Пояснительная записка 3
Актуальность, цель, задачи курсового исследования 3
Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста эмоционально-волевой готовности к обучению в школе 8
Возможности игр и упражнений как средства формирования у детей дошкольного возраста эмоционально-волевой готовности к обучению в школе 11
Анализ примерных, комплексных (авторских) образовательных программ дошкольного образования в части формирования эмоционально-волевой готовности детей к школе 16
Анализ имеющегося педагогического опыта организации игр и упражнений, направленных на формирование эмоционально-волевой готовности к обучению в школе 19
Общая характеристика компонентов сборника игр и упражнений, направленных на формирование эмоционально-волевой готовности к школе детей дошкольного возраста 22
Подборка игр и упражнений, направленных на формирование эмоционально-волевой готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 24
Список литературы 29
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью подготовки старших дошкольников к предстоящему школьному обучению. Поступление ребёнка в школу резко изменяет всю его жизнь. Этот период труден для шестилетних-семилетних детей, причем не вызывает сомнений, что чем лучше психика, эмоционально-волевая сфера старшего дошкольника готова к изменениям, связанным с новой для ребенка учебной деятельностью, к неизбежно возникающим при поступлении в первый класс трудностям, тем легче и быстрее он их преодолеет, тем безболезненнее пройдёт через адаптацию в школе.
Важнейшим из компонентов психической готовности ребенка к обучению в школе является эмоционально-волевой. Будущего первоклассника ждет насыщенная деятельность, в школе ему нужно будет делать не только то, что ему захочется, но и то, чего от него потребует учитель, режим школы и образовательная программа. Развитие эмоционально-волевой готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен уметь проявлять эмоциональную устойчивость, контролировать свои действия и поступки, управлять своим поведением.
Цель курсового проекта: на основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы составить сборник игр и упражнений, направленных на формирование эмоционально-волевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
1. Раскрыть психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста эмоционально-волевой готовности к обучению в школе, проанализировать возможности игр и упражнений как средства формирования у детей дошкольного возраста эмоционально-волевой готовности к обучению в школе.
2. Проанализировать примерные, комплексные (авторские) образовательные программы дошкольного образования для оценки значимости формирования эмоционально- волевой готовности детей к школе, имеющийся педагогический опыт организации игр и упражнений, направленных на формирование у детей дошкольного возраста эмоционально-волевой готовности к обучению в школе.
3. Охарактеризовать компоненты сборника игр и упражнений, направленных на формирование эмоционально-волевой готовности к школе детей дошкольного возраста.
4. Осуществить подборку игр и упражнений, направленных на формирование эмоционально-волевой готовности к школе детей дошкольного возраста.
' .
Игры и упражнения, направленные на формирование эмоционально-волевой готовности дошкольника к школе. А также похожие готовые работы: страница 2 #1509203
Артикул: 1509203
- Предмет: ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2022 году
- Количество страниц: 33
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Абдулова, Т.П. Психология игры: современный подход / Т.П. Абдулова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
2. Бабкина, Н.В. Роль осознанной саморегуляции в реализации когнитивных и личностных ресурсов / Н.В. Бабкина // Клиническая и специальная психология. - 2016. - Том 5. - № 3. - С. 40–55
3. Белошистая, А. В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста / А.В. Белошистая // Пед. технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-8.
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков - Москва, 1972г.
5. Бондарь Е.А. Опыт педагогической работы по теме: «Психологическая подготовка дошкольников к обучению в школе». URL: https://znanio.ru/media/opyt_raboty_pedagoga_psihologa_po_teme_psihologicheskaya_podgotovka_doshkolnikov_k_obucheniyu_v_shkole-160263 (дата обращения: 16.03.2022)
6. Боровская С.В. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школы будущего первоклашки» для подготовки детей 6-7 лет к школе. URL: https://goo.su/ibUizv (дата обращения: 17.03.2022)
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский СПб.: Питер, 2011. -244 с.
