Вып. 4 - с. 48 - 71.
22. Должиков Ю. Артикуляция и штрихи при игре на флейте // Вопросы музыкальной педагогики. М.: Музыка, 1991.- Вып. 10 - с. 29 - 42.
23. Егоров Б. К вопросу о систематизации баянных штрихов // Баян и баянисты. -М.: Музыка, 1984. Вып. 6 - с. 104- 128.
24. Зеленин М. К вопросу классификации скрипичных штрихов // Вопросы теории и практики музыкальной педагогики Минск: Белгорконс.,1989.-с. 49-57.
25. Имханицкий М. Новое об артикуляции и штрихах на баяне М.: РАМ им. Гнесиных, 1997. - 44 с.
26. Каспарова М. Восприятие паузы: Дис. .канд. пед. наук: 05.25.03 /М., 1964.- 138 с.
27. Киселева О. Принципы фортепианного исполнительского формообразования: Дис. .канд. искусствов.: 17.00.02 / Новосибирск, 2000. 216 с.
28. Клюев А. Артикуляция, произношение, штрих термины музыкознания: Рук. депонир. в НИО Информкультура, № 592/ Новосибирск, - 1983. - 30 с.
29. Леонидов Р. Взаимодействие интонационно выразительного и операционально - технического уровней в исполнительском процессе: Дис. .канд. искусствов.: 17.00.02 / Л., 1989. - 172 с.
30. Леонов В. Целостный анализ звукоизвлечения и звукообразования при игре на фаготе,- Элиста: Книжное изд-во, 1992. 266 с.
31. Лесман И. Очерки по методике обучения игре на скрипке.- М.: Музыка, 1964.-272 с.
32. Лесман И. Пути развития скрипача: практическое руководство.- Л.: Тритон, 1934. 62 с.
33. Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача: пути формирования и развития. — М.: Музыка, 1985. 160 с.
34. Маранц Б. О фортепианных штрихах // Вопросы музыкальной педагогики. -М.: МГК, 1997. Вып. 11.- с. 60 -
35. Мозговенко И. О выразительности штрихов кларнетиста // Методика обучения игре на духовых инструментах: очерки. М.: Музыка, 1964. -Вып.1.- с. 79-107.
36. Музыкальная акустика: Учебное пособие для консерваторий /Общ. ред Н.Гарбузова -М.: Музгиз, 1954.-236 с.
37. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.-382 с.
38. Платонов Н. Методика обучения игре на флейте // Методика обучения игре на духовых инструментах М.: Музыка, 1966. - Вып. 2 - с. 11-69.
39. Порвенков В. Акустика и настройка музыкальных инструментов. М.: Музыка, 1990. - 190 с.
40. Pare Ю. Вибрато и восприятие высоты // Применение акустических методов исследования в музыкознании. М.: Музгиз, 1964. - с. 38 - 61.
41. Сокол А. Теория музыкальной артикуляции Одесса: ОКФА, 1996.- 182 с.
42. Сумеркин В. Методика обучения игре на тромбоне. М.: Музыка, 1987.- 174 с.
43. Талалай Б. Формирование исполнительских (двигательно-технических) навыков при обучении игре на музыкальных инструментах: Дис. .канд. пед. наук: 05.25.03 /М., 1982.- 196 с.
44. Теплов Б. Психология музыкальных способностей. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1947. - 182 с.
45. Ткачев Н. Система артикуляционных средств в музыкальном исполнительстве: Рукопись. Харьков: ХИИ, 1982. - 16 с.
46. Флеш К. Искусство скрипичной игры /Вступ. статья, ред. перев., коммент. и дополн. К. Фортунатова. М.: Музыка, 1964. - 262 с.
47. Ширинский А. Штриховая техника скрипача. М.: Музыка, 1983. - 85 с.
48. Юрьев А. Артикуляционный принцип классификации скрипичных штрихов // Вопросы смычкового искусства: Труды МГПИ им. Гнесиных-М.: Музыка, 1980.-Вып. 49.-е. 120-135.
49. Юрьев А. Скрипичные штрихи как средство артикуляции в сонатах и партитах И. С. Баха для скрипки соло: Дис. .канд. искусствов.: 17.00.02 / Л., 1973.- 168 с.
50. Ямпольский А. К вопросам развития скрипичной техники: штрихи // Проблемы музыкальной педагогики М.: ВДФ МГК, 1981.- с. 11-30.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование штриховой техники начинающего скрипача |
Артикул: | 1505288 |
Дата написания: | 08.06.2015 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Методика обучения музыке |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 76 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование штриховой техники начинающего скрипача по предмету методика обучения музыке
Пролистайте "Формирование штриховой техники начинающего скрипача" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Известность бренда Локомотив в общественном мнении жителей г. Казани
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Исследование развития быстроты у детей школьного возраста