' .

Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников #1901762

Артикул: 1901762
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
  • Количество страниц: 63
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 06.05.2022
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие выразительности речи и особенности формирования выразительности речи в онтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием 10
1.3. Приемы и методы формирования выразительности речи у заикающихся на логопедических занятиях 15
1.4. Цифровые технологии в формировании выразительной речи дошкольников 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 29
2.1. Организация и методики исследования 29
2.2. Анализ результатов исследования 30
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 34
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 35
3.1. Методы формированию выразительности речи у заикающихся дошкольников 35
3.2. Содержание работы по формированию выразительности речи у заикающихся дошкольников 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса занятий, направленного на формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников.
Гипотеза исследования - формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников будет успешной, если учитывать следующие аспекты:
 процесс формирования выразительной речи у дошкольников с заиканием основывается на целенаправленной организации коррекционно-логопедической деятельности;
 результативность коррекционного процесса формирования выразительности речи будет повышена при условии внедрения коррекционно-логопедических технологий.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Все три задачи можно заменить одной.
- Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
Разработать программу формирования выразительности речи у заикающихся дошкольников;
 Провести опытно-экспериментальную работу по формированию выразительности речи у старших дошкольников с заиканием;
 Выявить эффективность проведенной опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования: метод отбора, анализа и обобщения научного материала; метод качественного и количественного исследования полученных на основе диагностики данных.
Методологической основой исследования: исследования составили современные научные представления отечественных психологов и логопедов об основных закономерностях формирования выразительности речи как в условиях нормального, так и нарушенного развития. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды специалистов в области нарушения речи и речевых нарушений: (Р.И. Лалаева, М.Е. Хватцев, Н.С. Шаховской, Н.Л. Белопольской, Н.С. Жукова).
Практическая значимость исследования. Составленные на основе экспериментального исследования занятия по развитию выразительности речи старших дошкольников с заиканием могут быть использованы в логопедической работе с данной категорией детей.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка и заключения
1. Арутюнян, Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л.З. Арутюнян. - М.: Эребус, 2013. – Т. 160.
2. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. − М.: НАУКА, 2013. – 349 с.
3. Борисова, Е.А. Формирование плавности речи у детей дошкольного возраста с заиканием / Е.А. Борисова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – №. 4.
4. Волкова, Г.А. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог. фак./ ГА Волкова - М.: Владос. – 2008. – 215с.
5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – Москва: издательство «Лабиринт», 2012. – 352с.
6. Выгодская, И.Г., Пеллингер, Е.Л., Успенская, Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях / И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. - М.: Просвещение, 2017. – 213с.
7. Гатанова, Н.В. Развиваю мелкую моторику / Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина. – СПб.: Питер, 2014. – с. 144.
8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Москва: Детство-Пресс, 2007. – 480с.
9. Гусева, И. Соленое тесто (лепка и роспись)/ И. Гусева. – СПб.: Литера, 2013. – 155 с.
10. Захаренкова, В.В. Творческий подход к к использованию оздоровительной методики «БОС-Здоровье» в структуре коррекционных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста / В.В. Захаренкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №. 9.
11. Карпова, Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии / Н.Л. Карппова. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 200 с.
12. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 76 – 78.
13. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М.Кольцова. − М.: Педагогика, 2013. – 341 с.
14. Кувшинова, И.А., Мазитова, Э.Р. Основные направления комплексной коррекционной работы по преодолению заикания у детей И.А. Кувшинова, Э.Р. Мазипова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 1. – №. 1.
15. Левина, Р.Е. О генезисе заикания у детей в связи с развитием коммуникативной функции речи / Р.Е. Левина // Дефектология. – 2018. – №. 5. – С. 5-9.
16. Леонова, С.В. Интегративный подход в деятельности специалистов как необходимое условие инклюзивного образования заикающихся детей / С.В. Леонова // Специальное образование. – 2015. – Т. 2. – №. XI.