8. Герман И. Работа педагога-психолога ДОУ по формированию волевой готовности к обучению в школе. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/rabota-pedagoga-psihologa-dou-po-formirovaniyu-volevoi-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole.html (дата обращения: 16.03.2022)
9. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер, 2013. – 316 с.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
11. Деркунская, В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. / В.А. Деркунская, А.А Ошкина. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с.
12. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 - с. 250- 257
13. Значение слова «Сборник» в национальной педагогической энциклопедии // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М.: Большая Рос. энцикл., 1993-1999. URL: http://didacts.ru/termin/sbornik.html (дата обращения: 16.04.22)
14. Кисова, В.В. Формирование саморегуляции как компонента психологической подготовки к школьному обучению у старших дошкольников [Текст] / В.В. Кисова // Фундаментальные исследования. – 2013. - № 8. – С. 965-969.
15. Комплексные образовательные программы дошкольного образования/ URL: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy (дата обращения: 12.03.22)
16. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В.Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы 6 междунар. научн. конф. (г.Челябинск, июнь 2014).- Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С.35-36.
17. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М., 1987. - с.80
18. Метлина, Л.С. Готовность к школьному обучению. [Текст] / Л.С. Метлина - М.: Эксмо, 2013. - 458 с.
19. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков - М.: Владос, 2001. – 256 с.
20. Николаева Л.Н. Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благоприятной адаптации к школьному обучению. URL: http://a2b2.ru/methods/7881_sovmestnaya_deyatelnost_dou_semi_i_shkoly_po_fo rmirovaniyu_gotovnosti_rebenka_k_shkole_i_blagopriyatnoy_adaptacii_k_shkoln omu_obucheniyu (дата обращения: 21.03.22)
21. Новоселова, Л.С. Дидактические игры и занятия с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателей дет.садов / Л.С.Новоселова. - Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 1997. – 63 с.
22. Ожегов С.И. Определение слова «сборник» в толковом словаре Ожегова. URL: http://moyslovar.ru/slovari/vse/slovo/сборник (дата обращения: 16.04.22)
23. Потанина Т.С. Программа мероприятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «На пути в школу». URL: https://nsportal.ru/user/973024/page/programma-meropriyatiy-po-podgotovke-6-7- let-k-obucheniyu-v-shkole-na-puti-v-shkolu (дата обращения: 11.04.22)
24. Розова Н.А. Психологическая готовность детей к школе. URL: http://dogmon.org/proekt-psihologicheskaya-gotovnoste-detej-k-shkole.html (дата обращения: 05.04.2022)
25. Стрелкова, Л.П. О формировании эмоциональной готовности ребенка к школе [Текст] / Л.П. Стрелкова // Формирование школьной зрелости. – Талин, 1982. – С.22-125.
26. Стрельцова С.Н. Психологические аспекты преемственности школы и ДОУ в рамках ФГОС ДО // Дошколенок.ру 2011 - 2019. Сайт для воспитателей детских садов. URL: https://dohcolonoc.ru/stati/8040- psikhologicheskie-aspekty-preemstvennosti.html (дата обращения: 21.03.19)
27. Тулушева Ю.Ю. Программа «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/10/31/rabochaya-programma-shkola-doshkolyat-po (дата обращения: 28.02.2022)
28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.- 22с.
29. Эльконин Б.Д. Детская психология / Б.Д.Эльконин. –М.: Просвещение 1989. – 320с.
2. Бабкина, Н.В. Роль осознанной саморегуляции в реализации когнитивных и личностных ресурсов / Н.В. Бабкина // Клиническая и специальная психология. - 2016. - Том 5. - № 3. - С. 40–55
3. Белошистая, А. В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста / А.В. Белошистая // Пед. технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-8.
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков - Москва, 1972г.
5. Бондарь Е.А. Опыт педагогической работы по теме: «Психологическая подготовка дошкольников к обучению в школе». URL: https://znanio.ru/media/opyt_raboty_pedagoga_psihologa_po_teme_psihologicheskaya_podgotovka_doshkolnikov_k_obucheniyu_v_shkole-160263 (дата обращения: 16.03.2022)
6. Боровская С.В. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школы будущего первоклашки» для подготовки детей 6-7 лет к школе. URL: https://goo.su/ibUizv (дата обращения: 17.03.2022)
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский СПб.: Питер, 2011. -244 с.
