Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ИКТ в инклюзивном образовании #9301590

Артикул: 9301590
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения и развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ИКТ в условиях инклюзивного образования 6
1.1.Зрительное восприятие как психический процесс. Онтогенез зрительного восприятия 6
1.2.Особенности зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 22
Вывод по 1 главе 38
Глава II. Экспериментальное исследование развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 40
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального исследования. 40
2.2.Типология групп детей с нарушениями речи по состоянию у них зрительного восприятия 42
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента. 45
Вывод по 2 главе 56
Глава III. Использование ИКТ в условиях инклюзивного образования в развитии зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 59
3.1. Теоретическое обоснование и специфические принципы использования ИКТ при формировании зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 59
3.2. Методические рекомендации и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использование ИКТ 66
Вывод по III главе 80
Заключение 82
Список использованной литературы 84

Исходя из актуальности и в соответствии с темой, была сформулирована цель исследования: изучение состояния, выделение особенностей и разработка методических рекомендаций использования ИКТ в процессе обучения и формирования зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями речи.
Объект исследования: развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предмет исследования: развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи при использовании ИКТ.
В основу исследований положена гипотеза, согласно которой зрительное восприятие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи характеризуется в бедности и недифференцированности зрительных образов, а также в отсутствии прочной связи слова-названия. Мы предполагаем, что использование ИКТ содействует развитию зрительного восприятия детей и обеспечивает более эффективное усваивание информации обучающимися.
1. Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2020. – 448 с.
2. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. - М.: Дрофа, 2017. - 213 с
3. Андрюнина, А.С. Новые форматы в патриотическом воспитании школьников / А.С. Андрюнина – Текст: непосредственный. // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор Е.В. Коротаева, 2020. – С. 290-296.
4. Башаева, Т.В. Развитие восприятия : дети 3-7 лет / Т. В. Башаева. - Ярославль : Акад. развития, 2006 (Ульяновск : Ульяновский Дом печати). - 136, [39]
5. Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособия для родителей и педагогов / Т. В. Башаева. – Ярославль : Акад. развития, 1997. - 237 с.
6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
7. Бобров, Д.А. Подходы к организации дополнительного образования в информатики и ИКТ / Д.А. Бобров, М.Е. Деменков – Текст: непосредственный. // Наука и современность, 2015. № 35. – С. 64-67.
8. Бойков, Д. И. Перспективы информационно-коммуникационных технологий в педагогическом образовании // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2008. - № 9. - С. 24-27.
9. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. – Москва.: Просвещение, 1988. – 144 с.
10. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова; под ред. С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2012. - 364 с.
11. Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 320 с.
12. Вренева, Е. П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ/ Е. П. Вренева // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 50-53.
13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2006 – 224 с.
14. Горелова С.А. Значение педагогических технологий в подготовке будущих учителей // Стратегические вопросы мировой науки: матер. II Международной научно-практической конференции. – Днепропетровск: Наука и образование, 2007. – с. 567.
15. Градова Г. Н. Современное состояние проблемы формирования пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Градова Г. Н. // Традиции и инновации специального образования: Сб. научно-методических трудов с международным участием. - СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена, 2010. - октябрь, С. 176-182 (0,3 п. л.)
16. Грешникова, М. А. Формирование математических знаний при помощи ИКТ у учащихся // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №9. - C.194-196.
17. Дмитриенко Т.А. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам: учебное пособие. – М.: МГТА, 2016. – С. 99.
18. Дурова, Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 316 с.
19. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников». – М.: Просвещение, 1973, с. 8–16, с. 20–21
20. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова – М.: Академия, – 2013. – 192 с.
21. Зинченко Т. П. Когнитивная и прикладная психология — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭ К», 2000. —608 с
22. Ивашева, О. А. Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников / О. А. Ивашева // Интерактивное образование. – 2009. – № 5. – С. 34–36.
23. Карпенко Л.А. Психология. Словарь. Составитель Л.А. Карпенко М. Полит.1990
24. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. / М., 1973. 136 с.
25. Королевская Т.К. «Видимая речь» новая технология - новые отношения // Дефектология. 1996. № 2. С. 51-57.
26. Левина, Р.Е. Логопедия. Основы теории и практики/ Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2017. – 364с
27. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения/А.Н. Леонтьев – М.: Смысл, 2019. – 432с.
28. Лизунова, Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. - Пермь, 2013. - 60 с.
29. Лэнгтон Г.Р. Разумный глаз: Пер с англ. Изд. 2-е. — М.: Едиториал УРСС, 2003. цв. вкл. -240 с.
30. Малиованова Е.Л. Формирование грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения, у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Малиованова Елена Львовна; [Место защиты: Моск. гос. пед. ун-т]. - Москва, 2009. - 23 с.
31. Малышева, М. А. Информационные технологии в специальном образовании // Специальное образование. 2017. №6. С. 127-130
32. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов — «ВЛАДОС», 2004 – 148 с.
33. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша : развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет / Э. Г. Пилюгина. - Москва. : Мозаика-Синтез, 2005. – 115 с.
34. Поддьякова, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду Метод. указания / Под ред. Н. П. Сакулиной и Н. Н. Поддьякова ; Акад. пед. наук СССР. - Москва : Просвещение, 1969. - 215 с.
35. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании – М: Школа-Пресс, 2001. – 245 c.
36. Розенгарт-Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста.- М.,1963.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питре, 2019. – 713 с.
38. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей/ В.В. Стерликова. – 3–е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 203 с.
39. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Юрайт, 2022. – 161 с.
40. Трошин О. В., Жулина Е. В. Логопедия. Учебное пособие для вузов. -- Нижний Новгород.: Изд-во НГПУ, 2010. - с. 389.
41. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника / Г.А. Урунтаева. — М. : Академия, 2009. — 367 с.
42. Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика/ Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2021. – 680с.
43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, педагогов и родителей. М.: В. Секачев, 2019. 198 с.
44. Фомина Л. В. Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка./ М: МГПИИЯ, 1971. С.36-40.
45. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4–7 лет: сборник упражнений / В.Н. Чернякова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
46. Чистякова М. И. Психогимнастика. / М.: ВЛАДОС, 1990. 160 с.
47. Чупрова, Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е. С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 75-78.
48. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2003. 234 с.
49. Ширяева, Г.Н. Исследовательская деятельность как форма инновации в доп. образовании детей / Г.Н. Ширяева – Текст: непосредственный. // Дополнительное образование и воспитание: Ежемес. науч.-метод. журн. – М., 2021. – № 2. – С. 38-41.
50. Юсупова З. Ф. Роль текстов в формировании языковой личности в процессе обучения русскому языку // Вестник Российского нового университета. 2015. № 2. С. 99-101.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ИКТ в инклюзивном образовании
Артикул: 9301590
Дата написания: 17.01.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология развития и возрастная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 89
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ИКТ в инклюзивном образовании по предмету психология развития и возрастная психология

Пролистайте "Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ИКТ в инклюзивном образовании" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Дипломная — Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием — 1
Дипломная — Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием — 2
Дипломная — Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием — 3
Дипломная — Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием — 4
Дипломная — Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием — 5
Дипломная — Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!