' .

Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе #9104920

Артикул: 9104920
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 81
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 13.04.2023
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Сущность социокультурной компетенции, значение в обучении английскому языку 6
1.2. Методы формирования социокультурной компетенции 10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 14
1.4. Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней школе 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 28
2.1. Анализ деятельности школы по формированию социокультурной компетентности у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка 28
2.2. Разработка комплекса мероприятий по формированию социокультурной компетентности у младших школьников на уроках английского языка 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью современного общества в приобретении знаний, связанных с межкультурной коммуникацией в различных сферах жизни, через изучение элементов иноязычной культуры, этики, норм, т.е. развитие социокультурной компетентности.
Социокультурная компетенция формируется, в первую очередь, через овладение культурой носителей языка. На сегодняшний день благодаря развитию средств телекоммуникации (особенно сети Интернет) на первое место по доступности и актуальности выходят произведения массовой иноязычной культуры (видеоматериалы, аудиоматериалы, графические изображения, инфографика, тексты электронных СМИ и т.д.).
Кроме того, произведения массовой культуры – это близкий и понятный учащимся аутентичный материал, использование которого на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным и «живым» и повысить уровень мотивации школьников к изучению иностранного языка.
Таким образом, возникает необходимость научного исследования использования иноязычной массовой культуры как средства формирования социокультурной компетенции и методологической проработки этого вопроса.
Проблемы формирования и развития социокультурной компетенции рассматривают такие ученые, как В.В.Сафонова, П.В.Сысоев, Л.Г.Кузьмина, Д.Г.Шумаков и др. Исследования И.А.Зимней, В.И.Байденко, 4 А.В.Хуторского, В.Д. Шадрикова, К.Э. Безукладникова направлены на изучение понятия «компетенция» и компетентностного подхода в целом. Актуальность представляют работы, направленные на изучение взаимодействия языка и культуры (С.Г.Тер-Минасова, Е.И.Пассов, А.Н.Шамов).
Целью данной работы является анализ формирования социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать сущность социокультурной компетенции, значение в обучении английскому языку .
2) Изучить методы формирования социокультурной компетенции.
3) Рассмотреть формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней школе.
4) Проанализировать деятельность школы по формированию социокультурной компетентности у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка .
5) Разработать комплекс мероприятий по формированию социокультурной компетентности у младших школьников на уроках английского языка.
Предмет работы: содержание формирования социокультурной компетентности на уроках английского языка у школьников
Объект работы: процесс формирования социокультурной компетентности у школьников на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: предполагается, что формирование социокультурной компетентности у младших школьников на уроках английского языка в школе должно строится с учетом комплекса мероприятий, которые включают в себя выделенные методы (рассказ, беседа страноведческого характера, демонстрация кинофильмов, видеофильмов, сюжетно-ролевые игры, «метод письма»), приемы (Link Lists – сопоставительная таблица, составление диалогов и монологов), средства (контекст «диалог культур», страноведческие материалы).
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение; эмпирические: анкетирование, анализ документов, метод математической обработки информации.
База исследования: МАОУ СОШ № 39 с углубленным изучением английского языка» г. Казани.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно дополняет теорию воспитания школьников знаниями о специфических условиях формирования социокультурной компетентности у обучающихся средней школы в современном мире.
1. Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями на 11 декабря 2020 года) // СПС КонсультанПлюс.
2. Андронкина Н.М. Формирование лингвосоциокультурной компетенции в обучении иностранному языку // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. – Бийск. - 2014. – С. 42 – 43.
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2016. – 209 с.
4. Баскаев Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу //Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С.
1 0-15.
5. Блинов Л.В. Социально-профессиональная компетентность личности – продукт межкультурного взаимодействия // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 52-56.
6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 2017. - 277 с.
7. Володина Ю.А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 2. - С.80-86.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Издательство: Академия, 2016. - 336 с.
9. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранный язык в школе. – 2016. - № 2. – C. 17-24.
10. Герьянская Н.О. Анализ зарубежного и отечественного опыта и использования метода проектов: исторический аспект // Сибирский учитель. – 2016. - № 3. – С. 23.
11. Груздева И.В. Социокультурная компетентность: подходы к определению структуры и функции // Грамота. - 2018. - № 8. - С. 55-58.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5. - С. 34-42.
13. Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Завуч. - 2018. - №1. - С. 4-24.
14. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. - СПб.: КАРО, 2019. - 352 с.
15. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник для ВУЗов. - М.: Норма – ИНФАМ, 2016. – 386 c.
16. Каменева Н.А. Социокультурные аспекты ведения беседы на английском языке // Язык и культура (Новосибирск). - 2016. - № 9. - С. 113-117.
17. Кондаков А. М., КузнецовМ. В., РыжаковА. А. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2017. – 144 с.
18. Корнеева Л.И. Межкультурная компетенция как условие успешной профессиональной деятельности российских менеджеров // Вестник УГТУ-УПИ. - 2016. - № 10. – С. 11-19.
19. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. – С. 65-70.
20. Кустов Ю.А., Лившиц Ю.А., Стацук С.В. Сущность социокультурной компетентности личности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. - С. 1-13.
21. Латухина М.В. Способы формирования социокультурной компетенции в основной школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь. - 2016. - С. 206-209.
22. Максимчик О.А. Социокультурная компетенция учителя иностранных языков // Поволжский педагогический вестник. - 2016. - № 3. - С. 66-72.
23. Муравьева Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке образовательной практике // Вестник Тюменского государственного университета. - 2016. - № 9. - С. 136-143.
24. Новгородова Е.Е. К вопросу о структуре и содержании социокультурной компетентности // Вестник КазГУКИ. - 2016. - № 4. - С. 39- 42
25. Орехова Ю.М., Аверина М. Н. Модель формирования социокультурной компетенции обучающихся 7-9 классов средней общеобразовательной школы через учебные Интернет-ресурсы // Казанский педагогический журнал. - 2018. - С. 35-39.
26. Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. – С. 45-49.
27. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 2014. - 222 с.
28. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 201 с.
29. Починок Т.В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 7. – С. 36-39.
30. Почтарева Е.Ю. Социокультурная компетентность и социокультурное развитие личности в условиях современного образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 2. - С. 235- 238.
31. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2014. - Том X. - № 1. - С. 125-139.
32. Саланович Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановедческого содержания // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. – С. 23-28.
33. Самохвалова И.Г. Социокультурная компетентность личности // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 3. - С. 11-17.
34. Сафонова В.В. Базина Н.В. Методические принципы отбора аутентичных аудио-фильмов для учебных целей//Иностранные языки в школе. - № 7. - М: Просвещение, 2015. – С. 2-10.
35. Соколова П.Ю. Формирование этнокультурной осведомленности учащихся начальных классов в общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Саранск, 2016. - 24 с.
36. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2017. - 239 с.
37. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. (Теория и методика преподавания). - 2014. - № 2. - С. 100-110
38. Тарасова Н.М. Социокультурный компонент в преподавании иностранного языка // Вестник Казанского технологического университета. - 2016. - С. 346-348.
39. Таюрская Н.П. Иноязычная коммуникативная компетенция: зарубежный и российский опыт // Гуманитарный вектор: Педагогика, психология. - 2018. - № 1 (41). - С. 83-87.
40. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. Английский язык 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Академкнига, 2017. - 104 с.
41. Томахин Г.Д. Реалии в языке и культуре // Иностранные языки в школе. 2014. - № 3. – С. 56-59.
42. Упатова Ю. Н. Анализ учебно-методического комплекта И.Н. Верещагиной английский язык, 2 класс // Образование соврем. шк. - 2015. № 1. - С. 53-57.
43. Фалькова Е. Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. - СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2016. - 77 с.
44. Флиер А.Я. Культурная компетентность личности: между проблемами образования и национальной политики // Общественные науки и современность. - 2016. - № 2. - С. 151-165.
45. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции лингвиста-переводчика на основе проектов ФГОС ВПО третьего поколения и общеевропейских стандартов языкового образования: коллективная монография / под ред. М. Л. Воловиковой. – Ростов: ИПО ПИ ЮФУ, 2017. – 176 с.
46. Фрик Т.Б. Основы теории межкультурной коммуникаци.: учеб. пособ. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - 100 с.
47. Чехова С.Э. Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза. Автореф. дис канд. пед. наук. - Н. Новгород, 2013. – 34 с.
48. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2016. - 349 с.
49. Шишканова В. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // ИЯШ. – 2016. - № 5. – С. 23-29.
50. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2016. - 175 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Артикул: 9104920
Дата написания: 10.02.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 81
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагает презентация и речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе по предмету лингвистика

Пролистайте "Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Дипломная — Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе — 1
Дипломная — Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе — 2
Дипломная — Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе — 3
Дипломная — Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе — 4
Дипломная — Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе — 5
Дипломная — Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!