Игра как средство познавательного развития детей #1510399

Артикул: 1510399
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 15.12.2024
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7
1.1. Характеристика и специфика познавательного развития детей дошкольного возраста 7
1.2. Методы и средства познавательного развития детей дошкольного возраста 19
Вывод по 1 главе 32
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Методы и методики исследования 35
2.2. Контрольное исследование уровня познавательного развития детей дошкольного возраста 37
Вывод по 2 главе 49
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 50
3.1. Реализация программы познавательного развития детей дошкольного возраста с помощью игр 50
3.2. Анализ эффективности проведенной работы использования игр как средства познавательного развития детей дошкольного возраста 55
Вывод по 3 главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ.Программа познавательного развития детей (10 занятий)………………………………………….73

Проблема исследования. Многие педагоги активно используют в практике своей работы различные приемы и методы, способствующие развитию познавательной активности дошкольников. Однако, вопросы использования игры в познавательном развитии дошкольников раскрыта недостаточно, этим обосновывается актуальность данной работы.
Цель исследования – теоретически обосновать и методически рассмотреть особенности использования игры как средства познавательного развития детей.
Задачи исследования:
 изучить сущность познавательного развития;
 рассмотреть особенности использования игры как средства познавательного развития детей;
 провести исследование познавательного развития дошкольников с помощью игр.
Объект исследования – познавательное развитие дошкольников.
Предмет исследования – игра как средство познавательного развития детей.
Гипотеза исследования – познавательное развитие детей дошкольного возраста будет проходить эффективнее, если использовать в воспитательном процессе игровые задания и упражнения.
Теоретические основы исследования.
 деятельностный подход в образовании, согласно которому личность развивается в деятельности (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.);
 личностно-ориентированный подход, предполагающий изучение личности ребенка и выстраивании образовательного процесса в соответствии с возрастными и личностными особенностями ребенка (С.Л. Рубинштейн);
 субъектный подход, направленный на формирование субъектной позиции ребенка как основы личностных результатов (Л.С. Выготский и др.);
Методы исследования:
 теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
 эмпирические: наблюдение; тестирование; организация констатирующего и контрольного эксперимента
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2018. – 711 с.
2. Аксенова, Т. А. Развитие дошкольника в познавательно – исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Т.А. Аксенова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 1- 6.
3. Артюхова, Т.Ю., Федорова, Е.П. Возможности развития мышления детей старшего дошкольного возраста средствами психолого-педагогического сопровождения [Текст] / Т.Ю. Артюхова, Е.П. Федорова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – № 6 (1 (21). – С. 16-25.
4. Арушанова, А.Г. Организация общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №7. – С. 54.
5. Баранова, Н.Г. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Г. Баранова // Вопросы психологии. – 2021. – № 1. – С. 12-18.
6. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Л. Белопольская. – М.: УРАО, 2021. – 412 с.
7. Биктимирова, Л.А., Фахрутдинова, Р.А. Развитие образного мышления старших дошкольников средствами театрализованной деятельности [Текст] / Л.А. Биктимирова Р.А. Фахрутдинова // Вестник науки и образования. – 2021. – №9-2 – С. 112
8. Бокова, О.А., Рыбин, Д.Н., Никурдина, И.И. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами дидактических игр: результаты опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения [Текст] / О.А. Бокова, Д.Н. Рыбин, И.И. Никурдина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – №2 (87). – С. 260-264.
9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
10. Вакуленко, Л.С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников [Текст] / Л.С. Вакуленко. – М.: ДЕТСТВО–ПРОГРЕСС, 2014. – 192с.
11. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Н. Б. Венгер и др.; под ред. Венгера Л.А. – М.: Педагогика, Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания. Акад. пед. наук СССР. 1986. - 224 с.
12. Веракса, Н.Е., Тарасова, К.С., Туребаев, Д.А. Диалектическое мышление и мыслительные образы у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Е. Веракса, К.С. Тарасова, Д.А. Туребаев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – №4 (50). – С. 75-82.
13. Воронина, Л.В. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений [Текст] / Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 5. – С. 40-44.
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Издательство «Лабиринт», М., 2012. – 352 с.
15. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка Психология развития. [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
16. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 с.
17. Герасимова, И.И. Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста [Текст] / И. И. Герасимова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2022. – № 3. – С. 62-68.
18. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб: Питер, 2015. - 464 с.
19. Голованова, Н.В. Социализация и воспитание ребенка дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Голованвоа. – СПб.: Речь, 2019. – 501 с.
20. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста [Текст] / О.О. Гонина. – М.: Юрайт, 2020. – 426 с.
21. Гузик, М.А. Игра как феномен культуры: учебное пособие [Текст] / М.А. Гузик. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 268 с. – 56 с.
22. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности дошкольников [Текст] / Н.А. Деревянкина. – Ярославль, 2018. – 204 с.
23. Дмитриев, Н.Ю. Общая психология. Конспект лекций [Текст] / Н.Ю. Дмитриев. – М.: Эксмо, 2007. – С. 64
24. Дубровская, Е.А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие [Текст] / Е.А. Дубровская. – М.: Юрайт, 2020. – 180 с.
25. Дуракова, В.В. Роль дидактических игр в развитии дошкольника // Слагаемые педагогической практики. – Материалы III Международной научно-практической конференции [Текст] / Главный редактор М.П. Нечаев. – 2017. – С. 87-89.
26. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Дошкольное воспитание и развитие [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – С. 27
27. Изотова, Е.И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2 [Текст] / Е.И. Изотова. – М.: Юрайт, 2020. – 241 с.
28. Калинина, P.P. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения [Текст] / P.P. Калинина. – СПб.: Речь, 2022. – 160 с.
29. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Academia, 2017. – 288 c.
30. Келдиярова, В.Б., Умирова, Ф.Н. Формирование образного мышления детей дошкольного возраста через интеграционное обучение [Текст] / В.Б. Келдиярова, Ф.Н. Умирова // Экономика и социум. – 2020. – №5-1 (72). – С. 743-747.
31. Колоцца, Д.А. Детские игры: их психологическое и педагогическое значение [Текст] / Д.А. Колоцца ; пер. с итал. под ред. И.Д. Виноградова, А.А. Громбах. – Репр. изд. 1883 г. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 270 с.
32. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А. Коменский. – Москва : Юрайт, 2019. – 440 с.
33. Кондратьева, Л. А. Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» [Текст] / Л.А. Кондратьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 12-16
34. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2021. – 326 с.
35. Кутищева, Е.М. Проектно–исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками [Текст] / Е.М. Кутищева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 4. – С. 113-117.
36. Лагоша, Г.Е. Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста [Текст] / Г.Е. Лагоша // Молодой ученый. – 2017. – №27. – С. 139-142.
37. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2021. – 304 с.
38. Меринова, Е.Н. Игра в жизни ребенка [Текст] / Е.Н. Меринова, Т.О. Косницкая, Т.Г. Терентьева // Образование сегодня: векторы развития. – Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Главный редактор М.П. Нечаев. – 2018. – С. 102-104.
39. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика [Текст] / Н.В. Микляева. – М.: Эврит, 2020. – 412 с.
40. Миленко, В. Познавательно–исследовательская деятельность как специфический вид детской деятельности [Текст] / В. Миленко, В. Лепепюха // Дошкольное воспитание. – 2013. – №1. – С. 25-31. 68
41. Мухина, B.C. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
42. Немов, Р.С. Общая психология. Учебник и практикум для профтехучилищ. В 3-х томах [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Юрайт. 2019. – 262 с.
43. Нисская, А.К. Современное дошкольное детство – территория игры / А.К. Нисская [Текст] // Современное дошкольное образование. – 2021. – №3. – С. 52–57.
44. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция [Текст] / Т.Н. Овчинникова. – М.: Акад. Проект, 2022. – 189 с.
45. Петровский, А.В. Общая психология [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Академия. – С. 215
46. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Ч. 1 : учебник и практикум для СПО [Текст] / Е. И. Изотова [и др] ; под ред. Е. И. Изотовой. – М.: Юрайт, 2019. – 222 с.
47. Развитие познавательно–исследовательских умений у старших дошкольников: учеб. пособие [Текст] / З.А. Михайлова [и др.]. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 128с.
48. Романова, Э.Н. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр [Текст] / Э.Н. Романова, М.Л. Ведерникова, Л.И. Гончарова // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: сборник материалов 9-й международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 52-54.
49. Рудакова, С.А. Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе [Текст] / С.А. Рудакова. // Проблемы педагогики. – 2019. – №5 (44). – С.19-21.
50. Савенков, А.И. Противодействие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании [Текст] / А.И. Савенков // Высшее образование в России. – 2012. – №8-9. – С.67-73.
51. Смирнова, Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного образования [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Юрайт, 2020. – 122 с.
52. Стожарова, М.Ю., Забродина, Н.А. Использование возможностей цифровой образовательной среды в формирование мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М.Ю. Стожарова, Н.А. Забродина // Перспективы науки и образования. – 2021. – №5 (53). – С.289-305.
53. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Педагогический тезаурус [Текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – М., 2000. – С. 129.
54. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2021. – 231 с.
55. Усова, A.B. Новая концепция естественнонаучного образования и педагогические условия ее реализации [Текст] / А.В. Усова. – Челябинск: ЧГПУ, 2005. – 48 с.
56. Федорова, П.А., Коваленко, С.В. Проблема наглядно-образного мышления, как компонент готовности старших дошкольников к школьному обучению [Текст] / П.А. Федорова, С.В. Коваленко // Символ науки. – 2021. – №6. – С. 180-185.
57. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО [Текст] / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Базаева; под ред. О.В. Хухлаевой. – М.: Юрайт, 2019. – 367 с.
58. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Воронеж, 2005. – 416 с.
59. Anil, B. Teaching vocabulary through games. A sanguine step // Journal on English Language Teaching, – 2011. – .№1(4). – pp. 46-50.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Игра как средство познавательного развития детей
Артикул: 1510399
Дата написания: 22.02.2024
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Психология и педагогика дошкольного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 61%
Количество страниц: 85
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Игра как средство познавательного развития детей по предмету психология и педагогика дошкольного образования

Пролистайте "Игра как средство познавательного развития детей" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 15.12.2024
Бакалаврская — Игра как средство познавательного развития детей — 1
Бакалаврская — Игра как средство познавательного развития детей — 2
Бакалаврская — Игра как средство познавательного развития детей — 3
Бакалаврская — Игра как средство познавательного развития детей — 4
Бакалаврская — Игра как средство познавательного развития детей — 5
Бакалаврская — Игра как средство познавательного развития детей — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!