Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования трудолюбия и интереса к труду в процессе коллективной трудовой деятельности дошкольников 7
1.1 Роль труда в воспитании дошкольника 7
1.2. Особенности организации трудового воспитания в ДОУ 16
1.3. Проблемы соотношения труда и игры 18
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования трудолюбия и интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста 23
2.1. Констатирующий эксперимент 23
2.2. Формирующий эксперимент 29
2.3 Контрольный эксперимент 45
2.4. Рекомендации по формированию трудолюбия и интереса к труду у старших дошкольников 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 57
' .
Формирование трудолюбия и интереса к труду в процессе коллективной трудовой деятельности. А также похожие готовые работы: страница 4 #1601169
Артикул: 1601169
- Предмет: Методист дошкольного образования
- Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2012 году
- Количество страниц: 62
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 13.03.2020
4 490p.
1. Андреева, В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. -2001 - № 11. – С. 34
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.
4. Бороздин Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского / Ю.А. Бороздин : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2001 - 134 c.
5. Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2011 - 192с.
6. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 2007 – 222с.
7. Буре Р.С. Трудовое воспитание в детских садах. – М.: Просвещение, 2011. – 158с.
8. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 2009. – 144с.
9. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айресс-Пресс, 2009. – 128с.
10. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
11. Дружинина, В. Н. Психология//Учебник для экономических вузов. – СПб.: Питер, 2007 г. – 341 с.
12. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 2006. - 264 с. – С. 113
13. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 144 с.
14. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
15. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2001. – 160 с.
16. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
17. Куликова Т.А. Учите детей трудиться! // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. – С. 101-105
18. Курпатов А. Дети. Психология. М. : ОлмаМЕдиа Групп. 2010. – 480 с.
19. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с.
20. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
21. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54
22. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64с.
23. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. - 76 с.
24. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
25. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детсом саду. М.: Линка-Пресс, 2009. – 278с.
26. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н. В. Федина// Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – С. 13-16.
27. Нечаева В.Г. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2004. – 192с. – С. 69
28. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. – СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 272с.
29. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160с.
30. Петровский А.В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 98-99
31. Петровский А.В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 98-99
32. Петровский А.В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 98-99
33. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Дону, 2001- 265с.
34. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
35. Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. — СПб.: Питер, 2009. — 718 с., ил. — (Серия «Мастера психологии»);
36. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.Н. Реана. СПб: Прайм-Евро-знак, 2001 – 26 с.
37. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 2007 - 94с. – С. 16
38. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. -160с.
39. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 55с.
40. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. М.: Эксмо, 2009. – 64с.
41. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. — 471 с.;
42. Сухомлинский В.А. О воспитании. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. – 132 с. – С. 64;
43. Тарабарина Т.И. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста// Ярославский педагогический вестник № 2-2009 (59). – с.134-138;
44. Тарабарина, Т. И. Трудовое воспитание дошкольников в детском доме [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. – 84 с.
45. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г.С. Малунова; Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ, 2001. - 41 с.
46. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.
47. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. 2011. - №7. - С.32-34
48. Шатова А.Д. Вне творческого труда нет создания // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 95-98;
49. Шингаркина Д.А. Педагогические условия формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru/text/shingarkina_35_76_2_277_282.pdf;
50. Шингаркина, Д.А. Концептуальная модель формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых [Текст] /Д.А.Шингаркина //Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 10. Казань: Изд-во Татар. гуманитарно - пед. ун – та, 2008. – С.213-218.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.
4. Бороздин Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского / Ю.А. Бороздин : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2001 - 134 c.
5. Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2011 - 192с.
6. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 2007 – 222с.
7. Буре Р.С. Трудовое воспитание в детских садах. – М.: Просвещение, 2011. – 158с.
8. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 2009. – 144с.
9. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айресс-Пресс, 2009. – 128с.
10. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
11. Дружинина, В. Н. Психология//Учебник для экономических вузов. – СПб.: Питер, 2007 г. – 341 с.
12. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 2006. - 264 с. – С. 113
13. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 144 с.
14. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
15. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2001. – 160 с.
16. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
17. Куликова Т.А. Учите детей трудиться! // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. – С. 101-105
18. Курпатов А. Дети. Психология. М. : ОлмаМЕдиа Групп. 2010. – 480 с.
19. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с.
20. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
21. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54
22. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64с.
23. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. - 76 с.
24. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
25. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детсом саду. М.: Линка-Пресс, 2009. – 278с.
26. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н. В. Федина// Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – С. 13-16.
27. Нечаева В.Г. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2004. – 192с. – С. 69
28. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. – СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 272с.
29. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160с.
30. Петровский А.В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 98-99
31. Петровский А.В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 98-99
32. Петровский А.В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 98-99
33. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Дону, 2001- 265с.
34. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
35. Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. — СПб.: Питер, 2009. — 718 с., ил. — (Серия «Мастера психологии»);
36. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.Н. Реана. СПб: Прайм-Евро-знак, 2001 – 26 с.
37. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 2007 - 94с. – С. 16
38. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. -160с.
39. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 55с.
40. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. М.: Эксмо, 2009. – 64с.
41. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. — 471 с.;
42. Сухомлинский В.А. О воспитании. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. – 132 с. – С. 64;
43. Тарабарина Т.И. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста// Ярославский педагогический вестник № 2-2009 (59). – с.134-138;
44. Тарабарина, Т. И. Трудовое воспитание дошкольников в детском доме [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. – 84 с.
45. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г.С. Малунова; Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ, 2001. - 41 с.
46. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.
47. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. 2011. - №7. - С.32-34
48. Шатова А.Д. Вне творческого труда нет создания // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. - С. 95-98;
49. Шингаркина Д.А. Педагогические условия формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru/text/shingarkina_35_76_2_277_282.pdf;
50. Шингаркина, Д.А. Концептуальная модель формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых [Текст] /Д.А.Шингаркина //Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 10. Казань: Изд-во Татар. гуманитарно - пед. ун – та, 2008. – С.213-218.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование трудолюбия и интереса к труду в процессе коллективной трудовой деятельности |
Артикул: | 1601169 |
Дата написания: | 17.12.2012 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Методист дошкольного образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 77% |
Количество страниц: | 62 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование трудолюбия и интереса к труду в процессе коллективной трудовой деятельности. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету методист дошкольного образования
Пролистайте "Формирование трудолюбия и интереса к труду в процессе коллективной трудовой деятельности. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 54 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!