Введение 3
1. Источники формирования образа Богородицы в иконографии 5
2. История русской иконографии Богоматери 8
3. Иконография Успения Богородицы 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Образ Божией Матери занимает особое место в православной духовно-сти. Хорошо проработанный портрет Богородицы Православной Церкви стал ярким проявлением любви и почитания Божией Матери в России - в ка-лендаре Русской Православной Церкви упоминается около 260 почитаемых и чудотворных икон Богородицы. Для большинства икон установлены от-дельные праздничные дни, молитвы, тропари, кондаки, а иногда к ним пи-шут акафисты. Среди наиболее известных и почитаемых икон Православной Церкви можно назвать Казанскую, Владимирскую, Печерскую, Федоров-скую, Танскую икону Божией Матери и многие другие. По наблюдениям ис-следователей, образ Девы Марии стал человеческим существом, а образ его светской матери - наиболее распространенный на русских портретах наряду с образом Спасителя - есть в портретах и их изучении. Икона Божией Мате-ри является одним из символов русской культуры, и интерес к ней не умень-шится. Это означает актуальность нашей работы.
Успение Пресвятой Богородицы - праздник православной и католиче-ской церквей, посвященный памяти кончины Божией Матери (успения). В православии он принадлежит к двенадцати числам. Согласно церковной тра-диции, в этот день ученики, проповедовавшие в разных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы попрощаться и совершить погребе-ние Девы Марии.
В этот день в православных храмах проходят праздничные литур-гии. Верующие несут цветы к иконе с изображением Богородицы и прикла-дываются к ней.
Успение Пресвятой Богородицы ознаменовывает окончание летней уборки урожая. В этот день принято ходить в храм и святить хлеб. При этом ни в коем случае нельзя ронять на пол даже крошку освященного хлеба.
Считается, что 28 августа начинается раннее бабье лето. Согласно примете, какая погода стоит на Успение, такая ждет нас и осенью. Также, ес-ли в этот день — хорошая погода, то зима будет теплая, а следую-щий год — урожайным.
В данной работе будет рассмотрена иконография праздника. Актуаль-ность работы заключается в том, что иконография праздника Успения Пре-святой Богородицы, в отличие от большинства двенадцати праздников, не имеет основания в Священном Писании. Все события, связанные со смертью, воскресением и последующим вознесением Богородицы, основаны на апо-крифических сказаниях, которые, однако, не противоречат православному учению. И, как это часто бывает, из всей доступной информации Церковь са-ма выбирает то, что наиболее соответствует ее Традиции, и отсекает все лиш-нее. То же самое относится и к иконографии.
Основная цель данной работы – анализ иконографии праздника Успе-ние Пресвятой Богородицы.
Задачи, порожденные целью, заключаются в следующем:
формирования образа Богородицы в русской иконографии;
Проанализировать историю русской иконографии Богоматери;
Осветить основные аспекты иконографии Успения Богородицы;
Изучить источники.
Для достижения наших целей и задач были использованы материалы по истории и культуре русских икон.
Предметом данной работы является иконография, объектом же служит иконография праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Структура работы следующая: 3 главы, посвящённые теоретическим аспектам иконографии.
' .
Иконография праздника Успение Пресвятой Богородицы. А также похожие готовые работы: страница 3 #1206044
Артикул: 1206044
- Предмет: Церковное искусство
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 197 пугиева марина в 2021 году
- Количество страниц: 18
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 28.06.2022
970p.
1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. М., Изобразительное искусство, 2020. – 345 с.
2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. – М., Просвещение, 2019. – 276 с.
3. Замятина Н.А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. - М.: Языки русской культуры, 2018 – 272 с.
4. Кирпичников А. И. Успение Богородицы в легенде и в искусстве // Труды VI Археологического съезда в Одессе. 1884. Одесса, 2019. Т. 2. С. 191–235.
5. Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., 2019. – 316 с.
6. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. – М., Просвещение, 2018. – 489 с.
7. Моисеева Т.В. История Иконописи. Истоки. Традиции. Совре-менность. – М.: «АРТ-БМБ», 2019. – 290 с.
8. Сарабьянов В.Д., Э.С. Смирнова. История древнерусской живо-писи. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2017.-198 с.
9. Скабалланович М. Успение Пресвятой Богородицы. Киев, 2020. С. 114–115.
10. Успенский А.А. Искусство русской церкви. Иконопись. М., 2017. – 510 с.
11. Этингоф О. Е. Литургическая символика расположения сцен Рождество Христово и Успение Богоматери (по росписям Студеницы и Гра-даца) // Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки византийской иконографии XI–XIII веков. М., 2019. С. 216–217.
12. Языкова И.К. Образ богородицы в русской иконографии. Сара-тов, 2020. – 370 с.
2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. – М., Просвещение, 2019. – 276 с.
3. Замятина Н.А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. - М.: Языки русской культуры, 2018 – 272 с.
4. Кирпичников А. И. Успение Богородицы в легенде и в искусстве // Труды VI Археологического съезда в Одессе. 1884. Одесса, 2019. Т. 2. С. 191–235.
5. Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., 2019. – 316 с.
6. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. – М., Просвещение, 2018. – 489 с.
7. Моисеева Т.В. История Иконописи. Истоки. Традиции. Совре-менность. – М.: «АРТ-БМБ», 2019. – 290 с.
8. Сарабьянов В.Д., Э.С. Смирнова. История древнерусской живо-писи. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2017.-198 с.
9. Скабалланович М. Успение Пресвятой Богородицы. Киев, 2020. С. 114–115.
10. Успенский А.А. Искусство русской церкви. Иконопись. М., 2017. – 510 с.
11. Этингоф О. Е. Литургическая символика расположения сцен Рождество Христово и Успение Богоматери (по росписям Студеницы и Гра-даца) // Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки византийской иконографии XI–XIII веков. М., 2019. С. 216–217.
12. Языкова И.К. Образ богородицы в русской иконографии. Сара-тов, 2020. – 370 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Иконография праздника Успение Пресвятой Богородицы |
Артикул: | 1206044 |
Дата написания: | 01.11.2021 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Церковное искусство |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 18 |
Файлы артикула: Иконография праздника Успение Пресвятой Богородицы. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету церковное искусство
Пролистайте "Иконография праздника Успение Пресвятой Богородицы. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по педагогической практике на примере МР Сунтарский улус(район) с.Кутана МБДОУ ДС "Мичээр" им. Н.В.Крыжановской, средняя группа
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Виды и формы бухгалтерских балансов, их классификация