17. Лохов, М.И., Миссуловин, Л.Я., Фесенко, Ю.А. Заикание: возможности педагогической коррекции / М.И. Лохов, Л.Я. Миссуловин, Ю.А. Фесенко, Ю.А. // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2013. – Т. 3. – №. 3.
18. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи / С.А. Миронова. - М.: Академия, 2016. – 214с.
19. Панова, О.К. Теории возникновения заикания и его профилактика у детей дошкольного возраста. Образование: ресурсы развития / О.К. Панова // Вестник ЛОИРО. – 2015. – №. 2. – С. 79-83.
20. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга //Избранные произведения / И.М. Сеченов. − М.: «Издательство АСТ», 2014. – 509 с.
21. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками /Е. О. Смирнова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 160с.
22. Соссюр, Ф. Заметки по общей лингвистике /Ф. Соссюр. – Москва: Издательская группа «Прогресс», 2015. – 280с.
23. Тарловская, Н.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду / Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. – М.: Академия, 2015
24. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. – Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2013. – 240с.
25. Федоренко, Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко. – М.: Просвещение, 1977. - 276 с.
26. Филатова, Ю.О. Особенности неречевого ритма у детей в норме и при заикании / Ю.О. Филатова //Дефектология. – 2012. – №. 1. – С. 32-40.
27. Филатова, Ю.О. Роль средств визуализации речи на базе информационных технологий в изучении просодической стороны речи детей и подростков с заиканием / Ю.О. Филатова //Дефектология. – 2010. – №. 6. – С. 77-83.
28. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В., Туманова, Т.В., Миронова, С. А., Лагутина, А.В. Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. - М.: Просвещение, 2008. – 216с.
29. Чевелёва, Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения / Н.А. Чевелева. - М.: Академия, 2015, с. 6-18
30. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Г.Р.Шашкина. —Москва: Издательский центр «Академия», 2003, - 240с.
31. Шашкина, Г.Р. Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах / Г.Р. Шашкина // Специальное образование. – 2012. – С. 218-221.
32. Шилова, Е.А. Комплексный подход к коррекции заикания у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий / Е.А. Шилова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2014. – №. 3. – С. 131-136.
33. Шкловский, В.М., Кроль, Л.М., Михайлова, Е.Л. Методы групповой психотерапевтической работы с больными, страдающими заиканием / В.М. Шкловский, Л.М. Кроль, Е.Л. Михайлова. - М.: Дело, 2014. - 46 с.
34. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ Е. А. Янушко. − М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 156 с.
35. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи /А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – Москва: АРКТИ, 2014. – 144с.
36. Andrews, G, Craig A, Feyer AM, Hoddinott S, Howie P, Neilson M. Stuttering: a review of research findings and theories circa 1982. J Speech Hear Disord. 1983;48(3):226–246
37. Blomgren, M. Behavioral treatments for children and adults who stutter: a review // Psychol Res Behav Manag. 2013; 6: 9–19.
38. Blomgren, M. Review of the Successful Stuttering Management Program. In: Jelčić Jakšić S, Onslow M., editors. The Science and Practice of Stuttering Treatment: A Symposium. Chichester, UK: John Wiley & Sons, Ltd; 2012. pp. 99–113
39. Bloodstein, O, Ratner NB. A Handbook on Stuttering. 6th ed. Clifton Park, NY: Thomson Delmar Learning; 2008.
40. Blumgart, E, Tran Y, Craig A. Social anxiety disorder in adults who stutter. Depress Anxiety. 2010;27(7):687–692.
41. Breitenfeldt, DH, Lorenz DR. Successful Stuttering Management Program (SSMP): For Adolescent and Adult Stutterers. 2nd ed. Cheney, WA: Eastern Washington University Press; 1999
42. Darley, F. The relationship of parental attitudes and adjustments to the development of stuttering. In: Johnson W, Leutenegger R, editors. Stuttering in children and adults. 1955
43. De Nil L, Jokel R, Rochon E. Stuttering and related disorders of fluency. In: Conture E, Curlee R, editors. Etiology, symptomatology,and treatment of neurogenic stuttering. New York: Thieme; 2007. pp. 326–343
44. Donaghy, M, Smith K Management options for pediatric patients who stutter: current challenges and future directions / Pediatric Health, Medicine and Therapeutics. Том 2016: 7 страниц 71—77
45. Dunlap, K. Habits: Their Making and Unmaking. New York: Liveright; 1932.
46. Felsenfeld, S, Kirk KM, Zhu G, Statham DJ, Neale MC, Martin NG // Behav Genet. 2000 Sep; 30(5):359-66.
47. Gabel, RM, Hughes S, Daniels D. Effects of stuttering severity and therapy involvement on role entrapment of people who stutter. J Commun Disord. 2008;41(2):146–158
48. Grant, AC, Biousse V, Cook AA, Newman NJ Arch Neurol. 1999 May; 56(5):624-7.
49. Howie, PM, Tanner S, Andrews G. Short- and long-term outcome in an intensive treatment program for adult stutterers. J Speech Hear Disord. 1981;46(1):104–109
50. Karniol, R Psychol Bull. 1995 Jan; 117(1):104-24.
51. Katz, M J Commun Disord. 1977 Mar; 10(1-2):181-206.
52. Lasan, M. Multifactorial treatment for preschool children. In: Jelcic Jaksic S, Onslow M., editors. The Science and Practice of Stuttering Treatment: A Symposium. West Sussex, UK: Wiley-Blackwell; 2012. pp. 171–181
53. Martin, RR, Kuhl P, Haroldson S. An experimental treatment with two preschool stuttering children. J Speech Hear Res. 1972;15(4):743–752
54. Millard, SK, Nicholas A, Cook FM. Is parent-child interaction therapy effective in reducing stuttering? J Speech Lang Hear Res. 2008;51(3):636–650
55. Ohashi, Y. Development of stuttering in children: A cross sectional study. Japanese Journal of Child Psychiatry. 1977;17:57–68
56. Onslow, M, Yaruss JS. Differing perspectives on what to do with a stuttering preschooler and why. Am J Speech Lang Pathol. 2007;16(1):65–68
57. Plänkers, T Int J Psychoanal. 1999 Apr; 80 ( Pt 2)():239-56.
58. Ringo, CC, Dietrich S. Neurogenic stuttering: An analysis and critique. J Med Speech Lang Path. 1995;3:111–222.
59. St. Pierre, J. The Construction of the Disabled Speaker. Locating Stuttering in Disability Studies. In Literature, Speech Disorders and Disability: Talking Normal; Eagle, C., Ed.; Routledge: New York, NY, USA, 2013; pp. 9–23
60. Webster, RL. Precision Fluency Shaping Program: Speech Reconstruction for Stutterers. Roanoke, VA: Communications Development Corporation; 1982.
61. Wingate, ME. A standard definition of stuttering. J Speech Hear Dis. 1964;29:484–489.
62. Yairi, E, Ambrose NG. Early childhood stuttering. I. Persistency and recovery rates. J Speech Lang Hear Res. 1999;42:1097–1112.
63. Yairi, E. Epidemiology of Stuttering: 21st Century Advances // J Fluency Disord. 2013 Jun; 38(2): 66–87.
64. Yaruss, JS, Coleman C, Hammer D. Treating preschool children who stutter: description and preliminary evaluation of a family-focused treatment approach. Lang Speech Hear Serv Sch. 2006;37(2):118–136
65. Zimmermann, G, Liljeblad S, Frank A, Cleeland C. The Indians have many terms for it: Stuttering among the Bannock–Shoshoni. J Speech Hear Res. 1983;26:315–318.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников
Артикул: 1901762
Дата написания: 31.05.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 63
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников по предмету дефектология

Пролистайте "Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников — 1
Дипломная — Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников — 2
Дипломная — Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников — 3
Дипломная — Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников — 4
Дипломная — Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников — 5
Дипломная — Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!