8. Герман И. Работа педагога-психолога ДОУ по формированию волевой готовности к обучению в школе. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/rabota-pedagoga-psihologa-dou-po-formirovaniyu-volevoi-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole.html (дата обращения: 16.03.2022)
9. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер, 2013. – 316 с.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
11. Деркунская, В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. / В.А. Деркунская, А.А Ошкина. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с.
12. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 - с. 250- 257
13. Значение слова «Сборник» в национальной педагогической энциклопедии // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М.: Большая Рос. энцикл., 1993-1999. URL: http://didacts.ru/termin/sbornik.html (дата обращения: 16.04.22)
14. Кисова, В.В. Формирование саморегуляции как компонента психологической подготовки к школьному обучению у старших дошкольников [Текст] / В.В. Кисова // Фундаментальные исследования. – 2013. - № 8. – С. 965-969.
15. Комплексные образовательные программы дошкольного образования/ URL: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy (дата обращения: 12.03.22)
16. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В.Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы 6 междунар. научн. конф. (г.Челябинск, июнь 2014).- Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С.35-36.
17. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М., 1987. - с.80
18. Метлина, Л.С. Готовность к школьному обучению. [Текст] / Л.С. Метлина - М.: Эксмо, 2013. - 458 с.
19. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков - М.: Владос, 2001. – 256 с.
20. Николаева Л.Н. Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благоприятной адаптации к школьному обучению. URL: http://a2b2.ru/methods/7881_sovmestnaya_deyatelnost_dou_semi_i_shkoly_po_fo rmirovaniyu_gotovnosti_rebenka_k_shkole_i_blagopriyatnoy_adaptacii_k_shkoln omu_obucheniyu (дата обращения: 21.03.22)
21. Новоселова, Л.С. Дидактические игры и занятия с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателей дет.садов / Л.С.Новоселова. - Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 1997. – 63 с.
22. Ожегов С.И. Определение слова «сборник» в толковом словаре Ожегова. URL: http://moyslovar.ru/slovari/vse/slovo/сборник (дата обращения: 16.04.22)
23. Потанина Т.С. Программа мероприятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «На пути в школу». URL: https://nsportal.ru/user/973024/page/programma-meropriyatiy-po-podgotovke-6-7- let-k-obucheniyu-v-shkole-na-puti-v-shkolu (дата обращения: 11.04.22)
24. Розова Н.А. Психологическая готовность детей к школе. URL: http://dogmon.org/proekt-psihologicheskaya-gotovnoste-detej-k-shkole.html (дата обращения: 05.04.2022)
25. Стрелкова, Л.П. О формировании эмоциональной готовности ребенка к школе [Текст] / Л.П. Стрелкова // Формирование школьной зрелости. – Талин, 1982. – С.22-125.
26. Стрельцова С.Н. Психологические аспекты преемственности школы и ДОУ в рамках ФГОС ДО // Дошколенок.ру 2011 - 2019. Сайт для воспитателей детских садов. URL: https://dohcolonoc.ru/stati/8040- psikhologicheskie-aspekty-preemstvennosti.html (дата обращения: 21.03.19)
27. Тулушева Ю.Ю. Программа «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/10/31/rabochaya-programma-shkola-doshkolyat-po (дата обращения: 28.02.2022)
28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.- 22с.
29. Эльконин Б.Д. Детская психология / Б.Д.Эльконин. –М.: Просвещение 1989. – 320с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Игры и упражнения, направленные на формирование эмоционально-волевой готовности дошкольника к школе |
Артикул: | 1509203 |
Дата написания: | 20.04.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 33 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Игры и упражнения, направленные на формирование эмоционально-волевой готовности дошкольника к школе. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету пм 02. организация различных видов деятельности и общения детей
Пролистайте "Игры и упражнения, направленные на формирование эмоционально-волевой готовности дошкольника к школе. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 74 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Защита прав предпринимателя в обязательствах от незаконных актов публичной власти
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе